Оксана Глазкова Конспект спортивного праздника во 2 младшей группе.
Спортивный праздник во 2 младшей группе
«Весёлый старт».
Программное содержание:
Способствовать совершенствованию двигательных навыков и умений, развитию физических качеств, потребности заниматься физической культурой и спортом, способствовать формированию радостных эмоций. Воспитывать любовь к спорту.
Инвентарь: ленты, кегли, шарики, кубики, игрушки зайца и медведя, аудиозапись.
Позвать детей на спортивную площадку. Расставить детей в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы пришли сегодня на праздник «Веселый старт» для сильных, ловких и смелых, чтобы убедиться, что наши ребята любят спорт, умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. Скажите, кто знает, что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и смелыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно!
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать все по порядку.
Упражнение «На полянке».
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей по периметру площадки:
1. Ходьба на носочках – руки на поясе.
2. Ходьба на носочках с высоким подниманием колена.
3. Легкий бег.
4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Воспитатель: А теперь на полянке встанем мы в кружок.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, в руках ленты, руки прямые опущены вниз. Поочередно поднимать руки вверх (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч. Наклониться вперед и коснуться лентами пола. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, ленты в обеих руках внизу. Присесть, руки с лентами вытянуть вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2-3 раза).
5. Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зарядку мы закончили. Помните!
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
По утрам и вечерам зарядкой занимайся!
Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,
Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!
Воспитатель: А теперь внимание! Приступаем к соревнованиям!
А как же мы будем соревноваться? Нам надо выбрать команды. Но для этого мы должны отгадать загадки. Вот загадка первая, команда, которая первой отгадает, та и получит название-отгадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
и зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Команды имеют следующие названия: первая команда – «Зайки», вторая команда – «Мишки». В оценке ловкости, выносливости, силы нам поможет жюри. Давайте начнем соревнования. Слушайте первые задания.
Игра «Кто больше».
На площадке разбросаны предметы (шарики, кубики, кегли) красного и зеленого цвета. Команды выбирают свой цвет. Дети по сигналу, по очереди, должны добежать до одного предмета своего цвета и вернуться с ним к своей команде пока играет музыка.
Игра «Медвежата».
Дети строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и по сигналу воспитателя: «За малиной!» - быстро ползут до ориентира. Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли. Расстояние не более 3 метров.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … (Санки)
Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом! (Коньки)
Воспитатель: А теперь наши соревнования продолжаются. Мы приготовили очень интересное испытание.
Игра «Зайки».
Дети выполняют прыжки на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному.
Воспитатель: Приближается к концу наш спортивный праздник. Мы много играли в разные игры. А теперь, ребята скажите, какие виды спорта вы знаете?
Игра «Назови виды спорта».
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. С вами было очень интересно и весело. А как вы думаете, какая же команда победила? А победила дружба, ведь наши ребята умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. А вам понравился праздник? Спасибо всем. До новых встреч!
www.maam.ru
Мария Яценко Осенний спортивный праздник во 2 младшей группе
ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: домик для Мишки, обручи, кегли, мячи, листья желтые и красные, по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Мишка.
Дети с воспитателем выходят на площадку. Наблюдают за изменениями в природе.
Воспитатель: Вот и пришла осень. Как много на деревьях красивых листочков!. Какие листочки вы видите?
Дети перечисляют цвета листьев.
Воспитатель: А где ещё больше красивых листочков?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А какое животное в лесу самое сильное?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто-нибудь знает стихотворение про медведя?
Дети рассказывают любое стихотворение про медведя.
Воспитатель: Почему медведь такой сильный? Как можно стать самым сильным?
Дети высказывают предположения.
Выбегает на площадку Мишка. Мишка плачет: Ой-ой-ой! Я опять не туда попал!
Воспитатель: Здравствуй, Миша, что случилось?
Медведь: Я гулял, гулял и потерялся! Ой-ой-ой! Где моя мамочка?
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим Мишу.
Дети сочувствуют.
Воспитатель: Ты попал в детский сад! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?. Поможем Мишке найти маму?
Воспитатель: Мишка живет влесу, это далеко. Пойти туда смогут только сильные и спортивные ребята. Кто из вас сильный и спортивный?
Дети: все!
Медведь: проводите меня, пожалуйста, в лес к мамочке, а за это я покажу вам как стать самыми сильными! Я научу вас моим тренировкам!
Тренировка первая!
Дети повторяют движения одновременно с Мишкой, Выполняя их согласно тексту стихотворения А. Барто:
Раз, присядка, два прыжок – это заячья зарядка
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть!
А волчата – спину выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместедолго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала!
Мишка: Вот размялись, теперь можем идти в лес! Пойдем по дорожке, за мной!
Игра «По ровненькой дорожке!»
Дети вслед за Мишкой, в колонне идут вперед, выполняя движения, согласно тексту. Можно «дорожку» усложнить расставленными кеглями и обручами, (в зависимости от физической подготовки).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз –два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам,
По кочкам, по кочкам,
По кочкам, по кочкам, (высоко поднимая ноги)
В яму – бух! (приседание). Повторяется несколько раз.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки!
Мишка: Вот на какую красивую полянку мы пришли! Здесь мы с Зайкой тренируемся быстро собирать листочки. Кто быстрее!
Какие листочки вы видите?
Дети: красные и желтые!
Мишка проводит игру «Найди свой цвет». Дети собирают листочки и по сигналу бегут к воспитателю, в руках которого красный листик, и к Мишке, в лапах которого желтый листик.
Мишка: А вот на этой полянке мы с Белочкой тренируемся катать орешки. Вы умеете катать орешки? Сейчас я вас научу!
Проводится игра «Прокати мяч»
Половина детей вместе с воспитателем на одной стороне участка, другая половина детей с Мишкой на противоположной стороне.
Дети по одному катят мяч по направления к Мишке, закатывая его в обруч, другой ребенок из команды Мишки катит мяч обратно, в обруч возле воспитателя.
Мишка (показывая на макет домика): вон мой дом! Там моя мамочка! Спасибо, ребята, вы помогли найти мой дом! А я нучил вас своим тренировкам. Обещаете много тренироваться и стать сильными и спортивными? (Дети отвечают)
За то что вы помогли мне я хочу научить вас играть в мою любимую игру! Игра называется «У медведя во бору» .
Проводится игра «У медведя во бору».
Мишка прощается с детьми и убегает в домик.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Вы помогли Мишке. А какие сильные вы стали после Мишкиных тренировок! Теперь можно своих друзей научить тренироваться. Поэтому нам нужно возвращаться в группу.
www.maam.ru
Татьяна Литовченко Спортивный праздник в первой младшей группе
Спорт любить - здоровым быть
-Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Спортивный праздник для самых маленьких
первая младшая группа, вторая половина учебного года
Любовь к физическим упражнениям нужно прививать с пелёнок. Сначала новорож-дённому рекомендуют делать зарядку, потом играть в различные двигательные игры, прыгать, бегать и прочее. Всё это очень важно для развития ребёнка. Очень помогают в физическом развитии детей различные спортивные комплексы и атрибуты. Так и песни, стихи о спорте служат неплохой мотивацией к тренировке ловкости и сноровки физического развития.
Цель: выявить физические способности детей и интерес к физкультурным занятиям; развивать стремление к участию в спортивных соревнованиях;
учить получать радость от своих результатов.
Музыка. Дети стайкой, за воспитателем заходят в зал, рассматривают спортивные атрибуты
Воспитатель Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним ещё не дружен
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен! (из стихотв. С. Олеговой)
Чтобы и нам не болеть
И не простужаться,
Спортом будем мы всегда,
С вами заниматься!
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
- Не печальтесь, друзья,
Будем мы учиться. (по мотивам стихотворения З. Петрова)
Музыка. Дети маршируют (идут друг за другом образуя круг. Остановились.)
Воспитатель Внимание, внимание! Подтянись, (подняли руки вверх)
На зарядку становись!
Солнце из-за тучки
Нам уж машет ручкой! (качают руками)
Начинаем по порядку
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх - до облаков,
Вниз - до маленьких цветов, (поднимание и опускание рук)
Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Руки в бок, теперь наклоны:
Слева ёлки, справа - клёны! (наклоны)
Всем минуточку вниманья,
Начинаем приседанья:
Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава! (приседание)
А сейчас начнём прыжки -
Как пружинки - раз, два, три!
Прыгаем, как зайчики –
Девочки и мальчики,
Все бегом бежим по кругу - (бег по кругу)
Догоняем мы друг друга!
Вот окончилась зарядка! (остановились)
Вам понравилось, ребятки? (по мотивам стихотворения И. Левченко)
Музыка. В зал забегает лиса, за ней волк. Они бегают между детьми и ссорятся
Лиса Я самая быстрая!
Волк Нет я!
Лиса Я самая, самая… ловкая!
Волк Зато я самый, самый сильный!
Воспитатель Стоп не шумите,
Лучше нам свои уменья – покажите.
Ребята, давайте возьмём в свою команду лесных жителей – лису и волка. Лиса будет соревновать в команде с девочками, а волк с мальчиками.
Музыка. Группа делиться на две команды
Воспитатель Команды готовы?
Дети Да!
Воспитатель Начинаем первое соревнование: «Перенеси мячики»
Нужно перенести мячики из корзинки в корзинку -красные мячики в красную корзинку - выполняет команда девочек, синие в синюю – выполняет команда мальчиков. Мячи в корзинке по количеству участников. Первыми выполняют взрослые – Лиса и Волк. Соревнование проходит под весёлую музыку. По окончанию дети садятся на стульчики
Воспитатель Молодцы! Все быстрые, ловкие!
Соревновались, старались…
И немножечко устали,
Посидим, отдохнём,
А потом опять соревнования начнём.
Ребёнок (ст. гр.) Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет. (из стихотв. С. Олеговой)
Музыка. Спортивное упражнение выполняют дети старшей группы
Воспитатель Отдохнули?
Дети Да!
Воспитатель Соревнования продолжаем,
Ходьбу змейкой начинам.
Упражнение «Змейка». Для каждой команды в ряд, с промежутком, выстав-ляются 3-4 стульчика или больших куба, дети берутся за руки, первым стано-вится ведущий (взрослый) и змейкой обходят стульчики. Победила та команда, где «змейка» не разорвалась.
Музыка. Дети выполняют упражнение. Садятся на стульчике
Воспитатель Что может быть нам интересней,
Заниматься спортом с чудесной песней
Музыка. Дети старшей группы исполняют спортивную песню
Воспитатель А сейчас другое соревнование у нас
Условие слушайте внимательно,
И выполняйте всё старательно.
Упражнение «Пролезь под скамейкой». Посредине зала выставляется гимнастическая скамейка, с большими проёмами внизу, дети должны пролезть по очереди в эти проёмы Воспитатель объясняет правила.
Музыка. Дети выполняют упражнения, Лиса и Кот помогают детям справиттс с заданием
Воспитатель Теперь давайте мы попрыгаем
И ножками подвигаем.
Волк Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок!
Лиса Я умею — ну а вы? —
Прыгать выше головы!
Воспитатель: Ребята, вам нужно подпрыгнуть очень высоко и достать конфетку, которая висит на этом красивом, спортивном обруче
Музыка. Дети подпрыгивая, срывают себе конфету – награду за участие в спортивных соревнованиях
Воспитатель: Ребята соревнования наши закончились, вы молодцы, все очень старались, вы очень скоро подрастёте и станете настоящими спортсменами.
Волк Спорт – это сила!
Лиса Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Пример они яркий для нас.
Волк Как хочется сильными, ловкими быть!
Для этого нужно со спортом дружить.
Воспитатель Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает лени,
Всех спортсменами зовут.
Лиса Чтобы ножки топали,
Чтоб ладошки хлопали,
Чтоб светились радостью лица малышей,
Волк Чтобы, словно зайчики,
Девочки и мальчики
Бегали и прыгали с улыбкой до ушей!
Воспитатель Будем вместе дружно жить,
И со спортом все дружить!
Музыка. Дети за воспитателем выходят из зала
www.maam.ru
алена налимова Спортивная эстафета младшая группа
Спортивная эстафета для детей 1 и 2 младшей группы
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.
Задачи:
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.
Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
Формировать познавательную активность.
Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей.
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Оборудование: мячи, кегли, кубики, обручи, скамейки, корзины.
Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (детям раздаем жетоны двух цветов).
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
Ведущая: Первая игра – соревнование «Вот какие мы сильные».
Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15-16 штук).
Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.
Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.
Ведущий: Вторая игра: «Быстрые ноги,ловкие руки»
Перенести кегли из обруча в обруч. (Два обруча лежат на полу, в них стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести их в другой обруч, расположенный неподалёку).
Ведущий: Третья игра: «Разгрузи машину»
Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.
Ведущий: Четвертая игра:«Змейка»
Выбирается ведущий, остальные ребята выстраиваются за ним в «змейку»,Ребенок должен оббежать обручи (которые лежат на полу) змейкой,вернуться за товарищем. Каждый игрок держит за талию впередистоящего и так до последнего участника.
Ведущий: Пятая игра: «Сбей кеглю»
По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей.
Ведущий: Шестая игра:Конкурс «Попади в корзину»
Бросание маленьких мячиков в корзину.
Ведущий
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий:
Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.
www.maam.ru
Автор:
Ростовщикова Лариса Леонидовна,
старший воспитатель
МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.
Задачи:
- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;
- развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
- вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;
- достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.
Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.).
Сценарий мероприятия:
(Воспитатель в роли Веселинки)
Веселинка:
Взрослым и ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
Приучайте себя к порядку-
Делайте каждый день зарядку.
Смейтесь веселей -
Будете здоровей!
Спорт всем людям очень нужен!
Мы со спортом с вами дружим!
Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).
Шагом марш!
И в разных видах.
Левой! Левой! Вдох и выдох!
Раз присели! Два привстали!
Чтобы лени, никакой!
Три согнулись и достали.
До носка одной рукой!
Эй, не спи. Давай-ка вместе
Бег на месте! Бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг себя!
Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».
(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).
Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».
(Родитель и ребёнок, берут мяч и, удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).
Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.
Эстафета «Погоня на лошадях»
(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку).
Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.
Игра «Чья команда больше наберёт мячей»
Веселинка: А теперь давайте поиграем с этими мячиками.
Игра «Быстро возьми — быстро положи».
(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды).
Веселинка:
Вы, конечно, молодцы!
Поразмялись от души.
И родители и дети –
Самые спортивные на свете!
С вами весело играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Всех вас крепко обнимаю
Здоровья крепкого желаю!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
tmndetsady.ru