Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Престольный праздник серафима саровского


15 января в храме преп. Серафима Саровского престольный праздник

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные мои, други наши, ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского.

Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность — подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу.

158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистою струею из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей.

Живя на земле, старец Божий учил, утешал, исцелял тех, кто с верой, любовью, надеждой приходил к нему, подкреплял и вразумлял тех, кто желал побеждать грехи. “Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать, и я, как живой, и из могилки услышу вас”,— говорил старец друзьям перед смертью.

Не всем людям, особенно беднякам, труженикам или больным, даже при глубокой вере в молитвенную помощь и любовь старца, удается прийти к нему, но зато все могут прочитать советы его сердца святого, которые он оставил нам.

Вот почему в эти святые дни, когда Церковь славословит Христа и вспоминает кончину преподобного старца, верного слуги Христова, хорошо и нам вспомянуть советы святого Серафима.

В день Рождества Христова 1832 года некий раб Божий удостоился видеть отца Серафима в Саровской пустыни. “Я,— говорил этот раб Божий,— пришел в больничную церковь к ранней обедне еще до начала службы и увидел, что отец Серафим сидит на правом клиросе, на полу… По окончании же обедни, когда я снова подошел к нему, он приветствовал меня словами: “Молитвами Пресвятыя Богородицы все благо будет!” Тогда я осмелился попросить его о назначении мне времени для выслушания от него спасительных советов. Старец на то отвечал мне так: “Два дня праздника. Времени не надо назначать. Святой апостол Иаков, брат Божий, поучает нас: аще Господь восхощет, и живы будем, сотворим сие и сие”.

Я спросил его: продолжать ли мне мою службу или жить в деревне? Отец Серафим отвечал: “Ты еще молод, служи”.— “Но служба моя нехороша”,— возразил я. “Это от твоей воли,— отвечал старец.— Добро делай; путь Господень все равно! Враг везде с тобой будет. Кто приобщается — везде спасен будет, а кто не приобщается — не мню. Где господин, там и слуга будет. Смиряй себя, мир сохраняй, ни за что не злобься”.

Я спросил еще: благополучно ли кончится мое дело? Старец отвечал: “Надобно полюбовно разделиться с родными, у кого есть что разделить. Было у двух родных братьев два озера; у одного все множилось, а у другого нет. Тот и захотел завладеть войною. Одному нивы надобно двенадцать сажен, а другому более. Не пожелай”.

После того я спросил: учить ли детей языкам и прочим наукам? И он отвечал: “Что же худого знать что-нибудь?” Я же, грешный, подумал, рассуждая по-мирскому, что нужно, впрочем, ему самому быть ученым, чтобы отвечать на это, и тотчас же услышал от прозорливого старца обличение: “Где мне, младенцу, отвечать на это против твоего разума? Спроси кого поумней”.

Вечером я умолял его продолжить спасительную беседу и предложил ему следующий вопрос: скрывание дел, предпринятых во имя Господне, в случае, когда знаешь, что получишь за них скорее осмеяние, нежели похвалу, не похоже ли на отвержение Петра; и что делать при противоречиях? Старец на это отвечал мне так:

“Святой апостол Павел в послании к Тимофею говорит: пей вино вместо воды, а вслед за ним следует: не упивайтесь вином. На это надо разум. Не воструби; а где нужно, не премолчи”.

Я спросил еще: что прикажет он мне читать? И получил ответ: “Евангелие по четыре зачала в день, каждого Евангелиста по зачалу, и еще жизнь Иова. Хотя жена и говорила ему: лучше умереть; а он все терпел и спасся. Да не забывай дары посылать обидевшим тебя”.

На вопросы мои: должно ли лечиться в болезнях и как вообще проводить жизнь, он отвечал: “Болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем; выше сил не берись — упадешь, и враг посмеется тебе; аще юн сый, удержись. Однажды диавол предложил праведнику прыгнуть в яму, тот было согласился, но Григорий Богослов удержал его. Вот что делай: укоряют — не укоряй; гонят — терпи; хулят — хвали; осуждай сам себя, так Бог не осудит, покоряй волю свою воле Господней; никогда не льсти; познавай в себе добро и зло; блажен человек, который знает это, люби ближнего твоего: ближний твой — плоть твоя. Если по плоти живешь, то и душу, и плоть погубишь; а если по-Божьему, то обоих спасешь. Эти подвиги больше, чем в Киев идти или и далее, кого Бог позовет”.

Последние слова отца Серафима относились к желанию моему отправиться на богомолье в Киев и далее, если благословит.

Впрочем, я не открыл ему еще этого желания, и отец Серафим узнал о нем единственно по дару прозрения, которое имел он по благодати Божией… Я попросил его помолиться обо мне, он отвечал: “За всех молюсь всякий день. Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться, тогда Бог даст слезы раскаяния”. И опять подтвердил: “Укоряют — не укоряй” и т. д.

На вопрос мой: как сохранить нравственность людей, мне подчиненных, и не противны ли Богу законные, по-видимому, наказания — он отвечал: “Милостями, облегчением трудов, а не ранами. Напой, накорми, будь справедлив. Господь терпит; Бог знает, может быть, и еще протерпит долго. Ты так делай: аще Бог прощает, и ты прощай. Сохрани мир душевный, чтобы в семействе у вас ни за что не было ссоры; тогда благо будет. Исаак, Авраамов сын, не злобился, когда у него колодцы засыпали, и отходил; а потом его же стали просить к себе, когда Господь Бог благословил его стократным плодом ячменя”.

Я спросил старца: нужно ли молиться Богу об избавлении от опасных случаев? Старец отвечал: “В Евангелии сказано: “молящеся же не лишше глаголите… весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Тут благодать Господня; а что приняла и облобызала Святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней: будь воздержен, ходи в церковь, разве немощи когда, молись за всех: много этим добра сделаешь; давай свечи, вино и елей в церковь: милостыня много тебе блага сделает”.

Когда я спросил о посте и браке, старец сказал: “Царство Божие не брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святе; только не надобно ничего суетного желать, а все Божие хорошо: и девство славно, и посты нужны для побеждения врагов телесных и душевных. И брак благословен Богом: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся. Только враг смущает все”.

На вопрос мой о духе мнительности и о хульных помыслах он отвечал: “Неверного ничем не уверишь. Это от себя. Псалтирь купи: там все есть…”

Я спросил его: можно ли есть скоромное по постам, если кому постная пища вредна и врачи приказывают есть скоромное? Старец отвечал: “Хлеб и вода никому не вредны. Как же люди по сто лет жили? Не о хлебе едином жив будет человек; но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих. А что Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит. Что врачи говорят про праведных, которые исцеляли от гниющих ран одним прикосновением, и про жезл Моисея, которым Бог из камня извел воду? Какая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Господь призывает нас: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть: да мы сами не хотим”.

Во все время всей нашей беседы отец Серафим был чрезвычайно весел. Он стоял, опершись на дубовый гроб, приготовленный им для самого себя, и держал в руках зажженную восковую свечу”.

Но бывали у старца Серафима и такие люди, “которые не искали себе назидания, а хотели лишь удовлетворить свою пытливость.Так, одному Саровскому брату подумалось, что уже близок конец мира, что наступает великий день второго пришествия Господня. Вот он и спрашивает о сем мнения отца Серафима. Старец же смиренно отвечал: “Радость моя! Ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно… Господь сказал Своими пречистыми устами: “О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един. Якоже бо бысть во дни Ноевы, тако будет и пришествие Сына Человеческаго. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго” (Мф. 24, 36-39). При сем старец тяжко вздохнул и сказал: “Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и нехранением святых постов; ныне христиане разрешают на мясо и во святую четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие святых постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока”. И исполнение заповедей Христовых для каждого христианина есть бремя легкое, как сказал сам Спаситель наш, только нужно всегда иметь их в памяти; а для этого всегда нужно иметь в уме и на устах молитву Иисусову, а пред очами представлять жизнь и страдания Господа нашего Иисуса Христа, Который из любви к роду человеческому пострадал до смерти крестной. В то же время нужно очищать совесть исповеданием грехов своих и приобщением Пречистых Таин Тела и Крови Христовой”.

“Радость моя, молю тебя, стяжи мирный дух!” — сказал отец Серафим другому вопрошающему и тут же объяснил: “…это значит надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому или слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти по спасительным стезям Христовым”.

А заканчивались беседы старца почти всегда словами о необходимости тщательно заботиться о своем спасении, пока не прошло еще благоприятное время. Преподобный Серафим Саровский еще в начале прошлого века сказал: “У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие… — сих врата адова не одолеют”.

Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привел к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России. События XX века показали, что мир стоит перед лицом гибели. Дай Господь вам всем мужество очнуться, чтобы понять, что заблудились люди во мраке обольщения. Вот тогда-то миру и понадобится неугасимая лампада — Святая Русь, ибо без нее не выбраться из трясины.

Россия! Будь такою, какою ты нужна Христу!

Дорогие мои, великое счастье и утешение, но и трепет велик видеть сбывающимися обетования Божии. Сегодня сбываются не только обетования Самого Спасителя, сбываются предсказания святых угодников Божиих — Божиих людей. Россия за многие согрешения идет путем огненного и скорбного очистительного испытания, и это чувствует вся страна, вся Церковь, каждый человек. Особенно тяжки скорби тех, кому дал Господь провидеть судьбы народа Божия. Скорбел обо всем мире, о Церкви и ее иерархах, о каждом приходящем к нему человеке преподобный Серафим Саровский. В молитве, на морозе, примерзая к земле, плакали в судьбоносные моменты жизни России воспитанницы преподобного — юродивые Христа ради. Но обещали они сквозь слезы и грядущее за горем облегчение.

В свое время, когда взращенная молитвой и трудами преподобного Серафима Саровского Дивеевская обитель еще была в расцвете, ее великий покровитель однажды в незначительном на первый взгляд разговоре на празднике Рождества Пресвятой Богородицы сказал: “Придет время, и мои сиротки в Рождественские ворота как горох посыпятся”. И никто ничего не понял из его слов. А в 1927 году, в день Рождества Пресвятой Богородицы, тяжелая рука гонителей опустилась на обитель, и надолго умолкло живое слово молитвы к Богу в стенах ее. Но тот же преподобный Серафим произнес тогда — еще при жизни своей — и другое пророческое слово о Дивееве. Обещая возрождение обители, он говорил: “Не хлопочите и не доискивайтесь и не просите монастыря — придет время, без всяких хлопот прикажут вам быть монастырем, тогда не отказывайтесь”. И время пришло. В апреле 1988 года светские власти неожиданно приказали верующим принимать монастырский Троицкий собор. А теперь и сам преподобный хочет исполнить свое пророчество о возвращении его в Дивеево. Ведь при жизни он там никогда не был, а мощами своими обещал упокоение в созданной его трудами Дивеевской обители, возрождающейся в наши дни его молитвой.

Дорогие мои, сейчас происходят знаменательные события в духовном мире. Одно из них — удивительное второе обретение святых мощей преподобного Серафима Саровского. Ровно семьдесят лет томившийся в заточении своими нетленными мощами угодник Божий преподобный Серафим возвратился в Церковь.

В 1920 году при закрытии Саровского монастыря рака его была вскрыта, и останки великого старца земли Русской исчезли, и след их затерялся. Но он потерялся для нас, но сокровен и сохранен Господом. Святейший Патриарх Алексий II в связи с этим знаменательным событием сказал, обращаясь ко всем нам, что преподобный Серафим во дни своей земной жизни, в начале XIX века, был тем духовным огоньком, у которого отогревалась Россия, уже более века насильственно ведомая по пути расцерковления и обмирщения народной жизни. Он был общенародно прославлен в первые годы нашего века, накануне новых невиданно тяжких испытаний для страны и Церкви.

И вот сейчас, когда мы вновь входим в скорбные годы (хотя Церковь ныне и не притесняема, но она не может не скорбеть вместе со своим народом обо всех его бедах), снова нам явлен и, если можно так сказать, зримо приближен к нам преподобный Серафим.

Сегодня, вспоминая заветы преподобного, особо хочется вспомнить о его удивительном, поистине благодатном умении радоваться людям. “Радость моя!” — этими словами он встречал каждого приходящего.

В наши дни, когда в любом незнакомце люди склонны подозревать врага, соперника, помеху, нам так необходимо вспомнить, что можно и должно иначе относиться к ближним.

Ни один человек не уходил неутешенным из келлии Саровского старца. Надеюсь, ныне он донесет и наши молитвы до Престола Всемилостивого Спаса, тогда наше духовное обновление и выздоровление не замедлит. Дай Бог всем нам стать причастниками “Серафимовой радости”.

Мощи преподобного, освещая Русскую землю, ради поклонения многих людей до февраля будут находиться в Александро-Невской Лавре, с февраля по август посетит преподобный Москве и побудет в патриаршем Елоховском соборе. А ко дню памяти преподобного — 1 августа — его мощи обретут покой и останутся на постоянное пребывание в Дивеевской обители, основанной святым угодником.

И верится нам, что если преподобный Серафим при жизни своей согревал любовию приходящих людей, то и теперь с прежней лаской согреет он изболевшие души. Только приди к нему мысленно, обратись к нему в молитве. И услышишь сердцем своим: “Радость моя, гряди, гряди ко мне!”

Трогательное до слез, привязывающее сердце невыразимой властью есть в дивном старце Серафиме. “Он, как пудовая свеча,— говорил Воронежский архиепископ Антоний,— всегда горит пред Господом, как прошедшею своею жизнью на земле, так и настоящим своим дерзновением пред Святою Троицею”.

И именно в те дни, когда оскудела среди людей любовь, когда стала остывать в народе вера, взошел в блистающем ореоле любви и святости преподобный отец Серафим, Саровский чудотворец.

Возрадуемся же, други мои, что имеем мы среди наших русских святых такого дивного, жившего во славу Божию преподобного старца, память которого сегодня мы собрались молитвенно прославить. И из глубины сердец наших воззовем: “Ублажаем, ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов”. Аминь.

2 (15) января 1991 года.

Источник:  http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/sermon/other/185/

blogs.pravostok.ru

Престольные праздники

В честь святого освящен главный храм прихода

Дни памяти: 2 января и 19 июля

Житие

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Пророк Илия

В честь святого освящен малый храм прихода и будет освящен новый храм, строящийся в комплексе с воскресной школой

День памяти: 20 июля

Житие

Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.

Архистратиг Божий Михаил

В честь архангела освящена часовня, находящаяся в корпусе колокольни прихода

Дни памяти: 6 сентября и 8 ноября

Житие

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19–26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7–9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26–28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.

serafima-sarovskogo.ru

Престольный праздник в храме Серафима Саровского.

Престольный праздник и чаепитие в храме святого преподобного Серафима Саровского.  

В день второго обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в нашем храме, состоялся престольный праздник. По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия, Божественную Литургию в этот день возглавил благочинный Западного городского округа протоиерей Игорь Корейша в сослужении настоятеля храма протоиерея Сергия Мосягина и духовенства храма.

Храм, как и всегда, был наполнен молящимися. Сам Христос в Евангелии сказал: “Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас.”(Матф.11:28 ). Вот и пришли простые люди в дом Божий, вознести свои молитвы к престолу Всеблагого Бога, и почтить память Его святого угодника.  По традиции, заведённой Его Высокопреосвященством Митрополитом Тульским и Ефремовским Алексием, по прочтении Священного Евангелия, протоиерей Алексей Соловьев обратился с проповедью на тему праздника к присутствующим прихожанам.  

Вся Божественная Литургия сопровождалась молитвенным пением хора храма, под управлением регента Марии Соловьевой.  По словам святых отцов, церковное пение совершаемое “благообразно и по чину”(1Кор.14,40) производит могущественное, многостороннее и  разнообразное действие на верующих и даже на иноверных.

После пения запричастного стиха, хор исполнил несколько стихир посвящённых преподобному Серафиму. По заамвонной молитве духовенство храма во главе с протоиереем Игорем вышли к иконе с частицей мощей преподобного на прославление. Пропели тропарь и кондак, затем вознесли молитву Преподобному Серафиму и закончили величанием.  После чего со словами поздравления к прихожанам обратился благочинный протоиерей Игорь Корейша.

— Дорогие братья и сестры! Я с любовью выполняю послушание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия приветствовать вас всех словом мира и любви о Христе Иисусе и передать каждому христианину, переступившему сегодня порог храма, великих и богатых милостей Божиих по молитвам преподобного старца и Богоносного отца нашего Серафима Саровского и Всея России чудотворца, память которого мы сегодня молитвенно совершаем. Всякий подвиг, который только установила Церковь, достойно,  насколько это возможно для слабого человеческого естества, прошел Серафим Саровский: молчальничество, столпничество и затворничество, и так стяжал благодать Святаго Духа в сердце своем. За эти подвиги Господь даровал ему дар прозорливости и дар вспоможения людям. Преподобный был открыт для всех, каждый приходящий в Саровскую обитель мог попросить его совета и его святых молитв. Обращающихся к нему за духовной поддержкой, он учил: “Чадо, стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи! Будь как мертвец, как слепой и глухой в клевете и поношениях!”.

Если нет в сердце духа мирного, который лежит в основе духовной жизни каждого человека,то духовная жизнь в нем умирает, а значит, нельзя творить добро, молиться по-настоящему, быть причастником Святых Христовых Таин. Одним словом, невозможно быть христианином по-настоящему.

Еще при жизни своей Саровский чудотворец говорил, что: “Когда я умру, приходите ко мне на могилу и говорите со мной, как с живым, я вас услышу”. И очень хорошо, что сегодня мы в таком количестве в храме, носящем имя преподобного Серафима, у иконы с частицей его святых и многоцелебных мощей имеем с вами такую благодатную возможность: каждый испросить у Божиего угодника единого на потребу — тот самый дух мирен, который так нам необходим.

Всех вас еще раз сердечно поздравлю с престольным праздником, и желаю всем великих и богатых милостей Божиих по молитвам преподобного Серафима Саровского».

По окончании Божественной Литургии духовенство, ктиторы и благоукрасители храма были приглашены настоятелем на праздничную трапезу. За праздничным столом настоятель протоиерей Сергий, поблагодарил отца благочинного за его возможность разделить с ними радость престольного праздника. Также обратился со словами признательности к отцам-собратьям за молитвенное единение, соработничество и сопастырство словесных овец Божиих.

“Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия”(Деян. 20:28).     Не оставил без слова внимания и благодетелей прихода. Соломон премудрый говорил: “Венец мудрых — богатство их” (Притч.14:24), но особенно приличествует употреблять своё богатство на украшение церквей Христовых, ибо через сие возможно получить Царство Небесное. Во время трапезы пожелали многолетия Его Высокопреосвященству, отцу благочинному и отцу настоятелю с братией святого храма сего.

В свою очередь протоиерей Игорь сердечно поблагодарил отца Сергия, как настоятеля и отцов храма, за совместную молитву, радушный приём, сплоченный приход, за труд в восстановлении храма и прилегающей территории.

Так приход в честь святого преподобного Серафима Саровского почтил память этого дивного заступника и молитвенника земли нашей. Слава Богу Всемогущему во святых Своих прославляемого, Ему же Слава во веки. Аминь!

Материал и фото иерея Андрея Меркулова.

tulaeparhia.ru

Престольный праздник в храме прп. Серафима Саровского 01.08.18

1 августа 2018 года, в день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в храме во имя святого преподобного Серафима Саровского города Пензы.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Александр Овцынов, благочинный Никольского городского округа; протоиерей Андрей Поляков, настоятель храма во имя прп. Серафима Саровского г. Пензы; протоиерей Владимир Ольхов, иереи Даниил Попков, Сергий Червяков, иерей Даниил Бойков, благочинный Каменского районного округа; иерей Александр Дерменев, протодиакон Дионисий Сушко, диаконы Ростислав Горшенев, Николай Батищев.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь преподобного Серафима Саровского под управлением регента Валерия Пастушкова.

За Литургией митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим рукоположил диакона Максима Шереметьева во пресвитера.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Дерменев.

По запричастном стихе Высокопреосвященнейший Владыка Серафим возглавил крестный ход вокруг храма, после чего было совершено славление перед честным образом святого преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Затем митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим поздравил всех с престольным праздником и обратился к пастве со словом назидания:

Честные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю всех вас с Престольным праздником этого храма, днём памяти преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Этот угодник Божий является одним из самых близких нам, потому что с одной стороны мы все живём в том крае, который своими молитвой и подвигом облагоухал преподобный Серафим Саровский. Не так далеко Саров и Дивеево, где почивают мощи преподобного, и многие бывали там у мощей преподобного Серафима и возносят ему своим посильные молитвы. Но с другой стороны и, наверное, самое главное – не близость расстояния, а самое главное – действенность его предстательства пред Богом. Как читали мы сейчас с вами в молитве, действительно, нет таких людей, которые бы ушли не утешенными, которые бы ушли от преподобного Серафима людьми, оставшимися без отклика на их молитву. И это действительно даёт всем нам очень огромную надежду на то, что Господь, слыша молитвы преподобного Серафима, даёт всё полезное нам к спасению. Поэтому люди так почитают преподобного старца. И где бы мне не приходилось бывать, в каких далёких краях, в которых даже не знают русского языка, но в которых есть Православная Церковь, очень часто можно встретить образ преподобного Серафима. И также, к моему удивлению, в Греции строятся храмы в честь преподобного Серафима Саровского. Это всё говорит о том, что не очень важно знание языка, самое главное – вера, которая всех нас объединяет, которая укрепляет в делании каждого из нас. Поэтому, конечно, хотелось бы всем нам пожелать в сегодняшний день, чтобы Господь молитвами преподобного Серафима Саровского хранил наш град, страну нашу и каждого из нас от различных соблазнов и искушений, от греховных страстей, чтобы мы с вами прославляя имя Божие, стремились к Царствию Небесному.

С праздником всех вас! Храни всех вас Господь.

126 просмотров

serafim-penza.cerkov.ru

Престольный праздник прп. Серафима Саровского в Кизильском женском монастыре

В эти светлые дни послерождественских торжеств, называемые Святки, есть ещё один чудный праздник — в честь нашего великого Русского святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Вот и в Кизильском женском монастыре святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны радость этих святочных дней умножается ещё и престольным праздником домового храма обители, освященного в честь этого чудного старца и подвижника.

В этом храме в день престольного праздника, 15 января 2019 года, была отслужена праздничная Божественная литургия, которую возглавил благочинный Кизильского округа протоиерей Андрей Стадник.

Для справки

Помещение храма занимает большую часть на 2-м этаже монастырского корпуса. Его строительство было завершено в 2011 году, а 15 января — в день памяти Саровского чудотворца храм был освящен иерейским чином.

Примечательно, что строительству храма предшествовала история с иконой Божией Матери «Умиление», хозяйка которой получила в сонном видении повеление увезти икону в Кизил. О том, что такое Кизил, и есть ли там монастырь, женщина ничего не знала.

И только когда она разыскала указанное ей во сне село и узнала о том, что в Кизильском действительно есть женский монастырь, она поняла, кому предназначалась эта икона. В тот же год заканчивалось строительство храма и матушка-игуменья Феодора отправилась к тогдашнему главе Челябинской Епархии Владыке Иову.

Во время встречи, Владыка сам спросил игуменью: «Как хотите назвать храм?»

— Как благословите, Ваше Высокопреосвященство», — смиренно ответила матушка.

— Думаю, надо освятить его в честь преподобного Серафима Саровского», — не задумываясь, ответил Владыка.

Так, икона «Умиление», столь чтимая преподобным Серафимом, стала своего рода знамением принятия монастыря под духовное руководство Саровского подвижника.

(50)

kizil-monastyr.prihod.ru

Престольный праздник Серафима Саровского в Брисбене

1 августа 2015 православные верующие Квинсленда отметили день памяти и 112-летие обретения мощей одного из самых почитаемых русских святых — преподобного Серафима Саровского.

Торжественная литургия, на которую собрались прихожане из всех русских православных храмов столицы штата Квинсленд и Голд Коста, была отслужена в Свято-Серафимовском храме Брисбена. Возглавил литургию викарий Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ епископ Канберрский Георгий в сослужении священников Квинсленда.

После проповеди Владыки Георгия настоятель храма иерей Гавриил Лапардин пригласил всех присутствующих разделить праздничную трапезу, которую приготовило сестричество храма. В Свято-Серафимовском храме ежегодно отмечают два престольных праздника, и всякий раз эти дни проходят очень торжественно и красиво. Второй раз престольный праздник проходит 15 января, когда православные христиане отмечают преставление преподобного Серафима.

Преподобный Серафим Саровский предсказал, что его мощи будут утеряны в смутные времена для России и будут снова обретены. Его пророчество сбылось. Канонизирован преподобный Серафим был в присутствии царя Николая II летом 1903 года и мощи его были уложены в раку для почивания в Дивеевском монастыре.

Вскоре после октябрьского переворота 1917 года большевиками началось гонение на Православие, включая не только живых священнослужителей, но и на прославленных святых. Была развязана кампания по вскрытию и изъятию святых мощей. Специальные комиссии вскрывали раки с мощами, составляли протоколы об их освидетельствовании, а затем увозили мощи святых в неизвестном направлении. В 1920 году новой властью мощи святого Серафима Саровского из Дивеевского монастыря были изъяты и переправлены в Страстной московский монастырь, который в 1921 году стал первым Музеем атеизма в России. В музее была устроена экспозиция, где экспонировались мощи святого. В 1934 году Страстной монастырь взорвали. Мощи перед этим успели вынести и они исчезли.

57 лет, с 1934 до 1991 года пролежали мощи святого на чердаке Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе в Ленинграде. Об этом никто не знал — ни священнослужители, ни сотрудники музея. Первыми там были обнаружены мощи святого благоверного князя Александра Невского, затем мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Мощи были переданы русской православной церкви. При подготовке к переезду музея, был проведен тщательный осмотр. В отделе фондов, в котором хранились гобелены, были обнаружены зашитые в рогожу мощи с надписью: «Преподобный Отче Серафиме, моли Бога о нас!».

Летом 1991 года начался массовый «крестный ход» по Руси. Из Ленинграда мощи были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе. В течение нескольких месяцев шли и шли православные верующие на поклонение. Я сама стала свидетелем этих длинных, нескончаемых очередей к преподобному. 1 августа 1991 года, в день памяти Серафима Саровского, мощи были возвращены в Дивеевский монастырь Нижегородской области, где святая земля, отмечена подвигами многих подвижников благочестия.

Преподобный Серафим (в миру Прохор Мошнин) родился 1 августа 1754 года в Курске в купеческой семье и был младшим в семье. С детства он мечтал о монашеской жизни и в 1778 году ушел в Саровскую пустынь, где после семи лет духовных испытаний в качестве инока, был пострижен в монашество с именем Серафим. В 1793 году, став иеромонахом, удалился в пустыню, дав обет трехлетнего молчания. Выдержав обет и, уйдя из пустыни, Серафим начал принимать страждущих и исцелять их от физических и душевных недугов. Скончался преподобный Серафим 15 января 1833 года. На торжества канонизации чудотворца в Саровскую пустынь съехались, по разным данным, от 50 до 300 тысяч паломников.

Современники Серафима Саровского особо отмечали, что святой исцелял не столько кротким словом, сколько любовью и радостью исходившими от него. Такое же чувство радости и любви еще долго не покидало верующих Квинсленда, которые приехали на престольный праздник в Свято-Серафимовский храм в Брисбене.

Фото автора.

www.unification.com.au


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.