Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Праздник жертвоприношения курбан айт


Праздник жертвоприношения Курбан-айт в 2018 году будут отмечать 21 августа

Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан -айт приходится на 70 день после окончания поста Ораза. Ежегодно праздник перемещается примерно на 10 дней, согласно лунному календарю.

Курбан-Байрам (Курбан-Айт) — праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Курбан-Байрам (Курбан Айт) завершает собою обряд Хаджа, который проходит в долине Мина.

Курбан Айт — Праздник жертвоприношения

Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан айт приходится на 70 день после окончания поста Ораза. Исчисление, согласно лунному календарю, ежегодно изменяется с разницей примерно в 10 дней. В переводе с арабского название праздника означает «Праздник жертвоприношения».

В этот день мусульмане приносят в жертву одно из животных: овцу, корову, барана или верблюда. Считается, что тот, кто выполнил курбан-шалу, обеспечил семье благополучное существование. Самый важный для мусульман — первый день Курбан айта. В этот день в мечетях читается айт намаз, и именно в первый день верующие люди стараются поздравить друг друга и пригласить за дастархан.

В этот день у каждого мусульманина должен быть накрыт дастархан, ведь к нему в любую минуту могут зайти гости или представители духовенства. «И то, что сейчас Рождество и Курбан айт стали выходными днями, сняло многие проблемы. Как известно, раньше, чтобы отметить праздник, соблюдая все обряды, многим приходилось отпрашиваться с работы», — говорят представители духовенства.

История праздника Курбан-айт

Традиция жертвоприношения, как акта поклонения Единому Богу, своими корнями уходит в далекое прошлое. Священная история Ислама выделяет Пророка Ибрахима (библейского Авраама), который, как отмечают ученые-теологи, стал примером для будущих поколений верующих. А одно из значительных событий его жизни положило начало многовековой религиозной традиции — обряду жертвоприношения ради Единого Бога.

Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху.

Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Аллаха и то, что люди должны исполнять повеление Аллаха, каким бы трудным оно не было.

Курбан-айт (Курбан-байрам) — это день жертвоприношения Аллаху. Праздновать день жертвоприношения начинают с раннего утра. С рассветом мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, совершив перед этим ритуальное омовение-гусль, надев чистую, опрятную одежду. перед молитвой есть не рекомендуется. по окончании молитвы верующие возвращаются домой.

Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу).

Жертва, которая приносится на Курбан-айт

Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Жертве должно быть не менее полугода, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Если позволяют средства, то желательно принести в жертву одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек, но также можно принести в жертву одну овцу (козу) за всю семью. Обычай допускает принесение жертвы за усопших, если они завещали сделать это. От одной семьи производится заклание одного барашка.

Обычно шкуры жертвенных животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы.

Большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Мухаммед призывал мусульман к совершению жертвоприношения. Аиша передала слова Мухаммеда: «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. С рассветом мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде желательно совершить ритуальное омовение-гусль, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утренней молитвы верующие возвращаются домой. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу).

После праздничной молитвы мусульмане, которые имеют возможность принести жертву, делают это.

Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.

В жертву можно принести барана, который достиг семи месяцев (по шафиитскому мазхабу — полного года), быка или корову, достигших полных двух лет, верблюда, достигшего полных пяти лет. Желательно, чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому нельзя приносить в жертву хромых, слепых или больных животных, а также таких животных, у которых сломано больше половины рога или отрезано больше половины уха. Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом.

Как празднуется Курбан-айт в Казахстане

Начало Курбан-айта в 2018 году приходится на вторник 21 августа. Поэтому выходные в Казахстане будут 18, 19, 21 августа при пятидневном рабочем графике и 19 и 21 августа при шестидневном.

Мусульманский календарь лунный. Поэтому празднование Курбан-айта каждый год приходится на новую дату.

Сам праздник — часть паломнического обряда в священный для всех правоверных город Мекка. Накануне праздничного дня паломники совершают восхождение на гору Арафат, а в день празднования 7 раз обходят Каабу и символически побивают каменьями искусителя. Те из правоверных, кому не удалось совершить хадж, постятся накануне Курбан-айта.

Согласно традиции, праздник установил пророк в честь милосердия Аллаха, проявленного Ибрагиму.

Тот, желая доказать свою преданность Богу, по совету Джебраила решил принести в жертву своего первенца Исмаила. Когда нож уже был занесен над парнем, Всевышний заменил Исмаила и на алтаре появился баран.

С тех пор во время Курбан-айта мусульмане режут животное, чтобы принести жертву.

news.myseldon.com

ВСЕ О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ И ПРАЗДНИКЕ КУРБАН АЙТ

Предлагаем вашем вниманию материал посвященный празднику Курбан айт и вопросам жертвоприношении – Курбана. 1. Что такое Курбан? Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху. Курбан в Исламе является одним из видов поклонений, совершаемых имуществом. Это выражение благодарности Всевышнему Аллаху за ниспосланные Им блага. Жертвоприношение стало ваджибом (обязательным) во втором году по хиджре. Его обязательность обоснована аятами Священного Корана, сунной Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и иджмой (единодушным мнением исламских богословов). Курбан является сунной Пророка Ибрахима (алейхиссалям). Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (алейхиссалям)». (Абу Дауд) Всевышний Аллах возвещает в Коране о ниспослании жертвенного животного, заменившего на жертвеннике Исмаила (алейхиссалям): «И Мы заменили ему [сына] на большую жертву» (сура «Ас-Саффат», аят 107). Ваджиб Курбан означает благодарение Всевышнего Аллаха за бесчисленные блага и искупление за свои грехи. Часть мяса жертвенного животного используется семьей, которая совершила Курбан, а часть раздается бедным. Как известно, для удовлетворения потребностей человечества в мясных продуктах ежедневно забиваются сотни тысяч животных. Но приобрести их могут только те, у кого есть такая возможность, а мясо жертвенного животного предназначено, прежде всего, для распределения бедным, малообеспеченным людям. Поэтому жертвоприношение в Исламе является реальным выражением человечности и щедрости. 

2. Доказательства необходимости Курбана 

Всевышний Аллах повелевает: «…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни. И еще одно повеление Корана: «Жертвенных верблюдов мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Сура «Аль-Хаджж, 36) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном хадисе говорит: «Сын Адама не смог приблизиться к Всевышнему так близко ни одним из угодных Ему деяний, как пролитием крови в дни Курбана. В Судный день курбан, кровь которого он пролил, предстанет парнокопытным рогатым животным, покрытым шерстью. До того, как пущенная кровь достигнет земли, сын Адама поднимается пред Аллахом на более высокий уровень. Поэтому совершайте жертвоприношение со спокойной и довольной душой». (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбаль, Ибн Малик) Анас (радыйаллаху ‘анху) передал в одном хадисе: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) принес в жертву двух баранов, у которых белый цвет преобладал над черным. Я увидел, что он прижал ноги животного, произнес «Бисмилляхи», такбир (восхваление) и собственноручно зарезал его». (Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Дауд, Дарими) Мы не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…» (Сура «Аль-Хаджж, 37) 

3. Для кого Курбан обязателен? 

Для того чтобы Курбан стал обязательным, необходимо соблюдение следующих условий. Человек должен: - быть мусульманином. - быть дееспособным. - быть совершеннолетним. - быть свободным. - быть мукимом, то есть не находиться в путешествии. - обладать средствами для выплаты Садака Фитр. 

4. Условия Курбана 

Условия Курбана – это приношение в жертву одного из разрешенных животных. Не зарезав животное, передавать его или сумму денег, равную его стоимости, нуждающимся ― не является совершением Курбана. Названные действия могут расцениваться как садака. 

5. Нисаб Курбана 

Нисаб – это количество (размер) имущества, обладание которым делает обязательным поклонение, связанное с имуществом. Нисаб Курбана – это обладание имуществом, превышающим 20 мискалей (т.е. 80,18 г) золота (или это количество в денежном или вещевом выражении), за вычетом основных потребностей человека (в которые входят его жилье, необходимая домашняя утварь, ездовые животные, оружие, одежда, годовой расход на себя и на тех, кого он обязан обеспечивать) и его долгов. То есть, обладающий нисабом Курбана считается обеспеченным человеком, и ему Курбан обязателен. Он обязан ежегодно совершать жертвоприношение в дни Курбана. Нисаб закята и курбана одинаковы, но в нисабе Курбана необязательно увеличение имущества и истечение срока в один год, как это необходимо для выплаты закята. Для бедняка, который был неимущим и стал богатым (разбогател) в дни Курбана, жертвоприношение становится обязательным. 

6. Условия выполнения Курбана 

а) Курбан совершается в определенное время Время жертвоприношения – первый, второй и третий дни Курбан-байрама. Приносить Курбан по истечении этого срока не является правильным. Наилучшим для жертвоприношение считается первый день (10 Зульхиджжа) – это время обязательного Исмаил-курбана. В городах или в местах, где читается праздничный намаз, Курбан приносится после праздничного намаза, а в местах, где не читается праздничный намаз – после рассвета. Это начало времени жертвоприношения. Оно заканчивается на третий день праздника до захода солнца. Приносить Курбан ночью – макрух (порицаемое), так как из-за темноты возможно допущение ошибок в обряде жертвоприношения. Передается, что Бера бин Азит (радыйаллаху ‘анху) сказал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Первое, что мы должны совершить в этот день – это прочитать намаз, а потом вернуться и принести наши курбаны. Кто делает так, тот соблюдает нашу сунну. А кто зарежет курбан до всего этого, его курбан - ничто, как обычное мясо для питания его семьи». (Бухари, Муслим, Насаи) Об ограничении срока жертвоприношения тремя днями ‘Умаром, ‘Али и Ибн ‘Аббасом (радыйаллаху ‘анхум) передается: «Количество дней жертвоприношения – три, наиболее значимым (благоприятным) из которых является первый день» (Насбур – Рае). По мнению некоторых имамов, срок жертвоприношения – 4 дня и продолжается до конца дней Ташрика. б) Жертвенное животное должно быть здоровым Надо обращать особое внимание на состояние здоровья и отсутствие физических дефектов у животных, которые предназначены для Курбана. Мы можем разделить дефекты жертвенных животных на две группы: допустимые и недопустимые. 1. Допустимые недостатки: - Слабое зрением, косоглазие; - Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах; - Врожденное отсутствие рогов или их части; - Продырявленные, клейменые или купированные концы ушей; - Отсутствие нескольких зубов; - Удаление незначительной части хвоста или уха; - Врожденное укорочение ушей; - Чесотка; - Животное кастрировано перекручиванием яичек. Принесение в жертву животных с такими качествами порицается (макрух), но допускается. Но наилучший вариант – это принести в жертву животное, у которого отсутствуют подобные недостатки. 2. Недопустимые недостатки: - Слепота на один или оба глаза; - Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя; - Оба или одно ухо отрезано полностью до основания; - Отсутствует большинство зубов; - Сломаны рога или один рог до основания; - Хвост купирован до половины и более; - Отсутствие (отпадение) сосков на вымени; - Крайнее истощение и слабость животного; - Врожденное отсутствие уха или хвоста; - Буйность, препятствующая присоединению к стаду; - Животное, питающееся нечистотами. С точки зрения шари’ата, совершенно очевидно, что животные с такими характеристиками не должны приноситься в жертву. Для курбана также не предназначаются животные, имеющие большое количество допустимых недостатков. 

7. Какие животные входят в категорию Курбана? 

Курбан может быть из трех видов животных: 1. Овцы и козы; 2. Коровы, быки и буйволы; 3. Верблюды. Из остальных животных курбан невозможен. Из названных трех видов животных можно приносить в жертву и самцов, и самок. Предпочтительным считается приношение в жертву барана и козла. Овцы и козы должны достичь годовалого возраста, крупнорогатый скот – двухлетнего, а верблюды – пятилетнего. Но если ягненок в шестимесячном возрасте наберет вес годовалого, то разрешается его жертвоприношение. Козы должны достичь годовалого возраста. Одна овца (или баран) или одна коза (или козел) приносятся в жертву от имени одного человека. А крупнорогатый скот и верблюд могут быть принесены в жертву как одним человеком, так и от имени семи человек одновременно. Примечание: компаньоны должны объединиться с намерением принести жертву ради Аллаха. Если кто-то из них ставит целью лишь купить мясо, то ни у одного из них Курбан не будет действительным. Компаньоны по Курбану должны, взвешивая, забрать каждый свою долю. 

8. Как забивается жертвенное животное? 

В нашей религии жертвенное животное забивается следующим образом: 1. Животное доставляется до места жертвоприношения без насилия. 2. Животное, не мучая, укладывают на левый бок, головой в сторону Кыблы. 3. Три ноги связываются, а правая задняя оставляется свободной. 4. Присутствующие люди вместе вслух произносят Такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляллаху уаллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль хамд» – повторяется 3 раза. 5. После этого читаются части аятов из суры Аль-Ан’ам (162 – 163), как ду’а Курбана: «А’узу билляхи мина-шшайтани-рраджим. Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим. Куль инна салати уа нусуки уа махъяйа уа мамати лилляхи Раббиль ‘алямин. Ля шарика ляху…» «Скажи: “Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которым нет [иного] божества…» 6. После этой ду’а, произносится «Бисмилляхи Аллаху Акбар» и перерезают ножом горло животного. 7. Овец, коз, коров и быков режут по середине шеи, ближе к нижней челюсти. Из четырех органов, расположенных в шее: пищевод, трахея и две сонные артерии, должны быть перерезаны минимум три. После этого необходимо дождаться вытекания крови в заранее приготовленную яму. 8. После того, как животное испустило дух, с него снимается шкура, а мясо разрубается на части. 9. Если жертвенное животное – верблюд, то его режут по нижней части шеи, ближе к грудной клетке. Примечание: Если хозяин Курбана не может сам зарезать животное, то он может попросить другого мусульманина сделать это. Тот, кто режет животное, должен произнести «Бисмилляхи Аллаху Акбар». Если он умышленно не скажет «Бисмилляхи», то животное становится нечистым и его мясо нельзя употреблять. 10. Хозяин курбана после жертвоприношения читает 2-х рака’атный намаз и просит у Всевышнего исполнения желаемого. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в связи с этим сообщает радостную весть: «Каждый, кто приносит жертву, после того, как выпустит нож из рук, пусть прочтет 2-х рака’атный намаз. Кто прочитает этот 2-х рака’атный намаз, тому Аллах даст то, что он пожелает». 

9. Как распределяется(раздается) Курбан? 

а) Мясо Курбана Хозяин Курбана (любого, кроме Назир Курбана), несмотря на то, богат он или нет, имеет право употреблять сам или угощать других мясом жертвенных животных. Разрешается мясо Курбана полностью раздавать бедным или оставлять себе и семье, но желательно (мустахаб) разделить его на три части: - Одна часть раздается соседям и родным, или хозяин готовит для них угощение из этой части. - Вторая часть отдается бедным и нищим. - Третья часть оставляется своей семье. Таким образом, мясо Курбана должным образом находит свое место. Потому что Всевышний Аллах велит: «…Ешьте от них (жертвенных животных), и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Аль-Хаджж, 36), «Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «Аль-Хаджж», 28). Разрешается мясо Курбана раздавать как соседям-мусульманам, так и соседям-немусульманам. б) Шкура Курбана Продавать шкуру Курбана – макрух (порицается), независимо от того, ваджиб или нафиль Курбан. Поэтому шкура Курбана, как и мясо, бескорыстно отдается нуждающемуся мусульманину. Но можно отдать бедному стоимость шкуры деньгами. Нельзя расплачиваться мясом, шкурой и другими частями Курбана, с людьми, помогавшими резать животное (они должны получить деньгами), так как каждая часть Курбана должна раздаваться бесплатно. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит в одном хадисе: «Не примется курбан у того, кто продает шкуру курбана» (Заяли, «Насбур – Рас»). Хозяин Курбана не может тратить деньги, вырученные от продажи шкуры Курбана. Поэтому он должен отдать саму шкуру или ее стоимость деньгами бедным и нищим. Исходя из этого, во многих исламских странах, шкуры жертвенных животных собирают и реализуют гуманитарные организации. А вырученные деньги отдаются неимущим людям. Кроме этого, продавать жир, голову, конечности, шерсть, молоко и прочие части Курбана – макрух. Этими продуктами нельзя расплачиваться с тем, кто режет Курбан (как было сказано выше). 10. Запрещенные для еды части дозволенных животных Существует 7 частей (органов) из разрешенных животных, которые употреблять в пищу харам (запрещено): 1. Выпущенная кровь животных; 2. Половой орган самца; 3. Половые органы самки; 4. Желчный пузырь; 5. Загустевшая в мясе кровь; 6. Мочевой пузырь; 7. Яички самцов. Последнее, по некоторым мнениям, макрух. 

11. Мудрость курбана 

1. Способствует приближению к Всевышнему и достижению его Довольства. 2. Аллах не нуждается в Курбане, как и в других видах поклонения, но Всевышний велением жертвоприношения испытывает своих рабов, измеряет степень близости к себе. 3. А также курбан способствует напоминанию о том, что Исмаил (алейхиссалям) был спасен от приношения в жертву. 4. Ежегодное приношение в жертву тысячи животных – это символическое выражение готовности жертвовать всем своим имуществом ради поклонения и подчинения велениям Всевышнего. 5. Канон жертвоприношения в Исламе является также большим уделом и милостью для бедных и неимущих. 6. Курбан станет для хозяина в Судный день транспортом, который проведет его через мост Сырат и будет причиной его спасения. 

12. Такбиры Ташрик 

Праздник Курбан начинается 10-го числа месяца Зуль-Хидджа по лунному календарю и продолжается 4 дня. К четырем праздничным дням прибавляется день ‘Арафа (9-ый день месяца Зуль-Хиджа). Эти 5 дней называются «Аййам Ташрик» (Дни Ташрика). В эти дни после фард намазов произносятся такбиры. Эти такбиры называются еще «Такбиры Ташрика». Такбиры Ташрика начинают произносить с утреннего намаза в день ‘Арафа и заканчивают предвечерним намазом в 4-ый день праздника – 23-им по счету. Эти такбиры ваджиб и провозглашаются громко. Слова Такбира: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху уаллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль хамд». Слова этого священного Такбира дошли до нас со времен Ибрахима (алейхиссалям) через нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). И мужчины, и женщины, читающие намаз с джамаатом или без, произносят Такбиры Ташрика после каждого фард намаза один раз. Это ваджиб. Произносятся эти Такбиры также после восполнения пропущенных намазов в Дни Ташрика. 

13. Действия, которые желательно совершать в праздничную ночь и дни 

1. Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, читают пропущенные намазы. Читают Коран и просят прощения. Ведь ду’а, совершаемые в праздничную ночь, принимаются. Как передал Табарани от Убада бин ас-Самита (радыйаллаху ‘анху), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не погибнет в тот (Судный) день душа того, кто проводит ночи праздников Рамадан и Курбан, рассчитывая на вознаграждение, в поклонении, когда умрут сердца многих». 2. В праздничное утро встать пораньше, принять омовение. 3. Надеть чистую или новую одежду. 4. Использовать хорошие благовония. 5. Если это возможно, идти на намаз пешком, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в эти праздничные дни шел пешком к месту намаза. 6. Улыбаться и быть радостным. 7. Раздавать больше садака бедным и нищим. 8. По дороге на праздничный намаз произносить такбиры. 9. Если человек собирается совершить Курбан, то желательно воздерживаться от пищи, пока он не сможет попробовать мясо своего Курбана. 10. Есть мясо Курбана, так как это делал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). 11. Быть щедрым по отношению к своей семье. 

14. День праздника и его намаз 

Праздник стал обязательным во 2-ом году хиджры. Во времена переселения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину, у жителей Медины было два праздничных дня. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Что это за дни?» Мединцы ответили: «Мы танцуем и веселимся в эти дни еще со времен джахилии (невежества)». На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Взамен этих дней Всевышний Аллах Вам дал два лучших дня: ‘Ид-уль-Фитр (завершения поста Рамадан) и ‘Ид-уль-Адха (Курбан-байрам)». (Абу Дауд). В Коране сказано: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). По наиболее авторитетному толкованию, слово «намаз» – это намаз Курбан-байрама. Достоверно известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам лично проводил праздничные намазы. По мазхабу имама Абу Ханифы, намаз Курбан-байрама – ваджиб, как и намаз праздника завершения поста Рамадан, и совершается по правилам пятничного намаза. По мазхабу Ханбали, праздничный намаз – Фард-Кифайа, а, по мазхабам Шафии и Малики – Сунна-Муаккада. 

15. Как совершается праздничный намаз? 

Обязательный праздничный коллективный (с джамаатом) намаз состоит из 2-х рака’атов. В первом рака’ате читается «субханака», после чего имам произносит вслух, а джамаат – про себя, такбир - «Аллаху Акбар» три раза. В первых двух такбирах руки поднимают и опускают вдоль туловища. После третьего такбира руки, не опуская, складывают. Имам читает Аль-Фатиху, аяты (или суру) из Корана. Потом совершают руку’ и сажда. Поднимаются на второй рака’ат. Имам читает Аль-Фатиху и аяты (или суру) из Корана. Потом, как и в первом рака’ате, делается три такбира. Во всех трех такбирах руки поднимаются и опускаются вдоль туловища. С четвертым такбиром совершается руку’, а затем сажда. Затем, сидя читаются ат-Тахийат, Аллахуммасалли, Аллахуммабарик, Раббана, затем дается салям. После этого имам всходит на минбар и читает хутбу. Делается ду’а, и намаз завершается. Праздничные намазы относятся к важным коллективным намазам, как и пятничные, и поэтому не читаются в одиночку, как обязательные пять намазов. Хутба читается после намаза, так как является сунной, а в пятничном намазе хутба является условием пятничного намаза и читается до него. 

16. Социальная польза праздника 

Праздник в нашем обществе имеет важное значение. Праздничные дни – это дни единения мусульман, укрепления связей между ними и взаимопомощи. Праздники предоставляют возможность отдохнуть от забот и дают заряд сил и бодрости для дальнейших дел. В эти дни мы встречаемся с родственниками, соседями. В праздничное утро верующие заполняют мечети и вместе обращаются к Всевышнему, просят у Него милости и прощения. В эти дни мы должны навещать родителей и получать их благословение. В Исламе, после поклонения Аллаху и повиновения Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), повелевается уважительное и доброе отношение к родителям, запрещено даже говорить им «уф». Надо приветствовать встречных, поздравлять с праздником знакомых и незнакомых. Навещая друзей, надо поинтересоваться их самочувствием и пожелать добра. Следует посетить больных и пожелать им выздоровления. Подарить внимание и ласку сиротам и обделенным детям. Протянуть руку помощи бедным и нуждающимся, дать и им возможность почувствовать радость праздника. Надо порадовать души тех, кто ждет наших ду’а, посетив их могилы. Надо постараться помирить знакомых, которые в ссоре, раздать подарки детям. 

Как всегда, мы должны в праздничные дни обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.

muslim.kz

mazhab.kz

Курбан Айт — Праздник жертвоприношения в Казахстане

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/984/8/

Главная страница / Праздники / Праздники Казахстана / Курбан Айт — Праздник жертвоприношения в Казахстане

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 11 августа

11 августа Поздравить с праздником

Один из самых значимых мусульманских праздников

Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан Айт приходится на 70 день после окончания поста Ораза. Исчисление, согласно лунному календарю, ежегодно изменяется с разницей примерно в 10 дней. В переводе с арабского название праздника означает «Праздник жертвоприношения». В этот день мусульмане приносят в жертву одно из животных: овцу, корову, барана или верблюда. Считается, что тот, кто выполнил курбан-шалу, обеспечил семье благополучное существование. Самый важный для мусульман — первый день Курбан Айта. В этот день в мечетях читается айт намаз, и именно в первый день верующие люди стараются поздравить друг друга и пригласить за дастархан. В этот день у каждого мусульманина должен быть накрыт дастархан, ведь к нему в любую минуту могут зайти гости или представители духовенства.

«И то, что сейчас Рождество и Курбан Айт стали выходными днями, сняло многие проблемы. Как известно, раньше, чтобы отметить праздник, соблюдая все обряды, многим приходилось отпрашиваться с работы», — говорят представители духовенства.

Другие праздники в разделе «Праздники Казахстана»

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Курбан Байрам — праздник жертвоприношения в других календарях

www.calend.ru

Курман Айт — праздник жертвоприношения в Кыргызстане

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/984/31/

Главная страница / Праздники / Праздники Кыргызстана / Курман Айт — праздник жертвоприношения в Кыргызстане

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 11 августа

11 августа Поздравить с праздником

Курман Айт на площади имени В. И. Ленина в городе Бишкек

Курман Айт — Курбан Байрам или Ид-аль-Адха (арабск.) — самый большой мусульманский праздник. Он отмечается с 10-го по 13-е числа месяца Зуль-Хиджжа мусульманского календаря. Курман Айт завершает собою обряд Хаджа — паломничества к святыням Ислама — в Мекку (Саудовская Аравия).

В Кыргызстане Курман Айт — официальный государственный праздник.

Главным обрядом дня является заклание жертвенного животного ради Всевышнего. Традиция жертвоприношения, как акта поклонения Единому Богу, своими корнями уходит в далекое прошлое. Священная история Ислама выделяет Пророка Ибрахима, который, как отмечают ученые-теологи, стал примером для будущих поколений верующих. А одно из значительных событий его жизни положило начало многовековой религиозной традиции — обряду жертвоприношения ради Единого Бога. Мясо жертвенного животного, согласно предписанию, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины. И еще одна радость сопровождает обряд принесения жертвы в день большого праздника Ислама: мусульмане воздают великую хвалу Господу, сохранившего жизнь Исмаилу, ведь именно от этого благословенного Пророка пошел арабский народ, давший человечеству последнего из Божьих Посланников — Пророка Мухаммада.

Курман Айт, также как и Орозо Айт, широко празднуется во всех мечетях и на Старой площади в Бишкеке. Ежегодно количество участвующих на площади в праздничном намазе увеличивается и по предварительным подсчетам составляет более 100 тысяч.

Другие праздники в разделе «Праздники Кыргызстана»

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Курбан Байрам — праздник жертвоприношения в других календарях

www.calend.ru

Вопросы и ответы. Все самое важное, что касается Курбан айта - Ummet.kz- Үмметпен бірге!

Вопрос: Приближается  мусульманский праздник Курбан айт.

Что означает курбан?

Ответ: Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это слово означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения Всевышнему Аллаху.

Вопрос: Я слышал о посте перед Курбан айт, расскажите о нем.

Ответ: Первая декада (10 дней) месяца Зульхиджа считаются наиболее благословенными днями для поклонения Аллаху и совершения добрых дел, как об этом сообщается во многих хадисах. Одним из распространенных видов поклонения, помимо всего остального, является пост, соблюдать который желательно в преддверии Курбан-байрама. Особенно важно держать пост в день Арафат, который наступает 9-го числа месяца Зуль-Хиджа (10-го августа, суббота).

В хадисе, который передал имам Муслим, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пост, соблюдаемый в день Арафат, служит искуплением грехов прошлого и будущего года».

Вопрос: Каков уровень обязательности принесения животного в жертву?

Ответ: Согласно ханафитскому мазхабу, совершение жертвоприношения является ваджибом (обязательным). Доказательством этому служат слова Всевышнего: «Соверши молитву Господу твоему и принеси в жертву животное» (Аль Бакара, 108:2). А также хадис Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто имеет возможность и не приносит в жертву животное, тот пусть не приближается к месту совершения нами молитвы».

Вопрос: Кто обязан совершать жертвоприношение?

Ответ: Для того, чтобы совершение жертвоприношения было обязательным, человек должен:

– быть мусульманином;

– быть дееспособным;

– быть совершеннолетним;

– быть свободным;

– быть мукимом, то есть не находиться в путешествии;

–обладать минимальным достатком (имуществом), с которого необходимо выплачивать закят (нисабом, который равен стоимости 85 г. золота).

Вопрос: Каких животных разрешается приносить в жертву, а каких нет?

Ответ: К жертвенным животным относятся:

  1. Овцы и козы;
  2. Коровы, быки и буйволы;
  3. Верблюды.

Овцы и козы должны достичь годовалого возраста, крупнорогатый скот – двухлетнего, а верблюды – пятилетнего. Животные моложе предписанного возраста для курбана не подходят. Если возраст овцы (барана) более 6 месяцев, но менее года, а внешне животное выглядит как годовалое, то его разрешается брать для курбана.

Эти животные должны быть полностью здоровыми и не иметь следующих изъянов:

  1. слепота на один или оба глаза;
  2. слабость и истощение;
  3. отсутствие уха или хвоста (более одной трети),  зубов (половины и более);
  4. сломанный рог от основания (однако животное, родившееся без рогов, или чьи рога отломаны не с основания, подходит для курбана)
  5. сильная хромота, невозможность самостоятельно передвигаться (но если животное может дойти до места забоя, прихрамывая на четвертую ногу, его можно использовать для курбана);
  6. явная болезнь.

Если животное получит увечье во время забоя: например, сломает ногу, будет порезано ухо и т. д., – курбан будет действительным. Если животное купили здоровым, в прекрасном состоянии, и уже после этого оно стало не подходящим для совершения курбана, то разрешается принести это животное в жертву в качестве курбана.

Вопрос: Я приобрел барана на Курбан айт, но оказалось, что он кастрирован. Могу ли я его принести в жертву? 

Ответ: Кастрированное животное принести в жертву можно. В хадисе говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принес в качестве жертвоприношения двух черно-белых кастрированных баранов». (Ахмад).

Вопрос: Можно ли совершить обряд жертвоприношения в последующие дни после первого дня праздника? 

Ответ: Жертвоприношение нужно совершать после праздничной молитвы. Но если человек, по каким-либо причинам не смог это сделать в первый день, он может совершить обряд во второй день, а также в третий до захода солнца.

Вопрос: Разрешается совершить курбан до времени праздничной молитвы Ид?

Ответ: Не разрешается совершать курбан до праздничной молитвы в городах, но разрешается в деревнях и на фермах, где не читается праздничный намаз. Там можно совершить курбан сразу после рассвета (Шами, т.6, с. 318).

Вопрос: Могут ли несколько человек совершить жертвоприношение вместе?

Ответ: Каждый человек может принести в жертву одного барана или одну козу. А вот жертвоприношение одного крупнорогатого скота может совершить как один человек, так и группа людей, состоящая из семи человек. Причем все члены этой группы должны сделать намерение  принести жертвоприношение. Сообщается со слов Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Корова приносится в жертву за семерых, а баран – за одного» (Абу Дауд, ан-Насаи).

Вопрос: Каковым должно быть намерение? 

Ответ: Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), когда приносил в жертву барана с именем Творца на устах, вознося Ему хвалу (Бисмил-лях, Аллаху Акбар.), с намерением приблизиться (курба) к Богу говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его» (См., например: Аль-Кардави Ю. Фатауа му‘асыра. Т. 1. С. 392.).

Вопрос: Обязательно ли совершать жертвоприношение самому? Можно ли попросить об этом кого-то другого? 

Ответ: Желательно (сунна) сделать это самому: проговорить намерение, сказать «бисмил-лях, аллаху акбар» и перерезать основные артерии. При полном отсутствии умения и опасении верующий может попросить об этом другого, но с тем условием, чтобы сам он присутствовал во время жертвоприношения.

Пророк Мухаммад, когда приносил от имени своей дочери Фатимы в жертву барана, попросил ее присутствовать во время обряда: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его».

В случае, когда и присутствовать нет никакой возможности, человек проговаривает намерение, передает стоимость жертвенного животного и просит, чтобы от его имени принесли его в жертву.

Если совершающим жертвоприношение является женщина, то желательным (сунной) для нее является попросить кого-либо из мужчин принести в жертву животное от ее имени. 

Вопрос: Как нужно совершать жертвоприношение?

Ответ: Перед совершением жертвоприношения нужно сделать намерение, подготовить место и заточить нож. Нельзя точить нож перед жертвенным животным, это макрух. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда закалываете животное, делайте это хорошо, тщательно заточите свой ножи и закалывайте животное, не мучая его». (Муслим).

Жертвенное животное кладут на бок, поворачивают его голову в сторону кыблы, и произносят следующий аят, как дуа (это действие является желательным, но не обязательным):

«Инна саляти уа нусуки уа махйая уа мамати лилляхи Рабби-л-аламин ля шарика лях»

(Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей»).

После этого произносим: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар» и закалывается животное.  Снимать шкуру и разделывать мясо надо только после его полного умерщвления.

Вопрос: Нужно ли приглашать имама (муллу), чтобы он прочитал суру перед закалыванием животного? 

Ответ: Присутствие имама (муллы) при закалывании животного не требуется. Необязательно также читать суры и молитвы. Главное, при закалывании произнести: «Бисмиллях. Аллаху Акбар!».

Вопрос: Можно ли вместо совершения жертвоприношения, отдать стоимость животного в качестве милостыни?

Ответ: Отдавать в качестве милостыни стоимость животного и не делать жертвоприношение – нельзя. Жертвоприношение – это акт поклонения Аллаху. Сегодня, совершая жертвоприношение, мы делаем это как знак памяти о том, какую великую жертву готов был принести Пророк Ибрахим, мир ему. Мы также делаем это в знак благодарности за то, что Аллах сохранил жизнь Исмаилу, мир ему. Совершая жертвоприношение, человек демонстрирует абсолютную покорность Аллаху и следование пути Пророков, мир им. Поэтому важен сам процесс.

Вопрос: Обязательно ли совершать жертвоприношение самому? Можно ли попросить об этом кого-то другого?

Ответ: Желательно сделать это самому. Но если вы собственноручно не в состоянии совершить обряд закалывания, то вы можете уполномочить кого-либо сделать это от вашего имени. Но даже в этом случае вам желательно присутствовать непосредственно во время обряда. «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, когда совершал жертвоприношение за свою дочь Фатиму, попросил ее лично присутствовать во время обряда, сказав при этом, что с первой каплей крови, капнувшей с жертвенного животного простятся все ее предыдущие грехи». (Ибн Хиббан).

Но если человек не имеет возможности присутствовать на церемонии, он может совершить намерение, передать стоимость жертвенного животного и попросить, чтобы от его имени совершили обряд жертвоприношения.

Вопрос: На улице или около мечетей и храмов часто просят милостыню неимущие. Стоит ли давать им милостыню?

Ответ: Попрошайничество в Исламе запрещено (харам). Способствовать распространению этой общественной болезни также запретно. Есть хадисы, в которых попрошайничество причисляется к развратным и греховным деяниям. Помогать нужно родственникам и близким людям, а также тем, о бедности или проблемах, осложнениях и тяготах которых вы хорошо знаете, и не десятью рублями, а тем, что на самом деле может быть действенной помощью. Начните с родных и знакомых, так как в любом благом деле нужно начинать именно с них.

Вопрос: Что нужно делать с мясом? Необходимо ли его раздать полностью?

Ответ: Мясо жертвенного животного желательно (мустахаб) разделить на три части. Одну часть нужно оставить себе на нужды семьи, вторую часть оставить в качестве угощения для гостей, третью желательно раздать неимущим. Однако можно раздать и полностью.

Вопрос: Как поступать со шкурой животного? 

Ответ: Шкуру животного можно оставить на собственные нужды или отдать в качестве садака. Категорически запрещено продавать шкуру и использовать деньги для себя, но можно отдать эти деньги в качестве садака нуждающимся.

Вопрос: Как надо проводить Курбан айт?

Ответ: В Курбан айт надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.

ummet.kz

Все о жертвоприношении и празднике Курбан Айт.

Предлагаем вашем вниманию материал посвященный празднику Курбан айт и вопросам жертвоприношении – Курбана.

1. Что такое Курбан?

Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху.

Курбан в Исламе является одним из видов поклонений, совершаемых имуществом. Это выражение благодарности Всевышнему Аллаху за ниспосланные Им блага.

Жертвоприношение стало ваджибом (обязательным) во втором году по хиджре. Его обязательность обоснована аятами Священного Корана, сунной Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и иджмой (единодушным мнением исламских богословов). Курбан является сунной Пророка Ибрахима (алейхиссалям). Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (алейхиссалям)». (Абу Дауд)

Всевышний Аллах возвещает в Коране о ниспослании жертвенного животного, заменившего на жертвеннике Исмаила (алейхиссалям):

«И Мы заменили ему [сына] на большую жертву» (сура «Ас-Саффат», аят 107).

Ваджиб Курбан означает благодарение Всевышнего Аллаха за бесчисленные блага и искупление за свои грехи. Часть мяса жертвенного животного используется семьей, которая совершила Курбан, а часть раздается бедным.

Как известно, для удовлетворения потребностей человечества в мясных продуктах ежедневно забиваются сотни тысяч животных. Но приобрести их могут только те, у кого есть такая возможность, а мясо жертвенного животного предназначено, прежде всего, для распределения бедным, малообеспеченным людям. Поэтому жертвоприношение в Исламе является реальным выражением человечности и щедрости.

2. Доказательства необходимости Курбана

Всевышний Аллах повелевает: «…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни.

И еще одно повеление Корана: «Жертвенных верблюдов мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Сура «Аль-Хаджж, 36) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном хадисе говорит: «Сын Адама не смог приблизиться к Всевышнему так близко ни одним из угодных Ему деяний, как пролитием крови в дни Курбана. В Судный день курбан, кровь которого он пролил, предстанет парнокопытным рогатым животным, покрытым шерстью. До того, как пущенная кровь достигнет земли, сын Адама поднимается пред Аллахом на более высокий уровень. Поэтому совершайте жертвоприношение со спокойной и довольной душой». (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбаль, Ибн Малик)

Анас (радыйаллаху ‘анху) передал в одном хадисе: «Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) принес в жертву двух баранов, у которых белый цвет преобладал над черным. Я увидел, что он прижал ноги животного, произнес «Бисмилляхи», такбир (восхваление) и собственноручно зарезал его». (Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Дауд, Дарими)

Мы не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так:

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…» (Сура «Аль-Хаджж, 37)

3. Для кого Курбан обязателен?

Для того чтобы Курбан стал обязательным, необходимо соблюдение следующих условий. Человек должен: — быть мусульманином. — быть дееспособным. — быть совершеннолетним. — быть свободным. — быть мукимом, то есть не находиться в путешествии.

— обладать средствами для выплаты Садака Фитр.

4. Условия Курбана

Условия Курбана – это приношение в жертву одного из разрешенных животных. Не зарезав животное, передавать его или сумму денег, равную его стоимости, нуждающимся ― не является совершением Курбана. Названные действия могут расцениваться как садака.

5. Нисаб Курбана

Нисаб – это количество (размер) имущества, обладание которым делает обязательным поклонение, связанное с имуществом.

Нисаб Курбана – это обладание имуществом, превышающим 20 мискалей (т.е. 80,18 г) золота (или это количество в денежном или вещевом выражении), за вычетом основных потребностей человека (в которые входят его жилье, необходимая домашняя утварь, ездовые животные, оружие, одежда, годовой расход на себя и на тех, кого он обязан обеспечивать) и его долгов. То есть, обладающий нисабом Курбана считается обеспеченным человеком, и ему Курбан обязателен. Он обязан ежегодно совершать жертвоприношение в дни Курбана. Нисаб закята и курбана одинаковы, но в нисабе Курбана необязательно увеличение имущества и истечение срока в один год, как это необходимо для выплаты закята. Для бедняка, который был неимущим и стал богатым (разбогател) в дни Курбана, жертвоприношение становится обязательным.

6. Условия выполнения Курбана

а) Курбан совершается в определенное время Время жертвоприношения – первый, второй и третий дни Курбан-байрама. Приносить Курбан по истечении этого срока не является правильным. Наилучшим для жертвоприношение считается первый день (10 Зульхиджжа) – это время обязательного Исмаил-курбана.

В городах или в местах, где читается праздничный намаз, Курбан приносится после праздничного намаза, а в местах, где не читается праздничный намаз – после рассвета. Это начало времени жертвоприношения. Оно заканчивается на третий день праздника до захода солнца.

Приносить Курбан ночью – макрух (порицаемое), так как из-за темноты возможно допущение ошибок в обряде жертвоприношения. Передается, что Бера бин Азит (радыйаллаху ‘анху) сказал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Первое, что мы должны совершить в этот день – это прочитать намаз, а потом вернуться и принести наши курбаны. Кто делает так, тот соблюдает нашу сунну. А кто зарежет курбан до всего этого, его курбан — ничто, как обычное мясо для питания его семьи». (Бухари, Муслим, Насаи)

Об ограничении срока жертвоприношения тремя днями ‘Умаром, ‘Али и Ибн ‘Аббасом (радыйаллаху ‘анхум) передается: «Количество дней жертвоприношения – три, наиболее значимым (благоприятным) из которых является первый день» (Насбур – Рае). По мнению некоторых имамов, срок жертвоприношения – 4 дня и продолжается до конца дней Ташрика.

б) Жертвенное животное должно быть здоровым Надо обращать особое внимание на состояние здоровья и отсутствие физических дефектов у животных, которые предназначены для Курбана. Мы можем разделить дефекты жертвенных животных на две группы: допустимые и недопустимые.

1. Допустимые недостатки:

— Слабое зрением, косоглазие; — Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах; — Врожденное отсутствие рогов или их части; — Продырявленные, клейменые или купированные концы ушей; — Отсутствие нескольких зубов; — Удаление незначительной части хвоста или уха; — Врожденное укорочение ушей; — Чесотка; — Животное кастрировано перекручиванием яичек.

Принесение в жертву животных с такими качествами порицается (макрух), но допускается. Но наилучший вариант – это принести в жертву животное, у которого отсутствуют подобные недостатки.

2. Недопустимые недостатки:

— Слепота на один или оба глаза; — Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя; — Оба или одно ухо отрезано полностью до основания; — Отсутствует большинство зубов; — Сломаны рога или один рог до основания; — Хвост купирован до половины и более; — Отсутствие (отпадение) сосков на вымени; — Крайнее истощение и слабость животного; — Врожденное отсутствие уха или хвоста; — Буйность, препятствующая присоединению к стаду; — Животное, питающееся нечистотами.

С точки зрения шари’ата, совершенно очевидно, что животные с такими характеристиками не должны приноситься в жертву. Для курбана также не предназначаются животные, имеющие большое количество допустимых недостатков.

7. Какие животные входят в категорию Курбана?

Курбан может быть из трех видов животных: 1. Овцы и козы;

2. Коровы, быки и буйволы;

3. Верблюды.

Из остальных животных курбан невозможен. Из названных трех видов животных можно приносить в жертву и самцов, и самок. Предпочтительным считается приношение в жертву барана и козла. Овцы и козы должны достичь годовалого возраста, крупнорогатый скот – двухлетнего, а верблюды – пятилетнего. Но если ягненок в шестимесячном возрасте наберет вес годовалого, то разрешается его жертвоприношение. Козы должны достичь годовалого возраста. Одна овца (или баран) или одна коза (или козел) приносятся в жертву от имени одного человека. А крупнорогатый скот и верблюд могут быть принесены в жертву как одним человеком, так и от имени семи человек одновременно.

Примечание: компаньоны должны объединиться с намерением принести жертву ради Аллаха. Если кто-то из них ставит целью лишь купить мясо, то ни у одного из них Курбан не будет действительным. Компаньоны по Курбану должны, взвешивая, забрать каждый свою долю.

8. Как забивается жертвенное животное?

В нашей религии жертвенное животное забивается следующим образом: 1. Животное доставляется до места жертвоприношения без насилия. 2. Животное, не мучая, укладывают на левый бок, головой в сторону Кыблы. 3. Три ноги связываются, а правая задняя оставляется свободной. 4. Присутствующие люди вместе вслух произносят Такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляллаху уаллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль хамд» – повторяется 3 раза. 5. После этого читаются части аятов из суры Аль-Ан’ам (162 – 163), как ду’а Курбана: «А’узу билляхи мина-шшайтани-рраджим. Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим. Куль инна салати уа нусуки уа махъяйа уа мамати лилляхи Раббиль ‘алямин. Ля шарика ляху…» «Скажи: “Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которым нет [иного] божества…» 6. После этой ду’а, произносится «Бисмилляхи Аллаху Акбар» и перерезают ножом горло животного. 7. Овец, коз, коров и быков режут по середине шеи, ближе к нижней челюсти. Из четырех органов, расположенных в шее: пищевод, трахея и две сонные артерии, должны быть перерезаны минимум три. После этого необходимо дождаться вытекания крови в заранее приготовленную яму. 8. После того, как животное испустило дух, с него снимается шкура, а мясо разрубается на части. 9. Если жертвенное животное – верблюд, то его режут по нижней части шеи, ближе к грудной клетке. Примечание: Если хозяин Курбана не может сам зарезать животное, то он может попросить другого мусульманина сделать это. Тот, кто режет животное, должен произнести «Бисмилляхи Аллаху Акбар». Если он умышленно не скажет «Бисмилляхи», то животное становится нечистым и его мясо нельзя употреблять.

10. Хозяин курбана после жертвоприношения читает 2-х рака’атный намаз и просит у Всевышнего исполнения желаемого. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в связи с этим сообщает радостную весть: «Каждый, кто приносит жертву, после того, как выпустит нож из рук, пусть прочтет 2-х рака’атный намаз. Кто прочитает этот 2-х рака’атный намаз, тому Аллах даст то, что он пожелает».

9. Как распределяется(раздается) Курбан?

а) Мясо Курбана

Хозяин Курбана (любого, кроме Назир Курбана), несмотря на то, богат он или нет, имеет право употреблять сам или угощать других мясом жертвенных животных. Разрешается мясо Курбана полностью раздавать бедным или оставлять себе и семье, но желательно (мустахаб) разделить его на три части:

— Одна часть раздается соседям и родным, или хозяин готовит для них угощение из этой части.

— Вторая часть отдается бедным и нищим.

— Третья часть оставляется своей семье.

Таким образом, мясо Курбана должным образом находит свое место. Потому что Всевышний Аллах велит: «…Ешьте от них (жертвенных животных), и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Аль-Хаджж, 36), «Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «Аль-Хаджж», 28). Разрешается мясо Курбана раздавать как соседям-мусульманам, так и соседям-немусульманам.

б) Шкура Курбана

Продавать шкуру Курбана – макрух (порицается), независимо от того, ваджиб или нафиль Курбан. Поэтому шкура Курбана, как и мясо, бескорыстно отдается нуждающемуся мусульманину. Но можно отдать бедному стоимость шкуры деньгами.

Нельзя расплачиваться мясом, шкурой и другими частями Курбана, с людьми, помогавшими резать животное (они должны получить деньгами), так как каждая часть Курбана должна раздаваться бесплатно. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит в одном хадисе: «Не примется курбан у того, кто продает шкуру курбана» (Заяли, «Насбур – Рас»).

Хозяин Курбана не может тратить деньги, вырученные от продажи шкуры Курбана. Поэтому он должен отдать саму шкуру или ее стоимость деньгами бедным и нищим. Исходя из этого, во многих исламских странах, шкуры жертвенных животных собирают и реализуют гуманитарные организации. А вырученные деньги отдаются неимущим людям. Кроме этого, продавать жир, голову, конечности, шерсть, молоко и прочие части Курбана – макрух. Этими продуктами нельзя расплачиваться с тем, кто режет Курбан (как было сказано выше).

10. Запрещенные для еды части дозволенных животных

Существует 7 частей (органов) из разрешенных животных, которые употреблять в пищу харам (запрещено): 1. Выпущенная кровь животных; 2. Половой орган самца; 3. Половые органы самки; 4. Желчный пузырь; 5. Загустевшая в мясе кровь; 6. Мочевой пузырь; 7. Яички самцов.

Последнее, по некоторым мнениям, макрух.

11. Мудрость курбана

1. Способствует приближению к Всевышнему и достижению его Довольства.

2. Аллах не нуждается в Курбане, как и в других видах поклонения, но Всевышний велением жертвоприношения испытывает своих рабов, измеряет степень близости к себе.

3. А также курбан способствует напоминанию о том, что Исмаил (алейхиссалям) был спасен от приношения в жертву.

4. Ежегодное приношение в жертву тысячи животных – это символическое выражение готовности жертвовать всем своим имуществом ради поклонения и подчинения велениям Всевышнего.

5. Канон жертвоприношения в Исламе является также большим уделом и милостью для бедных и неимущих.

6. Курбан станет для хозяина в Судный день транспортом, который проведет его через мост Сырат и будет причиной его спасения.

12. Такбиры Ташрик

Праздник Курбан начинается 10-го числа месяца Зуль-Хидджа по лунному календарю и продолжается 4 дня. К четырем праздничным дням прибавляется день ‘Арафа (9-ый день месяца Зуль-Хиджа). Эти 5 дней называются «Аййам Ташрик» (Дни Ташрика). В эти дни после фард намазов произносятся такбиры. Эти такбиры называются еще «Такбиры Ташрика».

Такбиры Ташрика начинают произносить с утреннего намаза в день ‘Арафа и заканчивают предвечерним намазом в 4-ый день праздника – 23-им по счету. Эти такбиры ваджиб и провозглашаются громко.

Слова Такбира: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху уаллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль хамд».

Слова этого священного Такбира дошли до нас со времен Ибрахима (алейхиссалям) через нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

И мужчины, и женщины, читающие намаз с джамаатом или без, произносят Такбиры Ташрика после каждого фард намаза один раз. Это ваджиб. Произносятся эти Такбиры также после восполнения пропущенных намазов в Дни Ташрика.

13. Действия, которые желательно совершать в праздничную ночь и дни

1. Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, читают пропущенные намазы. Читают Коран и просят прощения. Ведь ду’а, совершаемые в праздничную ночь, принимаются.

Как передал Табарани от Убада бин ас-Самита (радыйаллаху ‘анху), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не погибнет в тот (Судный) день душа того, кто проводит ночи праздников Рамадан и Курбан, рассчитывая на вознаграждение, в поклонении, когда умрут сердца многих».

2. В праздничное утро встать пораньше, принять омовение. 3. Надеть чистую или новую одежду. 4. Использовать хорошие благовония. 5. Если это возможно, идти на намаз пешком, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в эти праздничные дни шел пешком к месту намаза. 6. Улыбаться и быть радостным. 7. Раздавать больше садака бедным и нищим. 8. По дороге на праздничный намаз произносить такбиры. 9. Если человек собирается совершить Курбан, то желательно воздерживаться от пищи, пока он не сможет попробовать мясо своего Курбана. 10. Есть мясо Курбана, так как это делал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

11. Быть щедрым по отношению к своей семье.

14. День праздника и его намаз

Праздник стал обязательным во 2-ом году хиджры. Во времена переселения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину, у жителей Медины было два праздничных дня. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Что это за дни?» Мединцы ответили: «Мы танцуем и веселимся в эти дни еще со времен джахилии (невежества)». На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Взамен этих дней Всевышний Аллах Вам дал два лучших дня: ‘Ид-уль-Фитр (завершения поста Рамадан) и ‘Ид-уль-Адха (Курбан-байрам)». (Абу Дауд). В Коране сказано: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). По наиболее авторитетному толкованию, слово «намаз» – это намаз Курбан-байрама. Достоверно известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам лично проводил праздничные намазы.

По мазхабу имама Абу Ханифы, намаз Курбан-байрама – ваджиб, как и намаз праздника завершения поста Рамадан, и совершается по правилам пятничного намаза. По мазхабу Ханбали, праздничный намаз – Фард-Кифайа, а, по мазхабам Шафии и Малики – Сунна-Муаккада.

15. Как совершается праздничный намаз?

Обязательный праздничный коллективный (с джамаатом) намаз состоит из 2-х рака’атов. В первом рака’ате читается «субханака», после чего имам произносит вслух, а джамаат – про себя, такбир — «Аллаху Акбар» три раза. В первых двух такбирах руки поднимают и опускают вдоль туловища. После третьего такбира руки, не опуская, складывают. Имам читает Аль-Фатиху, аяты (или суру) из Корана. Потом совершают руку’ и сажда. Поднимаются на второй рака’ат. Имам читает Аль-Фатиху и аяты (или суру) из Корана. Потом, как и в первом рака’ате, делается три такбира. Во всех трех такбирах руки поднимаются и опускаются вдоль туловища. С четвертым такбиром совершается руку’, а затем сажда. Затем, сидя читаются ат-Тахийат, Аллахуммасалли, Аллахуммабарик, Раббана, затем дается салям. После этого имам всходит на минбар и читает хутбу. Делается ду’а, и намаз завершается.

Праздничные намазы относятся к важным коллективным намазам, как и пятничные, и поэтому не читаются в одиночку, как обязательные пять намазов. Хутба читается после намаза, так как является сунной, а в пятничном намазе хутба является условием пятничного намаза и читается до него.

16. Социальная польза праздника

Праздник в нашем обществе имеет важное значение. Праздничные дни – это дни единения мусульман, укрепления связей между ними и взаимопомощи. Праздники предоставляют возможность отдохнуть от забот и дают заряд сил и бодрости для дальнейших дел. В эти дни мы встречаемся с родственниками, соседями. В праздничное утро верующие заполняют мечети и вместе обращаются к Всевышнему, просят у Него милости и прощения. В эти дни мы должны навещать родителей и получать их благословение. В Исламе, после поклонения Аллаху и повиновения Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), повелевается уважительное и доброе отношение к родителям, запрещено даже говорить им «уф». Надо приветствовать встречных, поздравлять с праздником знакомых и незнакомых. Навещая друзей, надо поинтересоваться их самочувствием и пожелать добра. Следует посетить больных и пожелать им выздоровления. Подарить внимание и ласку сиротам и обделенным детям. Протянуть руку помощи бедным и нуждающимся, дать и им возможность почувствовать радость праздника.

Надо порадовать души тех, кто ждет наших ду’а, посетив их могилы. Надо постараться помирить знакомых, которые в ссоре, раздать подарки детям. Как всегда, мы должны в праздничные дни обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.

Источник: muslim.kz

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

al-isnad.kz


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.