Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Престольный праздник преображения господня


Преображение Господне. Престольный праздник нашего храма. История, праздника, фото со всегощного бдения.

19.08.2017

Праздник этот установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю Его приближавшихся  страданий.

Наш храм и праздник Преображения.

В настоящее время наш храм имеет семь престолов (алтарей), главный престол в центральном объеме храма освящен в честь Преображения Господня.

Однако древний деревянный храм (первые упоминания – начало 17 века) имел лишь один придел в честь священномученика Климента папы Римского и Петра архиепископа Александрийского. В течение трех столетий храм постоянно трансформировался и перестраивался, пока в 60-70-х годах восемнадцатого столетия не приобрел окончательный, сохранившийся до наших дней облик.

По найденным нами архивным данным, чин освящения главного престола в честь Преображения Господня совершил Московский архипастырь Амвросий в Духов день, 24 мая 1770 г. По главному престолу новый храм стал именоваться Преображенским. Но даже в официальных документах гораздо чаще встречается его древнее, исконное название - Климентовский.

События праздника

Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Исуса Христа перед тремя ближайшими учениками. О нем написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк.

Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам предстоящих событиях: «Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). Господь обещал также, что ученики увидят Его славу прежде, чем наступит время страданий.

«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Исус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели» (Лк. 9, 28–36).

Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Исус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Исуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками.

Название горы, на которой преобразился Господь, не указано в Евангелиях. По преданию, это произошло  на Фаворе, недалеко от Назарета. В настоящее время там построено два монастыря, православный и католический.

История праздника

Преображение Господне произошло за 40 дней до крестных страданий и распятия Христа. Но праздник этот по многовековой традиции относится к числу неподвижных, независящих от даты Пасхи. По установившейся традиции он совершается в августе, за 40 дней до Воздвижения Честнаго Креста, когда Церковь вновь вспоминает крестные страдания и смерть Господа на Кресте.

Праздник этот был установлен в IV веке — после того, как император Константин прекратил гонения на христиан, а его мать, равноапостольная Елена посетила Палестину и построила множество храмов на местах евангельских событий. Был построен храм и на горе Фавор в честь Преображения Господня. Очевидно, поэтому считается, что именно на Фаворе преобразился Господь. Это предание отразилось и в текстах праздничных песнопений и канонов, которые были составлены после установления праздника.Яблочный Спас

На праздник Преображения Господня верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая. На востоке к этому времени поспевает виноград, а на Руси издавна принято приносить яблоки, отчего и произошло народное название праздника — Яблочный Спас.

Обычай приносить Богу «начатки плодов» берет свое начало в Ветхом Завете. Во время иудейского праздника кущей следовало приносить в Храм Иерусалимский первые плоды нового урожая. Начиная с первых веков, христиане также приносили в храм первые плоды. В первую очередь это был виноград, из которого приготовляли вино для Евхаристии. Об этом напоминает и молитва, которую священник читает после Литургии над принесенными в храм плодами: «Боже Спасителю наш… си́и виноград благослови». Прочитав молитву, священник кропит плоды святой водой.

Поскольку на Руси винограда не было, вместо него на Преображение освящали яблоки. Соответственно, и вкушать их начинали только после праздника.

Автор статьи: Анастасия Лопатина (Зобнина)

Фото: Леонид Филатьев

Преображение Господне: фильм о празднике

19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли.

Свет присносущный

Что означает этот рассказ в Евангелии, каково место этого таинственного явления славы в земной жизни, в земном служении Христа?

Освящение плодов на Преображение

Преображение празднуется после уборки хлебов (на севере, а на юге — ранее) после созревания плодов, то есть в конце трудов. И притом когда все достигает совершенства, зрелости. Особенно на юге. Это — символ совершенства, полноты будущего Царства славы, но после трудов крестной нашей жизни.

Преображение

Неслучайно апостол Петр на Фаворе говорил Господу о кущах. Кущи – это шалашики из ветвей и зелени, которые в древнем Израиле по Закону Моисея полагалось сооружать при начале сбора плодов в память о том, что в шалашах жили предки израильтян, когда Господь вывел их из Египта, где они пребывали под гнетом фараона.

Страшное Преображение. Мысли о Празднике

Хотя апостол Петр и «не знал», что бы сказать, но все же захотел задержать блаженство: «вот бы так все время мы все и жили!» О себе и товарищах позабыл, смиренный…

Преображение Господне: Путь к радости только через крест

Сегодня мы празднуем праздник Преображения Господня. Преображение… Приставка «пре» в нашем русском языке имеет два значения: перемена, изменение, и высшая степень качества. И здесь, в на именовании сегодняшнего праздника, оба эти значения засвидетельствованы самим событием.

Преображение Господне: «Хорошо нам здесь быть!»

Иногда мы бываем на Фаворе, а иногда оказываемся на Голгофе. Иногда присутствие Божие столь ощутимо, явно, что нам хотелось бы, чтобы эти минуты никогда не кончались, длились вечно. Но иногда Бог словно бы покидает нас, оставляет во тьме наедине с самими собой, с нашими проблемами и грехами.

Преображение

В светлый день Преображенья Дух безумца поражен: Из неволи, из смятенья

Голос Твой услышал он.

Преображение Господне: вольный путь от Фавора на Голгофу

Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть

Преображение Господа Иисуса Христа: вольный путь от Фавора на Голгофу

19 августа Православная церковь празднует Преображение Господа Иисуса Христа. В Евангелии рассказывается, что уже в конце земного пути, незадолго до Голгофы, Христос взял трех своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и привел их на гору. По преданию, это была гора Фавор. Сейчас туда организованно поднимаются группы христианских паломников: за сорок минут они достигают вершины, следуя теми же тропами, которыми некогда прошли Христос и Его ученики…

Преображение Господне: иконография праздника

Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую древность, когда большую роль играли символические формы представления библейских сюжетов. Покровский приводит в качестве первого хронологически определенного примера мозаики Св. Аполлинария в Равенне (St. Apollinare in Classe).

Православие – это религия Преображения

В свете Христовом мир меняется, а не отменяется. Фавор не оставляет места мрачному нигилизму всевозможных йог. На фаворской вершине сверкнул нетварный, неотмирный свет- и мир не был сожжен им. Одежды Христа стали белыми как снег – но остались одеждами. Тело Христа блистало как солнце – но Христос не развоплотился. Петр видел Единый свет мироздания – но не превратился в ангела или в Моисея, остался Петром, со своими реакциями и устремлениями.

www.klement.ru

Спасо-Преображенский собор отметил престольный праздник – Преображение Господа нашего Иисуса Христа

19 августа, в праздник Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Спасо-Преображенский собор встречал своих многочисленных прихожан.

Полный фотоотчет с праздника Преображения можно посмотреть по ссылке

В этот день, на престольный праздник, в соборе совершалось две Божественные Литургии. Раннюю Литургию служил иерей Андрей Смирнов. На ранней Литургии причастилось более 80 прихожан собора. По окончании ранней Литургии был отслужен водосвятный молебен и совершено традиционное освящение плодов.

Позднюю Божественную Литургию возглавлял настоятель собора протоиерей Николай Брындин. Ему сослужил протоиерей Владимир Жильцов и иерей Феодосий Амбарцумов. К Чаше Христовой приступило около 400 причастников.

После пения запричастного стиха иерей Феодосий Амбарцумов произнес слово проповеди на тему праздника. По заамвонной молитве был совершен крестный ход вокруг собора, а затем состоялось освящение плодов.

По окончании Богослужения настоятель собора обратился к верующим со словом поздравления с престольным праздником:

«У каждого христианина есть такое место, где его душа преображается – это наши святые храмы. Здесь сердца наши наполняются светом, смыслом и содержанием. Здесь мы живем надеждой и радостью. Но Господь также призывает каждого из нас идти к людям, к тем, кто страдает – кто пребывает сейчас в горести или несчастье. Господь каждого из нас призывает творить добро через любовь к ближнему своему. Господь каждому указывает дорогу истины и спасения – нам же стоит только вступить на нее и идти. Потому что если мы с вами не станем христианами по делам своим – то ничего в нашей жизни не изменится. Вера наша должна проявляться в делах!

Всех вас поздравляю с этим радостным великим днем! Пусть ваши сердца и души преобразятся радостью и благодатью, которую мы приняли сегодня в сердце. И эти плоды, которые мы сегодня с вами освятили – пусть станут символом той радости, которую сегодня на богослужении в совместной молитве мы испытали. Несите этот свет Праздника Христова в мир, передавайте благодать Святого Духа вашим близким и родным – чтобы радость и сладость жизни с Богом коснулась всех».

После богослужения волонтеры из молодежного клуба Спасо-Преображенского собора «Православная среда» вместе с настоятелем раздавали всем прихожанам освященные яблоки – которых было заготовлено около тонны!

Великолепный цветочный декор - изящные композиции из живых цветов и фруктов, которыми был украшен буквально весь собор, создал особенно торжественное настроение в этот праздничный день.

В царские времена праздничными гуляниями было принято отмечать праздник Преображения Господня. Основные торжества разворачивались именно у стен Спасо-Преображенского собора на  Преображенской площади. Отдавая дань традициям, собор, по благословению настоятеля протоиерея Николая Брындина, возродил эту историческую традицию – пригласив всех желающих на праздничный концерт, который прошел на площади перед храмом.

Перед собравшимися выступил хор Спасо-Преображенского собора под управлением регента Алексея Шибанова, иерей Анатолий Першин,  лауреат международных конкурсов и фестивалей, певица Ольга Братчина и Русская роговая капелла, аналогов которой нет в мире.

Спасо-Преображенский собор является главным храмом Социального благочиния. Вот и в этот раз в празднике приняли участие многочисленные гости – дети-сироты из детских домов, проживающие в Психоневрологических интернатах, а также гости с ограниченными возможностями из социальных учреждений города. Все они - подопечные Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии.

Смысл и значение праздника Преображения Господня

Преображение – это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников – Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово имеет то же отношение к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним. Толкователи Священного Писания говорят, что это была беседа о голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя. Три апостола пережили явление Божественного света как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Господь не только проповедовал Евангелие народам, Он одновременно воспитывал и просвещал Своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия израильский, но и всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что Он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного ко кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния и сомнений, свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

Таким образом, вера учеников была укреплена и приготовлена к испытанию предстоящих страданий и смерти Спасителя; и они могли видеть в них не только человеческое страдание, а совершенно вольную страсть Сына Божия. Ученики также видели Моисея и Илию, беседующих с Господом, и тогда поняли, что Он Сам не Илия или один из пророков, а кто-то намного выше: Кто мог призвать закон и пророков быть Ему свидетелями, т.к. Он был исполнением обоих.

Суть Преображения раскрывается в его символах. Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к сознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы христианское учение видит духовный смысл жизни.

Православное богословие видит в Преображении Господнем прообраз Его Воскресения и Второго Пришествия, и более того - учитывая, что каждое событие церковного календаря имеет отношение к личной духовной жизни - видит преображенное состояние христиан при конце мира. В прообразе будущей славы воспоминаемой в этом празднике, Святая Церковь утешает своих чад видением вечной блаженной славы, которая воссияет после тех временных скорбей и лишений, которыми полна наша земная жизнь; в славе этой будут участвовать все верующие.

Зачем на Преображение освящают фрукты в церкви?

В православной Церкви есть благочестивый обычай приносить на этот праздник фрукты для освящения; и это приношение Богу тоже имеет свой духовный смысл. Как фрукты зреют и спеют под лучами летнего солнца, так и человек призван духовно созревать и преображаться под влиянием света Божественного слова и таинств.

Со времен апостольских Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу, с произнесением при этом особой молитвы. В начале все создания Божии были «добры зело», т.к. на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его «Да будет». Тогда всему было заповедано пребывать на земле без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божию и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятие Божье нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: «Проклята земля в делах твоих» (Быт. 3, 17). Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, «покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 8, 20), т.е. все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке–человеку вещественные средства к блаженству, – эта природа сделалась причиной его болезней и смерти. Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отраву телу человека. Таковы были неизбежные последствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама. Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

И что было бы с нами сегодня, и с окружающей нас природой, если бы премилосердным Христом Богом, Иисусом Христом, не была снята ужасная печать отвержения нашего, и не были преподаны средства к возвращению благословения и освящения всему, что идет на потребу нашу? Поэтому только истинно верующий во Христа Спасителя может победить враждующую против нас природу. Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды. По старинной традиции начатки плодов освящаются на Преображение.

spaso-preobr-sobor.ru

Преображение Господне - престольный праздник нашего храма.

19.08.2019

Праздник этот установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю Его приближавшихся  страданий.

Проповедь настоятеля на Божественной литургии.

Проповедь настоятеля на Всенощном бдении.

Наш храм и праздник Преображения.

В настоящее время наш храм имеет семь престолов (алтарей), главный престол в центральном объеме храма освящен в честь Преображения Господня.

Однако древний деревянный храм (первые упоминания – начало 17 века) имел лишь один придел в честь священномученика Климента папы Римского и Петра архиепископа Александрийского. В течение трех столетий храм постоянно трансформировался и перестраивался, пока в 60-70-х годах восемнадцатого столетия не приобрел окончательный, сохранившийся до наших дней облик.

По найденным нами архивным данным, чин освящения главного престола в честь Преображения Господня совершил Московский архипастырь Амвросий в Духов день, 24 мая 1770 г. По главному престолу новый храм стал именоваться Преображенским. Но даже в официальных документах гораздо чаще встречается его древнее, исконное название - Климентовский.

События праздника

Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Исуса Христа перед тремя ближайшими учениками. О нем написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк.

Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам предстоящих событиях: «Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). Господь обещал также, что ученики увидят Его славу прежде, чем наступит время страданий.

«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Исус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели» (Лк. 9, 28–36).

Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Исус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Исуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками.

Название горы, на которой преобразился Господь, не указано в Евангелиях. По преданию, это произошло  на Фаворе, недалеко от Назарета. В настоящее время там построено два монастыря, православный и католический.

История праздника

Преображение Господне произошло за 40 дней до крестных страданий и распятия Христа. Но праздник этот по многовековой традиции относится к числу неподвижных, независящих от даты Пасхи. По установившейся традиции он совершается в августе, за 40 дней до Воздвижения Честнаго Креста, когда Церковь вновь вспоминает крестные страдания и смерть Господа на Кресте.

Праздник этот был установлен в IV веке — после того, как император Константин прекратил гонения на христиан, а его мать, равноапостольная Елена посетила Палестину и построила множество храмов на местах евангельских событий. Был построен храм и на горе Фавор в честь Преображения Господня. Очевидно, поэтому считается, что именно на Фаворе преобразился Господь. Это предание отразилось и в текстах праздничных песнопений и канонов, которые были составлены после установления праздника.Яблочный Спас

На праздник Преображения Господня верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая. На востоке к этому времени поспевает виноград, а на Руси издавна принято приносить яблоки, отчего и произошло народное название праздника — Яблочный Спас.

Обычай приносить Богу «начатки плодов» берет свое начало в Ветхом Завете. Во время иудейского праздника кущей следовало приносить в Храм Иерусалимский первые плоды нового урожая. Начиная с первых веков, христиане также приносили в храм первые плоды. В первую очередь это был виноград, из которого приготовляли вино для Евхаристии. Об этом напоминает и молитва, которую священник читает после Литургии над принесенными в храм плодами: «Боже Спасителю наш… си́и виноград благослови». Прочитав молитву, священник кропит плоды святой водой.

Поскольку на Руси винограда не было, вместо него на Преображение освящали яблоки. Соответственно, и вкушать их начинали только после праздника.

Автор статьи: Анастасия Лопатина (Зобнина)

www.klement.ru

Престольный праздник храма Преображения Господня

19 августа Православная Церковь празднует двунадесятый праздник — Преображение Господне. Он установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор.

В этот день состоялся престольный праздник храма Преображения Господня в г. Зеленоградске. Божественную Литургию совершил архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим. Архиепископу Серафиму сослужили настоятель храма священник Игорь Ильницкий и духовенство Калининградской митрополии.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Георгий Урбанович.

По окончании Литургии был совершен крестный ход и освящены плоды нового урожая.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства Евхаристии. Поэтому освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение.

Праздник продолжился совместной трапезой на открытом воздухе под звуки волынки. Позже для гостей выступил ансамбль народной музыки, исполнивший известные композиции, которые пели все вместе.

***

В храме Преображения Господня г. Зеленоградска регулярно проводятся богослужения с сурдопереводом. Так, в январе на Литургию приехали дети и педагоги из интерната для глухих, который находится в пос. Сосновка.  Сурдоперевод осуществляла преподаватель интерната Лидия Середина.

Просмотры: (274)

kdeparh.ru

Престольный праздник

 Храм Спаса-Преображения с.Бронница двух престольный (т.е. имеет два предела с освященными престолами)

  • Главный престол в честь Преображения Господня.
  • Второй небольшой предел , находящийся в левой стороне храма, в честь Всех Святых.

Престольный  праздник в храме отмечается 19 августа — Преображение Господне – в народе его называют -Яблочный Спас.

     О ПРАЗДНИКЕ.

Преображение Господа Иисуса Христа принадлежит к двунадесятым праздникам. Своим Преображением Спаситель показал людям, какими станут они в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир.

В этот праздник после литургии приносятся в храм и освящаются виноград и вообще всякие плоды, например яблоки, груши, сливы. Евангелие повествует о том, что когда Иисус Христос говорил ученикам своим об ожидающих Его в скором времени страданиях, крестной смерти и воскресении, смущались апостолы и сильно огорчались. Они ожидали от Христа земного величия и не могли уразуметь, что царство Иисуса не в этом мире. Для того, чтобы поддержать веру учеников в Себя, Господь Иисус Христос показал им славу Свою.Он  взял трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и с ними взошел на высокую гору помолиться. Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо  Его  просияло, как солнце, а одежды стали белыми как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему во славе небесной два пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в прежнем виде. Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.      

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ»

Евангелие от Матфея 17:1-8

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сём Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их: и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение: Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их а сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

Величание Преображению Господню

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея /

преславное Преображение.

Тропарь Преображению Господню

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, /

Светодавче, слава Тебе.

Тропарь предпразднству

Христово преображение предусрящем, / светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим: / приспе день Божественнаго веселия: / восходит на гору Фаворскую Владыка, /

Божества Своего облистати красоту.

Просмотры (430)

bronnitsa.prihod.ru

Список храмов с престольным праздником Преображения Господня

Найдено результатов: 133

Александро-Свирский мужской монастырь Россия Лодейнопольский район Деревня Старая Слобода 60° 46′ 46″, 33° 18′ 39″
Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь Россия Новгородская область Деревня Хутынь 58° 35′ 15″, 31° 23′ 45″
Вознесенско-Георгиевский храм (Тюмень) Россия Тюменская область Тюмень 57° 9′ 57″, 65° 31′ 20″
Галайковский Спасо-Преображенский мужской монастырь Украина Винницкая область Село Галайковцы 48° 39′ 12″, 27° 28′ 11″
Задонский Тихоновский Преображенский женский монастырь Россия Липецкая область 52° 26′ 24″, 38° 57′ 42″
Казанский Колычевский монастырь Россия Московская область Деревня Колычёво 55° 13′ 49″, 39° 2′ 35″
Козельщанский Рождество-Богородичный женский монастырь Украина Полтавская область Поселок городского типа Козельщина 49° 12′ 49″, 33° 50′ 29″
Краснослободский Преображенский мужской монастырь Россия Республика Мордовия Посёлок Преображенский 54° 22′ 46″, 43° 49′ 42″
Межигорский Преображенский мужской монастырь Украина Киевская область Село Новые Петровцы 50° 37′ 23″, 30° 26′ 47″
Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь Россия Псковская область Псков 57° 49′ 10″, 28° 19′ 54″
Монастырь Любостиня Сербия Центральная Сербия 43° 39′ 5″, 20° 59′ 51″
Монастырь Преображение Сербия Центральная Сербия 43° 54′ 11″, 20° 11′ 42″
Николо-Тихонов монастырь (Тимирязево) Россия Ивановская область Село Тимирязево 57° 2′ 54″, 42° 14′ 20″
Новоспасский мужской монастырь (Москва) Россия Москва 55° 43′ 53″, 37° 39′ 28″
Оптина Пустынь Россия Калужская область Козельск 54° 3′ 12″, 35° 49′ 57″
Покровский Воронежский женский монастырь Россия Воронежская область Воронеж 51° 40′ 52″, 39° 13′ 25″
Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь Украина Черкасская область Село Бакаевка 49° 41′ 58″, 32° 3′ 4″
Покровский женский монастырь (Балашов) Россия Саратовская область Балашов 51° 32′ 14″, 43° 9′ 32″
Посольский Спасо-Преображенский монастырь Россия Республика Бурятия Село Посольское 52° 1′ 0″, 106° 10′ 44″
Преображенская церковь (Горно-Алтайск) Россия Алтай Горно-Алтайск 51° 57′ 11″, 85° 57′ 42″
Преображенская церковь (Екатеринбург) Россия Свердловская область Екатеринбург 56° 46′ 51″, 60° 38′ 59″
Преображенская церковь в Никитском ботаническом саду Россия Крым Поселок городского типа Никита 44° 30′ 40″, 34° 14′ 26″
Преображенский Борисовский женский монастырь Украина Одесская область Село Борисовка 45° 47′ 23″, 29° 38′ 15″
Преображенский Вятский женский монастырь Россия Кировская область Киров 58° 36′ 22″, 49° 41′ 19″
Преображенский Каменский мужской монастырь Россия Свердловская область Каменск-Уральский 56° 25′ 20″, 61° 53′ 39″
Преображенский Пензенский мужской монастырь Россия Пензенская область Пенза 53° 9′ 56″, 45° 1′ 40″
Преображенский Рязанский мужской монастырь Россия Рязанская область Рязань 54° 38′ 9″, 39° 44′ 56″
Преображенский Саратовский мужской монастырь Россия Саратовская область Саратов 51° 33′ 23″, 45° 59′ 37″
Преображенский женский монастырь (Террассон) Франция Новая Аквитания Террассон-Лавильдьё 45° 7′ 3″, 1° 19′ 56″
Преображенский женский монастырь (г. Головчинцы) Украина Хмельницкая область Село Головчинцы 49° 25′ 3″, 27° 29′ 21″
Преображенский женский монастырь (гора Фавор) Израиль Цафон 32° 41′ 16″, 35° 23′ 30″
Преображенский кафедральный собор (Загреб) Хорватия Загреб Загреб 45° 48′ 47″, 15° 58′ 27″
Преображенский монастырь (Бомбала) Австралия Новый Южный Уэльс -36° 54′ 41″, 149° 14′ 23″
Преображенский монастырь (на реке Янтра) Болгария Велико-Тырново 43° 7′ 2″, 25° 36′ 26″
Преображенский мужской монастырь (Раздольное) Россия Крым Поселок городского типа Раздольное 45° 46′ 3″, 33° 29′ 8″
Преображенский собор (Иваново) Россия Ивановская область Иваново 56° 59′ 47″, 41° 0′ 5″
Преображенский храм (Большие Вяземы) Россия Московская область Поселок городского типа Большие Вяземы 55° 37′ 40″, 36° 59′ 25″
Преображенский храм (Вязьма) Россия Смоленская область Вязьма 55° 12′ 39″, 34° 17′ 51″
Преображенский храм (Кинешма) Россия Ивановская область Кинешма 57° 26′ 26″, 42° 11′ 6″
Преображенский храм (Коттаки) Греция Аттика Афины 37° 58′ 22″, 23° 43′ 56″
Преображенский храм (Нижняя Синячиха) Россия Свердловская область Село Нижняя Синячиха 57° 56′ 57″, 61° 46′ 2″
Ржищевский Преображенский мужской монастырь Украина Киевская область Ржищев 49° 58′ 21″, 31° 5′ 51″
Рязанский Преображенский храм (Спас-на-Яру) Россия Рязанская область Рязань 54° 38′ 8″, 39° 44′ 30″
Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь Россия Ивановская область Село Тимирязево 57° 2′ 54″, 42° 14′ 20″
Свято-Преображенский Пронский мужской монастырь Россия Рязанская область Посёлок городского типа Пронск 54° 6′ 16″, 39° 37′ 34″
Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь Украина Житомирская область Село Тригорье 50° 11′ 40″, 28° 22′ 29″
Свято-Преображенский женский монастырь (Львов) Украина Львовская область Львов 49° 50′ 1″, 24° 2′ 24″
Свято-Преображенский кафедральный собор (Кузнецовск) Украина Ровенская область Кузнецовск 51° 21′ 12″, 25° 51′ 38″
Свято-Преображенский мужской монастырь (Большой Волок) Россия Томская область 57° 44′ 28″, 84° 11′ 36″
Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) Украина Закарпатская область Село Домбоки 48° 27′ 47″, 22° 32′ 32″
Серафимовский мужской монастырь (Белая Церковь) Украина Киевская область Белая Церковь 49° 47′ 32″, 30° 6′ 57″
Скорбященская церковь на Большой Ордынке (Москва) Россия Москва 55° 44′ 29″, 37° 37′ 27″
Собор Преображения Господня (Требинье) Босния и Герцеговина Республика Сербская Требинье 42° 42′ 31″, 18° 20′ 45″
Собор Преображения Господня всей гвардии (Санкт-Петербург) Россия Санкт-Петербург 59° 56′ 35″, 30° 21′ 9″
Собор Преображения Господня и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Изобильный) Россия Ставропольский край Изобильный 45° 22′ 46″, 41° 42′ 42″
Собор Спаса Преображения (Якутия) Россия Республика Саха (Якутия) Якутск 62° 1′ 26″, 129° 44′ 12″
Спасо-Преображенская женская пустынь (Елгава) Латвия Елгавский край 56° 44′ 4″, 23° 41′ 40″
Спасо-Преображенская церковь (Саппоро) Япония 43° 1′ 7″, 141° 24′ 11″
Спасо-Преображенский Авраамиев мужской монастырь Россия Смоленская область Смоленск 54° 47′ 15″, 32° 3′ 50″
Спасо-Преображенский Антониево–Леохновский мужской монастырь Россия Новгородская область Деревня Леохново 58° 1′ 30″, 31° 0′ 2″
Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь Россия Тульская область Белёв 53° 48′ 23″, 36° 7′ 34″
Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь Россия Оренбургская область 52° 48′ 0″, 52° 22′ 15″
Спасо-Преображенский Воротынский женский монастырь Россия Калужская область Село Спас 54° 29′ 36″, 36° 5′ 50″
Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь Россия Ярославская область 58° 19′ 32″, 40° 44′ 43″
Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь Россия Московская область Куровское 55° 34′ 59″, 38° 52′ 49″
Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь Россия Костромская область 58° 19′ 50″, 41° 21′ 13″
Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь Украина Полтавская область Село Мгарь 50° 2′ 27″, 33° 4′ 35″
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь Россия Псковская область Псков 57° 48′ 19″, 28° 19′ 45″
Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь Россия Кировская область Село Великорецкое 58° 53′ 39″, 49° 3′ 2″
Спасо-Преображенский Новгород-Северский мужской монастырь Украина Черниговская область Новгород-Северский 52° 0′ 34″, 33° 17′ 0″
Спасо-Преображенский Рославльский мужской монастырь Россия Смоленская область Рославль 53° 57′ 6″, 32° 51′ 45″
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь Россия Архангельская область Поселок Соловецкий 65° 1′ 28″, 35° 42′ 38″
Спасо-Преображенский Старорусский мужской монастырь Россия Новгородская область Старая Русса 57° 59′ 39″, 31° 21′ 37″
Спасо-Преображенский женский монастырь (Песковка) Украина Киевская область Поселок городского типа Песковка 50° 41′ 51″, 29° 35′ 13″
Спасо-Преображенский женский монастырь (Стеблев) Украина Черкасская область Поселок городского типа Стеблев 49° 23′ 59″, 31° 5′ 51″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Винница) Украина Винницкая область Винница 49° 13′ 58″, 28° 28′ 33″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Выборг) Россия Ленинградская область Выборг 60° 42′ 41″, 28° 44′ 3″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Димитровград) Россия Ульяновская область Димитровград 54° 13′ 5″, 49° 37′ 21″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Днепропетровск) Украина Днепропетровская область Днепропетровск 48° 27′ 27″, 35° 3′ 45″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Донецк) Украина Донецкая область Макеевка 48° 2′ 36″, 37° 58′ 9″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Житомир) Украина Житомирская область Житомир 50° 15′ 27″, 28° 39′ 27″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Кировоград) Украина Кировоградская область Кировоград 48° 30′ 20″, 32° 16′ 3″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Кривой Рог) Украина Днепропетровская область Кривой Рог 47° 56′ 51″, 33° 26′ 10″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Сумы) Украина Сумская область Сумы 50° 54′ 33″, 34° 48′ 2″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Тамбов) Россия Тамбовская область Тамбов 52° 43′ 38″, 41° 27′ 31″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Тихвин) Россия Ленинградская область Тихвин 59° 38′ 47″, 33° 30′ 41″
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Хабаровск) Россия Хабаровский край Хабаровск 48° 27′ 58″, 135° 4′ 1″
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) Россия Владимирская область Муром 55° 34′ 22″, 42° 3′ 58″
Спасо-Преображенский мужской монастырь (Княжичи) Украина Киевская область Село Княжичи 50° 27′ 44″, 30° 46′ 46″
Спасо-Преображенский мужской монастырь (Нещеров) Украина Киевская область Село Нещеров 50° 8′ 52″, 30° 37′ 16″
Спасо-Преображенский мужской монастырь (Рязань) Россия Рязанская область Рязань 54° 38′ 9″, 39° 44′ 56″
Спасо-Преображенский мужской монастырь (Теребля) Украина Закарпатская область Село Теребля 48° 6′ 41″, 23° 35′ 35″
Спасо-Преображенский собор (Белгород) Россия Белгородская область Белгород 50° 35′ 54″, 36° 35′ 19″
Спасо-Преображенский собор (Болхов) Россия Орловская область Болхов 53° 26′ 31″, 36° 0′ 21″
Спасо-Преображенский собор (Овруч) Украина Житомирская область Овруч 51° 18′ 59″, 28° 47′ 52″
Спасо-Преображенский собор (Одесса) Украина Одесская область Одесса 46° 24′ 39″, 30° 42′ 22″
Спасо-Преображенский собор (Рыбинск) Россия Ярославская область Рыбинск 58° 2′ 54″, 38° 51′ 30″
Спасо-Преображенский собор (Таллин) Эстония Харьюмаа Таллин 59° 26′ 23″, 24° 44′ 37″
Спасо-Преображенский собор (Тольятти) Россия Самарская область Тольятти 53° 31′ 15″, 49° 16′ 41″
Спасо-Преображенский собор (Углич) Россия Ярославская область Углич 57° 31′ 44″, 38° 19′ 3″
Спасо-Преображенский собор (Чернигов) Украина Черниговская область Чернигов 51° 29′ 22″, 31° 18′ 22″
Спасо-Преображенский храм (Волгоград) Россия Волгоградская область Волгоград 48° 45′ 27″, 44° 30′ 43″
Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь Россия Ярославская область Ростов (Ярославская область) 57° 10′ 29″, 39° 23′ 34″
Тихонова пустынь Россия Калужская область Село Льва Толстого 54° 36′ 21″, 36° 2′ 20″
Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь Россия Воронежская область Воронеж 51° 52′ 41″, 39° 39′ 22″
Успенский Куливецкий мужской монастырь Украина Черновицкая область 48° 32′ 6″, 25° 53′ 18″
Успенский Свенский мужской монастырь Россия Брянская область Село Супонево 53° 12′ 22″, 34° 19′ 45″
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь Россия Волгоградская область Серафимович 49° 33′ 59″, 42° 41′ 48″
Хмелёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь Беларусь Брестская область 52° 15′ 6″, 23° 53′ 17″
Храм Преображения Господня (Афины) Греция Аттика Афины 37° 58′ 23″, 23° 43′ 35″
Храм Преображения Господня (Красное) Россия Тверская область Деревня Красное 56° 36′ 6″, 34° 41′ 35″
Храм Преображения Господня (Серов) Россия Свердловская область Серов 59° 36′ 13″, 60° 34′ 16″
Храм Преображения Господня (Сургут) Россия Тюменская область Сургут 61° 14′ 5″, 73° 26′ 4″
Храм Преображения Господня в Богородском (Москва) Россия Москва 55° 48′ 53″, 37° 41′ 46″
Храм Преображения Господня в Преображенском (Москва) Россия Москва 55° 47′ 44″, 37° 42′ 41″
Храм Преображения Господня в Тушине (Москва) Россия Москва 55° 49′ 54″, 37° 24′ 8″
Храм Спаса Преображения на Болвановке (Москва) Россия Москва 55° 44′ 4″, 37° 37′ 54″
Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Новоспасское) Россия Смоленская область Деревня Новоспасское 54° 22′ 24″, 33° 7′ 16″
Храм Христа Спасителя (Москва) Россия Москва 55° 44′ 40″, 37° 36′ 20″
Церковь Преображения Господня (Броннница) Россия Новгородская область Село Бронница 58° 27′ 52″, 31° 39′ 5″
Церковь Преображения Господня (Гористо) Россия Псковская область Деревня Гористо 57° 46′ 29″, 29° 55′ 1″
Церковь Преображения Господня (Локня) Россия Псковская область Поселок городского типа Локня 56° 49′ 3″, 30° 7′ 48″
Церковь Преображения Господня (Опочка) Россия Псковская область Опочка 56° 42′ 53″, 28° 39′ 52″
Церковь Преображения Господня (Порхов) Россия Псковская область Порхов 57° 45′ 28″, 29° 33′ 35″
Церковь Преображения Господня (Прибуж) Россия Псковская область Деревня Прибуж 58° 41′ 24″, 28° 12′ 57″
Церковь Преображения Господня (Салоники) Греция Центральная Македония Салоники 40° 37′ 55″, 22° 57′ 3″
Церковь Преображения Господня (Спас-Косицы) Россия Московская область 55° 18′ 30″, 36° 19′ 45″
Церковь Преображения Господня в Лесном (Санкт-Петербург) Россия Санкт-Петербург 60° 0′ 17″, 30° 20′ 31″
Церковь Преображения Господня на острове Кижи Россия Республика Карелия 62° 5′ 6″, 35° 12′ 44″
Церковь Спаса Преображения (Остров) Россия Московская область Село Остров 55° 35′ 4″, 37° 50′ 43″
Церковь Спаса Преображения на Аптекарском острове (Санкт-Петербург) Россия Санкт-Петербург 59° 58′ 24″, 30° 19′ 30″
Церковь Спаса Преображения на Нередице Россия Новгородская область Деревня Спас-Нередицы 58° 29′ 51″, 31° 18′ 41″
Часовня Преображения Господня при Главной водопроводной станции (Санкт-Петербург) Россия Санкт-Петербург 59° 56′ 56″, 30° 22′ 30″

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+



azbyka.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.