Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник сегодня богородицы


Введение во храм Пресвятой Богородицы 2018: церковный праздник сегодня 21 сентября — что можно, что нельзя, как отмечать, традиции и приметы

Какой сегодня праздник, 4 декабря 2018: отмечается православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2018 года отмечается народный праздник Введенье. Церковь сегодня вспоминает Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это один из двенадцати великих церковных праздников в году, не считая Пасхи, который длится пять дней.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Как это было?

По преданию, когда маленькой Марии, будущей Богородице, исполнилось три года, ее отец с матерью выполнили данное ангелу обещание. Дитя, рождения которого супруги ждали более полувека, было отдано на служение Господу Богу. Иоаким и Анна жили тогда в Назарете. На праздник были приглашены родственники царского рода, из которого был отец Марии, и архиерейского, к которому относилась мать девочки. Во время торжества пел хор целомудренных дев. Огромное число зажженных свечей окружало людей, пришедших в храм. Сама Мария была окружена поистине величественной царской красотой.

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский музей, СПб.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Народные приметы на Ведение

В народе 4 декабря считается настоящим началом зимы. По приметам, если мороз и солнце стоят на Ведение, то урожай хлеба в следующем году будет хорошим.

Каким выдалось Введенье, такая погода и на Рождество будет. Если 4 декабря холодно, то зима будет морозной и снежной.

4 декабря ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ Пресвятой Богородицы. Фильм Илариона (Алфеева)

праздникрелигияцерковьцерковный праздникнародные праздникиНравится:0

www.pravda-tv.ru

Сегодня православные отмечают большой праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы | Армения сегодня

Каждый год на время Рождественского поста выпадает великий церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Он не относится к переходным и отмечается в одну и ту же дату – 4 декабря.

В народе его называют еще Третьей Пречистой. Первую принято отмечать 28 августа (на Успение Богоматери), Вторую – 21 сентября, в день, когда Матерь Божья сама появилась на свет.

В народе так говорят: Первая Пречистая рожь засевает, вторая – дождем поливает, а третья – снегом покрывает. После этого праздника снег, который выпал или еще выпадет, уже не сойдет до самой весны.

В этот день к Богородице обращаются с молитвами не только женщины, но и мужчины. Бездетные пары просят, чтобы она смилостивилась над ними и даровала детей. Родители, у которых есть наследники, просят у Матери Божией благословения для своих детей. Беременные женщины преклоняют колени перед образами в мольбах о благополучных органах.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – история праздника знакома большинству жителей страны. Согласно преданиям, именно 4 декабря маленькую Марию (ей было всего три годика) впервые привели в Иерусалимский Храм. Родители девочки долго не имели детей, но все время молились. Однажды они пообещали, что если Бог смилостивится и пошлет им ребенка, они посвятят его служению Богу. И вот, когда Марие исполнилось три года, ее родители – Иоаким и святая Анна – привели ее в Храм. Там Мария изучала писание и проводила дни в молитвах до 15 лет – то есть, до того времени, пока ее не обручили с Петром.

Само Введение Пресвятой Девы во храм символизирует ее явление миру: Церковь считает его своего рода безмолвной проповедью о близком пришествии Христа. С введением связано много традиций и поверий. Как всегда, надо пристально наблюдать за погодой.

По народным поверьям, если на улице в праздник введения во храм Пресвятой Богородицы мороз и светит солнце, то следующее лето выдастся жарким и урожайным. А если мороз сильный, то следует ждать сильных холодов до самого Рождества.

Если выпавший в этот день снег больше не растает до весны – очень хорошая примета, к добру.

Введение во храм Пресвятой Богородицы выпадает на время Рождественского поста, но по случаю такого радостного события церковь делает послабление для мирян – сегодня разрешается горячая пища с растительным маслом, красное вино и рыба.

Что можно делать, а что нельзя на праздник Введение? Запретов немало. Нельзя шить, убирать, стирать, резать, рубить дрова и так далее – то есть, следует отказаться от тяжелой работы. Также запрещено сквернословить и ругаться.

Нельзя давать в долг – иначе с финансами будут проблемы, нельзя копать землю – считалось, что урожая не будет – надо и земле дать отдохнуть.

Как и в любой иной церковный праздник, 4 декабря – на введение во храм Пресвятой Богородицы – стоит сходить в церковь помолиться. Особенно женщинам, ведь Богоматерь считается их заступницей, а в такие дни Она особо внимательна к просьбам молящихся.

Введение во храм Пресвятой Богородицы православные отмечают большой праздник праздник сегодня церковный

newshay.com

Большой православный праздник Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября 2018 года

В Российской Федерации 21 сентября 2018 года отмечается День Рождения Девы Марии. Данный праздник имеет многовековую историю. Верующие с древности придерживаются особых традиций и примет в этот день. Главной пищей на столе считаются блюда с использованием грибов и рыбы.

История праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2018 года

Каждый год 21 сентября отмечается особенный церковный праздник, который посвящён Рождеству Приснодевы Марии. Официально данное торжество было введено в 4 веке нашей эры по инициативе Церкви. Основные особенности праздника, а также его возникновение написано в Библии.

Согласно церковным преданиям в городе под названием Назарет проживала семейная пара, которая долгое время не могла завести детей. Мужчину звали Иоаким, а женщину Анна. В один из церковных праздников супруг понёс дары в храм. Однако, священник отказал ему в бескорыстном поступке, так как Иоаким был бездетным. Согласно церковным законам именно отсутствие детей является наказанием Всевышнего за какие-то проступки земной жизни. Мужчина решил уйти в пустыню, чтобы провести там остаток своих дней.

Анна была дома, однако сердцем почувствовала всю скорбь и боль мужа. Она вышла в сад и стала говорить с Господом Богом. В её речи звучали слова отчаяния и мольбы, подарить им ребёнка. Внезапно появился ангел, который поведал женщине о скором рождении дочери. Он также упомянул, что её ребёнок в будущем подарит на свет Сына Божьего. Ангел приказал супругам прийти в Иерусалим к Золотым Воротам и помолиться Всевышнему. Спустя 9 месяцев в семье появился ребёнок, которого они по настоянию посланника Бога назвали Марией. Иоаким в честь рождения дочери принёс особые дары в церковь и получил благословение от священника. Согласно Библии именно родители Девы Марии считаются Богоотцами.

Особенности праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Верующие с древних веков украшали иконы Девы Марии веточкой калины и полевыми цветами, а рядом со святыней оставляли церковную свечу. Пары, которые не имеют детей, обязаны посетить храм и помолиться Пресвятой Богородице о рождении ребёнка. Считается, если совершить данный обряд именно в этот день, то заветное желание обязательно сбудется. Хозяйки пекли особые пироги. Они вырезали из теста буквы «Р» и «Б» и клали посередине выпечки. Данная аббревиатура обозначает «Рождение Богородицы».

Главными блюдами праздника считаются рыба и грибы. Если человек долгое время не мог излечиться от своего недуга, ему следовало выпить отвар из калины в Рождество Пресвятой Богородицы. Также, в этот церковный праздник людям следовало помочь неимущим, таким образом, они могли показать Деве Марии свои намерения, а она в свою очередь одаривала достатком в доме. Женщинам следует посетить храм в День Рождества Богородицы. Считается, что святая услышит их молитвы и поможет в семейных делах. Незамужние девушки в этот день умывались водой из реки. Таким образом, они могли оставаться вечно молодыми, а также в скором времени обретали мужа.

Праздник Рождества Богородицы не носит особых запретов. Однако церковнослужители советуют придерживаться некоторых правил. Главное из них является отсутствие работы по дому. В частности, священники не советуют верующим в этот день мыть полы, убираться, выбрасывать вещи, а также сжигать мусор. Нельзя ссориться в этот день, чтобы не было ненастных дней в доме. Также, церковнослужители не советуют женщинам в данный праздник шить и вязать, чтобы не запутать благополучие в семейной жизни.

Традиции и приметы на большой православный праздник Рождения Пресвятой Богородицы

Основной традицией на праздник Дня Девы Марии считается употребление в пищу рыбы и грибов. Таким образом, верующие могли обрести навыки здравого ума и силы в руках. Фермеры благодарили Пресвятую Богородицу за хороший урожай и просили помочь им в земледелии в следующем году. Пасечникам до этого церковного праздника следовало убрать все улья, чтобы пчёлы не погибли и могли насобирать вкусный мёд в следующем году.

Женщины, которые хотели сохранить свою молодость на долгое время, должны были умыться рано утром прохладной водой из бочки. Обязательно этот процесс нужно было совершить, как только сойдёт роса на траве. Чтобы дети были здоровыми круглый год, нужно было их обливать холодной водой, как только они проснуться. Парни и девушки вечером устраивали гулянья у реки. Пары, которые хотели прожить долгую семейную жизнь вместе, должны были прыгать через костёр держась за руки.

Люди в древности специально пачкали руки в чёрную смолу или грязь, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу. Для того, чтобы просьба обязательно сбылась, нужно было наступить на веник и простоять на нём около 5 минут. Температура дня могла предсказать предстоящие погодные условия. Если целый день было яркое солнце, то осень будет комфортной и тёплой. Однако когда весь День Пресвятой Богородицы шёл дождь, следовало ожидать скорое наступление зимы.

www.1rre.ru

Праздники дня сегодня — 27 августа 2018

27 августа отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 августа

Успенский пост – 14-й день

Успенский пост начался 14 августа, на Медовый Спас и заканчивается 27 августа на не менее значимый для православных праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Весь этот период верующие не только придерживались определенных ограничений в еде, но так же духовно очищались и старались принять пост как путь к Богу.

Пусть Успенский короткий, но не менее важный и строгий, чем Великий пост. Его даты всегда в числе, поэтому легко запоминаются. Отличительная черта именно этого поста в том, что он выпал на благодатный период времени года. Август месяц щедрый на овощи и фрукты, поэтому тот, кто постится, не чувствует себя особо обделенным.

Самое время собирать урожай картофеля, моркови, яблок, бобовых, груш и томатов. Разнообразие растительной пищи дает возможность составить полноценное и интересное меню на каждый день, с учетом тех ограничений, которые предписаны.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Успением Церковь называет кончину Приснодевы Марии. Именно такой – мирной, без боли и страданий она и была. Богородицу окружали любящие ученики Её сына. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. А через несколько дней они обнаружили, что гроб пуст, остались только погребальные пелены. Так все убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

Слово в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания.

Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. Находясь в Храме на воспитании, Она должна была бы, как и прочие девы, пребывать только в преддверии его, но между тем мы видим, как Святую Отроковицу первосвященник по особому откровению вводит во Святая Святых, куда мог входить только он сам лишь однажды в год. Премудрости Божественной было угодно, чтобы будущая Матерь Божия, одушевленный Кивот Божий, пребывала там, где хранился Ее прообраз – ковчег Завета с манною и скрижалями. Так совершилась вторая тайна на Деве – во время Ее введения во Храм.

Третье таинство над Ней открылось по достижении Ею совершеннолетия. Ветхий Завет, как известно, не знал состояния девства, посвященного Богу и освященного Законом, так, как знает и понимает его Церковь новозаветная, поэтому Пресвятая Дева Мария, достигнув определенного возраста, по примеру прочих дев, должна была избрать Себе супруга. Но Дева Мария объявила, что Она твердо решилась во всю жизнь не принадлежать никому, кроме единого Бога. Первосвященники оказались в недоумении, как поступить; после совещаний и молитв они положили обручить Ее такому человеку, который согласился бы носить имя мужа, не пользуясь его правами. Жребий пал на праведного старца Иосифа, и так Пречистая стала Супругой, не преставая быть Девой, сочетая в Себе таким образом девство и супружество, благословение Ветхого и благодать Нового Завета. Эта тайна обручения служила до времени покровом, необходимым для совершения великой тайны воплощения Сына Божия. А как совершилась самая тайна Боговоплощения, известно из Евангелия. Дева изрекла: Се, Раба Господня (Лк.1:38), и сила Вышнего осенила Ее, и Слово стало плотию. Это было таинство из всех таинств, но им не закончились таинства, долженствующие совершиться над Ней. Они только углубились, соделались невидимее, оставаясь весьма назидательными и утешительными для нас.

За этими таинствами следует и тайна Распятия. На Кресте был не один Сын, но была и Матерь. В продолжение всей жизни Своей Она была на кресте, а особенно – на Голгофе. Иначе и не могло быть. Ведь Сам Божественный Сын Ее сказал: Иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф.10:38). Кто же был достойнее Господа, нежели Матерь Его? Поэтому никто и никогда не носил такого креста в продолжение всей своей жизни, как Преблагословенная Дева Мария. Крест Ее слагался не из дерева или вещества, а из тех скорбей и уничижений, в которых пребывала Божия Матерь до самой Своей смерти. Приуготованная явиться Матерью Творца неба и земли и приветствованная Архангелом как благословенная между женами, Она в то же время должна страдать от подозрения со стороны хранителя Своего девства, будто бы Она бракоокрадованная. Не крест ли это? Ей приближается время родить Того, Которого Царствию не будет конца, но для семейства их не находится места в гостиницах вифлеемских, и Она рождает Его в вертепе и полагает в яслях. Не крест ли это? Ангелы поют: Слава в вышних Богу (Лк.2:14), пастыри и волхвы поклоняются и приносят дары, а злобный Ирод ищет убить Младенца, и им приходится ночью бежать в Египет. Разве это не крест? А на Голгофе что чувствовало Ее чистое сердце, когда Сын Ее в муках вопиял: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46). Здесь, без сомнения, исполнилось во всей силе ужасное предсказание Симеона: И Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк.2:35).

За тайной распятия последовало усыновление Богородице Христова ученика Иоанна и введение Ее как матери этого Апостола в его дом. Так во всю жизнь Свою предопределено было Ей пребывать в неизвестности, неся долю простой смиренной христианки. И в этом заключалась великая Божественная тайна. Ведь не без значения были сказаны эти удивительные слова со Креста: Жено! се, сын Твой (Ин.19:26). Ими и определялся характер всей дальнейшей жизни Богоматери. Когда Божество Сына, с Воскресением и вознесением Его на небо, открылось во всей силе, когда мир начал преклоняться пред именем Распятого, тогда Матери Иисусовой, естественно, предстояла величайшая честь и слава, подобающая Матери Сына Божия, Спасителя всех человеков. Никто, без сомнения, не мог быть достойнее Марии всякой хвалы, всякого почитания. Однако слава и честь, воздаваемые Пресвятой Деве в продолжение земной жизни Ее, лишили бы Матерь точнейшего сходства с Божественным Сыном, Который до конца жизни Своей не имел где главы приклонить; сопровождалось бы такое прославление Ее и некоторыми неудобствами в деле распространения Евангелия.

Дорогие братия и сестры, Святая Церковь повелевает нам не скорбеть в день Успения Божией Матери, а радоваться, потому что в такой дивной кончине Преблагословенной Девы к утешению всех явилась с особенным торжеством сила Господа, Который смертию Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительнейшей сделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной. Здесь – первая причина нашей радости.

Во-вторых, мы радуемся о Самой Пречистой, ибо Она после скорбей и страданий, которыми, по предсказанию праведного Симеона, преисполнена была Ее жизнь, наконец получила награду, соответствующую Ее добродетели. Пречистая Дева до самой блаженной кончины Своей умаляла Себя, смирялась, терпела; но с этих пор, со дня Ее Успения, начинается и Ее возвеличение и прославление. Таким образом при гробе Богоматери обнаружилось новое значение смерти, данное ей Воскресшим из гроба: будучи доселе наказанием за грех, она сделалась теперь свидетельницей добродетели, наградой за подвиги, совершенные в жизни.

Третью причину радости изъясняет церковная песнь: В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста (Кондак Успения.– Ред.). Если при жизни Своей Она была Ходатаицей за бедных пред Сыном Своим, то по преставлении Ее и вознесении на небо во всей силе стали исполняться сказанные Ею в утешение скорбевшим об Ее отшествии слова: «Не оставлю вас в сиротстве по Моем преставлении – не только вас, но и мир буду посещать, назирать и помогать бедным». По Своем преставлении Пресвятая Дева стала могущественнейшей Предстательницей и Заступницей за всех, поистине Матерью всего христианского мира.

Воспоминая, дорогие братия и сестры, блаженную кончину Богоматери, мы должны позаботиться о том, чтобы и себя достойно приготовить к смерти, чтобы встретить нам ее не со страхом, но с радостью; а для этого нужно постоянное памятование о ней. Это памятование будет постепенно приготовлять нашу душу к переходу в вечную жизнь, отрешать сердце от всех чувственных страстных земных привязанностей. Святые Отцы говорят: «Кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить».

Второе средство против страха смерти – чистая совесть. Человек с чистой совестью может спокойно переступить порог вечности – смерть телесную. Такой человек может спокойно сказать с праведным Симеоном: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром (Лк.2:29). Но у кого же совесть может быть действительно спокойна? – У того, кто старался жить истинно христианской жизнью, кто был послушным сыном Церкви, кто примирился с Богом и людьми, кто приготовился к смерти таинством Покаяния, которое снимает тяготеющее над совестью бремя грехов, и вкусил в таинстве Причащения Тело и Кровь Христовы.

Следующее сильное средство для человека против страха смерти – вера его в бессмертие души. Тело разрушается и истлевает, а дух, созданный Богом для бессмертия, остается жить вечно. Последнее же и самое могущественное средство есть вера не только в то, что душа бессмертна, но и в то, что будет некогда время, когда она соединится со своим воскресшим, прославленным телом для вечной жизни за гробом – блаженной для праведников, мучительной для грешных. Имея живую веру в эту истину, христианин не только не будет бояться смерти, но и даже с радостью встретит ее, когда она придет к нему. Эта живая вера в существование за гробом вечной блаженной жизни одушевляла бесчисленные сонмы мучеников в первые века христианства и делала смерть для них самым радостным событием, несмотря на страшные мучения.

Дорогие братия и сестры, взирая на блаженное успение Богоматери, потщимся и сами усердием в добродетельной жизни и презрением к пороку сделать свою кончину мирной. Чем достигла столь блаженной кончины Пресвятая Дева? – Чистотой целомудрия, строгостью воздержания, постоянством в молитве, смирением и терпением в трудных обстоятельствах, упованием на Промысел Божий. Поэтому, подражая примеру Богоматери, идите путем тесным, который приводит к вечной жизни. Да, действительно, на этом пути необходимо терпение. И потому, укрепляясь надеждою на Бога, терпите в счастье, чтобы не увлечься обольщением, терпите и в несчастье, чтобы не впасть в малодушие среди тяжких испытаний. Терпите все скорби и болезни и все трудности, какие надобно терпеть, чтобы устоять на праведном пути. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10:22). Так поступая, каждый из нас будет иметь истинный мир в душе и надежду блаженной мирной кончины; последний час не будет страшить нас, и конец настоящей жизни станет для нас началом жизни вечной, и гроб – лествицею к небу. Аминь.

Михей Тиховей – Пророка Михея (из 12-ти пророков)

Святой пророк Михей родился в Моришете (Морасфи), к западу от Хеврона, в Иудее, вероятно, в крестьянской семье. Его служение проходило при правлении иудейских царей Иоафама (740–736), Ахаза (736–716) и Езекии (716–689). Он был современником пророков Исаии (возможно, даже одним из его учеников), Амоса и Осии и, как они, «исполнен силы Духа Господня», подвизался, чтобы «высказать Иакову преступления его и Израилю – грех его» (Мих. 3: 8).

Беря в свидетели горы, бывшие местом великих Божественных откровений, он объявил, что Господь будет судить Свой народ и призовет его к ответу за неблагодарность: «Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства…» (Мих. 6: 2–4). Господь считает народ виновным не только в неблагочестии и пренебрежении религиозными обязанностями, но и в нарушении закона о любви к ближнему: «Не стало милосердных на земле… Все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть…» (Мих. 7: 2). Грех и нечестие распространились повсюду: скупщики на ложах своих придумывают злодеяния, которые совершают утром (см.: Мих. 2: 1), князья пожирают плоть народа, гнушаются правосудием и искривляют все прямое (см.: Мих. 3: 9), судьи судят за подношения, священники ожидают жалования, лжепророки за деньги предсказывают счастье и процветание… И все опираются на данные Богом в древности обещания, говоря: «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!» (Мих. 3: 11).

Пророк предсказывает, что ему придется ходить по разрушенной и обнаженной стране (см.: Мих. 1: 6), стеная и плача, потому что нет защиты от ударов Господа. Он сойдет со Своего святого Престола, чтобы воздать отмщение через пришедших с севера захватчиков – ассирийцев: Он «низойдет и наступит на высоты земли – и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны» (Мих. 1: 3–4). Сначала Он поразит Самарию, а потом настанет черед Иерусалима, чтобы наказать народ за преступления, и прежде всего за самое тяжкое из них – раскол между Северным царством и Иудеей.

Предсказывая эти беды, пророк Михей презирал всякие земные почести, не боялся сильных мира сего, слушая только Господа и надеясь, что Бог, вначале наказав Свой народ, потом спасет его. Несомненно, «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12), но после этого испытания Господь примирится со Своим народом и будет вечно царствовать в обновленном Сионе: «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор… и потекут к ней народы» (Мих. 4: 1).

Вернувшиеся из изгнания иудеи, «оставшийся» Израиль, а также народы многие, все поднимутся к дому Славы Божией. И «перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Мих. 4: 3–4).

Эта новая эпоха всеобщего мира и согласия начнется в Вифлееме – доме Ефрафы, меньшем между тысячами иудиными, во времена, когда родит Та, Которая должна родить, чтобы произвести на свет Царя-Мессию, Которого происхождение из начала от дней вечных (см.: Мих. 5: 1–3). Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы (Мих. 7: 12), потому что Богу будет угодно еще раз явить Свою милость. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии:

«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7: 19).

Неизвестно, умер пророк Михей своей смертью или же был убит иудеями, которых обличал. Известно лишь, что он был похоронен около родного селения. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению, полученному епископом Елевферопольским, затем в честь пророка Михея был построен храм.

Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского

В восемнадцатый год после блаженной кончины преподобного Феодосия (+1074; память 3/16 мая) по воле Божией совершилось перенесение его нетленных мощей из пещеры в лаврскую церковь. В 1091 году братия святой, великой и чудотворной Печерской лавры, собравшись вместе со своим игуменом Иоанном, единодушно решили раскрыть место погребения преподобного Феодосия и перенести его святые мощи в соборный Успенский храм.

«Следует нам, братия, — говорили они, — всегда иметь перед глазами нашими честную раку нашего отца и всегда приносить ему достойное поклонение. Неудобно ему пребывать в другом месте кроме монастыря и своей церкви, потому что он основал ее и собрал иночествующих».

Найти святые мощи было поручено преподобному Нестору Летописцу, который впоследствии описал их обретение.

За три дня до праздника Успения Пресвятой Богородицы игумен Иоанн отвел преподобного Нестора к пещере преподобного Феодосия. Осмотрев пещеру, они определили место, где нужно копать. Игумен обители запретил преподобному Нестору сообщать братии о раскопках, пока святые мощи не будут обретены. В помощь ему отец игумен разрешил взять, кого он захочет. Сам блаженный Нестор о себе так свидетельствует:

«Глубоким вечером я взял с собою двух братьев, мужей чудной жизни — более же никто не знал. Когда пришли в пещеру, то, сотворив молитву с поклонением, приступили немедля с пением псаломских песен к делу. Копать начал я; после продолжительного труда я вручил заступ другому брату. Так копали до полуночи и не могли обрести мощей святого. Тогда мы начали скорбеть и плакать; сначала думали, что свя­той не благоволит нам явить себя, эту мысль сменила другая: не копаем ли мы в другой стороне. И затем стали копать с другой стороны. Наступало утро, ударили в колокол к заутрени, а мы все, не переставая, копали. Вдруг чувствую, что достиг гроба; великий страх напал на меня и я начал восклицать: “Господи, помилуй меня ради преподобного Феодосия”. Сейчас же послал к игумену сказать: “Прииди, отче, изнести честныя мощи преподобнаго”. Когда пришел игумен, я еще прокопал землю и мы увидели святые мощи, нетленно почивающие. Все составы были целы, лицо светло, очи закрыты, уста сомкнуты, головные волосы прилипли ко главе. Возложив мощи на одр, мы вынесли их из пещеры. Открытие святых мощей преподобного Феодосия было ознаменовано дивными знамениями и чудесами. Ночью, когда раскапывали могилу преподобного, многие видели необычайный лучезарный свет над пещерой Феодосия, расп­ространявшийся над Великой лаврской церковью, куда были перенесены его святые мощи».

Чудесное знамение видел в эту ночь епископ Владимирский Стефан, который в 1074—1078 гг. был игуменом Печерского монастыря. Он находился тогда в Киеве в Кловском монастыре и знал о скором перенесении святых мощей преподобного Феодосия. Когда епископ Стефан увидел ночью над пещерой большое зарево, то подумал, что начали перенесение без него. Тотчас он сел на коня и вместе с Климентом, игуменом Кловского монастыря, отправился к пещере преподобного. Когда они приблизились к пещере, то увидели над нею множество свечей, но, подъехав совсем близко, не видели уже ничего.

В эту ночь в монастыре Печерском бодрствовали два брата, сторожа, когда игумен тайно с неизвестным им братом перенес честные мощи преподобного; и смотрели они прилежно по направлению к пещере. Когда ударили к утрене в церковное било, они заметили, что три столпа в виде как бы светозарных дуг, постояв над пещерой преподобного Феодосия, переместились на верх Великой церкви, куда преподобный имел быть перенесен. Это видели и другие из иноков, идущих к утрене в церковь; видели и в самом городе многие из благочестивых граждан.

14 августа, к празднику Успения Пресвятой Богородицы, собрались епископы — Переяславский Ефрем, Владимирский Стефан, Черниговский Иоанн, Юрьевский Марин и Полоцкий Антоний, а также игумены многих монастырей с иноками и множеством православных мирян. Четные мощи преподобного Феодосия были перенесены с подобающими почестями в приготовленное место на правой стороне притвора Успенского собора обители.

Во время перенесения святых мощей шествие останавливалось для отдыха. Мощи были поставлены на пень дерева. Позднее на этом месте был построен храм во имя преподобного Феодосия, он был расположен так, что пень оказался на месте престола.

Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли.

Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей — 1072; общая память 2 мая).

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу.

В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584-1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.

День российского кино

Российское кино постоянно развивается и радует нас новыми находками (Фото: antb, Shutterstock)

Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал — Навеки счастлив стал. Фильм, фильм, фильм…

Музыка А.Зацепина, слова Ф.Хитрука

www.pravda-tv.ru

Какой церковный праздник сегодня в России 21 сентября 2018

Как и каждый год, Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября. По прежнему календарю, он припадал на 8 сентября. В народе еще принято этот праздник называть Пречистой. В этот праздник не советуют пускать сплетни, ссорится, обманывать, злословить. Лучше все свои обиды, которые притаились, забыть и отпустить.

История праздника Пресвятой Богородицы

Марию христиане знают не только как Богоматерь и Богородицу, но и считают «молитвенницей», защитницей детей и женщин перед Богом. Вот поэтому женскому полу особенно нужно помнить о празднике. Если не затруднит, то обязательно стоит посетить церковь и постоять на службе. Нужно помолиться и за детей, и за семью, и быть благодарным за каждый прожитый день. Господа и Богоматерь следует также поблагодарить.

Молитва в этот день самая сильная, говорят, что ощущение легкости получают только те, кто делится с Девой Марией о своих заботах. В прошлое время девушки очень тщательно молились для того, чтобы хорошо выйти замуж. И нужно не забыть в этот день накрыть стол. Родители были уверенны, что чем гостеприимнее относиться, тем богаче будет урожай. Еда обязательно должна быть постной, готовить мясные блюда, молочные запрещено. И само собой запрет на алкоголь.

Не плохо бы в этот праздник сходить к кому-то в гости. Если родители находятся в другом городе, то нужно их навестить. Хорошей приметой считается встретить рассвет у реки. Для замужних девушек – это шанс отложить старость на потом, а для незамужних — это признак к скорому замужеству. И еще, нужно обтереть лицо водой из реки.

Что нельзя делать

Нужно прислушиваться к советам:

  • обязательно придерживаться поста, нельзя кушать мясо и пить вино;
  • не разрешается ругаться с родными и с окружающими, нужно попробовать решить проблемы мирным путем;
  • не стоит увлекаться физическим трудом, следует перенести все работы, которые связаны с садом, огородом;
  • крошки, которые остались на столе после ужина, нельзя сметать на пол;
  • не доеденный хлеб отдают животным;
  • в этот день должны быть только чистые мысли;
  • нельзя повышать голос на родных людей – это большой грех;
  • нельзя желать зла другим.

Как праздновать Пресвятую Богородицу

Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.

Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.

Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме — к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

Главная традиция Рождества Пресвятой Богородицы — это поход в храм. Сегодня практически в каждой церкви страны правят праздничные службы в честь Девы Марии.

В день Рождества Пресвятой Богородицы у вас должны быть чистые помыслы. Не повышайте голос на близких людей — это грех. Также нельзя желать другому зла или думать о ком-то плохо.

Считают, что в этот день нужно просить о самом сокровенном — и Богородица обязательно поможет. Для тех семейных пар, у которых нет детей, особенно актуально в праздник молиться о рождении ребенка.

В такой день в народе было принято молиться Пресвятой Богородице обо всем, что тревожило душу. Считалось, что ни одна молитва, произнесенная в этот день, не останется без внимания.

Если женщина на праздник Рождества Богородицы не подает просящим, то она может стать бесплодной. И наоборот, если женщина была щедра не жалела еды и мелких денег, то Господь дарует ей благополучие в доме и много детей.

Ссоры в этот день крайне неугодны Господу, поскольку расстраивают Деву Марию.

Чтобы избежать «злого глаза», клеветы и болезней, в Рождество Пресвятой Богородицы нужно сжечь старую одежду и обувь.

wordyou.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.