Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Слово на праздник вмч пантелеимона


Слово в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона

Страница 1 из 2

Слово в день памяти святого великомученика и целителя ПантелеимонаСвятитель Филарет (Вознесенский), митрополит Нью-Йоркский († 1985 г.)

В древности, когда речь велась о мучениках, они именовались «свидетелями», согласно тому, как Господь Иисус Христос говорил апостолом об их будущем служении: «Вы будете Мне свидетелями всюду».

И в самом деле, какое свидетельство может быть сильнее, чем то, которое человек готов запечатлеть своею кровью и жизнью, как это делали святые мученики.

Ведь не могли же не задуматься над тем, что за сила такая у человека, пред которой все блага земные лежат, а он от них отворачивается и избирает страшные пытки и мучительную смерть. Помогает какая-то особая сила и сердца его касается особая истина.

Вот смотрите, великомученик Пантелеимон – богатый, знатный красавец юноша, пред которым всё было открытым, все пути к благополучной жизни, как ее рассматривает человечество. А что он выбрал? Мучительную смерть. Знаем мы, что до крещения носил он имя не Пантелеимон, которое он получил в крещении, а до этого он именовался Пантолеон. Это греческое имя, состоящее из двух слов, означало – во всем сильный. Это характеризовало его могучую сильную натуру. Но вот, когда он просветился светом крещения от священномученика пресвитера Ермолая и стал христианином, то в крещении получил другое имя – Пантелеимон, что значит всемилостивый или во всем милостивый. И знаем мы, как этот святой юноша разливал вокруг себя врачевание и всякую духовную помощь. А когда нужно было свидетельствовать о вере во Христа, тогда пошел на страшные пытки, радуясь, что он может засвидетельствовать этим свою верность Тому, Кого он так возлюбил всей своей чистой душой.

В наше время этого нет. Нам кровавыми пытками и мучительной смертью никто не грозит. Все-таки, с другой стороны, таково наше время, что для того, чтобы быть всегда и во всем христианином и вести себя, как христианин во всем, нужна тоже немалая сила духа, ибо мир, чем дальше, тем больше, все глубже и глубже и быстрее и быстрее катится по наклонной плоскости в бездну материализма, безумия... И христианин, который живет в этом кошмаре наших дней и хочет быть, действительно, христианином, конечно должен иметь силу духа, подобной силе той, которою жили древние мученики. Вот святой Пантелеимон и является одним из таких свидетелей, которые воочию, перед лицом язычников, свидетельствовали о свете Христовой истины, о ее немеркнувшем свете, о ее побеждающей силе, ибо на них действительно оправдывалось слово апостольское: «Сия есть победа, победившая мир – вера наша!» Аминь.

 

Целитель Пантелеймон

Наталья Сухинина

Болеем. И обязательно сетуем на свои болезни. И желаем друг другу в праздники: самое главное — здоровья… Да где взять-то здоровье, если его нет? А попробовать попросить. Да, да, попросить. Главное, есть у кого. Целитель Пантелеймон исполняет множество обращенных к нему просьб об исцелении. И исцеляет. Такое уж у него послушание.Знойными летними днями немноголюдно в приходских храмах. Народ православный торопится отдать кесарю кесарево, пропалывает, поливает, окучивает. Оно и правда — летний день год кормит. Но вот наступает девятое августа, и утирают православные пот с лица, разгибают затекшие спины, надевают чистые рубахи. День этот в церковном календаре не отмечен красным, не почитается праздником великим двунадесятым, но люду во храмах, сколько люду… И маленькие, скособоченные годами богоборчества деревенские церковки, и крепко вросшие в землю городские храмы, и вылизанные, с иголочки, столичные, и монастырские — все сверкают крестами на жарком летнем солнце, все раскрывают свои врата для праздника. Еще бы — сегодня день памяти великомученика и целителя Пантелеймона, того самого, которого просят в своих молитвах избавить от хворобы, от недуга, немощи нас, детей наших, родителей, знакомых, друзей, соседей, родственников дальних и близких. Любое имя напиши в записочке о здравии, и будет кстати. Нет сейчас среди нас здоровых. Все немощны. И полбеды еще, если физически, а если духовная хвороба, то и совсем беда.

Вспоминаю недавний свой «конфликт» в храме возле иконы целителя Пантелеймона. Тихонечко, дабы не мешать моющей пол старушке, рассказываю знакомой:

- Целитель Пантелеймон жил в первые христианские времена, в Никомидии. Это далеко, в Малой Азии на берегу Мраморного моря…

- Ерунду говоришь,- набрасывается на меня старушка,- в Малой Азии какой-то… Русский он. Наш, родненький. Зачем человека запутываешь?

Дабы «не возгорелось из искры пламя», промолчала я тогда. Русский и русский. А теперь скажу. Да, жил в Никомидии. Был такой прекрасный город в древнем государстве Вифинии. На иконе кареглазый, красивый юноша в желто-зеленых одеждах. Кудрявые волосы обрамляют прекрасное лицо. Печальный и спокойный взгляд. Пантелеймон. Великомученик и целитель. Короткая, как огонечек свечи, жизнь. Он был добрым врачом, подавал надежды. Ему благоволил даже император. Но красивый мальчик с вьющимися волосами нарушил тишину своего покоя и благополучия радостным и смелым возгласом: «Мой Бог — Иисус Христос! Верую!» И — начался отсчет времени в сторону нечеловеческих страданий. Его заставляли отступиться от христианской веры и вернуться к язычеству. Ему угрожали. Его истязали. Ему сулили все богатства земли. Но светлым было его лицо и неизменно было его: «Верую!»

С именем Христа он лечил хромых, слепых, прокаженных. С именем Христа помогал обездоленным. И с именем Христа принял мученическую смерть. Это было в 305 году. Великомученик Пантелеймон с тех далеких пор не отвернулся от тех, кому помогал при жизни. Не поубавилось с веками больных и обездоленных. Напротив, время способствовало греху, а грех — болезням.

Я не знаю храма, где не было бы иконы целителя Пантелеймона. Вот уж действительно наш, родненький, что с того, что из Никомидии. И в православных домах его иконка обязательна. Молится болящая, немощная Русь, просит угодника своего о вспоможении. Верит ему. Потому и бросает недополотые грядки в день светлой его памяти. Особенно много в этот день по храмам убогих. Костыли, инвалидные коляски, перекошенные судорогой лица, воспаленные глаза, обрубки рук, истошный крик безумия — все сегодня здесь. Одни только входят в храм и торопятся к свечному ящику, чтобы купить свечу и затеплить ее и попросить: «Помоги, целитель. Мне, матери моей, сыну, дочке, сестре, брату, снохе, отчиму…».

Неужели помогает? Неужели слышит нас этот юный врач, ушедший из роскошконого императорского дворца под истязания, на плаху? Множество историй его исцелений хранят древние летописи, сколько случаев из собственной практики знают приходские батюшки и священники в монастырях. И я знаю их много. А расскажу об одной. Не увиданной, не услышанной. Со мной приключившейся. Поверьте уж первоисточнику.

kotovsk-istok.com.ua

Слово Святейшего Патриарха Алексия в день памяти великомученика Пантелеимона после Божественной литургии и молебна на Афонском подворье / Патриарх / Патриархия.ru

9 августа 2005 г. 16:29

В день памяти великомученика и целителя Пантелеимона Святейший Патриарх совершил Божественную литургию и совершил молебен великомученику на Афонском подворье в Москве, после чего Предстоятель Русской Церкви обратился с Первосвятительским словом к участникам богослужений.

Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, досточтимый отец настоятель, отец благочинный, честные представители Поместных Православных Церквей Сербской и Болгарской, братия обители, дорогие братья и сестры!

Сегодня особый день, в который мы вспоминаем то далекое прошлое, 305 год, когда святой великомученик и целитель Пантелеимон принял мученическую кончину. Будучи врачом и целителем, он осуществлял, силой имени Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, свое призвание. За веру в Христа Спасителя он претерпел жестокие муки.

Прошло 1700 лет, а память и почитание святого великомученика Пантелеимона жива в православном народе. Думаю, все мы помним, как православные люди многие часы выстаивали, чтобы приложиться к честной главе святого во время пребывания ее в Москве, сколько веры и упования проявляли, молясь перед этой святыней.

У каждого из нас есть болезни телесные и душевные, поэтому мы с такой любовью, верой и упованием обращаемся к молитвенному предстательству великомученика, врача и исповедника, который как при жизни врачевал немощи и болезни людей, так и после своей мученической кончины не перестает помогать всем обращающимся к нему.

Сегодня наши мысли невольно переносятся в Свято-Пантелеимонову обитель Святой Горы Афон, где почивает честная глава великомученика. Я благодарю отца настоятеля за образ великомученика и целителя Пантелеимона, который он преподнес Нам в качестве дара после нашей общей молитве здесь, на подворье Свято-Пантелеимонова монастыря на Афонской Горе.

Молитвенно поздравляю всех вас с праздником великомученика и целителя Пантелеимона, с той юбилейной датой его мученической кончины, которую мы сегодня вспоминаем. Желаю, чтобы помощь святого целителя Пантелеимона укрепляла каждого, кто с верой прибегает к его предстательству и верит в силу его молитв пред Господом Богом. Причастников поздравляю с принятием святых Христовых Таин.

www.patriarchia.ru

Слово в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона

Страница 1 из 2

Слово в день памяти святого великомученика и целителя ПантелеимонаСвятитель Филарет (Вознесенский), митрополит Нью-Йоркский († 1985 г.)

В древности, когда речь велась о мучениках, они именовались «свидетелями», согласно тому, как Господь Иисус Христос говорил апостолом об их будущем служении: «Вы будете Мне свидетелями всюду».

И в самом деле, какое свидетельство может быть сильнее, чем то, которое человек готов запечатлеть своею кровью и жизнью, как это делали святые мученики.

Ведь не могли же не задуматься над тем, что за сила такая у человека, пред которой все блага земные лежат, а он от них отворачивается и избирает страшные пытки и мучительную смерть. Помогает какая-то особая сила и сердца его касается особая истина.

Вот смотрите, великомученик Пантелеимон – богатый, знатный красавец юноша, пред которым всё было открытым, все пути к благополучной жизни, как ее рассматривает человечество. А что он выбрал? Мучительную смерть. Знаем мы, что до крещения носил он имя не Пантелеимон, которое он получил в крещении, а до этого он именовался Пантолеон. Это греческое имя, состоящее из двух слов, означало – во всем сильный. Это характеризовало его могучую сильную натуру. Но вот, когда он просветился светом крещения от священномученика пресвитера Ермолая и стал христианином, то в крещении получил другое имя – Пантелеимон, что значит всемилостивый или во всем милостивый. И знаем мы, как этот святой юноша разливал вокруг себя врачевание и всякую духовную помощь. А когда нужно было свидетельствовать о вере во Христа, тогда пошел на страшные пытки, радуясь, что он может засвидетельствовать этим свою верность Тому, Кого он так возлюбил всей своей чистой душой.

В наше время этого нет. Нам кровавыми пытками и мучительной смертью никто не грозит. Все-таки, с другой стороны, таково наше время, что для того, чтобы быть всегда и во всем христианином и вести себя, как христианин во всем, нужна тоже немалая сила духа, ибо мир, чем дальше, тем больше, все глубже и глубже и быстрее и быстрее катится по наклонной плоскости в бездну материализма, безумия... И христианин, который живет в этом кошмаре наших дней и хочет быть, действительно, христианином, конечно должен иметь силу духа, подобной силе той, которою жили древние мученики. Вот святой Пантелеимон и является одним из таких свидетелей, которые воочию, перед лицом язычников, свидетельствовали о свете Христовой истины, о ее немеркнувшем свете, о ее побеждающей силе, ибо на них действительно оправдывалось слово апостольское: «Сия есть победа, победившая мир – вера наша!» Аминь.

 

Целитель Пантелеймон

Наталья Сухинина

Болеем. И обязательно сетуем на свои болезни. И желаем друг другу в праздники: самое главное — здоровья… Да где взять-то здоровье, если его нет? А попробовать попросить. Да, да, попросить. Главное, есть у кого. Целитель Пантелеймон исполняет множество обращенных к нему просьб об исцелении. И исцеляет. Такое уж у него послушание.Знойными летними днями немноголюдно в приходских храмах. Народ православный торопится отдать кесарю кесарево, пропалывает, поливает, окучивает. Оно и правда — летний день год кормит. Но вот наступает девятое августа, и утирают православные пот с лица, разгибают затекшие спины, надевают чистые рубахи. День этот в церковном календаре не отмечен красным, не почитается праздником великим двунадесятым, но люду во храмах, сколько люду… И маленькие, скособоченные годами богоборчества деревенские церковки, и крепко вросшие в землю городские храмы, и вылизанные, с иголочки, столичные, и монастырские — все сверкают крестами на жарком летнем солнце, все раскрывают свои врата для праздника. Еще бы — сегодня день памяти великомученика и целителя Пантелеймона, того самого, которого просят в своих молитвах избавить от хворобы, от недуга, немощи нас, детей наших, родителей, знакомых, друзей, соседей, родственников дальних и близких. Любое имя напиши в записочке о здравии, и будет кстати. Нет сейчас среди нас здоровых. Все немощны. И полбеды еще, если физически, а если духовная хвороба, то и совсем беда.

Вспоминаю недавний свой «конфликт» в храме возле иконы целителя Пантелеймона. Тихонечко, дабы не мешать моющей пол старушке, рассказываю знакомой:

- Целитель Пантелеймон жил в первые христианские времена, в Никомидии. Это далеко, в Малой Азии на берегу Мраморного моря…

- Ерунду говоришь,- набрасывается на меня старушка,- в Малой Азии какой-то… Русский он. Наш, родненький. Зачем человека запутываешь?

Дабы «не возгорелось из искры пламя», промолчала я тогда. Русский и русский. А теперь скажу. Да, жил в Никомидии. Был такой прекрасный город в древнем государстве Вифинии. На иконе кареглазый, красивый юноша в желто-зеленых одеждах. Кудрявые волосы обрамляют прекрасное лицо. Печальный и спокойный взгляд. Пантелеймон. Великомученик и целитель. Короткая, как огонечек свечи, жизнь. Он был добрым врачом, подавал надежды. Ему благоволил даже император. Но красивый мальчик с вьющимися волосами нарушил тишину своего покоя и благополучия радостным и смелым возгласом: «Мой Бог — Иисус Христос! Верую!» И — начался отсчет времени в сторону нечеловеческих страданий. Его заставляли отступиться от христианской веры и вернуться к язычеству. Ему угрожали. Его истязали. Ему сулили все богатства земли. Но светлым было его лицо и неизменно было его: «Верую!»

С именем Христа он лечил хромых, слепых, прокаженных. С именем Христа помогал обездоленным. И с именем Христа принял мученическую смерть. Это было в 305 году. Великомученик Пантелеймон с тех далеких пор не отвернулся от тех, кому помогал при жизни. Не поубавилось с веками больных и обездоленных. Напротив, время способствовало греху, а грех — болезням.

Я не знаю храма, где не было бы иконы целителя Пантелеймона. Вот уж действительно наш, родненький, что с того, что из Никомидии. И в православных домах его иконка обязательна. Молится болящая, немощная Русь, просит угодника своего о вспоможении. Верит ему. Потому и бросает недополотые грядки в день светлой его памяти. Особенно много в этот день по храмам убогих. Костыли, инвалидные коляски, перекошенные судорогой лица, воспаленные глаза, обрубки рук, истошный крик безумия — все сегодня здесь. Одни только входят в храм и торопятся к свечному ящику, чтобы купить свечу и затеплить ее и попросить: «Помоги, целитель. Мне, матери моей, сыну, дочке, сестре, брату, снохе, отчиму…».

Неужели помогает? Неужели слышит нас этот юный врач, ушедший из роскошконого императорского дворца под истязания, на плаху? Множество историй его исцелений хранят древние летописи, сколько случаев из собственной практики знают приходские батюшки и священники в монастырях. И я знаю их много. А расскажу об одной. Не увиданной, не услышанной. Со мной приключившейся. Поверьте уж первоисточнику.

kotovsk-istok.com.ua

Слово на отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

Митрополит Антоний Сурожский

Слово на отдание праздника Успения Божией Матери

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Как страшно бывает священнику, когда он обращается к Божиему народу, к людям, которых так возлюбил Господь, что Он Свою жизнь отдал для них, — с этими словами. Как страшно, что и он, священник, такой же хрупкий, как все, говорит во имя Бога — Отца, и Сына Его, и Святого Его Духа! И с каким трепетом собираешь свои мысли, чтобы ни одной мысли не было такой, какой не мог бы выразить или принять Сам Господь.

С этим трепетом я снова обращаюсь с проповедью к вам. Мы находимся сейчас в свете Успения Божией Матери; и сегодня день Воскресения Господня. Эти два события связаны между собой неразлучно, неразрушимой связью; но они относятся и к нам. Воскресение Христово — это победа Бога над смертью, одержанная не Богом Одним, но Богочеловеком, Господом Иисусом Христом. В этой победе участвует не только Божество, но и человечество, потому что человек Иисус Христос, как Его называет апостол Павел, взял на Себя все, что возложил на Него Отец, и только поэтому мог Он совершить дело нашего спасения, наше спасение зависело от Его человеческого согласия на волю Божию, и это согласие Человек Иисус Христос дал.

Поэтому то, что случилось с Ним — крестная смерть, сошествие во ад, воскресение, вознесение — относится непосредственно и к роду человеческому; это не только Божественное событие, это событие и человеческое. И мы видим, как это событие приносит первые свои плоды в успении и воскресении Божией Матери. В одной из молитв вечерни праздника Успения Божией Матери говорится о нем как о бессмертном успении. В древности, в Ветхом Завете смерть переживалась не только как лишение временной жизни, как разлука души от тела; она переживалась как нечто очень страшное. Человечество потеряло свое единство с Богом. Каждый человек, пока он был еще жив на земле, до какой-то степени общался с Богом: молитвой, верой, надеждой, сохранением заповедей. Но после смерти никто не мог стать перед Богом и войти ликованием в Божию вечность. Только со смертью и сошествием в ад Христа эта страшная смерть, эта окончательная разлука с Богом была побеждена раз и навсегда для всех.

Поэтому успение Божией Матери — это, как говорят о нем церковные молитвы, временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге. Но в нем есть еще нечто большее. Мы знаем из церковного Предания, мы верим опытом Церкви и опытом нашей собственной внутренней жизни, что как Христос воскрес, так и Божия Матерь не могла бы быть, даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого Своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало всеобщего воскресения, это уже воочию виденное нами наше будущее.

Через несколько дней, в отдание праздника, мы будем вспоминать этот праздник, но как бы уходящий от земли; мы его отдаем Богу. Что же это значит? Это значит, что это событие, которое среди нас жило, действовало, вдохновляло нас в течение всех этих дней, теперь переходит в вечность как обещание, и остается нам ожидание: ожидание веры, ожидание надежды, ожидание любви, ожидание радости о том, что победа не только одержана Христом, но что она уже явлена нам на земле в лице Божией Матери.

Отдадим же этот праздник, дадим его в вечность; но будем помнить, что мы его обретем в свое время, когда сами, пройдя узкими вратами смерти, войдем в вечность Божию. Не в ту страшную смерть, какой была смерть Ветхого Завета, но в смерть, которая для христианина является временным сном в ожидании всеобщего воскресения. И мы знаем, что это воскресение будет, потому что в лице Божией Матери оно уже совершилось.

Но оно не совершится просто, потому только, что воскрес Христос, что искупил и спас Он нас страшной Своей смертью и сошествием во ад, и тридневным пребыванием во гробе. Не совершится оно только потому, что Божия Матерь Своей чистотой, святостью так соединилась, сроднилась с Богом, что гроб и умерщвление не могли Ее удержать. Мы войдем в вечность, только если сами вырастем в меру истинного, подлинного человечества, если станем достойными звания человека, потому что только человек может стать причастником Божественной природы. Пока мы не выросли в эту меру, пока мы только зачаточно, в надежде, в мечте Божией являемся людьми, и так низко пали, так далеки от Него — нам путь еще заказан.

Сегодняшняя притча нас предупреждает именно об этом. Нам дан от Бога виноградник — этот мир, который нам было велено возделать, освятить, который мы должны были ввести в Божественную святость, исполнить присутствием Святого Духа. А мы этот мир взяли в собственность и действуем в этом мире, как эти недостойные работники Божии. Приходящего к нам с вестью о правде мы отвергаем; не всегда убиваем (хотя Ветхий Завет полон этого ужаса), но мы его отвергаем холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия и говорим ему: «Уйди! Умри, будто тебя никогда и не бывало!» И когда к нам обращается Спаситель Христос со спасительной вестью — разве мы каемся? Мы умиляемся тому, что мы видим на Страстной седмице, тому, что читаем в Евангелии, — но разве мы меняемся так, чтобы все стало ново в нас? Разве мы не даем Ему умереть, так, как заставили Его умереть люди около двух тысяч лет тому назад?

Как же мы ответим Богу, когда мы станем перед Ним? Неужели смерть для нас будет тихим, безмятежным сном плоти, а душа наша оживет ликованием в вечную жизнь просто потому, что воскрес Христос, просто потому, что воскресла Матерь Божия?

Подумаем об этом; всей жизнью, чистотой, правдой, святостью нашей жизни станем достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла, не совлечением временной жизни, но облечением в вечность.

Аминь!

при подготовке материала использовался сайт www.devadnes.ru

panteleimon-vyatka.ru

День святого великомученика Пантелеймона. Молитва, Поздравления

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284—305), который захотел видеть его при своем дворе.

Весь православный мир отмечает 9 августа день Святого великомученика Пантелеимона, покровителя всех врачей и целителя больных. Его имя означает «всемилостивый». Имея особый дар от Бога, Святой Пантелеимон бескорыстно врачевал больных и страждущих. На протяжении веков христиане верили в его скорую чудесную помощь. Он также почитается в православной церкви как покровитель православных воинов и русского флота.

Я наливаю Тело Силой, А Душу – счастьем и теплом. Храни Господь вас и Помилуй, Помилуй Светом и Добром. Пусть Тело «руку» даст Душе, Соединятся два «начала»: Полёт и Крепость, Дух и Стать, — Небесным Светом обвенчают.

Когда так тихо и темно, И в тишине моя обитель, Меня спасёт и сохранит, Святой Пантелеймон Целитель… В ночи все звёзды предо мной- И тают блики на иконах. Так одиноко быть собой- Считать огни на небосклонах… Зовёт и манит в тот покой,- Мерцает дивное мерило- Чтобы на тверди на Земной, Святая сила всех хранила…

И в образ я смотрю его- Он отрок, принявший мучения… И в тишине среди всего, Акафист внемлю в утешения… И кто посмотрит в лик его- Тот станет истинный проситель. Того заветного всего, Что даст Пантелеймон Целитель...

Молитва о здравии

Целитель Пантелеймон является покровителем всех страдающих и терпящих муки болезни. Люди молятся ему перед серьезной операцией, просят об исцелении, о православном чуде и помощи при самых страшных заболеваниях. При этом он способен защитить каждого человека и отвести все недуги в сторону. Образ святого принято располагать у кровати болеющего.

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от жестокаго гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоей и исцели мя; да здрав сущи душею и телом, остаток дней моих, при помощи благодати Божией, возмогу провести в покаянии и угождении Богу, и сподоблюся восприяти благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да дарует ми предстательством твоим здравие тела и спасение души моей. Аминь

В храм святого Пантелеймонапод вуалью я придуколокольным перезвоном свою душу полечуя поставлю свои свечитри — за упокойтех, которые оказалисьне отпетыми… под лунойа ещё своим бабулькам, что любили так меняпусть земля им будет пухомвсей душой желаю яну а третью я поставлютем, которых знала ячтобы было им спокойнона высоких небесах...три других поставлю просто я за здравие детейза подруг, которым труднои за счастье наших дней…

С Праздником Пантелеймона Целителя!

Материалы взяты из открытых источников

xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai

Проповедник.рф | Сайт во имя священномученика Иоанна Восторгова

«Как звёзды с неба освещают - землю и светом своим указывают дорогу путникам, так святые своею жизнью освещают нашу жизнь и показывают нам дорогу к небу. Взирая на звёзды эти, позаимствуемся от света их». Так рассуждает один из святых отцов Церкви о том значении, какое имеют для нас святые. Празднуя сегодня память св. великомученика и целителя Пантелеймона, постараемся и мы из его жизни извлечь для себя полезные уроки и наставления. Святой Пантелеймон жил за 1500 лет до нашего времени. В то время и цари и большая часть народа были по вере язычники, христиан было очень немного. Страшное то было время для христиан. Язычество как бы чуяло свою близкую гибель и все усилия употребляло, чтобы сохранить свою жизнь и задушить веру Христову. Христиан жгли, топили, распинали, казнили, зашивали в звериные шкуры и отдавали на съедение собакам, бросали на растерзание зверям, обматывали паклей, напитанной смолой, и живыми зажигали. В такое-то время жил Пантелеймон. Отец его был язычник, мать - христианка. С детства благочестивая мать учила сына вере во Христа, с ним молилась, с ним посещала богослужение. Но когда Пантелеймон был еще отроком, мать его умерла и стал его воспитывать отец, водил его по языческим храмам, приносил жертвы идолам. И стал Пантелеймон отвыкать от веры своей матери и сделался язычником. Видел он гонение христиан. При нём случилось такое страшное событие: христиане в день святой Пасхи молились в храме; в это время, по приказанию царя, на них напали воины, разрушили храм и избили 20 000 человек. «Если бы у меня было тысяча языков и железные уста, - пишет один очевидец этого гонения, - то и тогда я бы не мог пересказать всех ужасов и мучений, которые претерпевали верующие. Железо притуплялось, кровь лужами стояла на земле, заливала и тушила костры. Руки палачей от усталости опускались и не могли продолжать своей убийственной работы». Конечно, не легко было тогда быть христианином. Но Пантелеймон всё-таки уверовал во Христа. При виде гонений на христиан, он вспомнил мать. Наставления матери не умерли, слова её и молитвы не были забыты. Это вам урок, христианские матери. Учите детей своих от младых лет, учите их вере и благочестию, молитесь и посещайте с ними церковь Божию. Придёт время, вырастет твой сын, может случиться, что закрадется в сердце юноши грех, и станет жить он так, как будто ни Бога, ни смерти, ни суда, ни ада не будет. Но если с детства его учила мать добру, он не погибнет окончательно. Видели вы, как кроется и тлеет огонь под пеплом; как будто его и нет, но дохнёт ветер, и пламя ярко взовьётся к небу. Видели вы, как сокрыто зерно под землей; его не видно и как будто оно погибло. Но упадёт на него дождь, польёт его водою, и зерно даст росток и взойдёт оно к солнцу светлому, к Богу-Господу. Так и наставления матери в сердце грешника. Как будто и незаметно их у грешника; но дохнёт на него дуновением благодати Божией, придёт горе житейское, польёт его сердце слезами, как дождём: и вспомнит грешник свое далекое детство, припомнить мать родимую, её наставления, её молитвы, и обратится к Богу, и раскается в грехах и сделается добрым сыном Церкви Божией. Так случилось и с Пантелеймоном. Не мог он не видеть, что христиан мучат невинно, и вот, когда он раз поговорил с одним священником - Ермолаем, то, вспомнив наставления матери, скоро же уразумел ложь язычества и истину христианства. В это время он быль уже совершенно взрослым. Ранее он много учился и был известен, как самый лучший врач. Когда он сделался христианином, то обратил ко Христу и своего отца, роздал своё имущество и стал всех больных лечить без всякой платы, всем служил, чем мог. Он ходил по домам бедняков, посещал заключённых в тюрьме. Лечил он и лекарствами и молитвою с именем Иисуса Христа. И даль ему Бог дар чудес. То было время такое, когда нужны были чудеса. Теперь их нет, так как и без чудес возможно и легко быть верующим, а в то время, при страшных гонениях и муках христиан, вера Христова без особой помощи Божией могла погибнуть. Многим больным и немощным помог Пантелеймон силою своей науки, ещё больше помог чудесами. Был он очень учён, но учение не отвратило, а, напротив, приблизило его к Богу, и каждое дело, каждое врачевание больного совершал он с именем Божиим на усталь, с молитвою в сердце. Пришло, наконец, время и пострадать Пантелеймону, потому что его жизнь и труды не могли укрыться от наблюдений языческого царя-гонителя. И предстал молодой учёный пред грозным властителем бесстрашный и бестрепетный. «Ты кто, какой веры и каким колдовством исцеляешь больных?» - спросил его царь. «Я -христианин, - ответил Пантелеймон, - и не колдовством, а молитвою, силою Божией и именем Христа исцеляю болезни». «Христос - не Бог! - сказал царь, - поклонись нашим богам и получишь от меня все блага, ты будешь моим придворным врачом; а не поклонишься - погибнешь лютою смертью». «Я молод и силён, - ответил святой, - и стыдно мне убояться мучений, когда их переносят бестрепетно старцы». Тогда святого повесили на дереве и стали строгать его тело железными когтями, а ребра палить зажжёнными свечами. Пантелеймон переносил всё молча и терпеливо. Тогда растопили в котле олово и бросили туда его, но олово чудесно застыло, и святой остался жив. Тогда навязали ему на шею камень и бросили в море, но святой благополучно вышел на берег. После этого его бросили к диким зверям, но звери подходили к нему и ласкались, как домашние. Приказано было приготовить колесо с железными остриями и терзать тело Пантелеймона, но он остался твердь в своей вере. Наконец, когда Господь достаточно показал мучителям силу Свою и этим как бы и их самих призывал ко Христу, тогда пришло время умереть Пантелеймону. Ему отрубили голову, а тело взяли его ученики и похоронили с честью. И теперь его мощи хранятся в русском Пантелеймоновом монастыре на горе Афонской, часть мощей есть и у нас в России - в Ново-Афонском монастыре св. Симона Канонитского, у нас, на Кавказе, около города Сухума.

Так жил и страдал св. великомученик Пантелеймон. Судите теперь сами, правы ли те, которые говорят, будто бы святым легче жилось и легче можно было спастись, чем нам? Кого из нас так гонят, кого мучат? При св. Пантелеймоне имя христианина было позорным, назвать кого-либо христианином было всё равно, что назвать преступником. Теперь же совсем не то. Если кого мы хотим похвалить в высшей степени, то называем его истинным христианином. Пример св. Пантелеймона учить нас, что нужно любить веру Христову до того, что не жалеть за неё жизни, а любовь наша к вере Христовой должна выразиться не иначе, как исполнением Христовых заповедей. «Не любим словом, и не языком, - говорит св. апостол, но делом и истиной». «Если кто любит Меня, - говорит и Сам Спаситель, - тот заповеди Мои сохранить».

Чему еще учить нас св. Пантелеймон? Он был учёным: значит, можно быть учёным и в то же время веровать в Бога и быть Ему угодным; значит, ученье не удаляет человека от Бога, не делает его худшим; неверами бывают только недоучки. Значит, нечего бояться науки, как некоторые делают, особенно из простых людей; напротив, нужно всячески стараться и о себе самом и о своих детях, чтобы как можно лучше познать волю Божию и учение Иисуса Христа. Святой Пантелеймон был врач. Как же говорят некоторые, что обращаться к врачам - грех? Особенно это часто слышалось во время последней холеры. И само слово Божие говорить: «не презирай врача, но принимай его с честью, потому что Бог создал его». Только и врачам, и нам не следует возлагать все надежды на одну науку, а по примеру святого Пантелеймона нужно надеяться на милость Божию. Молитва, воздержание, богомыслие, посещение церкви, служение молебнов и особенно совершение великой Жертвы - Христова Тела и Крови, а также елеосвящение, т. е. соборование, - вот что должно сопровождать наше лечение у врачей. Обращаться должно и к молитвенной помощи святых угодников, особенно таких, которые во время своей земной жизни были врачами и целителями людских болезней. Вот и теперь, братие, в некоторых местах России опять появилась страшная болезнь холера. Будем же молиться Богу о спасении, помолимся сейчас св. Пантелеймону: он при жизни недуги исцелял, прокажённых очищал, больных избавлял от смерти. Пусть и теперь, предстоя престолу Божию, просит он нам милостей Господа, пусть поможет и нашим врачам избавить нас от болезней, пусть испросить нам избавление от смерти.

Сейчас, во время молебного пения, будем молиться святому Пантелеймону, но постараемся подражать и его делам в своей жизни: будем такими же добрыми христианами, милостивыми, сострадательными, кроткими, смиренными, будем любить нашу святую веру и исполнять Христовы заповеди.

Святый великомучениче и целебниче Пантелеймоне, моли Бога о нас! Аминь.

Источник: Протоиерей Иоанн Восторгов. Полное собрание сочинений, Т. 1-5. - СПб: Царское дело, 1995. – Т. 1, с. 64-69.

xn--b1aecn0aafbh.xn--p1ai


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.