Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Путешествие в волшебный лес экологический праздник


Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»

Елена Заемина Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»

Экологический праздник

«Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: Заемина Е. В. МБДОУ № 28 «Белочка» 2017г

Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, - закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,

слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес, хотите?

(звучит музыка дети идут в лес)

Ведущий: Ой, как тут грязно, кругом мусор.

Дети читают: здесь злодеи побывали?

Мусор всюду раскидали,

Поломали все деревья,

Растоптали все цветы.

Как в лесу себя вести не знают,

Красоту уничтожают.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)

Дети рассматривают картинки

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие

растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них

заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!

Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березы

И на них от радости вырастают розы.

Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,

То посыпался из облака виноград.

Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.

Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.

Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,

Соберешь его в пакет или нет?

Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Лесовичок: ребята, а какое сейчас время года? (дети – весна)

Песня о весне

Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Весна - красна идёт и песенку поёт.

А в песенке свирель -

Весёлая капель. / 2 раза

Ля-ля-ля…

II

Солнышко сияет, лучики играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут

Припев: / 2 раза

Чтение стихотворения «Лесные правила» читают дети

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять…

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие! (Клен.)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей. (Дуб.)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Как нужно относится к птицам? (дети отвечают)

Лесовичок: Ой кажется дождь собирается.

Ведущий а наши ребята дождя не боятся

Танец «Дождик капает по лужам»

Лесовичок:ребята, а можно срывать цветы?

Дети: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Лесовичок: молодцы, ребята, вы настоящие друзья для цветов.

Лесовичок: В лесу обитают животные. Я загадаю загадки, а вы отгадайте ребята.

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)

— Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: ребята хорошо гулять у меня по лесу?

Песня «Мы гуляли по лесу»

Мы гуляли по лесу целых три часа,

Слушали чудесные птичьи голоса.

Прыгали через ручей, песню соловей запел,

Прыгали мы целый день, прыгать нам совсем не лень.

Мы гуляли по лесу целых три часа,

Налетели комары, начали кусать.

Комаров нам не понять, мы их стали отгонять,

Люли-люли, ай люли, мы их гнали, как могли.

Мы гуляли по лесу целых три часа,

На поляне ягоды - дивная краса.

Ягоды мы те срывали и в корзину к себе клали.

А когда пошли домой, ели мы их по одной.

Мы гуляли по лесу целых три часа,

Налетела, прямо на нас страшная гроза.

Аханьки и оханьки, засверкали огоньки,

Ой-ой-ой, эй-эй-эй – побежали мы скорей!

Дети Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы речка серебрилась,

Дети Чтоб была на сладких ягодах роса,

Мы хотим любить друг друга,

Улыбаться, верить в чудо,

Никогда и никого не обижать

Всех кто с нами рядом будем уважать

Лесовичок: ребята, приходите ко мне ещё в гости, ну мне пора лес осмотреть, до свидания.

Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Дети возвращаются в группу под марш.

www.maam.ru

Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес».

Экологический праздник для старшей группы «Путешествие в волшебный лес».Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;- закрепить знания о правилах поведения в лесу;- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Материал: два рюкзака, две палатки, лоскуток красной ткани, спички, гимнастические палки, топоры, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, ведро с песком, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки запрещающих знаков, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Ход:

Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами?(Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе? 

Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.Здесь злодеи побывали?Мусор всюду раскидали, Поломали все деревья,Растоптали все цветы.Как в лесу себя вести не знают,Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра. 

Беседа «Как вести себя в лесу».

Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.) 

Все туристы знают правила поведения в лесу. 

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них 

заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте 

птичьих гнезд!

Выходит Лесовичок.Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает! 

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. 

Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березыИ на них от радости вырастают розы.Бывает так? Кто ответит?То не дождь из облака, то не град,То посыпался из облака виноград.Так бывает? Кто объяснит?В лес скорее поспеши все цветы там оборви.Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?Если на поляне мусор, Соберешь его в пакет или нет?Кто даст правильный ответ?Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинетТак бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.Разорил, разворошил, хорошо я поступил?Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами! 

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь. Испугаются зверушки-Убегут с лесной опушки. Ветки тоже не ломай. Никогда не забывайМусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять…В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают.Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом? 

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! 

Чтобы в лес ко мне зайти,Надо ключ к нему найти!Загадки загадаю я,Отгадок жду от вас, друзья!Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.Прямо в небо рвутся, ввысьТы внимательно всмотрись. Не березы, не осинкиНет листочков, есть хвоинки. (Ель.) Не береза, не рябина -В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет. Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен.) Русская красавицаСтоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб.) Чтобы сосны, липы, елиНе болели, зеленели, Чтобы новые лесаПоднимались в небеса, Их под звон и гомон птичийОхраняет кто? – (Лесничий.) 

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.) 

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »

Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу».

Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»

Вот и первый след — У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) Второй след — Зверька узнаем мы с тобойПо двум таким приметамОн в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка.) Третий след - Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, 

Рога раскинув широко. (Лось.) 

Хитрая плутовка, рыжая головкаХвост пушистый - краса,А зовут ее ... (Лиса.)Хозяин лесной просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».

- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи. 

- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.

Беседа « Кто как слышит?»

Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.)Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.

А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.

Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.Все - все, все на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете! Нужны все подряд!Кто делает мед и кто делает яд.Плохие дела у кошки без мышки,У мышки без кошки не лучше делишки.Да! Если мы с кем - то не очень дружны - Мы все таки очень друг другу нужны.А если нам кто - то лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.Б. Заходер

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

kopilkaurokov.ru

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Зазимка Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес».

Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать?

- А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес).

- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами).

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).

- Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями

1 задание. «Дикие и домашние животные»

-Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

2 задание.

-Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.

- Что случилось?

Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Сыровато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

Давайте поиграем. (Игра с зайкой)

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

3 задание.

Игра «Кто, где живет»

(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик).

4 задание.

Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором).

1. Трещала с самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд – приятель!

И ставит подпись (дятел).

3. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

Ку- ку, ку – ку…

Не спит опушка

А птицу эту, звать ….(кукушка).

Дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(имитация движений)

Что вы здесь видите? (цветы)

Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Итог

-Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?

www.maam.ru

Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Осипенкова Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»

Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

- расширить знания детей о лесе и его обитателях;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Материал: два рюкзака, две палатки, две кастрюли, 2 ложки, 2 тарелки, 2 бутылочки с водой, предметы, которые не нужны в походе, обруч, круги из картона (кочки на болоте, картинки с правилами поведения в лесу, аудиозапись «Звуки леса», 2 мусорных пакета, мусор, фото следов животных (зайца, белки, лося, лисы, медведя, ежа, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, аудиозапись «Пение птиц», мешочек с подарками (шишки, желуди, хвоя, ягоды рябины).

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от Лесовичка. А вы знаете кто такой Лесовичок?

Дети: Это добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных.

Ведущий: Давайте вместе послушаем это сообщение:

«Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок

Старичок-Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы».

Ведущий: Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?

Дети: Да.

Ведущий: Давайте отправимся в путешествие. Но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети высказывают свои мнения:

- в лесу надо соблюдать тишину;

- не ловить бабочек;

- не рвать цветы;

- не бросать мусор;

- нельзя громко кричать;

- нельзя слушать громко музыку;

- нельзя ломать деревья, рвать цветы.

Ведущий: Давайте постараемся выполнять эти правила во время нашего путешествия. А вы знаете, что в путешествие нельзя идти без рюкзака? А что необходимо в путешествии?

Дети отвечают.

Эстафета «Собираем рюкзаки».

Дети делятся на две команды.

Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.

Ведущий: Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Проверяет содержимое рюкзаков. Хвалит детей.

Ведущий: А вот теперь мы готовы отправиться в лес.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса очень сложная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

- пройти по доске;

- пролезть через обруч;

- пройти через болото по кочкам (кругам из картона).

Ведущий: Вот и пришли мы в лес.

(Звучит музыка – пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев).

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас у себя в лесу.

Ведущий: Здравствуй, старичок-Лесовичок! Мы получили сообщение от тебя и пришли в лес, чтобы лучше узнать о деревьях и растениях, которые растут в лесу, о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! А вы знаете как вести себя в лесу.

Дети: Да.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Лесовичок показывает детям картинки. Дети рассматривают картинки. И вместе с Лесовичком повторяют правила поведения в лесу.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

5. Не разжигай в лесу костёр. На земле после костра пять лет не сможет расти трава.

6. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

7. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Лесовичок: Запомните эти правила. Важно не только знать их, но и выполнять! Давайте по лесу идти осторожно, чтобы не потревожить его обитателей, не будем срывать и мять цветы, ломать веточки у деревьев и кустарников.

Лесовичок ведет детей на полянку. На полянке разбросан мусор.

Ведущий:

Здесь злодеи побывали?

Мусор всюду раскидали,

Поломали все деревья,

Растоптали все цветы.

Как в лесу себя вести не знают,

Красоту уничтожают.

Лесовичок: Ребята, нельзя оставлять мусор в лесу. Лес – это дом для животных, птиц, насекомых, в нём должно быть чисто. Я сам не смогу убрать столько мусора, мне нужны помощники.

Игра «Собери мусор».

Две команды детей соревнуются, кто больше соберет мусора в пакет.

Лесовичок; Ну, это совсем другое дело – теперь на полянке, чисто и красиво.

Лесовичок: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Лесовичок: Я приготовил для вас игру на внимание. Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.

Игра на внимание «Эхо».

Дети произносят только окончания слов.

Лесовичок:

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле, как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо играли!

Лесовичок: Ребята, посмотрите сколько в лесу разных следов. А кто знает чьи это следы?

Дети: Это следы животных.

Игра «Чьи следы?».

На полянке разложены следы зверей (зайца, белки, лося, лисы, медведя, ежа). Дети отгадывают чьи это следы. Если дети, сомневаются, то Лесовичок им помогает, загадывая загадки. Если дети быстро отгадают следы животных, то Лесовичок предлагает вспомнить загадки про этих животных.

Загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый (лось).

Лесовичок: Молодцы, вы правильно отгадали животных по следам. Давайте пойдём дальше, чтобы не напугать животных. Запомните: никогда не ловите в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.

Лесовичок: Ребята посмотрите сколько в лесу растёт грибов! (На земле под деревьями разложены карточки с изображением грибов – съедобных и несъедобных). Давайте соберем грибы в корзинки.

Игра- соревнование «Кто больше соберёт грибов».

Две команды детей соревнуются – собирают грибы в корзинки. Побеждает команда, которая собрала больше съедобных грибов.

Лесовичок: Хвалит детей, которые победили в соревновании. Достает из корзины карточки с изображением грибов и вместе с детьми повторяет их название.

Лесовичок: Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок?».

Ведущий включает аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок помогает детям.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе старичок-Лесовичок, что пригласил нас к себе в гости. Нам очень понравилось в лесу. Я уверена, что дети узнали много нового и интересного о лесе и его обитателях, о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Я всегда буду рад видеть вас ус себя в лесу. На память хочу подарить вам мешочек с подарками – дарами леса (шишки, желуди, хвоя, ягоды рябины, которые вы можете использовать в своих поделках. До свидания!

Дети возвращаются на свой участок.

www.maam.ru

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

Светлана Храмова Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга; выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные.

Закреплять умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

Закреплять умение делать аппликацию из листьев.

Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины; развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал: деревья для игры; дерево с листиками заданиями; ёлочка; корзина, шишки; сундучок с предметами (матрёшка, доска, пластмассовая тарелка, резиновая игрушка, книга); монетки, деревянные спилы; глубокие тарелочки по количеству детей, деревянные брусочки, железные пластины, точилки для каждого, стеклянный и деревянный стакан, картон белый, с наклеенной вазой, кисточки, листочки, клей, тарелочки для клея, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам приехало гостей. поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. (дети закрывают глаза) Открывайте.

Мы попали в волшебный лес. Посмотрите, какая красота вокруг!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

«Ты же видишь, мы свои»

Выходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок:Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Дедушка, ты кто?

Старичок-лесовичок:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Старичок-лесовичок: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы отдыхаете! Деревья ломаете, цветы рвёте. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Старичок-лесовичок: Ну, ладно, уговорили. Но с условием, в лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения в лесу.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу.

Старичок-лесовичок: взгляните-ка. Ребятки, что у меня в корзине лежит?

(шишки)

Старичок-лесовичок: А почему они разные?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А ещё как можно отличить эти деревья?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Может, скажете мне, почему сосну, ель, кедр называют хвойными деревьями?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Чем же они отличаются от хвойных?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Раз вы так хорошо всё знаете, можно с вами и поиграть немного. Игра называется «Наряди дерево»

(Описание игры: Стоят силуэты деревьев, вырезанных из картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород. На каждом дереве, в качестве образца, приклеено жёлуди, рябина на одном дереве белый ствол с черными маленькими полосками)

Воспитатель: Перед вами три дерева, у каждого из них есть свои отличительные признаки. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три пары. Каждая пара наряжает своё дерево.

Воспитатель: Старичок-лесовичок, справились ли дети с заданием?

Старичок-лесовичок: Да, молодцы.

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала первая пара?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала вторая пара?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала третья пара?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята. У меня в лесу растёт заколдованное дерево. На нём листочки с заданиями. Злая Баба Яга заколдовала дерево, если вы выполните все задания, то расколдуете его. Ну а мне пора. До свидания ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать дерево?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я срываю первый листок.

1 задание.

Сундук стоит под деревом,

А в нём лежат предметы,

Найди, дружок, лишь только те,

Что сделаны из дерева.

Д/и «Найди предметы из дерева»

Воспитатель: Молодцы. А какие ещё предметы делают из дерева.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я беру второй листок.

2 задание.

Вопрос: Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: что в дереве хорошего, а что же в нём плохого?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я беру третий листок.

3 задание.

Опыты с деревом проведите,

О свойствах его расскажите.

Воспитатель: чтобы выполнить это задание я приглашаю вас в лесную лабораторию. Хотите экспериментировать? (идём к столам).

Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».

(Ответы детей)

Воспитатель: Опыт. Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка железный и деревянный, и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

(Ответы детей)

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) c деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?

(Ответы детей)Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные спилы и монетки, приложите деревянные спилы к одной щеке, а монетку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки?

(Ответы детей)

А карандаши?

(Ответы детей)

Значит, что можно сказать о дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде, не прозрачное, удерживает тепло, оно легко поддаётся обработке.

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на лесную поляну, чтобы выполнить последнее задание.

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

6 задание.

Мои листочки подними,

В прекрасный осенний букет собери.

Воспитатель: Вспомните, ребята, с чего нужно начать работу.

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний букет отнесём. (сжимать и разжимать кулачки)

Во время работы звучит спокойная мелодия

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все потрудились на славу. Какие прекрасные букеты у вас получились.

Вот мы и помогли расколдовать дерево. Скажите, какое дерево расколдовали?

(Ответы детей)

За это вам дерево говорит спасибо (можно записать) и угощает вас своими яблочками.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до пяти. Вот и опять мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите до свидания нашим гостям.

www.maam.ru

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Светлана Титова НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Путешествие В волшебный лес»

Воспитатель: Титова С. Н

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и педагога.

Программные задачи:

- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе. Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

- Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь.

- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома – природы, макет земного шара, плакат с изображение «домиков» для животных, фигурки животных, зеленые треугольники, сигнальные карточки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите к своим стульчикам. (проходят).

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание, что сегодня на наше занятие пришли гости, и давайте сейчас мы с вами повернемся к ним и поздороваемся. (Здороваются)

- Присаживайтесь на стульчики. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас. Я хочу прочитать вам одно стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Все называется – Земля!

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим с вами на экран, что же там изображено?

Дети: на экране изображен лес.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку в лес?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем нам совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу.

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно или нельзя». У вас под стульчиками лежат сигнальные карточки, я попрошу вас их достать. Сейчас, я буду вам задавать вопросы, а вы если считаете что это можно делать показываете мне зеленую карточку, если считаете, что нельзя то красную.

1. Можно ли ломать деревья и ветки (красную)

2. Сажать деревья в лесу? (зеленая)

3. Топтать грибы и кусты? (красная)

4. Ходить по тропинка? (зеленая)

5. Любоваться цветами (зеленая)

6. Собирать грибы и ягоды (зеленая)

7. Оставлять мусор в лесу? (красная)

8. Разжигать костер в лесу (красная)

9. Разорять гнезда птиц (красная)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо спрятались с заданием. И теперь я уверена что вы знаете все правила и будете правильно себя вести в лесу. Дорога нам предстоит длинная, поэтому придется нам воспользоваться ковром-самолетом. Усаживайтесь поудобнее, А пока мы будем лететь, а прочитаю вам небольшую сказку. «Звучит фонограмма леса»

(Жил- был зеленый и очень красивый лес. И не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы пели нежные песни, пела речка бегущая по лесу, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно же птицы. А знаете ли вы, отчего у всех получалась такая необыкновенная прекрасная мелодия? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам – любви. Добра и счастья.

Каждое утро все умывались чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, веселые птички начинали петь свои прекрасные песни. Вот и жил это волшебный лес и все в нем были очень счастливы.)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы поняли почему она так называется?

Дети:. Понравилась. Потому, что там все пели.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в этом волшебном лесу. Только здесь почему то очень тихо. Вы слышите пение птиц?

Дети: нет

Воспитатель: Я тоже нечего не слышу. Наверно что то случилось. Но посмотрите нам кажется кто прислал сообщение, давайте посмотрим на экран.

(На экране появляется старик – лесовичок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, кто это и что же он нам расскажет.

(Я старик – лесовичок, у меня в лесу случилась беда. Баба Яга заколдовала жителей леса, и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Все задания она спрятала за елочками, открывайте их все по порядку. Я очень надеюсь на вашу помощь.)

Воспитатель: Ну что поможем лесовичку?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо, тогда (имя ребенка) попрошу тебя взять конверт с задание. С какой цифрой мы возьмем конверт?

Ребенок: с цифрой 1

Воспитатель: молодец. Сейчас я вам прочитаю первое задание от бабы яги.

(На столе лежат конверты в них фигурки, из них нужно собрать елочку, от самой маленькой фигурки к самой большой.)

- Проходим к столам, берем конверты в руки, смотрим, что же там за фигуры? Как они называются?

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Правильно. Приступаем к выполнению работы

(дети выполняют)

Воспитатель: С этим задаем мы справились. И немного подустали, поэтому я предлагаю нам немножко отдохнуть. Давайте встанем в круг

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

***

Ветер тихо клен качает

Влево Вправо наклоняет

Раз поклон, два поклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: вот мы немного и отдохнули, а сейчас нам нужно выполнять следующее задание.

- (имя ребенка) прошу тебя взять следующий конверт, с какой цифрой мы возьмем конверт?

Ребенок: с цифрой 2.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем следующее задание

(В этом задание вам нужно определить кто где живет)

- Давайте подойдем к плакату и посмотрим какие там изображены животные, и приклеим животного на его домик.

(бергола – медведь, муравейник – муравей, гнездо – птица, дупло – белка)

Воспитатель: вот мы и справились с вами со вторым задание, давайте присядем на стульчики.

- Ребята, мне кажется я что то слышу (звучит пение птиц, это кажется пение птиц. Мы кажется, что мы смогли расколдовать лес, и старик - лесовичок хочет нас поблагодарить, давайте послушаем его.

Лесовичок (на экране):

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Вы мне очень помогли,

Лес от колдуньи сберегли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы

Как теперь не веселится!

Спасибо вам мои друзья я вас не когда не забуду.

Воспитатель: Вот пора и нам домой по тропинке, по лесной. Но прежде, чем отправится домой, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

Дети: вспоминали правила поведения в лесу, собирали елочки, искали где чей домик.

Воспитатель : молодцы. На занятие все активно работали, все отвечали. Особенно хочу отметить. Что активными были (имя ребенка). Теперь нам пора в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Досвиданья

(уходят в группу)

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.