Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Приглашаем на престольный праздник храма


Приглашаем на престольный праздник в наш монастырь!

Дорогие прихожане, друзья и гости Свято-Елисаветинского монастыря!

Сердечно приглашаем вас на главный престольный праздник нашей обители — день памяти преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны Романовой, который мы отмечаем 18 июля.

Расписание богослужений и праздничных мероприятий

17 и 18 июля в Елисаветинском храме монастыря пройдут праздничные богослужения:

  • 17 июля в 18:00 — всенощное бдение
  • 18 июля в 8:40 — часы, Божественная литургия, чтение акафиста, водосвятный молебен, крестный ход.

Также в эти праздничные дни паломническая служба монастыря приглашает прихожан и гостей на тематические экскурсии:

  • 17 июля в 11:00 состоится экскурсия «Детство Царя Николая II»
  • 18 июля в 12:00 — экскурсия «Детство преподобномученицы Великой княгини Елисаветы» (сбор на экскурсии — в холле Дома паломника).

Участие в богослужениях на престольный праздник — замечательный повод поблагодарить святую Елисавету за ее молитвенную поддержку, испросить благословения, помощи и укрепления перед иконой с частицей ее мощей.

Наши храмы и святыни

На территории нашей обители находится пять храмов, каждый из которых создан в своем уникальном стиле. Большинство деталей внутрихрамового убранства — творение рук сотрудников монастырских мастерских.

В храмах нашей обители хранятся частицы мощей многих великих подвижников Православия: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; апостолов Петра и Павла, Андрея Первозванного; святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Иоанна Златоуста, Григория Богослова; преподобных Марии Египетской, Антония Великого, Александра Свирского, старцев Оптинских; блаженной Матроны Московской и многих других.

Наша небесная покровительница

Великой княгине Елисавете Феодоровне принадлежит особое место в русской и церковной истории. Ее жизненный путь похож на захватывающий роман, полный удивительных поворотов судьбы и потрясений. А светлый образ привлекает всё больше внимания наших современников.

Жертвенное служение святой Елисаветы бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви и сегодня пробуждают наши души, напоминая нам об ответственности перед Богом за себя, близких, веру и свою страну.

Монашествующие сестры и сестры милосердия нашей обители продолжают следовать примеру небесной покровительницы: оказывают помощь пациентам психиатрической больницы; помогают найти приют и работу людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации; ухаживают за одинокими стариками, детьми и взрослыми в интернатах и городских больницах; опекают заключенных…

Ждем вас!

«Свято-Елисаветинский монастырь — особенное место» — так говорят многие, кто побывал здесь хотя бы однажды. Это место, где отогреваются человеческие души, а наши сестры и батюшки служат проводниками к новой жизни — очищенной, радостной, наполненной любовью к Богу и ближним.

Подробную информацию о возможности посетить Свято-Елисаветинский монастырь и остановиться в Доме паломника можно получить на сайте www.palomniki-obitel.ru

obitel-minsk.ru

Приглашение на престольный праздник

Дорогие господа атаманы, казаки и казачки, братья и сестры!

17(4) января Святая Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Марка как одного из апостолов от собора 70-ти. Для нашего храма этот день является малым престольным праздником (приставной престол освящен в честь апостола Марка).

Настоятель нашего храма войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко, будучи крещеным в честь евангелиста Марка (день рождения 16 января), в этот день празднует свой день Ангела. В текущем 2018 году отцу Марку исполняется 40 лет.

Приглашаем вас молитвенно разделить с нами радость праздничных богослужений и поздравить священника Марка с его Тезоименитством и Днем рождения!

16 января 17.00 – Всенощное бдение

17 января 8.00 – Молебен с акафистом св. ап. и ев. Марку.

9.00 – Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Всенощное бдение возглавит Преосвященнейший Савва епископ Воскресенский викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

С Любовью о Господе, клирики и сотрудники храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова

войск национальной гвардии Российской Федерации

hramvladimira.moseparh.ru

Приглашение на престольный праздник

10 и 11 июля 2018 г. храм Преображения Господня в царском селе Остров приглашает всех на престольный праздник одного из приделов храма в честь св. мч. и бесср. Кира и Иоанна. Над Подмосковным селом Остров возвышается необыкновенный по красоте шатрового зодчества храм Преображения Господня. Храм является всемирно известным памятником русской архитектуры ХVI в., наряду с такими шедеврами, как храм Вознесения Господня в Коломенском и собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву — «Василия Блаженного» на Красной площади в Москве. История храма неразрывно связана с историей с. Остров. Впервые оно упомянуто в духовной грамоте Вел. Князя московского Ивана Калиты в 1328 г. В XIV-XVII вв. Остров — дворцовое село, служившее загородной резиденцией великих князей и российских самодержцев. В XVI в. Царь Иоанн Грозный предположительно построил ныне существующую церковь. 8 сент. 1767 г. в присутствии Императрицы Екатерины II и Графа Алексея Орлова-Чесменского сев. придел Преображенского храма был переименован и освящен в честь св. мч. и бесср. Кира и Иоанна память которых отмечается 28 июня (по ст. стилю) в ознаменование того дня, когда Екатерина II взошла на престол. Это единственный храм в г. Москве и Московской обл., посвященный св. мч. и бесср. Киру и Иоанну.

10 июля 18-00 Всенощное бдение, Исповедь.

11 июля 8-30 Исповедь, Часы, Божественная Литургия, Молебен св. мч. и бесср. Киру и Иоанну. Крестный ход. Трапеза в беседке.

Проезд на автомобиле: от Мкад по Каширскому ш. 4,5 км., поворот налево на Молоково — 5 км., поворот налево на Остров — 2,5 км. через поле и с. Остров, храм будет виден. Почти около храма выбор пути: 1-й поворот направо и 2-й — налево. Выезд к храму через ворота. Кладбище справа, храм за кладбищем.

Общественным транспортом: от станции метро Домодедовская автобусом или маршрутным такси №367 (с табличкой село Остров) до остановки  село Остров, далее пешком до храма по центральной улице.

ostrov-preobr.cerkov.ru

Приглашение на престольный праздник

19 августа 2019 г. храм Преображения Господня в царском селе Остров приглашает всех на престольный праздник в честь Преображения Господня.

Богослужение:

18 августа: 18-00: Всенощное бдение, Исповедь.

19 августа: 8-30 Исповедь, Часы, Литургия, Крестный ход, освящение плодов. Трапеза на свежем воздухе. 

Проезд: Транспортом: от м. Домодедовская авт. или маршр. такси № 367 (с табличкой до с. Остров) до ост. село Остров, далее пешком до храма через село.

На авто: от Мкад по Каширскому ш. 4,5 км., поворот налево на Молоково — 5 км., поворот налево на Остров — 2,5 км. через поле и с. Остров, храм будет виден. Почти около храма выбор пути: 1-й поворот направо и 2-й — налево. Выезд к храму через ворота. Кладбище справа, храм за кладбищем.

Подробнее: см контакты.

Фото праздника в 2017 г.

Храм Преображения Господня построен примерно во 2-й пол. ХVIв. на высоком холме в пойме Москвы-реки в родовом царском селе Остров, заказчиком строительства которого был сам Иоанн Грозный. Восточный фасад храма в точности повторяет икону Преображения: на горе Фавор (холм) упали ниц три ученика Христа – Иоанн, Иаков и Петр (три апсиды алтарей), над ними стоят Илия и Моисей (барабаны с главками и крестами сев. и южн. приделов), и еще выше сам Иисус Христос (шатер с барабаном, главой и большим крестом). Над центральной апсидой устроено особое место для храмовой иконы Преображения. Перед зодчим храма была поставлена цель — создать архитектурную икону Преображения Господня. Ось построенного храма оказалась точно сориентирована с азимутом восхода солнца в праздник Преображения Господня. Снаружи не наглядеться. На разноцветный камень, на тонкие столбы, на костыли в связях, на круглые, потом килевидные, потом остроконечные кокошники, на идеальные грани, на звонкие кресты. Место высокое над Москвой-рекой, метров на шестьдесят выше уровня воды – оно само просится отметить его чем-то красивым. А как на этом месте такую вещь поставить, как изобрести и силуэт, и шатёр (который не шатёр, а какая-то шея от плеч), и два пояса кокошников, и двенадцать главок над почти метровым свесом карниза, и плотно-плотно поставленные два придела (словно два сторожа, плечистых, коренастых, чуть наклонивших главы к основному телу церкви)? Какой смысл, какие мысли положили строители, современники царя, в этот храм, помимо Преображения Господня? Всё дело – в устремлённости. Главное – не сколько народу внутри, а какого; чувствует ли человек, как далёкие предки помогают ему расправить плечи, посмотреть внутрь и ввысь. Строители Преображенской церкви сделали всё, чтобы каждый человек, ступивший внутрь – менялся, возрастал, преображался. Они продумали, как возвысить человека духовно, хотя бы на то время, что он внутри храма – любого человека, и простого, и царя. Снаружи храм велик, изнутри – огромен; его высоту не хочется исчислять метрами, он всё равно выше, чем любые цифры. Ты находишься в крытом помещении, но крыши нет, взгляд кверху ни во что не упирается, там, высоко-высоко – просто ослепительный свет.

ostrov-preobr.cerkov.ru

Приглашаем на престольный праздник

13 февраля. Престольный праздник в честь св. мучеников и бессребреников Кира и Иоанна.

13 февраля (память святых) и 11 июля (перенесение мощей) празднуется  память св. мучеников и бессребреников Кира и Иоанна – престольный праздник нашего храма. На фото показан иконостас северного придела храма Преображения Господня в селе Остров. В 1762 г., по случаю восшествия на престол Екатерины II, в царском храме Преображения Господня были переосвящены приделы: северный – во имя Кира и Иоанна, в день памяти которых (28 июня/11 июля)  Екатерина была провозглашена самодержицей, а южный – во имя Великомученицы Екатерины, святой покровительницы императрицы.

Св. угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в г. Александрии. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы врачей Галена, или Гиппократа, но наставления св. апостолов о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные – суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигший гонение на христиан. Славный александрийский врач Кир был обвинен пред начальником города в том, что он – христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его. Кир, узнав об этом, бежал из из египетской страны и пришел в Аравию. Это он сделал, не из страха мук, или смерти за Христа, но частью — последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.10:23), частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желая лучше приготовить себя к страданиям за Господа своего в иноческом звании. По прибыли в Аравию, он тотчас принял иноческий ангельский образ. Прибытие его в Аравию произошло по особому Божьему промыслу, чтобы он и там привел многих к Христу, избавил от греховного служения идолам, и наставил их на путь спасения. Оставив врачебное искусство, он получил от Бога дар чудотворения, и уже не лечением и травами, а молитвами и словом исцелял всякие болезни. Чрез его чудотворения прославлялось имя Христово и множество идолопоклонников, оставляя свои заблуждения, обращались к Христу, Истинному Богу.

В это время жил в г. Едесе (Киликия, юго-вост. обл. Малой Азии) Св. Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира, отечество, дом и родных, богатство, – все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он имел сильное желание видеть Кира и жить вместе с таким великим угодником Божьим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни.

В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп (город в Нижнем (северном) Египте), в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан. Услышав об этом, Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, – тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было 15 лет, второй – Феодотии 13, а младшей Евдоксии – 11. Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасий, опасаясь, как бы она, ради дочерей, – чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; т. к. как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих. Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За Киром последовал и Иоанн, оба они отправились в г. Каноп. Явившись к Афанасий с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено правителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал: — В нашем городе явились какие-то новые и никому неизвестные люди: один в иноческой одежде, а другой в воинской. Они убеждают взятых дев не покланяться нашим богам, но оставаться в своей нечестивой вере, а также не повиноваться царским повелениям. Они убеждают их почитать одного некоего Иисуса и Ему воздавать Божественные почести, пренебрегая смертью. Услышав об этом, Сириан исполнился ярости и повелел схватить обоих мужей и привести к себе. Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены Сириану на допрос. Посмотрев на них, он спросил: — Подлинно ли вы, окаянные враги наших богов, стараетесь обольстить девиц и всякими ухищрениями увеличить число христиан для уничижения царя нашего? Если вы доселе были безумны, то теперь оставьте вашу ложную веру, исполненную всякого волхования, и постарайтесь умилостивить богов молитвами и жертвами, чтобы не только избавиться мук, приготовленных для вас, но и удостоиться от нас почестей. Если же не сделаете этого, то узнаете ярость и неумолимый гнев не только Сириана, или Диоклетиана, но и самих богов, которых вы хулите. На это Кир и Иоанн отвечали: — Мы не имеем обычая говорить много. Знай твердо, что мы ни пустых ваших почестей никогда не захотим, ни Христа не отвергаемся, хотя бы нам пришлось и пострадать за Него. Тогда Сириан воспламенился еще большею яростью, заскрежетал зубами и сказал: — Вам, нечестивым, следовало бы быть благодарными судье за человеколюбие. Если в вас есть сколько-нибудь разума, откажитесь от своего заблуждения, чтобы избавиться грозного наказания. Но так как я не вижу у вас ничего другого, кроме гордости, непокорства и высокоумия, то нечего тратить время; нужно скорее взяться за дело. Тогда вы получите и желательную вам награду, и царскому повелению, хотя бы и против воли, покоритесь. Сказав это, он велел привести девиц с матерью и начал различными способами мучить пред ними Кира и Иоанна: бил их бичами, сокрушал кости толстыми палками, опалял свечами, а обожженные члены поливал уксусом и посыпал солью, после чего обтирал их острыми рубцами власяницы, – ноги же обливал кипящею смолою. Употребляя на них все, изобретенные яростью, средства мучительства, он не оставил ни одного из них, чтобы отомстить им за смелость и сломить их мужество, а также устрашить юных девиц и мать их, смотревших на лютые мучения. Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества св. страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог. Тогда он повелел развязать святых и начал мучить Афанасию и ее дочерей. После долгих мучений, он исполнился великого стыда, так как немощной женский пол в мужественном перенесении страданий ничем не отличался от стойких и непреклонных духом св. мужей – Кира и Иоанна. Они имели ту же веру и любовь к Христу, те же муки перенесли за Него, то же самое мужество, при Божьей помощи, обнаружили. Они страдали как бы в чужом теле, нисколько не обращая внимания на муки. Они обращали свои взоры к возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, Который взирал с высоты Своей славы на страдания невест Своих и подавал им Свою помощь. Мучитель, повелев отвязать св. мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они; шли на смерть с радостью, как бы на брак. Всем им: блаженной матери Афанасий и ее трем благословенным дочерям: Феоктисте, Феодотии и Евдоксии, были отсечены мечом их честные главы.

После казни мучениц, св. Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу. Мучитель обратился к ним с пространною речью, как бы обнаруживая заботу о их здоровье, показывал дары, обещая новые мучения и, наконец, угрожая смертною казнью. Когда он увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение: «Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому». Воины, взявши мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и св. девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января. Мученическая кончина св. Кира и Иоанна последовала в 311 г. Тайные христиане, взяв их святые тела, похоронили их с почетом в церкви св. ап. и евангелиста Марка в отдельных гробах.

Благодаря распространению христианства, верующие и начали строить храмы в Александрии и по всему Египту. И когда патриарх Феофил пожелал выстроить в Конопе большую церковь во имя св. Апостолов, обретены были мощи св. чудотв. Кира и Иоанна. Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего (408-450 гг.), Св. Кирилл, патр. Александрийский (412-444 гг.), по повелению Божьему чрез ангела, перенес мощи св. муч. Кира и Иоанна в селение, называемое Мануфином, для прогнания оттуда множества бесов. Это место расстоянии двух поприщ от Конопа. Здесь находилось древнее капище, бывшее обиталищем демонов; место это внушало всем ужас, так как здесь обитали многие нечистые духи. Впоследствии мощи святых были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

В нашем храме имеются частицы св. мучч. и бесср. Кира и Иоана, которые выносятся для поклонения в день памяти святых мучеников.

Тропарь, глас 5:

Премудрии вселенней врачеве, / Кире и Иоанне, / от Бога приясте власть целити недуги душевныя, / вкупе же и телесныя, / и ныне молитеся / сохранити град и люди от одержащих зол/ и спасти молитвами вашими души наша.

Кондак, глас 3: 

От божественныя благодати дар чудес приемше святии, / чудодействуете непрестанно / вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, / Кире богомудре со Иоанном славным: // вы бо божественнии врачеве есте.

Величание: 

Величаем вас, / святии мученицы, чудотворцы и бессребренницы Кире и Иоанне, / и чтим честная страдания ваша, / яже за Христа // претерпели есте.

Молитва первая:

О, святые чудотворцы и врачи безмездные Кире и Иоанне, прибегаем к вам, от болезней наших страдая люто. Во дни жизни вашея проповедовали вы, яко недуг души тяжелее всех недугов тела и, егда душа грехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает. Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите же, святые чудотворцы, Господа, да дарует Он прощение согрешений нам, слабым и беспомощным, в болезнях изможденным, да не погибнем, впавши в уныние. Ускорите на помощь нам и исцелите болезни наши, и мы в здравии, покаянии дни наши проведя, в мире окончим жизнь нашу и в день Судный с чистым сердцем предстанем пред очами Судии вселенной, Сердцеведца Бога. Егоже поем и славим во веки веков. Аминь.

Вторая молитва:

К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Кире и Иоанне, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия; аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды, достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ostrov-preobr.cerkov.ru

Приглашаем на престольный праздник

Старинный храм Успения Пресвятой Богородицы хутора Албаши Каневского района отмечает свой престольный праздник 28 августа.

Накануне, 27 августа в 16.00 в храме будет совершено Всенощное бдение.

В сам праздник 28 августа Божественная литургия начнётся в 8.30.

Храм Успения Пресвятой Богородицы  на хуторе  Албаши был построен  в 1901 году.  Это один из трех сохранившихся храмов дореволюционной постройки в Ейской епархии.  Успенский храм является объектом культурного наследия регионального значения.

Церковь выполнена в «русско-византийском» стиле, с узорной кирпичной кладкой. Центральный объём храма завершался большой главой с православным крестом в сопровождении четырёх главок поменьше. По внешним замерам длина храма составляла 22,8 м при ширине 12,98 м.  Внутренняя часть храма, представляла собою «корабль», как напоминание о ковчеге библейского праотца Ноя  — вытянутый с запада на восток прямоугольник. Деревянная колокольня «на столбах» была устроена в церковном дворе, западнее храма. Стоимость здания составила 20 тысяч рублей, иконостаса 1000 рублей.  Долгие годы настоятелем храма был о. Николай Яковлевич Воробьёв. Народная память сохранила имена последних, перед закрытием храма, служителей, которыми были  батюшка Гетман из станицы  Старощербиновской и псаломщик Короленко. В 20-е годы прошлого века началось разорение храмов. В 1922 году у церкви  были отобраны ценности для «спасения голодавших».  В эти же годы был арестован настоятель храма, отец Николай. В 1932 году хуторским активом были разграблены ценности и утварь Успенской церкви, а в 1934-1935 гг. сбили с неё кресты и разрушили главы. Церковь была превращена в зернохранилище, а затем в клуб. По воспоминаниям старожилов хутора Албаши,  в ограде Успенской церкви было три захоронения, в одном из которых была погребена рано умершая дочь настоятеля  храма,   Николая Яковлевича Воробьёва. Могилы эти были  утрачены.

Восстановление храма Успения Пресвятой Богородицы началось с 2008 года. В 2012 году производилась внутренняя отделка храма: установлены оконные блоки, изготовлены центральный свод, алтарный и западный свод, отреставрированы сохранившиеся на стенах храма иконы святых. В 2013 году изготовлены и установлены престол, иконостас и жертвенник, возвращены в храм древние иконы Покрова Пресвятой Богородицы, иконы Спасителя. Осуществлялось строительство дороги к храму. 22 сентября 2013 года в восстановленном храме Успения Пресвятой Богородицы прошла божественная литургия. Службу возглавил Преосвященный Герман, епископ Ейский и Тимашевский. Это было первое архиерейское богослужение за всю историю храма.

27 августа 2016 года по благословению епископа Ейского и Тимашевского Германа состоялся Успенский праздничный крестный ход к храму Успения Пресвятой Богородицы х. Албаши, который  начался у строящегося в станице Новодеревянковской храма святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Более 14 км преодолели паломники.  Молитвенное шествие и праздничные богослужения возглавил Правящий Архиерей владыка Герман.

Приглашаем всех желающих разделить радость праздничного богослужения в престольный день храма Успения Пресвятой Богородицы хутора Албаши.

eisk-eparh.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.