Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник по экологии в старшей группе на прогулке


Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»

Ольга Устинова Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»

«Прогулка по лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, их плодов кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход НОД

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

(на экране медиапроектора лес)

Воспитатель:

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»

(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

(воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес, а их листочки называются (Иголочки)

(на экране медиапроектора хвойные деревья, их плоды)

Воспитатель: Ребята, а лес где растут и лиственные деревья и хвойные, как вы думаете как называется?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Правильно, лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

(на экране смешанный лес)

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдёшь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(на экране медиапроектора кустарники)

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т. д.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в

ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)

Под листочек мы заглянем- (приседают)

Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (шагают на месте)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие растения есть в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(на экране медиапроектора ягоды и грибы)

Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?

Дети: Ещё в лесу много цветов.

Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

(на экране медиапроектора травянистые растения)

Воспитатель: Ой, ребята, слышу кто то шуршит по лесной тропинке ….

Выходит старичок Лесовичок: Здравствуйте дети! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Какие же вам сегодня встречались лиственные деревья в моем лесу? Какие встретили хвойные деревья, кустарники? Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

А загадки отгадывать любите? (Да)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Я самый серьёзный из русских деревьев

Так просто не сдамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня (дуб)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В яркий теплый майский день

Расцвела в саду (сирень)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

Молодцы, ребята, вы такие внимательные, все мне рассказали, загадки отгадали, и

я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка.

Дети: До свидания старичок Лесовичок, спасибо!

Воспитатель: Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. Вот и закончилась наша прогулка в лес.

Ребёнок: «Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!»

www.maam.ru

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы

Наталья Каширина Развлечение по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы

Задачи:

Закреплять знания о флоре и фауне леса; Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять; развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Ход развлечения

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

(Релаксация под голос педагога. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Дети стоят в кружочке и вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то выговорите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

2. И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам он головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт».

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые цветочки васильки расцвели на нашей чистой полянке.

(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец «Васильковая поляна»)

Вбегают 2 мальчика-муравьишки

1муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

2муравей:

Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.

(Исполняется песня «По малину в сад пойдем»)

Залетает в зал девочка –«Сорока»

Сорока:

Любопытная сорока,

Прилетела издалёка,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»)

Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен добежать до обруча с лейкой и «потушить костер». Побеждает та команда, сделавшая всё быстро.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!

(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают правила и показывают запрещающий знак.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок:

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

6 ребенок

Давайте вместе Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!

Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе.

(«Если с другом вышел в путь»)

www.maam.ru

Экологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группе

Наталия Медичева Экологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группе

Экологический праздник в детском саду. Старшая группа

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи: пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре, чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда –

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина. Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы –

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор. Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Дерутся.

Тетушка Тина. И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка. Я самая красивая!

Мухомор. Нет, я красивей!

Ведущий. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина. Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий. А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я –

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы, приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок. Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора. Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок. Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий. Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок. Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок. Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок. Зачем?

Тетушка Тина. Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать –

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети. Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок. Любить природу, уважать!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок. А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора. Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои. До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.

www.maam.ru

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа)

саковец оксана Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа)

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

3. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

4. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– Развивать у детей желание помогать друг другу;

– Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ожидаемый результат: Бережное отношение к природе.

Материал: Грибочки, шишки, ягоды с заданием; эмблемы для команд «Вода, воздух,земля»; «3» коробки для команд под мусор; «4» цветных квадрата (для каждой команды); аудиозапись с шумом леса; «3» ватмана, маркеры, фломастеры; «3» пакета с разным мусором; грамоты участникам; подарки гостям из природного материала, костюм Лесовичка, грабли детские, карточки с изображением птиц.

Предварительная работа:

Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д. ,

• Участие в экологической акции «»Украсим землю цветами!»(сбор семян) ,суб-ботнике.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»).

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек для компостной ямы)

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – эксперементальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Чтение произведений: В. Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза” А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Неутомимые труженики”, “Как деревья к зиме готовятся”; Ю. Дмитриев “Зеленое и желтое”, Э. Шим “Елкино платье”, “Пейте досыта”.

Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А. Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е. Трутнева “Улетает лето”, М. Дорофеева “Быстро лето улетело”, Ю. Капустина “В золотой карете”.Пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Лето или осень”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”, “Назови растение с нужным звуком”.

Подвижные игры: “К названному дереву беги”,

“Найди листок, как на дереве”,

“Будь внимательным”,

“Кто скорее соберет (половинки,

“Найди листок, как покажу”,

“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;– картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”, “Поздняя осень. Усадьба”, “Дорога. Солгнечный день”, “Осенний пейзаж”, “Дубовая роща”, “Осень”; И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осенний пейзаж. Парк в Павловске”, “Осень”, “Ручей в лесу”; В. Д. Поленов “Золотая осень”, “Осень в Абрамцево”, “Стынет. Осень на Оке близ Тарусы”, “Ока близ Тарусы”, “Долина Оки”.

Изодеятельность: “На яблоне поспели яблоки”, “Сказочное дерево”, “Золотая осень”, “Листопад”, “Осенний листок”, “Идет дождь”, “Осенний лес”, “На лесной полянке выросли грибы”.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, голоса птиц и зверей;шум леса.

Просмотр мультимедиа о природе.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.

На улице дети и воспитатель подходят к Лесовичку.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку с песенкой друзей.

Ребенок читает стихотворение: «Ты,человек».

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Лесовичок: - Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и сразу окажемся в волшебном лесу…

Встали. Приготовились…

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес…

Лесовичок:(Слышатся звуки природы.) Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…

Воспитатель:

Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на дарах которые нам приготовил осенний лес. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному грибочку,ягодке или шишки Победит та, в корзине которой окажется больше всего грибочков,шишек,ягод.

1. Ягодка «Узнай и назови птицу».

Воспитатель. Каждой команде поочередно показывается птиц родного края (зимующих) Если птицу назвали верно, команда получает одну ягодку. Если же команда не угадала птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же за задание находится вот на этой шишки.

2. Шишка: «Если я приду в лесок…».

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

• Если разведу костер, а тушить не буду?

• Если сильно насорю и убирать не буду?

• Если мусор уберу, банку закапаю?

• Я люблю свою природу, я ей помогаю!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку?

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по шишки.

3. Гриб:Следующее задание. «Воздух. Земля. Вода»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

Нам понадобится мяч. Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое, которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда ведущий может сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

5. Ягода. А вот и следующее задание. «Посади лес».

Воспитатель: Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Командам предлагается пригласить в помощь воспитателей и каждую фразу зарисовать – закодировать. Каждой команде достается своя фраза. Дети вместе с воспитателями на ватмане превращают свою строчку пословицы в рисунок, предлагая свои образы – ассоциации. Команды представляют свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Как же здорово у вас получилось! Команды получают ягодки.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания!

6. шишка «Блиц – опрос».

Лесовичок: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовил. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

-Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

-Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

-Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ на загадку: волк

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его -

Ответ на загадку: медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Ответ на загадку: лиса

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Ответ на загадку: заяц

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

Ответ на загадку: олень

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ на загадку: Белка

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные шишки.

7. Грибок. А вот еще одно задание «Расчисти дорогу». Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Вы только посмотрите, сколько мусора на нашей площадке! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» — природный (веточки, опавшие листья, палки,снег с дорожек смести к корням деревьев); 2. «Земля» — бумажный; 3. «Воздух» — пластиковый. Вот мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в коробки или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (гра

Лесовичок: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель: Команда «Воды» берите грабли. А мы возьмем коробки и тоже начнем собирать мусор, а вот наши гости нам в этом помогут важно помнить чтобы природный, бумажный и пластиковый мусор оказался каждый в своей коробке.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам их деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот мусор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

-На свалку.

Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать?

-Закапать в землю.

Правильно ребята, но весь мусор в землю закапывать нельзя. Потому как пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная игрушка – 500 лет. Более того, если пластиковая бутылка попадет в землю, она будет болеть. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Поэтому этот мусор закапывать в землю нельзя. Сжигать его тоже нельзя, в воздух поднимается ядовитый дым от которого погибают растения и животные.

А как же поступают люди? Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (насекомые и цветы для украшения клумб, вазочки, кормушка, украшения и пр.).Мы с вами обязательно сделаем кормушки и развесим их на дерево.

Воспитатель: Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько грибочков, ягод и шишек набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»! (Награждение команд грамотами «Юный защитник природы»).

Появляется волк (ребенок)

Волк: Лесовичок, что ты тут делаешь?

Лесовичок: Я пришел к ребятам в гости. А ты, волк, что тут делаешь?

Волк: Я заблудился. Убежал из леса, решил посмотреть поселок где живут дети, да и заблудился. Хорошо, что я тебя тут встретил. Хочу я в свой лес обратно. Но сначала можно мне поиграть с ребятами? Я так давно не играл ни с кем в игры.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этот волк очень добрый и не причинит нам зла. Давайте с ним поиграем. (Да)

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Волк: Ах, как же я хорошо с вами поиграл! Спасибо вам, ребята!

Лесовичок: Но нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.

Волк: И я уже соскучился по своему дому.

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Лесовичок отдает корзину воспитателю. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

– Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи

2. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель еловую, сосновую шишку, шиповник,листья деревьев,веточки боярки,облепиха.

Воспитатель: Вот спасибо лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Уважаемые гости в благодарность за вашу помощь наши дети приготовили для вас подарки. Почитают вам стихи и подарят вам свои поделки.

Дети читают стихи (по выбору воспитателя)

Воспитатель: Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ой, а лесовичок еще оставил для вас и ваших родителях листовки. И обращается к нам с просьба, рассказать родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили грамоты. Пусть они тоже бережно относятся к природе.

Итог деятельности: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы» Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес…

Для вас родители!

Пластиковые контейнеры и бутылки не относятся к экологическим товарам. Есть несколько вещей, которые вы должны знать о пластиковых бутылках и контейнерах, прежде чем пользоваться ими. Так в чем же собственно их вред?

Материал, из которого изготавливаются контейнеры и бутылки, может выделять в пищу вещества, имеющие свойство накапливаться в организме, после чего необратимо влиять на здоровье. Например, канцерогенные химикаты, разрушают эндокринную систему. К такому выводу пришли американские ученые, изучающими синтетические волокна и искусственные материалы.

Общество по защите прав потребителей тщательно исследовали три вида пластмассы: пенопласт (в основном пенополистирол); поливинилхлорид, используемый для изготовления упаковок и упаковочных материалов;

поликарбонат (из него делают пластмассовые бутылки для воды, питьевые чашки для детей, и даже бутылочки для грудничков). FDA сообщает, что все эти пластмассы безопасны. Но потребительские правозащитные организации — предполагают обратное.

В зависимости от способа переработки пластмассам назначают число, которое выбивается на дне упаковки. Избегайте пенопласта (№6, поливинилхлорида (№3, и поликарбоната (№7) для хранения пищевых продуктов, поскольку они более всех выделают вредные вещества. Подогревайте пищу преимущественно в стеклянной или керамической посуде. Если вам все таки нужно положить что-то в пластиковый контейнер – заверните сначала в бумагу или салфетку, а потом положите в контейнер. Не наливайте в пластиковую посуду горячую пищу – в этом случае процесс выделения канцерогенов будет идти еще быстрее.

Младенцы и маленькие дети так же находятся в группе риска проблем со здоровьем, связанных с химикатами в пластмассах. Избегайте бутылок и чашек, сделанных из поликарбоната. Они содержат bisphenol (BPA) — эндокринный разрушитель. Отдайте предпочтение стеклянным бутылочкам.

Не покупайте воду в пластмассовых бутылках; мало того, что эта привычка расточительна, но и нет никаких доказательств тому, что вода в бутылках немного более безопасна, чем вода из-под крана. Одноразовые бутылки для воды могут также быть рассадниками бактерий, если Вы снова наполняете и снова используете их. Много пластмассовых бутылок для воды многократного использования сделаны из поликарбоната, чтобы уменьшить возможное вредное воздействие, не заполняйте их теплыми или горячими жидкостями, выбрасывайте старые или поцарапанные бутылки. Безопаснее всего использовать металлические фляги для воды, стеклянную тару.

Стоит прислушаться к изученным фактам и выводам ученых, а также к мнению работников экологических организаций, ведь их работа направлена на сохранение здоровья человека и экологии общества.

www.maam.ru

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа)

Тамара Столярова Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа)

Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения, умение видеть красоту леса.

Материал: Бутафорские деревья, игрушка-би-ба-бо-Мишка, иллюстрации цветов, гнездо с птицей, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о лесе. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!

Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

(Дети рассматривают деревья, птичку в гнезде)

Воспитатель: Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь. А вам, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споем песенку «Вместе весело шагать».

Дети исполняют один куплет и припев песни.

Воспитатель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко. А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может испугать маленького зайчишку, сидящего под кустом и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки, свиристели.

Воспитатель: Ульяна, прочитай, пожалуйста, стихотворение про дятла.

Лесной доктор

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

-А-а. Так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел

И сосну большую спас.

(В. Бразин)

Воспитатель: А вы знаете, что птиц называют санитарими леса? Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что они помогают деревьям, они уничтажают вредителей, едят насекомых.

Воспитатель: А кого мы еще можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Верно, а сейчас отгадайте загадку.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-Ку!»

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. Давайте с вами послушаем его.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о том, что вы представляли, слушая музыку?

Дети: Я представила, что солнышко проснулось; весело запели птички; а я услышал как ветерок пробежал по листикам; цветочки подняли головки и потянулись к солнышку.

Воспитатель: Как интересно вы рассказали. А теперь, я предлагаю вам погулять на полянке.

Проводится физкультминутка.

В лес весенний по тропинке

Мы отправились гулять

(ходят на месте)

Будем вместе веселится,

Будем прыгать и скакать

(прыгают на двух ногах)

Солнцу мы рукой помашем

Скажем: «Солнышко, привет!»

(поднимают одну руку вверх и машут)

И лесное эхо наше

Тихо крикнет нам в ответ:

«Привет!»

(ладони ко рту, говорят привет)

Мы понюхаем цветочек

И его мы не сорвем

(наклоняются)

И тихонько по тропинке

Дальше мы, друзья пойдем.

(шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли на полянку. Марфа, расскажи нам стихотворение про поле.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(А. Шлагин).

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет!

(колокольчик)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что это за цветок?

(ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке

(ландыши)

Колосится в поле рожь

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей.

Медведь: Это кто здесь шумит, мне спать не дает, кто здесь гуляет, спать мне мешает?

Воспитатель: Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно от того, что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.

Медведь: Это правда?

Воспитатель: Конечно, вот послушай.

Дети читают пословицы о лесе.

Лес-богатство и краса, береги свои леса.

Растение-земли украшение.

Рощи да леса-всему краю краса.

Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!

Враг природы тот, что леса не бережет.

Люби лес, люби природу-будешь вечно мил народу.

Воспитатель: Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

(Е. Агранович)

Воспитатель: А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю раз-два-три (убираются бутафорские деревья). Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

www.maam.ru

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка по экологической тропе осенью»

Оксана Селюкова Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка по экологической тропе осенью»

Конспект прогулка в старшей группе на тему:

«Прогулка по экологической тропе осенью»

воспитатель МБДОУ д/с № 27

Селюкова О. В.

Цель:

Расширить представление детей о многообразии и значении растений и насекомых на территории детского сада; учить ориентироваться по плану экологической тропы; обобщить представления детей об осени (листья на деревьях и кустарниках желтые, желтеет трава, цветы увядают, люди работают на огороде – убирают урожай и т. д., воспитывать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой природы, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья и растения на экологической тропинке детского сада.

2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев, находящихся на территории детского сада.

3. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

4. Развивать воображение и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

6. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

7. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Ход прогулки:

Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»:

Воспитатель.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).

Стоп. Немного отдохнём

На лужок пешком пойдём.

Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный осенними листьями конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:

Воспитатель:

Кто приходит после лета?

Красит листья разноцветно?

Дождик словно с лейки льёт?

Грязь повсюду разведёт?

Первым снегом засыпает?

Вся природа увядает…

У неё мы тихо спросим:

- «Кто ты?»

И услышим…

(Осень)

Ребята, посмотрите, а тут еще карта, тут отмечена тропинка, которая приведет нас к самой осени. Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Итак, у нас первая остановка. И чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Правильно. Наша первая остановка называется «Муравейник».

Воспитатель: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам между травы.

Исследовательская деятельность. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи — хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.

Воспитатель. Молодцы ребята! Скажите, так почему муравьев называют «Санитарами леса»?

Воспитатель подводит итог.

Но нам пора отправляться дальше. Но чтобы попасть нам на следующую остановку, мы поиграем с вами в игру «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель приглашает детей прогуляться в волшебное место, которое он не называет, а просит отгадать по описанию. Сначала он даёт общие характеристики, затем более конкретные.

Воспитатель. Это место, где:

- есть дорожки;

- есть грядки;

- трудятся взрослые и дети;

- на грядках растут овощи. (Огород).

Молодцы ребята, это огород! И наша следующая остановка «Огород».

Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? (Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, и лук)

Что помогло растениям вырасти? (Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)

Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)

Вспомните, как мы сажали эти овощи? (Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)

Давайте обратим внимание, как они растут? (Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)

Чем полезны помидор и огурец? (Примерные ответы детей: в них много витаминов)

Ребята, посмотрите, незадолго до нашего путешествия я собрала овощи с нашего огорода в одну корзинку. Я предлагаю вам разложить каждый овощ в отдельную корзинку.

Какие же вы молодцы, так быстро справились с этим заданием! А теперь скажите мне, какими овощами мы запаслись с вами на зиму?

Ребята у нас немного времени, пора отправляться в путешествие дальше.

И чтобы узнать, называется наша следующая остановка, я предлагаю Вам отгадать загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Правильно! Это роза. И наша остановка называется «Розарий». Ребята посмотрите, какие здесь розы! Скажи – те мне, а какие еще цветы вы знаете? (ответы детей).

Сколько много вы знаете цветов!

Продолжим наше путешествие! А для начала я прочту вам стихотворение

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Кисло–сладкий, золотистый.

Крупный, круглый и хрустящий,

Королевич настоящий!

Есть с румяненьким бочком,

И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво

Много яблок подарила:

Очень сладких, ароматных,

И на вкус таких приятных. (Т. Лаврова)

Воспитатель. И наша четвертая остановка «Яблони».

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»? (Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог)

Воспитатель. А теперь я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Яблоко».

Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,

Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.

Воспитатель. Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит?»

Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них на ладони.

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, как к нам пришла сама красавица Осень.

Появляется Осень с корзиной яблок. Осень здоровается с детьми, и играют в хороводную игру «Здравствуй, Осень!». Дети стоят в кругу, Осень в центре круга, дети идут по кругу, приговаривая:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Принесла я вам муки!

Значит, будут пироги!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Ну а яблоки, что мед,

На варенье, на компот!

Принесла вам меду!

Полную колоду!

Принесла вам овощей!

И для супа и для щей!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?»

Осень: «Дождику вы рады?»

Дети: «Не хотим, не надо!», – и разбегаются врассыпную, а Осень догоняет и «мочит детей дождиком».

Осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом –

Вся земля желта кругом! (И. В. Цветкова)

Осень прощается с детьми, рассказывает, что у нее еще много своих осенних дел и угощает их осенними гостинцами яблоками, которые дети принесут в группу и съедят во время обеда.

Самостоятельная деятельность детей.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.