Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник прощай лето красное цели


Конспект развлечения «Лето красное, прощай!»

Наталья Семёнова Конспект развлечения «Лето красное, прощай!»

Актуальность:

До осени осталось еще чуть- чуть, в детских садах устраивают проводы лета.

Такой праздник отличная возможность для детей вспомнить свои летние впечатления, поделиться ими, испытать радостные эмоции от ярких летних впечатлений.

Дети точно навсегда запомнят это лето, и отлично с ним попрощаются.

Цель:

Приобщение детей к музыкальной культуре и воспитание художественного вкуса на основе радостных эмоций от ярких летних впечатлений.

Задачи:

•Создать праздничную атмосферу.

•Формировать детскую и взрослую нравственную общность.

•Продолжать знакомить детей со временем года «Лето».

•Продолжить знакомство с народными праздниками Яблочный, Медовый и Хлебный Спас.

•Расширять словарный запас через разучивание стихов, песен.

•Развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей.

•Воспитывать сплочённость всех групп в общем детском коллективе.

Предполагаемый результат:

Дети испытывают радостные эмоции от воспоминания и обмена яркими летними впечатлениями в ходе проведения совместного праздника с участием детей всех возрастных групп.

Участники:

Дети и воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Ведущий

Солнышко – ребенок подготовительной группы

Яблочко – ребенок старшей группы

Медведь – ребенок старшей группы

Атрибуты:

корзинка с муляжами яблок, руль, зонтики 2 шт.

Сценические костюмы: русские народные костюмы (взрослый и ребенок, Медведь и Солнышко (детские костюмы).

Предварительная работа:

беседы о русских народных праздниках Яблочный, Медовый и Хлебный Спас; разучивание песен, стихов, хороводов.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Участники праздника дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп, входят в зал под музыку и садятся на свои места.

Ведущий:

–Здравствуйте, милые дети и гости дорогие! Я рада всех вас видеть у себя в гостях на лесной поляночке. Сегодня мы собрались вместе, чтобы попрощаться с замечательным, всеми любимым временем года –летом. Летом мы все отдыхали, загорали, купались в реке, озере, а кто и в море, путешествовали. Наше развлечение так и называется «Лето красное, прощай!». Дети, а почему лето называют «красным»?

Дети

старшей и подготовительной групп поочередно отвечают со своих мест.

Ребенок 1:

–Летом много солнца!

Ребенок 2:

–Лето красочное, яркое, многоцветное!

Ребенок 3:

–Летом, после теплого дождика, мы любуемся разноцветной радугой!

Ребенок 4:

–Летом цветут цветы, растут ягоды и грибы.

Ведущий:

– Молодцы, правильно ответили!

Хорошо летом в лесу, особенно в августе, тепло, сухо, много ягод, грибов, орехов которые любят собирать и взрослые, и дети, а так же и жители леса.

Красит спозаранку солнце край небес,

Скатерть – самобранку расстилает лес.

Хватит угощенья у него для всех:

Сладкие коренья, мед, грибы, орех!

Ведущий:

– На нашу лесную полянку приглашаются дети старшей и подготовительной групп на хоровод «Шел, шел по траве».

ХОРОВОД «ШЕЛ, ШЕЛ ПО ТРАВЕ»

Под музыку и аплодисменты зрителей дети проходят на свои места.

Ведущий:

Молодцы, дети!

Наши младшие дети тоже подготовили свой номер. Сказку «Теремок» в исполнении младшей и средней групп.

Под аплодисменты зрителей дети проходят на свои места.

На сцену выходят два ребенка из подготовительной группы.

РЕЧЕВКИ «ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО»

Ребенок 1: –Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных алеют цветы!

Ребенок 2: –Блестящие мошки кружатся толпой

И солнышко шлет им свой луч золотой!

Под музыку выходит ребенок подготовительной группы в костюме «Солнышко», выполняет танцевальные движения по кругу, и встает в центр зала.

Солнышко:

–Я Солнышко ясное!

Я Солнышко красное!

Будем весело играть,

Будем лето провожать!

Ведущий:

–Приглашаю всех детей на русскую народную игру «Солнышко красное, гори, гори ясно!».

Все дети встают в общий круг, в центре круга Солнышко.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Дети:

–Солнышко красное, Гори, Гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам,

Зеленеть, расти, цвести!

Мы играем ты води!

Под музыку дети разбегаются по залу, Солнышко их догоняет.

Дети садятся на свои места.

Ведущий:

–Солнышко–ясное,

Солнышко–красное, оставайся на нашем празднике и послушай стихи о лете.

Солнышко:

–Спасибо!

Ведущий приглашает детей на чтение стихов о лете.

–Август –последний летний месяц.

Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче.

Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Август самый богатый, щедрый месяц в году. В народе

август зовут «хлебосольный». В августе есть старинный народныйпраздник, который связан со сбором урожая яблок. Кто знает, как он называется?

Дети:

–Яблочный спас!

Ведущий:

–Правильно. Яблочный Спас считался на Руси главным праздником лета.

В это яблочное лето закрома полным-полны,

Солнцем радостно согреты, красны яблоки, крупны!

Пришел Спас – яблочко припас!

Ведущий:

– Сегодня у нас в гостях – медовое, наливное, красно Яблочко! Встречайте!

Под музыку и аплодисменты выходит ребенок старшей группыв русском народном костюме, встает рядом с ведущей в центре зала.

Яблочко:

–Я яблочко румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и малые детки!

Ведущий:

–Яблоки освещали в церкви. Днем пили яблочный квас и компот, ели

пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки: чье дальше.

Вечером выходили на полянки, пели и водили хороводы.

Дорогие дети, выходите, хоровод свой о яблоньке заводите.

Исполняют дети старшей и подготовительной групп.

Ведущий:

–Издавна на Руси летом люди заготавливали на зиму: яблоки, орехи, мед, которые ели по большим праздникам и угощали им гостей. Вот и к нам сегодня гость спешит, а кто это – догадайтесь сами.

Вы послушайте загадку, и найдите к ней отгадку.

Летом бродит без дороги,

между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос.

Дети:

– Медведь!

Ведущий:

– Молодцы! Правильно!

Под музыку входит ребенок старшей группы в костюме медведя, встает в центре зала.

Медведь:

–Я зверь лесной, Мишка – медведь,

Я не злой и не буду реветь!

Девчонки и мальчишки мои друзья,

Хочу на полянке поиграть с вами я!

Ведущий:

–Что же, детки, выходите, свою ловкость покажите!

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Играют дети всех групп по очереди. После игры дети садятся на свои места.

Медведь подает ведущей конверт, который она распечатывает и читает.

Ведущий:

–Дети, Мишка –медведь подготовил для детей старшей и подготовительной групп задание, игру на внимание.

Я начинаю читать стихотворение, а вы его продолжаете. Если вы согласны выполнить то, что прозвучит в стихотворении –говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то говорите:

«Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья!»

. Все запомнили?

Дети:

–Да!

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

Кто из вас не любит скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто одежду бережет, Под кровать ее кладет?

Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья!

Кто из вас такой хороший

Загорать идет в калошах?

Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья!

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья!

Кто же хочет поиграть

И сноровку показать?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

–Молодцы!

Видишь Мишка, какие в детском саду внимательные дети?

Медведь: –Молодцы

ПЕСНЯ «ЛЕТО, ПРОЩАЙ!»

Под аплодисменты зрителей дети проходят на свои места. В центр зала выходят Солнышко, Яблочко и Медведь. В руках у Солнышка корзинка с яблоками, Яблочко держит яблоко в руке.

Яблочко:

–На ладошке у ребенка солнце яркое лежит.

Медведь:

–Улыбаются глазенки, сок по пальчикам бежит!

Ведущий:

–Все хрустят сегодня сладко, унеслась далеко грусть.

Возит яблоки лошадка, пахнет яблоками Русь!

Солнышко:

–Праздник подошел к концу, яблочками всех я угощу!

Ведущий:

–Спасибо вам, наши друзья! До новой встречи, детвора!

www.maam.ru

Праздник "Прощай лето"

а

Цель: Обобщение представлений о лете и летнем отдыхе.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой.Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Помочь детям сплотиться между собой. Способствовать физическому развитию детей. Развивать мышление, память, смекалку.

Сценарий праздника: «Прощай лето»Ведущий:Вот, и лето пролетело…Оглянуться не успели,Осень на пороге уж стоит,«Прощай» лету говорит!Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом. А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».1. Лето – это жара?2. Лето – это зима?3. Лето – это яркое солнце?4. Лето – это холод?5. Лето – это пляж?6. Лето – это купание в реке?7. Лето – это походы в лес?8. Лето – это бабочки?9. Лето – это листопад?10. Лето – это отдых?

Молодцы!

Ведущий .

Я загадку загадаю, что за гость – вы отгадайте.

Солнце печёт, липа цветёт, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Дети хором –«Летом»).

 Появляется Лето:

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас!

Со мною все встречались вы не раз.

Вы не только отдыхали, но трудиться успевали.

За хороший труд награды раздают.

Чтоб достойных здесь награждать,

Придётся своих мне помощников звать.

Три летних месяца уже позади,

Ну-ка скорее мне их назови (дети называют месяцы)

  Выходит Июнь, июль, август.

Тёплый длинный-длинный день.

В полдень- крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Как зовут меня? Скажи-ка! (Дети хором – Июнь)

Июль

Солнечный и знойный день

Где спасительная тень?

Время ягод и грибов,

Скоро – скоро сбор хлебов.

Дни его – вершина лета,

Самый жаркий месяц этот.

Август

День становится короче,

То жара, то гром грохочет,

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай!

Вместе: Лучше всех конечно … лето!

Ведущий.

Можно плавать, загорать.

Для венка цветов нарвать, в лес по ягоды ходить.

Рыбку в речке половить.

 Проводится игра - рыбалка. (лето)

Налить воды в 2 тазика и бросить рыбок «спички», нужно ложкой поймать рыбку и перенести в другую ёмкость.

Ведущий: Вам загадку загадаю – без чего июня не бывает?

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудет (Дети хором – солнце)

 Игра «Угадай песню»

Звучит мелодия детской песни. Дети угадывают ее и поют первый куплет.Поднимите руки все, кто любит солнце. А попробуйте спеть хотя бы одну песенку про солнце. Мы начнём, а вы подпевайте.

1.Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

2.В небесах высоко

Ярко солнце светит

До чего же хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета

Неприятность эту

Мы переживём.

3.Пусть всегда будет солнце!……….

Лето:

Что ж ребята, молодцы.

Пели дружно от души!

Вот награда вам за это

Вспоминайте чаще лето.

 Игра - Лучшие танцоры.( Играющие разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу. Между ними воздушный шар. Под музыку, пары начинают танцевать, стараясь удержать шар спинами. Пара уронившая шар выбывает из игры. Побеждает последняя пара.)

                                   Лето:

Хочу вам загадку сейчас загадать

Попробуйте быстро её отгадать.

 Это кто такой садовник

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород.(Дождь)

Игра: (танец со зрителями)

Ведущий: А какие праздники проходят летом? Кто знает? (дети называют летние праздники, какие знают)

1 июня – День защиты детей

7 июля – Иван Купало

 Ведущий: А есть те, у кого летом день рождения?

(приглашаем для игры только именинников)

Игра: « Дежурные» (встают 2 команды, на подносе переносят шары)

Лето: Да, много всего интересного можно сделать летом.

А вы собирали цветочки летом? (дети отвечают)

Кто не собирал, у того есть шанс сделать это сейчас!

(На полу разбросаны бумажные цветочки. Приглашаются несколько детей. Включается музыка и детки должны собрать как можно больше цветов, пока играет мелодия. Как музыка стихает, ребята перестают собирать цветы. Кто собрал больше всего цветов – получает приз.

Ведущий: Конкурс: «Бой петухов»

(Игроки, подогнув одну ногу, стараются грудью вытолкнуть соперника из обруча.

Петухи так петушились –

Даже перышек лишились!

Игра: Танец со зрителями.

Лето: А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про лето.

Как хорошо загадки разгадаете вы!

Загадываются загадки про лето.

С цветочка на цветок летает,Медок собирает.(пчела)Сначала он желтеет,А потом полнеет и белеет.Но стоит дунуть хоть разок,И останется лишь стебелек.(одуванчик)В небе очень высоко,Хотя светит, прям в лицо.И светит оно ярко,От него ну, очень жарко!(солнце)Я скорее к ней бегу,С головой в нее нырну!Буду плавать и плескаться,Чем на берегу валятся!(речка)Он горячий и сыпучий,А намочишь – будет лучше.Даже замок из него,Построить сможешь ты легко!(песок)Сначала гусеницей она была,А потом, словно цветок расцвела.И теперь с цветка на цветок порхает,Красотою своей цветы затмевает.(бабочка)Отступили холода,И прошла уже весна,Вот уже жара настала,Как это время года называют?(лето)

Ведущий:

Все загадки отгадали, молодцы!

А теперь возьмите в руки вы мелки и нарисуйте цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Звучит песня.

Ведущий:

Мы с летом сегодня прощаемся

Его с нетерпением будем ждать.

Праздник наш кончается

До новых встреч друзья!

Дискотека

kopilkaurokov.ru

Конспект развлечения для детей средней группы "Прощай лето красное"

Прощай лето красное.

Цель и задачи: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности; обобщить представления детей о лете;развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками. 

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей.

Развитие свободного общения между детьми разного возраста.

Оборудование: мяч, цветные мелки, магнитофон, муляжи овощей и фруктов, 2 зонтика, два обруча, гимнастические палки, маска тучки, маска или шапочка зайца; корзинки (2-е шт.), мешочек с разноцветными пластмассовыми шарами (5 шт.).

Трек 1 Звучит песня в записи «Солнышко смеется»

Ведущий: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.Ребенок: Кирилл С.

Как хорош он, летний день,Весело играет тень,В саду бабочка порхает,Зяблик что-то напевает,У куста цветущих розСтайка пляшущих стрекоз,И жужжит весь день пчела -Мёд душистый принесла.

Е. Эрато

Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)

А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето)

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев. Ответы детей

ТРЕК 2 /под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка

Е. Крылатова на площадку входит Лето

Лето: Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник. Ведущий: Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

ТРЕК 3 «Ласковое солнышко»

Дети исполняют танец.

Лето: Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?ВедущийКонечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

ТРЕК 4 Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/Мы на луг ходили, дети, взявшись за руки, идут вправо по кругуХоровод водили.Вот так, на лугуХоровод водили

Задремал на кочке изображают спящего зайчика,

Зайка в холодочке  прикладывают сложенные вместе ладошки к щекеВот так задремал Зайка в холодочке

Разбудить хотели играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с 

В дудочку дудели. большим пальцем левой руки, большой палец правойДу-ду ду-ду-ду руки подносят ко рту)В дудочку дудели.

Зайку мы будили, идут по кругу, играют на барабане

В барабаны били. (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют поБум-бум тра-та-та барабану)В барабаны били.

Ну-ка просыпайся, останавливаются, поворачиваются лицом

Ну-ка поднимайся. в круг, зовут зайчикаВот так не ленись, Ну-ка поднимайся. 

Мы с тобой попляшем зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед 

В хороводе нашем. собой;Вот так, мы с тобой дети выполняют пружинкуВесело попляшем.

Лето: Умеете вы веселиться. Молодцы!

Ведущий: А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.

ТРЕК 5 Проводится игра «Солнышко и тучка» под музыку

«Солнышко жгучее»

(Дети стоят в кругу и передают по рукам игрушку солнышко (мячик или шарик), а ребенок в шапочке «тучки» старается поймать «солнышко»)

Ведущий: А еще дети знают стихи про лето.

Лето: Хорошо, я хочу послушать, какие стихи дети знают о лете.

Дети читают стихи о лете.

Лето жаркое настало

Все вокруг зеленым стало

Ягод и грибов не счесть

Самому тебе не съесть

Все вокруг купаются

им солнце улыбается

Мы справляем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.

Лето: какие стихи хорошие вы знаете.

Ведущий: Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?Лето: Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать./Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара./

Летние загадки

1Самый маленький жучок,В чёрных крапинках бочок.(божья коровка)2Очень лёгкий, как былинка,Сам зелёный, как травинка,На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется ...

 (кузнечик)3Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

 (ромашка)4Эх, звоночки, синий цвет,С язычком, а звона нет.(колокольчики)5Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

 Проплывает в небе шар. Раскалённый как пожар.(солнышко)

Лето: Молодцы!

Ведущий: Ребята летом ещё собирали фрукты и овощи. Лето: Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

ТРЕК 6 Конкурс «Собери фрукты и овощи»

/в обруче расставлены муляжи фруктов и овощей. Ведущий предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Фрукты, овощи собери!» детям собрать в корзинки: одним детям собрать фрукты, а другим - овощи. Во время конкурса звучит весёлая музыка.

Лето: Молодцы! Справились с заданием и доказали, что фрукты и овощи собирать умеете. А песни вы знаете?

Ведущий: Конечно, знаем. Сейчас ребята тебе споют песню.

ТРЕК 7 Песня «Выглянуло солнышко»

Лето: Сейчас я вам устрою еще сказочное испытание. Мы проведем игру: «Выложи солнышко». Для этого нам понадобятся два обруча, гимнастические палки и, конечно же, ваша сноровка.

ТРЕК 8 (Под музыку «Светит солнышко для всех» дети выкладывают солнышко)

Лето: Просто удивительные дети! Озорные, ловкие, да смекалистые! Ни чем вас не удивишь! Молодцы!

Лето. А сейчас отгадайте – ка загадку?

Повеселимся мы тогда с вами.

Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще

Чтоб грибы скорей росли!

Что же это? /дождик/

Эстафета «Веселый зонтик» ТРЕК 9

Лето: Как весело у вас на празднике. Пришло время нам проститься до следующего года.

Ведущая: Лето – прекрасная пора, но оно, как правило, всегда заканчивается!

Кончается лето, кончается лето

И роща уже по-другому одета

И небо другое, и речка другая

Их август меняет, от нас убегая.

И вот наш праздник подходит к концу.

Трек 10 «Солнышко лучистое – зарядка»

Ведущая. вам ребята, я предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

kopilkaurokov.ru

Прощай лето, красное!

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Прощай, лето красное!»

Задачи:

Развитие двигательных творческих коммуникативных способностей. Закрепление представления у детей о состоянии неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы в конце лета, повторение стихов и загадок о лете.

Цель:

Создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния. Развитие у детей познавательной активности и наблюдательности. Воспитание радостного и заботливого отношения к природе, желание беречь и сохранять красоту родного края.

Звучит песня «Чунга-чанга», дети рассаживаются на площадке.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас вместе!

А сейчас я вам загадаю загадки:

Слышно пение комаров, время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето, всех зовет купаться ….(лето)

Листья клена пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи, что за месяц, подскажи?

(август)

Вед.: Август последний месяц лета, в природе яркости уж нет, ветры дуют чаще и темнеет раньше. За три месяца вы загорели, подросли, стали ловкими и умелыми. А что вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте поиграем, я буду вас спрашивать, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если вы с чем-то не согласны, тогда молчите и ничего не отвечайте.

Речевая игра:

-Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Тогда в круг скорей вставайте и со мною повторяйте…

Игровое упражнение«Потягушки».

Движения выполняются в соответствии со словами:

Потянулись все повыше.

Выше дома, выше крыши,

Потом тянемся вперед,

Каждый что-то достает.

А потом назад прогнулись,

Наклонились вправо, влево.

Растянули руки смело.

А теперь опять наклон,

Делаем земле поклон.

Руки мы в замок сплели,

И к головке подведи.

Продолжаем мы тянуться,

Кто как хочет – будет гнуться,

Вслед за новым напряжением,

Начинаем расслабление.

Ощутили в теле жар?

Будто там внутри пожар?

Ветерок подул, тучка надвигается

И прохлада ощущается.

Танцевальная композиция «Злая тучка»

Вед. Не будем скучать, а поиграем в игру

«Сложи солнышко»(из обруча и султанчиков) песня »Солнышко смеется»

Хоровод «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко.

Вед.: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ты катись, веселый мяч!» (муз».Барбарики» )

Звучит музыка «Лети лето» .

Танцуя входит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как рада встречи с вами я!

Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети : Лето (хором)

Лето: А почему вы такие печальные?

Вед.: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется! Ведь

Осень уже наступает.

Лето: А мы с вами сегодня еще повеселимся и поиграем. Согласны?

Дети: Да!

. Музыкальная композиция «Разноцветная игра».

Вед: Веселей, веселей, солнышко свети!

В синеву, в синеву, песенка лети!

Хоровод « По малину в сад пойдем».

Стихи:

Вика Ш.: Здравствуй поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй лето красное!

Андрюша: Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтобы не было беды,

Чтобы не было войны.

Ксеня: Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете,

Спать могли спокойно дети!

Танцевальная композиция « Солнечный круг».

Лера Д: Веселое лето, звенят голоса и детские песни летят в небеса!

В лугах ароматных пестреют цветы, веселое лето, всем дорого ты!

Лето: Спасибо вам ребята за прекрасные стихи! Как весело мне с вами и не хочется расставаться! На прощание приглашаю всех на танец «Маленьких утят»!

Вед: Веселое лето, всем дорого ты и жалко с тобою прощаться!

Пожухли листочки, завял цветы, настала пора расставаться!

Лето прощается , вручает детям угощение и уходит.

Звучит песня «Лето уходит»

Дети под музыку покидают спортивную площадку.

ylubkads.ucoz.ru

Праздник «Лето красное, прощай!»

Ирина Кирьянова Праздник «Лето красное, прощай!»

Цель:

Развитие двигательных творческих коммуникативных способностей. Закрепление представления у детей о состоянии неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы в конце лета, повторение стихов и загадок о лете.

Задачи:

Создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния. Развитие у детей познавательной активности и наблюдательности. Воспитание радостного и заботливого отношения к природе, желание беречь и сохранять красоту родного края.

Актуальность:

Обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ириска, ты прилетела в город Куртамыш. И попала в детский сад «Сказка»

Ириска: ой, какие ребятки хорошие, послушные. Я летала по свету, много много уже облетела городов, и к вам прилетела, чтобы сообщить о том, что лето уже заканчивается.

1. А сейчас я вам загадаю загадки:

Слышно пение комаров, время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето, всех зовет купаться ….(лето)

Листья клена пожелтели, в страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи, что за месяц, подскажи?

(август)

Вед. : Август последний месяц лета, в природе яркости уж нет, ветры дуют чаще и темнеет раньше. За три месяца вы загорели, подросли, стали ловкими и умелыми. А что вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте поиграем, я буду вас спрашивать, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если вы с чем-то не согласны, тогда молчите и ничего не отвечайте.

2. Игра «Это я…»

-Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Тогда в круг скорей вставайте и со мною повторяйте…

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

3. Стихотворения

Ириска: Ребята, а я бы очень сильно хотела послушать ваши стихотворения, как вы живёте в саду.

1. Ребёнок: Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я еще к вам когда-нибудь на шариках прилечу? и научусь всему, что вы умете? Вы мне поможете?

А давайте все вместе споём мою любимую песенку.

4. Песенка-чудесенка

Ириска: Давайте немного поиграем с вами. Ребята, представьте, что на улице вдруг настала зима…

5. Игра «Валенки».

Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

6. Игра «Вороны и воробьи»

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Ириска: Как хорошо мы с вами поиграли.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

7. Весёлый танец «Флешмоб»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.

8. Игра «Угадай, что за животное»

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Ириска: Ну все, мне пора, до свидания, ребята!

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.