Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Спортивный праздник по безопасности в детском саду


Спортивный праздник по безопасности в старшей группе

4   0   2047

Материал и оборудование: по две шведские стенки, игрушечные пожарные машины, стойки-обручи; по два телефонных аппарата, детских ведра-колокольчика; 12 кеглей; макет горящего дома, воздушный шар; символические сувениры-награды по количеству участников.

Участники праздника находятся в физкультурном зале.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Ребята, сегодня мы вспомним об отважной и нужной работе спасателей.

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков

Скажите, из какого произведения эти строки? (Ответы детей.) Вы помните, как действует в стихотворении дружная команда спасателей? Каждый из вас, как говорится, пожарным может и не быть, а вот так же умело действовать просто обязан.

Сегодня встречаются две команды — «Огнеборцы» и «Спасатели». Результаты вашей подготовки после каждого конкурса и игры будет оценивать специальная судейская коллегия, которая определит лучших в каждом виде соревнований.

Конкурс «Представление команд».

Участники скандируют свои девизы, подкрепляя их рядом соответствующих действий.

«Огнеборцы».

Всем нам твердят не зря —

Играть со спичками нельзя!

«Спасатели».

Когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Р.ф.в. Далее в ходе соревнований мы узнаем, кто же из наших ребят в будущем действительно может стать настоящим спасателем.

Конкурс «Погаси огонь».

Участники команд бегут с вёдрами, пролезают в окно-обруч, «выливают» воду на горящий дом, возвращаются и передают ведро-эстафету следующему.

Соревнование «Пожарные спешат на помощь».

Команды с детскими пожарными машинами становятся в колонны. Перед ними устанавливают в ряд кегли. Ребята поочерёдно их обегают, ведя машину за верёвку и стараясь не сбить кегли.

Игра «Огонь — костёр — искорки».

Дети стоят в своих кругах и действуют в зависимости от сигналов: «огонь» — сжимаются в максимально тесный круг и возвращаются обратно, «костёр» — поднимают руки вверх, «искорки» — разбегаются врассыпную.

Р.ф.в. Молодцы, пока успешно справляетесь со всеми заданиями. А сейчас проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Члены судейской коллегии задают тематические вопросы по очереди каждой команде, учитывают быстроту и правильность ответов.

Конкурс «Телефон спасения 101».

Участники поочерёдно должны подбежать к телефонному аппарату, набрать номер 101, и как следует сообщить о пожаре.

Игра «Продемонстрируй навыки в учении».

Р.ф.в. С огнём бороться мы должны,

Мы — смелые работники.

С водою очень мы дружны,

Хотя и не подводники.

Мы всем и каждому нужны,

Умелые приятели.

Так кто же мы, дружок, скажи?..

(Пожарные-спасатели.)

И. Захарова

Команды на расстоянии выстраиваются в колонны перед гимнастической стенкой. По сигналу первые из стоящих поочередно бегут к стенке, залезают на неё, звонят в колокольчик, затем спускаются и возвращаются в конец своего строя.

Р.ф.в. Молодцы, правила пожарной безопасности знаете и соблюдаете!

Дети становятся в общий круг. В центре — с воздушным шаром в руках руководитель физического воспитания. Он проговаривает стихотворные строки, их завершает ребёнок, который в тот момент получил шар.

Если дом горит, тогда.

Пригодится нам… (вода).

Все мы силы приложили

И пожар мы… (потушили).

Было трудно, тяжело,

Но уменье… (помогло).

Слаженные действия

Нас спасли… (от бедствия).

И. Науменко

Р.ф.в. Вот и закончились наши учения. Полностью выполнена и программа физкультурного праздника. Давайте послушаем, как оценит результаты нашей подготовки судейская коллегия.

Подведение итогов, вручение участникам команд символических сувениров-наград.

Л. Клюева

vscolu.ru

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»

Светлана Зуева Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

в старшей группе

«Пожарные — люди отважные»

(с родителями)

Подготовили и провели:

воспитатель: Зуева С. В.

инструктор по физической

культуре: Лютова И. Н.

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные задачи:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- расширять знания детей о пожарной безопасности;

- закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.

Развивающие задачи:

- расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему «Пожарная безопасность» (С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. Житков «В дыму» и др.); беседы по пожарной безопасности; рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;просмотр презентаций по теме «Пожарная безопасность», «Правила поведения во время пожара», экскурсия в Пожарное депо г. Череповца.

Приемы: беседа, вопросы, карта-схема, показ, инструкции.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карточки с девизами, эмблемы для команд, флажки по количеству детей одной команды, коробок спичек, пазлыдля каждой команды, 2 телефона, животные – игрушки, салфетки («влажные полотенца») по количеству детей, 2 машинки с веревочками, «одежда пожарных», 2 утюга, 2 гимнастические скамьи, 2 стула, кегли, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра», карта-план спортивного зала для каждой команды, картинки с изображением огнеопасных и других предметов, картотека с загадками и иллюстрации по теме «Пожарная безопасность», медали «Юный пожарный» по количеству детей.

Участники: дети подготовительной группы, родители, ведущий, взрослый в роли старухи Шапокляк.

Ход развлечения.

Дети подготовительной группы и родители собрались в спортивном зале, под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр) .

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: Ой! Напугала - то, что ты кричишь, как на пожаре?

Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий: Ну, не скажите.

Ростом спичка — невеличка.

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла!

(показывает на плакаты)

Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий: Да, видно, Шапокляк, ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответы детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь;

Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее;

Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно;

Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.

Шапокляк:О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий: Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе, Шапокляк, и вам, ребята, посмотреть, какие они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных пожарных - родителей. Встречайте их громкими аплодисментами.

КОМАНДЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ.

Ведущий: Прошу команды представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет:

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»(дети и родители)

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку,закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

2 конкурс «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там .

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по !

(пожар, (ноль-один)

3 конкурс «Сбор пожарной команды» (дети)

Ведущий:Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.

4 конкурс «Пожарные едут на помощь» (дети)

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

5 конкурс «Спаси животного и людей из пожара» (дети и родители)

Ведущий: Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую; задача взрослых– перенести вдвоем ребенка- участника команды с одной стороны зала на другую.

Ведущий: Молодцы, наши пожарные, всех людей и животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк: А пока команды отдыхают, можно я с ними поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неправильно — то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Шапокляк:

Вот закончилась наша игра

И хочу я вам пожелать:

Чтоб не ссориться огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Если папы дома нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг-

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Утюг,

Холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник,

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель Не втыкайте ни куда.

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Шапокляк: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

6 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (дети)

Ведущий: Пожарный рукав — это тот рукав, который пришит к рубашке?

(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

Ребёнок:В отсеках на машине мы рукава везём —

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный — не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного — в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе — рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

7 конкурс «Потуши пожар» (дети)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

7 конкурс «Потуши пожар» (взрослые)

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды из родителей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

Ведущий: Вот и закончились наши учения, все ребята и их родители были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем, какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности (ПЛАКАТ НАРИСОВАН ДЕТЬМИ)

Шапокляк: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Огонь и Пожарные»

Игра «Огонь и пожарные»

1-я команда – «Огонь», 2-я команда – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Родители –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Родители поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Шапокляк и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

Дорогие ребята, сегодня вы показали свои знания, умения в борьбе с огнем. Вы смело можете носить гордое звание «Юный пожарный»!

НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЕДАЛЯМИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» и сладкими призами

www.maam.ru

«Неделя безопасности». Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп

Наталья Плаксина «Неделя безопасности». Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп

Цель:

• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

• Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

• плакаты по пожарной безопасности

• надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»

• 2 обруча большого диаметра

• 8 конусов

• 4 ведра

• мячики (маленькие по два на каждого ребенка)

• огнетушитель – для показа

• 4 мягких модуля

• 2 пожарные машины

• 2 стула

• 2 телефона

• флажки (желтые, красные по 10 шт.)

• 2 корзины с изображением огня

• ленточки красного цвета по количеству детей

• 1 синяя ленточка

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игру «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета1 «Вызов пожарных»

• Прыжки через мягкие модули (2 шт.).

• Пролезь в тоннель (1 шт.).

• Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а

как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

• Смелые? Ответ детей

• Храбрые?

• Сильные?

• Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

• Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

• Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

• Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

• Пролезть в обруч (держит ребенок)

• «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

• Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода»

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01»

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

www.maam.ru

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности

Наговицына Ольга Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности.

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.

Ход мероприятия

Ведущий: Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.

Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.

А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.

Ребенок.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы

Через горящий лес

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

А как это происходит нам расскажет командир отряда МЧС Николай Александрович.

Ребенок: Опасная работа

Для сильного мужчины,

Нельзя в душе с тревогой

Бороться со стихией.

Звучит «пожарный» гордо,

Звучит «пожарный» славно.

А мне вдвойне приятно:

Герой огня – мой папа.

Ведущий: Мы с вами проведем учения, каждый из вас покажет свои способности.

1-я эстафета «Пожарный щит».

Ведущий: Предлагаем вспомнить, какие предметы находятся на пожарном щите, а родители нам помогут.

• Хвост деревянный, носик остёр, или кирка, или. (топор).

• Ушки и душки, под ними кружка. Пустое бренчит, полное - молчит (ведро).

• Из металла шея - шест, два крючка - носик есть. Коль случится пожар, смело лезет в самый жар (багор).

• Он и жёлтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть, в беде взрослым помогать! (песок)

• Всем готова помогать и копать, и засыпать, (лопата)

• В мире есть она повсюду, без неё так трудно людям! С огнём справится всегда, друзья, что это?. (вода)

• Бываю я воздушно-пенный, с характером, как у гиены, Бываю с газом, порошковый, я - чемпион, я в каждой школе! В борьбе с пожаром победитель, зовут меня. (огнетушитель)

Ведущий: Ну что ж, осталось укомплектовать пожарные щиты инвентарем.

В качестве инвентаря используются макеты пожарных щитов с картинками - огнетушителем, лопатой, ведром, топором - по числу участников команды. Участники команд с картинками находятся на старте. Макет неукомплектованного пожарного щита находится на финише. Каждый участник команды поочерёдно добегает до финиша и располагает картинки на щите.

Ведущий: Ребята, помните о том, что нельзя шалить с. (огнём). А о правилах пожарной безопасности расскажут нам ребята.

1-й ребёнок: Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила чётко всем знать!

2-й ребёнок: Правило первое касается каждого

И на улице и в комнате

Вы о нём ребята помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

3-й ребёнок: Правило второе, легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны!

4-й ребёнок: Правило третье помни всегда

И не случится с тобою беда

Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!

5-й ребёнок: О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар.

Ведущий: многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака: «Тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила. Глаза выпучила. Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом…» Попробуем и мы потушить пожар.

2-я эстафета «Погаси пожар».

Ведущий предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из болельщиков команды, стоящего на финише, символизирует пожар. Каждый ребёнок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесён на старт - пожар потушен.

Ведущий: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Пословицы про огонь и пожар вспоминайте,

Поскорее их нам называйте.

• От искры пожар рождается.

• Не шути с огнём - можешь сгореть.

• Спички не тронь - в них огонь.

• Не имей привычки носить в кармане спички.

• Маленькая спичка сжигает большой лес.

• Человеку друг - огонь, только ты его не тронь.

• Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

• Умному огонь - тепло, глупому - ожог.

• Пожар слезами не зальёшь.

• Не трогай огня - не обожжёшь руку.

Ведущий: Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-я эстафета «Вызов пожарных».

Ведущий:

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить о пожаре. (сообщить).

Ведущий: Следующая эстафета «Вызови пожарных»

Ведущий: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес, и что горит.

Инвентарь - отключённый от сети телефон или игрушечный телефон. Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре (информация о том, что горит, называя свой домашний адрес. Роли диспетчера выполняют родители.

4-я эстафета «Экипаж - одна семья».

Ведущий: Они входили не в один горящий дом,

Друг друга выручая в дымной мгле.

И дружбу проверили огнем,

Не бывает крепче дружбы на земле!

Ведущий: И следующая эстафета «Экипаж – одна семья».

Инвентарь - обруч.

Капитан команды начинает «выезд на пожар». Оббегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывая по одному участнику команды в «пожарную машину». Дети продолжают движение, держась одной рукой за обруч. Важно не только прийти первым на старт, но чтобы никто не упал и не отстал. Подсчёт очков, награждение команд.

Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

www.maam.ru

Спортивный досуг для старшей группы «Мы — юные пожарные»

Елена Аксенова Спортивный досуг для старшей группы «Мы — юные пожарные»

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

• Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.

• Развивать интерес к профессии пожарного;

• Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг.

Дети: ОГОНЬ!

Вед: Молодцы!

Исполняется танец огня.

Вед: Профессий и специальностей на земле много, но есть - предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. 30 апреля вся наша страна отмечает праздник «День пожарной охраны».

Вед: Ребята, мы с вами много раз проводили беседы про огонь. Проводили эксперименты, рисовали, читали книги. И знаем, что огонь может быть как другом, так и врагом. А как вы думаете, чтобы огонь был для нас только другом что нужно соблюдать?

Дети: Правила пожарной безопасности!

Вед: Совершенно верно! И сегодняшний спортивный досуг мы с вами посвятим противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Ловкие», а вторая – «Смелые».

Дети делятся на команды, прикрепляя к одежде эмблемы с названием команд.

Вед: Итак, начнем наши соревнования. Для начала я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваше стремление к победе.

Представление жюри.

Вед: Для начала проведем разминку.

Вопросы для разминки

• Кто такие пожарные?

• Какой номер телефона нужно набрать при возникновении пожара?

• Какие огнеопасные приборы вы знаете?

• В квартире много дыма. Как вы поступите?

• Какого цвета пожарная машина? Почему?

• Для чего при пожаре нужен песок?

Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к соревнованиям.

Вед: Пожарные очень смелые ловкие и дружные. Они – одна команда. Сейчас проверим ваши команды дружные или нет.

Конкурс 1. «Два сапога – пара».

По два участника – связать вместе по одной ноге друг к другу, берутся за руки до финиша – возвращаются обратно. Передают эстафету.

Вед: Молодцы, мы убедились, что команды у нас действительно дружные. И переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 2. «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно пробежать всей команде по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны (собрать пазл).

Вед: Жюри подводит итоги. А мы с вами поиграем.

Игра «Это я»

Вед: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Слово Жюри….

Вед: Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар. И следующий наш конкурс называется «Выезд на пожар».

Конкурс 3. «Выезд на пожар»

По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.

Вед: Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Конкурс 4. «Спаси игрушку»

Надо, преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под дугой, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Нужно спасти все игрушки из огня.

Вед: Попрошу жюри подвести итог. А мы с вами отгадаем загадки.

Загадки

1. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички)

2. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные)

3. Вьется, извивается,

В небо устремляется

К тучам тянется, чудак

Не дотянется никак. (дым)

4. Прилетела, загудела

И взялась скорей за дело

Поливала, поливала…

Все! Опасность миновала. (пожарная машина)

5. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

6. На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь (костер)

7. Близнецы живут на кухне у меня –

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет!

Три брата сварят мне обед

Согреет чай четвертый брат!

Вы приходите буду рад. (газовая плита)

8. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Слово Жюри.

Вед: Ну, что ж, игрушки спасли, и теперь надо потушить пожар.

Конкурс 5. «Потуши пожар»

Дети передают «огнетушитель» (кеглю) над головой назад друг другу. Последний игрок команды перебегает вперед, и опять передают «огнетушитель». Побеждает команда, которая быстрее доберется до финиша.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины

Конкурс 6. «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Вед: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас вспомним, чем же можно потушить огонь. Команды по очереди называют средства пожаротушения.

Вед: Все-таки главный помощник в тушении пожара – это вода. И пока жюри подводит итог всех соревнований, мы с вами поиграем в игру «Огонь и вода»

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Слово Жюри….

Награждение команд.

Вед: Я и ты за все в ответе

Так не забудьте об одном

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем!

Правила, пожарные без запинки знайте!

Правила, пожарные строго выполняйте!

Вед: На этом наш досуг подошел к концу!

www.maam.ru

Спортивный летний праздник «Безопасное лето»

Екатерина Аллаярова Спортивный летний праздник «Безопасное лето»

Сценарий летнего спортивного праздника

«Безопасное лето!»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3. Закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения в лесу, в парках, на водоемах в летний период времени.

4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интереса к проведению мероприятия.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

Звучит музыка – песня о лете (по выбору). Команды выстраиваются на спортивной площадке.

Ведущий: Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Ведущий: А как сохранить и укрепить свое здоровье летом расскажет наша медицинская сестра.

Выступление мед. работника МДОУ

1 ребёнок: Праздник спортивный гордо,

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй,

Встречает его детвора.

2 ребёнок: Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Быть надо всегда впереди.

3 ребёнок: Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет.

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Ведущий: И начнем наш праздник с веселой зарядки.

Танец-игра «Веселая зарядка»

Ведущий: Наш праздник силы, ловкости, здоровья стартует! Ура! Мы оправляемся в увлекательный поход, в котором нас ждут разные задания и игры, а поведут свои команды капитаны. Капитаны команд (названия команд) получите карту местности.

Капитаны получают маршрутные листы – карты и возвращаются к командам. Дети под руководством воспитателей и инструктора по физической культуре следуют по своему маршруту.

Воспитатель: Лето время разных веселых игр. Ребята, а во что можно играть летом? (Ответы детей).

А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

3. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт).

4. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

1. Эстафета «Кольцеброс»

Пробежать «змейкой» вокруг препятствий с кольцом в руках и набросить его на установленный на земле кольцеброс.

2. «Пешеходный переход»

Детей встречает инспектор ДПС

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы оправились в поход и перед вами оживленное шоссе. Все ли знаете, как правильно переходить дорогу, правила дорожного движения? Вот сейчас мы проверим.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Дети: – «Я»)

2. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт? (Дети: – «Я»)

4. А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? (Дети: – «Я»)

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Дети: – «Я»)

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Дети: – «Я»)

7. Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похоже пешеходный переход? (На зебру.)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

3. Эстафета «Собери ягоды»

Воспитатель: Ребята, лето – чудесная пора. Можно играть, гулять, а еще это прекрасное время для походов на природу. Главное, чтобы после нашего отдыха не болел ни парк, ни лес. Вот послушайте очень важные правила поведения в природе.

1. Не ломайте, детки у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева - деточка!

2. Ты хотя еще ребенок, но совсем не поросенок,

На поляне не сори, за собою убери.

3. Не шумите в лесу, ребята, лесным жителям это не приятно!

Соблюдайте тишину, шум не нужен никому!

4. Огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги,

А коль развел, учти: перед уходом затуши.

5. Не рви в лесу букеты, запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!

6. Птичьих гнезд не разоряй и другим не позволяй!

7. Не топчи грибы ногами, пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай, несъедобный – оставляй!

Очень прощу вас, дети! Запомните правила эти!

В лесу, пожалуйста, не забывайте, их обязательно выполняйте!

А теперь поиграем: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да). Молодцы, ребята!

4. В гости к бабушке Яге (сюрпризный момент)

У избушки на курьих ножках детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Здравстуйте, ребята! Зачем в гости пожаловали? Шуметь, кричать, да ветки ломать?

Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Нет наши дети воспитанные и знают, что природу обежать нельзя. Баба Яга, ты давно в лесу живешь, ты мудрая, расскажи нашим ребятам секреты поведения в лесу, чтобы быть в безопасности.

Баба Яга: Ну, коли так, слушайте внимательно. Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Обязательно запомните:

1. Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое длится несколько недель. Есть ядовитые растения, яд которых не менее опасен чем змеиный.

2. С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты!

3. Не пейте сырую воду из какого бы то было водоема: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем!

4. Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевайте длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки кожи можно намазать средствами, отпугивающими насекомых.

5. В жаркую погоду нельзя долго находится на солнце без головного убора – можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите на солнце даже в течение непродолжительного времени – это может ухудшить зрение.

6. Будьте осторожны с огнем. Им могут заниматься только взрослые, которые уходя, обязательно должны его потушить.

7. Купаться в водоемах можно только под присмотром взрослых.

Вот такие нехитрые, но очень важные советы. С ними вы сохраните свое здоровье и будете в безопасности!

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка, что научила уму-разуму, может, и мы с ребятами тебе чем-нибудь поможем?

Баба Яга: Помогите, родимые! Есть у меня на опушке огородик. Лето жаркое стоит, боюсь, как бы морковка с капустой не зачахли. Наберите мне воды для поливки из лесного озера вооон там.

Хорошо, поможем.

5. Эстафета «Поливка огорода»

Набрать с помощью маленьких ведер воду для поливки огорода. Участники бегут до «озера» - емкость с водой, набирают в ведерко воду, бегут обратно и выливают в большое ведро.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а теперь и назад возвращать пора.

Построение на спортивной площадке.

Шуточное соревнование для воспитателей «Кто быстрей на самокатах».

Награждение победителей.

Ведущий: Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье.

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Звучит песня о лете (по выбору). Команды покидают площадку.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.