Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник в доу открытие экологической тропы


Праздник открытия экологической тропы «Удивительное путешествие в природу»

Муниципальное дошкольное казённое учреждение детский сад «Сказка»

пгт. Лёвинцы Оричевского района

Муниципальное  казенное учреждение дополнительного образования Оричевский  районный Дом  творчества Кировская область

Праздник открытия экологической тропы

Авторы : Ускиреева Марина Валерьевна-ответственный воспитатель за экологическую работу; Панагушина Елене Аркадьевна-методист Дома творчества

Цель: Создание комфортной ландшафтной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.

Задачи:

обеспечить возможность общения с природой в условиях, приближенных к естественным;

формировать осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья, их зависимости от окружающей среды;

воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение, безопасное поведение.

обучить правилам поведения в лесу.

Оборудование:

скамейки для детей; музыкальные фонограммы, аншлаги с объектами точек экологической тропы, красные ленты, ножницы, полиэтиленовые пакеты; костюмы детей - бабочки , жучка, птиц, русские народные сарафаны, макеты - птиц ,съедобных и ядовитых грибов,

Время и место проведения:1июня 2015год ,территория д/с «Сказка»

Участники праздника:

воспитанники детского сада «Сказка» пгт. Лёвинцы

родители, приглашенные гости

Ведущие:

№1-педагог-эколог; №2-педагог в костюме берёзки; №3 –Лесовик

Ход проведения праздника

Название

станции

Действия ведущих

Действия воспитанников

Каждая группа имеет свое название(станции). Воспитатели выходит со всеми детьми, их

Встречают ведущие и дети в костюмах бабочки и жучка.

1

 

Вед-1. Добрый день и добрый час

Мы не зря собрали Вас.

Вед -2. Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете….

Ответы детей

1.Лев и журавль, попугай и

лисица, волк и медведь, стрекоза и куница.

2.Белые рощи, лесные

дубравы, реки, речушки,

деревья и травы!

3. Все доверяют тебе,

человек! Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете  

Вед-2. Ребята, вы попали в сказочный лесок, мы приглашаем вас в путешествие по экологической тропе. Бабочка и жук принесли нам – схему экологической тропы. Мы пойдем с вами по маршруту экологической тропы, на пути мы будем делать остановки на 15 станциях.

№1 Лес наше богатство

Вед-2.

Это- первая станция « лес наше богатство», вы с нами согласны?

Ответ детей

Да согласны

№2

Птичий городок

 Звучит фонограмма голосов птиц

Танец птиц

(группа «Золушка»

воспитатель-

большая птица)

Говорят дети: птицы,

хорошо нам на вашей

экологической тропе, здесь

все сделано для нас: скворечники, кормушки,гнезда.

№3 Птичья столовая

Вед-2. Какую пользу приносят птицы?

Чем питаются птицы летом?

Как помочь птицам в жаркую погоду? Птицы, это хорошо или плохо

Ответы детей и чтение стихов

Стихотворение З. Александровой «Новая столовая»

( Приложение №1)

№ 4 Старый пень

Вед-1. Откуда берутся пеньки?

Зачем спиливают деревья?

Может ли пень, вырасти деревом?

О чём говорят кольца на пне?

Как можно использовать пень на даче?

Как используют спиленное дерево на даче?

Ответы детей

№ 5 Грибная полянка

Вед-2. Показывает муляжи грибов разбросанных на полене

Ответы детей

группы «Белоснежка»

Дети собирают с поляны муляжи грибов в корзину.

№6 Березовая аллея

Вед-1. А вот деревья нас

встречают, на танец веселый

приглашают

Вед-2. Наверно, ни об одном дереве не

сложено столько красивых строк, как о

берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней

много написано и  в стихах и в прозе.

Русская белоствольная красавица в

зелёном платочке, с нежными

серёжками…

Танец детей под музыку

«Во поле берёза стояла»

Чтение стихов

(Приложение№2)

№7

Спортивная

станция

Вед-1. Посмотрите, дети в даль,

что мы видим впереди ?

Много здесь людей трудилось

А теперь настал тот час –

Посмотреть, что получилось!

Но глядите – ка, ребята:

Здесь какая – то преграда!

Ленточкой закрыта дверь…

Что – же делать нам теперь?

Вед-2. Прошу сюда подойти

И за дело смело взяться

Нашему инструктору по

физической культур

Ответ детей

Спортивные горки

Дети громко кричат –ура!

Разрезается ленточка

. Под марш идут круг почета по спортивной площадке.

Проводится спортивная игра.

№8

Лужайка

Вед-1.Пора отправляться в путь, на пути у нас 8 станция . Зайчиха и заяц говорят - Насекомые, животные и птицы часть живой природы, они умеют петь, рычать, гоготать, Я буду называть птицу или животное. А вы должны сказать как они кричать, например корова – мычит, а собака – лает. Игра «Кто как поет»

Вед-2. Называет животных.

Ответы детей

Кошка – (мяукает), голубь –( воркует);

медведь – … (ревет); утка – … (крякает); филин – … (ухает) ; коза – … (блеет); гусь – … (гогочет); конь – … (ржет);

свинья – … (хрюкает); ворона - (каркает)

лягушка – ( квакает); воробей – ( чирикает)

комар-(пищит)

№ 9 Земляничная полянка

Вед-1.Игра «Зайка серенький сидит

Вед-2. Показывает картинки насекомых и спрашивает какое это насекомое: комар, майский жук, бабочка, пчела, шмель, оса, стрекоза, муха, муравей.

Играют дети ясельной группы

«Аленький цветочек»

зайчиха и зайчата

Группа «Чебурашка» Ответы детей

–называют насекомых.

Игра – танец с насекомыми

Вед- 1. Идем дальше,

что такое путь закрыт,

гостей встречает Лесовик.

№ 10 Муравейник

Лесовик:

Я вас не пропущу, пока вы, мне не

ответите

на вопросы. Почему мы с лесом дружим,

для

чего он людям нужен?

Лесовик А как нужно вести себя в лесу?

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Вы мне понравились я вас пропускаю

Ответы детей:

– Лес – это наше богатство

– Лес – это зеленый наряд нашей земли

– Там, где лес, всегда свежий воздух –Лес – это дом для птиц и зверей.

– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Ответы детей:

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. – Деревья не ломать. – Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму. – Не разорять гнезда и муравейники. – Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

№11

Метеоплощадка

Вед-1.Ой ребята и опять для нас преграда

(ленточка у метеоплощадки) разрезает

дети садятся на

скамейки .

.Мы будем

проводить

наблюдения за

изменениями

погоды, погодными

явлениями

связанными, с изменением времён год.

Лесовик а в моем лесу ветер дует

Эксперимент «Поймай ветерок»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты . они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер.

№12

Уютное болотце

Вед-2. Какие водоёмы вы знаете?.

Почему в озере стоячая вода?

Где вода теплее: в озере или реке?

Какие растения растут у водоёмов?

Можно ли пить воду из открытых водоёмов? Почему? Какие птицы живут у водоёмов? Как их называют?

Ответы детей

№ 13

Клумба

Вед-1. . Почему цветы называют многолетними?

Назови строение цветка.

Какие цветы ты знаешь?

Что необходимо цветку для роста?

Зачем нужны насекомые цветку?

Как размножаются многолетники?

Ответы детей

№14

Аллея сирени

Вед-2. Мы вместе свами посадили аллею сирени в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Дети смотрят,

как приросли саженцы сирени

№15

Огород

Вед-2. Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце, помидоре, познакомить с элементарными правилами ухода.

Дети будут выращивать и вести наблюдение за ростом и развитием растений от семечка до взрослого растения

Приложение № 1

Стихотворение З. Александровой «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Приложение № 2

«Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев

Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется —

И всё поёт вокруг.

«Берёзы» Автор: Н.Рубцов

Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно, Отзовется в сердце и крови. Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви…

Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

«С добрым утром!» Автор: С.Есенин

… Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»

елена мохова Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»

Открытие экологической тропы.

Задачи.

1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы.

2. Заинтересовать дошкольников в получении основных сведений об объектах.

3. Содействовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.

Ход.

Воспитатель. Дети! У нас с вами важное событие. Мы открываем экологическую тропу на территории детского сада. Сегодня вы познакомитесь с маршрутом и остановками тропы, а в дальнейшем на экскурсиях, занятиях, при наблюдении узнаете много интересного и нового о природе. А поможет вам в этом сказочные герои – Солнечный Лучик и Водяная Капелька.

Остановка «Живая изгородь»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Начинается экологическая тропа с «Живой изгороди».

Ах, какой попался модник в гуще зелени сплошной!

В цвет бордо пузыреплодник нарядился вдруг весной.

Весь такой калинолистный, как из гофры собран шар.

С каждым днём всё живописней!

Брошами цветы повисли – белоснежный летний дар.

Пузыреплодник сорта Лютеус прекрасно подходит для оформления живых изгородей, хорошо смотрится в контрастных посадках за счет листвы, окрашенной в желто-оранжевые цвета.

2. Остановка «Берёзка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Это дерево считается символом России. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого, чем березка. И может быть, нет на свете дерева красивее березы! Тонкая, ажурная бледно-зеленая листва, над млечно-белым стволом удивительно хорошо освещается с серо-голубым небом, всегда побуждает в нас нежное и доброе чувство, рождает ощущение необыкновенной радости, легкости простора и полноты жизни.

Русские люди любят это дерево, пишут стихи, поют песни, придумывают загадки. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четырех делах»:

1 дело – мир освещать;

2 дело – крик утешать;

3 дело – больных исцелять;

4 дело – чистоту соблюдать.

Водили вокруг березки хороводы. Сейчас и мы встанем вокруг березки в хоровод «Во поле береза стояла»

3. Остановка «Рябинка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: «Эта веточка с какого дерева?» (Ответы детей - рябина). (Рассмотреть веточку, листья, ягоды)

Дети, чем ценна рябина мы узнаем в следующий раз.

4.«Прудик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные. В каждом доме есть хозяин. В нашем пруду тоже есть хозяин-водяной. Он следит, чтобы никто не обижал обитателей пруда и чтобы все соблюдали правила поведения возле водоема. Давайте вспомним эти правила (ответы детей).

5. Остановка «Фитонцидный уголок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Воспитатель: А мы с вами сделаем дыхательную гимнастику «Вот туя высокая стоит и ветвями шевелит»:

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

6. Остановка «Домишко для Муравьишки»

Инсценирование стихотворения «Муравей» Карапетян.

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

«Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!»

Муравьишка не бездельник

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

7. Остановка «Центр воды и песка»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька Предлагаем поиграть в интересную игру Необыкновенные следы

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

8. Остановка «Тропа здоровья»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька проводят гимнастику

Гуси ходят все гуськом, (Идут на пятках, руки за спиной)

Индюшата - индюшком. (Идут на носках, руки на поясе)

Лягушата – лягушком, (Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)

Поросята – пороськом. (Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной)

Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком, (Идут мелким шагом)

Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком. (Поскакивают).

9. Остановка «Метеостанция»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. Термометр – прибор для измерения температуры.

10. Остановка «Солнечные часы»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

11. Остановка «Зеленая аптека»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, скажите, зачем взрослые люди сажают мелису? Она успокоит нервы и сон вернет вам крепкий. В каких случаях используют листья мать – и – мачехи, подорожника? Лекарственных растений много растет на участке, о других растениях и их свойствах вы будете узнавать на данной остановке

12. Остановка «Цветик - семицветик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Обратите внимание на красоту и яркость клумб. Назовите цветы, растущие на клумбе, которые сеяли семенами весной. (Ответы детей)

13. Остановка «Огородик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Вот он наш огород

Чего в нем только не растет

И редиска и лучок

И петрушка, кабачок,

Ну а без капусты

Было бы на грядке пусто.

Жаль, что не растет у нас

Фрукт заморский – ананас.

Игра «Кто больше назовет овощей»

14. Остановка «Сельский дворик»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим. Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

15. Остановка «Птичий городок»

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Дети, посмотрите и скажите, кто здесь на иллюстрации лишний и почему? (Ответы детей). Правильно, перелетные птицы. Они собираются стайками и улетают осенью, а с нами остаются зимующие птицы. Зима в наших краях очень суровая, морозная с вьюгами и метелями и этим птицам очень трудно зимой прокормиться, поэтому люди делают кормушки для птиц, помогают им перезимовать.

Стихотворение «Покормите птиц зимой» Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Все дети (хором): Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Солнечный Лучик и Водяная Капелька

Весь маршрут экологической тропы мы прошли. До новых встреч!

www.maam.ru

Открытие экологической тропы

В рамках года экологии 25 августа в МБДОУ «Детский сад «Тополек» состоялся увлекательный праздник «Открытие экологической тропы». Экологическая тропа позволяет воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, расширять знания о значении каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе.

В течение летнего периода педагоги детского сада разработали и реализовали с детьми и родителями образовательный проект «Экологическая тропа». В процессе реализации проектной деятельности воспитатели использовали разнообразные формы и методы работы с дошкольниками:

познавательные беседы, дидактические игры, проведение наблюдений за объектами природы, подвижные игры, совместную деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков. Каждый педагог проявил творчество и фантазию при оформлении своего участка для экологической тропы. Воспитатели Ивахненко Е.Н., Кочетова Ю.А. изготовили план-схему тропы и экологический паспорт. Заключительным этапом проекта было проведение праздника «Открытие Экологической тропы».

Просмотреть все фотографии

На празднике состоялось торжественное разрезание ленточки и принятие детей подготовительной группы в отряд юных защитников природы «Эколят». Заведующий Недопекина В.Ф. поздравила членов отряда и вручила символы-пилотки. Всех гостей, родителей и детей пригласили пройти по Экологической тропе детского сада. На экологических станциях: «Сельский дворик», «Пчелкин огород», «Колодец», «Метеостанция» детей и гостей встречали сказочные герои «Бабушка Арина» (воспитатель Морозова О.С.) , «Веселые грибочки» (педагоги Парамонова М.А, Пронина Т.М.).

На станциях Экологической тропы педагоги с детьми проводили экспериментирование, загадывали загадки, выполняли дыхательную гимнастику, познавательные игры, водили хороводы, пели песни.

Праздник получился очень интересным, познавательным и поучительным.

Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений детей с природной средой.

topoleck.com.ru

Открытие «Экологической тропы» в МБДОУ № 33

В июне в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 33 «Солнышко» состоялось открытие экологической тропы. 

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. 

Экологическая тропа позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на природе, ЗОЖ, заботы о природе и ее обитателях, расширять знания детей о значении каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе. Развивать эстетические чувства, воображение, внимание.

 

Организуя экологическую тропу, воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выбору объектов: здесь и старые деревья, муравейник, модель водоема, воробьиное гнездо, лекарственные растения, уголок леса, и специально организованная метеостанция.

На метеостанции дети наблюдают за природными явлениями: солнцем, дождем, ветром, температурой воздуха. Полученные в процессе наблюдения данные помогают им правильно ухаживать за объектами экологической тропы: например, определять необходимость и интенсивность полива.

В специально организованной возле водоема зоне отдыха так приятно послушать сказки старичка Лесовичка, вместе с ним отгадывать загадки Царицы Природы, делать сувениры из природного материала. 

Дети старшего дошкольного возраста являются настоящими хозяевами экологической тропы. Они совместно с педагогами разрабатывают карты-схемы с заданиями для квест-игр, выступают в роли экскурсоводов, рисуют плакаты о правилах поведения в природе и природоохранные знаки, готовят литературно-музыкальные композиции, выступают с ними перед гостями детского сада.

Такая форма позволяет решать задачи экологического воспитания увлекательно для детей.

Вам необходимо авторизоваться на сайте для добавления комментариев.

kovrovsegodnya.ru

Прохождение экологической тропы

Марина Демина Прохождение экологической тропы

Прохождение экологической тропы (в помещение детского сада)

Программное содержание:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Вызывать у детей желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь. Развивать любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Прохождение экологической тропы на участке детского сада. Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима». Совместно с родителями составление паспорта объектов экологической тропы, находящихся в здании детского сада. Рассматривание комнатных растений. Наблюдения за декоративными животными.

Материал и оборудование:

Костюм для Деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны, рубаха).

Объекты экологической тропы – (растения и животные)

первый объект - «Узамбарская фиалка»

Второй объект - «Герань»

Третий объект - «Аквариум с рыбками».

Четвертый объект - «Бальзамин»

Пятый объект - «Волнистые попугайчики».

Шестой объект - «Фикус».

Паспорт объекта экологической тропы. Указатели для объектов экологической тропы. Книжки для детей о природе (по одной книжке на каждого ребенка).

Подготовка к занятию:

1. Совместно с родителями определить объекты экологической тропы в здании детского сада.

2. Обсудить с родителями, возможность разработки экологического паспорта для объектов экологической тропы.

3. Распределить детей и родителей на подгруппы, для составления паспорта объектов экологической тропы.

4. Составить план выступления детей в соответствии с последовательностью представления объектов экологической тропы на занятии.

Методика проведения

В групповую комнату приходит Дед Природовед.

Дед Природовед: Здравствуйте дети, давненько я вас не видал, подросли, повзрослели, совсем вас не узнать! Уже осенью вы пойдете учиться в школу. А сейчас больше гуляйте на свежем воздухе! Да не забывайте мои рассказы о природе. Вам это в школе пригодится!

Дед Природовед обращает внимание на выставку детских рисунков «Зимушка-зима». Какие вы наблюдательные! Вижу нарисовали холодную зиму, с вьюгами, метелями, да снегопадом! А я сегодня укрывал снегом корни деревьев и кустарников, чтобы они не замерзли. И увидел, в окно, что в детском саду много зелени! Так захотелось теплого лета. Вот я и решил зайти к вам, немного погреться, да полюбоваться этой красотой!

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они предложили Деду Природоведу снять шубу и пригласили его на экскурсию по экологической тропе.

(Последовательность объектов экологической тропы зависит от их наличия в детском саду)

В здании детского сада стоят указатели, по которым нужно двигаться от объекта к объекту, в определенной последовательности. Объекты экологической тропы расположены в разных местах детского сада. (Всего шесть объектов, на которые заранее дети вместе с родителями, разделившись на группы, подготовили подробные паспорта с описанием и рисунками).

Следует обратить внимание на то, что комнатные растения круглый год остаются зелеными, но период цветения у всех растений разный.

Например,

первый объект - «Узамбарская фиалка»

Второй объект - «Герань»

Третий объект - «Аквариум с рыбками».

Четвертый объект - «Бальзамин»

Пятый объект - «Волнистые попугайчики».

Шестой объект - «Фикус».

Дети представляют объекты экологической тропы в соответствии с разработанным паспортом. Необходимо обращать внимание на то, чтобы все дети подгруппы участвовали в представление объектов. Следует стимулировать желание детей рассказать Деду Природоведу о растениях и животных. Для этого взрослые направляют деятельность детей, задают наводящие вопросы, по необходимости помогают.

Каждая подгруппа представляет свои объекты в соответствии с разработанным паспортом и заранее подготовленной информацией. Дед Природовед задает вопросы, мотивируя детей на рассуждение.

Дети передвигаются по зданию в соответствии с указателями.

1. Первый объект - «Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

2. Второй объект - «Герань». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

3. Третий объект - «Аквариум с рыбками». Дети представляют рыбок в аквариуме в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей

4. Четвертый объект «Бальзамин». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

5. Пятый объект «Волнистые попугайчики». Дети представляют волнистых попугайчиков в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей

6. Шестой объект «Фикус». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

По окончанию прохождения экологической тропы Дед Природовед восхищается детьми.

Дед Природовед: Какие вы молодцы, знаете, любите, понимаете природу, умеете ухаживать! Даже паспорта составили! Чтобы вы еще лучше знали и понимали природу, хочу подарить вам книжки о природе! Дарит детям книжки.

Дед Природовед благодарит детей за интересную экскурсию, прощается и предлагает детям встретиться летом на участке детского сада.

www.maam.ru

Экологическая тропа в детском саду

Елена Столярова Экологическая тропа в детском саду

Экологическая тропа в МАДОУ №8 «Сказка»

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю-

Лес, степи, горы. А человеку нужна

родина. И охранять природу значит

охранять родину»

М. М. Пришвин

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обы-чные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Объекты экологической тропинки дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, театральных инсценировок с участием хозяина тропинки, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

На прогулке я использую разнообразные игровые упражнения “Найди по описанию”, “Что где растет?”. Дети очень любят играть с игрушками, приводимыми в движение ветром (“Султанчики”, “Разноцветные листочки”, “Вертушки”).

Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами может заниматься воспитатель с физ. инструктором. Также идет интеграция областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным и т. д. Свои впечатления после посещения экологической тропы дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.

Содержание объектов экологической тропы:

1. «Информационный центр» Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает Мишка.

2. «Озеро с уточками» - искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, уточки) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

3 «Остановка птичья» формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

4. «Остановка для изучения погоды» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра). При наблюдении за природными явлениями развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.

5. «Жизнь муравьев» углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.

6. «Остановка – лекарственные травы» создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений.

7. «Жители леса» - эта зона дает возможность для организации узнавания, формирования первоначального знания об обитателях леса.

8. «Лужайка с насекомыми» – эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы -одуванчики, травы, насекомые.

9. «Красная ягодка» это территория, где посажена калина. Воспитывает трудолюбие и наблюдательность.

10. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Самое главное в экологическом воспитании –его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.