Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник в средней группе день знаний


Праздник «День знаний» в средней группе

Эльвира Ефремова Праздник «День знаний» в средней группе

Праздник «День знаний» в средней группе

Цели: Познакомить детей со школьным праздником; выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение у воспитанников.

Оборудование:

1. плакат с названием праздника;

2. осенние листочки;

3. костюм Незнайки;

4. корзина с овощами и фруктами;

6. игрушки;

7. две вазочки;

8. бидон с геометрическими фигурами;

9. фонограмма «Танца утят»;

Ход праздника:

Ведущая:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает наш учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Незнайка)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья!

Незнайкой зовут меня.

Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Мне помогите:

Сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: считать умеете вы! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём. Все вместе помогайте! Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры)

Ведущая:

А сейчас, друзья!

Отдохнуть нам пора!

Физкультминутка называется «Ёжики».

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы,

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики,

А теперь тихонько сели, девочки и мальчики!

Незнайка:

Девочки и мальчики!

В мою корзинку загляните:

Овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов в вазочки)

Вот это да!

Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая:

А теперь, ребятки!

Помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага,

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) -Ко-ко-ко!

Хожу и лапками гребу,

Цыплят к себе скорей зову.

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», - утят зову.

5) Рано утром на дворе,

Просыпаюсь на заре,

«Ку-ка-ре-ку» я кричу -

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки)

Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму)

Незнайка:

Какие вы молодцы!

Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

2) Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, (карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный (шар)

5) На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Незнайка:

Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

www.maam.ru

Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)

Наталья Демина Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)

День знаний

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Задачи: Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе. Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети: День знаний.

Воспитатель: Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний.

Воспитатель: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!

- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!

- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастем и наша дружба вместе с нами!

Воспитатель: Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду.

Дети: С утренней зарядки.

Воспитатель: Давайте сегодня 1 сентября начнем наш праздник с зарядки.

«Спортсмены».

Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

И как рыбка выгибаться

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.

Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответьте мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель: Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?

Дети: Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.

Игра «Ученик».

Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание: взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду.

www.maam.ru

НОД в средней группе «День знаний»

Елена Шахтина НОД в средней группе «День знаний»

Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний».

Автор: воспитатель Шахтина Е. Н., УР, г. Ижевск ДОУ № 208.

Цель: развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний.

Задачи:

1. Дать детям первичное представление о школе;

2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;

4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Методы и приемы:

1. Словесный (беседа);

2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности);

3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри».)

Занятие от 1.09.2016.

Воспитатель:

«Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему кругом вода,

Облака плывут куда?

Чем наполнены кувшинки,

Как поймать в лесу слона?

А еще скажите срочно,

Где включается луна?

Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»

Дети: Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.

Воспитатель: Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.

Что же это такое?

Дети: Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.

Воспитатель: Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы). Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа — это целый мир знаний. Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины).

Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?

Дети: да,готовы.

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова: «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?

Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку — Азбуку (рассматриваем книжку)

Физминутка:

Я прошу подняться вас -это «раз»,

Повернулась голова — это «два».

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.

Загадка № 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Загадка № 2. В этой узенькой коробке,

Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)

Загадка № 3. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (мел)

Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка- загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет. (дневник)

Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4», «5». А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри»).

www.maam.ru

День знаний для детей средней группы

Татьяна Гурова День знаний для детей средней группы

Действующие лица:

- ведущий

- Буратино (кукла би-ба-бо)

Музыкальный репертуар:

- песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

- танец «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской

Атрибуты:

- стол с игрушками

- овощи и фрукты (морковь, свекла, лук, картофель, капуста, яблоко, банан, апельсин)

- мешочек с муляжами овощей и фруктов

- две корзины

В зале стоит ширма для кукольного театра.

Под музыку дети заходят и садятся на стулья.

Вед. Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

- Ребята, 1-ого сентября наша страна празднует День знаний. Именно с 1-ого сентября начинается учебный год, и все ребята идут в школу получать знания! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам!

На ширме появляется Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Что вы здесь делаете?

Вед. Мы говорим про праздник День знаний.

Буратино. День знаний? А что это за праздник?

Вед. Ребята, скажите Буратино, что делают 1-ого сентября? (ответы детей) Правильно, идут в школу за знаниями.

Буратино. Я тоже хочу всё знать. Я очень любознательный!

Вед. Раз так, тогда сейчас будет считать. Ребята, посмотрите, на столе стоят игрушки. Давайте посчитаем, сколько их.

Дети считают.

Вед. А теперь ты, Буратино, посчитай.

Буратино считает, ведущий его хвалит.

Буратино. Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Там лежит что-то, что можно кушать. Я знаю только лук. Помогите мне узнать, что лежит в мешочке.

Ведущий берет мешочек, достает по одному овощу и фрукту, дети называют.

Буратино. Молодцы, ребята!

Вед. Ребята, Буратино, в школе есть предмет, где изучают фрукты, овощи. Вы всё правильно назвали, вам я ставлю самую лучшую оценку – пятерку!

Вед. А теперь будет урок физкультуры.

Буратино. А что там делают?

Вед. Учатся быть ловкими, быстрыми, сильными, а еще соревнуются.

Буратино. Ребята, а вы любите соревноваться? (ответы детей) Тогда для вас игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты?»

Игра «Собери овощи и фрукты». Участвуют 2 человека. На пол рассыпают муляжи овощей и фруктов. По сигналу дети собирают их в свои корзиночки.

Вед. Буратино, наши ребята уже много знают и умеют. Например, они умеют отгадывать загадки. Послушай.

Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

(Заяц)

Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага.

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

(Гусь)

Хожу лапками гребу,

«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.

(Курочка)

По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», – утят зову.

(Уточка)

Рано утром во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Петух)

Буратино. Ух ты, как интересно! Я тоже хочу отгадывать загадки!

Вед. Теперь загадки для тебя.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа. (Рыба.)

Круглое, белое,

Гладкое, целое.

Может и свариться,

Может и разбиться. (Яйцо.)

Буратино отгадывает загадки, ведущий его хвалит.

Звучит музыка.

Буратино. Ребята, вы слышите музыку?

Ответы детей.

Буратино. Интересно, а в школе дети поют?

Вед. Да, поют. В школе есть уроки музыки. Ребята, давайте для Буратино исполним песню «Есть у солнышка друзья»

Песня «Есть у солнышка друзья»

Буратино. Какая замечательная песенка! Даже у солнышка есть друзья! А вы, ребята, дружные?

Ответы детей.

Вед. Да, они вместе играют, гуляют, занимаются. Ну, а если поссорятся, то очень быстро мирятся. Вот посмотри танец «Поссорились-помирились»

Танец «Поссорились-помирились»

Буратино. Спасибо вам, ребята! Я многое узнал. Пойду в свой театр и расскажу артистам про ваш праздник. До свидания.

Буратино уходит. Ведущий заканчивает праздник.

www.maam.ru

Праздник «День знаний» (средняя группа)

Ольга Гореликова Праздник «День знаний» (средняя группа)

Цели:

Познакомить детей со школьным праздником.

Задачи:

выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение.

Оборудование:

1) Плакаты с названиями станций;

2) костюмы Зайца, собаки, Буратинино;

3) корзина с грибами и ягодами;

4) игрушки;

5) картинка «Геометрические фигуры».

6) песня на мелодию «Голубой вагон»;

7) фонограмма «Танец утят»;

.8) подарки для детей.

Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает наш учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд.)

Правильно это поезд. Сейчас мы становимся друг за другом и превращаемся в поезд.

Звучит песня на мелодию «Голубой вагон». (Дети двигаются в колонне по одному, положа друг другу на плечи руки, изображая поезд.)

Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Считай не зевай».

А кто нас встречает? (Ответы детей.)

Зайка – незнайка: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья!

Зайкой-Незнайкой зовут меня.

Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд.)

Правильно это поезд. Сейчас мы становимся друг за другом и превращаемся в поезд.

Звучит песня на мелодию «Голубой вагон». (Дети двигаются в колонне по одному, положа друг другу на плечи руки, изображая поезд.)

Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Считай не зевай».

А кто нас встречает? (Ответы детей.)

Зайка – незнайка: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья!

Зайкой-Незнайкой зовут меня.

Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Мне помогите:

Сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике.)

Зайка-Незнайка: Вот какие молодцы!

Я вам завидую:

считать умеете вы!

Зайка-Незнайка:

Посмотрите на картинку и найдите треугольник, квадрат, прямоугольник. (Дети показывают геометрические фигуры). Покажите, какая из этих фигур отбрасывает правильную тень.

А сейчас, друзья!

Отдохнуть нам пора!

Физкультминутка:

«Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайкой - Незнайкой. Пора нам дальше продолжать наше путешествие. Садимся в поезд.

Звучит песня на мелодию «Голубой вагон» (Дети двигаются друг за другом по кругу.)

Воспитатель: Следующая Станция «Лесная поляна».

А кто нас встречает? (Ответы детей).

Ёжик:

Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Мне нужна ваша помощь.

Посмотрите на полянке выросли грибы и ягоды. Помогите мне собрать в одну корзину – грибы, в другую - ягоды. (Дети собирают грибы и ягоды раскладывают по разным корзинам).

Ёжик:

Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком. Поехали дальше.

(Дети двигаются по кругу друг за другом.)

Воспитатель: Следующая станция «Ферма»

Кто нас встречает? (Ответы детей)

Собака Шариком: Помогите мне отгадать загадки

1) Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый

(Кролик.)

2) Закричу я «га- га-га»,

Налечу я на врага,

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) - Ко-ко-ко!

Хожу и лапками гребу,

Цыплят к себе скорей зову.

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», - утят зову.

5) Рано утром на дворе,

Просыпаюсь на заре,

«Ку-ка-ре-ку» я кричу -

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки)

Собака Шарик: Спасибо вам, ребятки,

что помогли разгадать загадки.

А сейчас хватит скучать,

Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму).

Воспитатель: Попрощайтесь с Шариком. Поехали дальше.

(Дети встают друг за другом и двигаются по кругу).

Воспитатель: Следующая станция «Школа».

Кто нас встречает? (Дети отвечают)

Буратино:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам ребята…

(Бумага)

2) Если ты его отточишь,

Нарисуй всё,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?

(Карандаш)

3) Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…

(Пять).

4) Быть должны у вас в порядке

Ваши школьные …

(Тетрадки).

Собака Шарик: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: И так наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в детский сад.

(Дети двигаются по кругу друг за другом).

Воспитатель: Я сегодня всех вас поздравляю

Тех, кто знания дарит другим,

Тех, кто их получает не зря.

С Днём знаний вас, друзья!

А чтобы вы запомнили этот день

Я хочу подарки вам вручить.

Литература:

1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Детские загадки. http://zagadochki.ru/zagadka-daleko-daleko-po-zheleznomu-puti.html

3 «. Заниматика» Георгий Юдин.

4. Дидактические игры http://www.razumniki.ru/osen_osennie_cvety.html

5. Детские загадки про кролика http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-krolika.html

6. Загадки о животных http://gorka.tv/index.php?newsid=2368х

7. Школьные загадки http://www.schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/298-shkolnye-zagadki

www.maam.ru

«День знаний». Развлечение в средней группе

Наталья Вахмянина «День знаний». Развлечение в средней группе

День Знаний

Сценарий праздника в средней группе

Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Незнайка.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись детский песенок, два портфеля, наборы школьных принадлежностей, кукол, мячей, кубиков, мягких игрушек.

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания.

В зал вбегаетНезнайка.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка: Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний. А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель: Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям. Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день, и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний.

Незнайка: А что это за праздник такой?

Воспитатель: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Незнайка: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка: А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель: А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка: А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь.

Но в беде ему помог! Голосистый петушок («Заюшкина избушка»)

Ждали маму с молоком, Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы. А сестра, хоть и мала, Все же мальчика спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили? («Гуси – лебеди»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Незнайка: Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

-Баба (Яга)

-Винни (Пух)

-Дед (Мороз)

-Доктор (Айболит)

-Змей (Горыныч)

-Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

-Почтальон (Печкин)

-Старуха (Шапокляк)

-Черепаха… (Тортилла)

–Муха (Цокотуха)

–Красная (Шапочка)

–Крокодил (Гена) .

Незнайка: Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель: Конечно.

Незнайка: А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс: перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка: Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка: До свидания, ребята.

Дети прощаются с Незнайкой и идут пить чай.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.