Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Успение пресвятой богородицы и приснодевы марии православный праздник фото


С Успением Пресвятой Богородицы: картинки, открытки и поздравления со стихами на Ореховый спас

Успение Пресвятой Богородицы входит в число 12 главных церковных праздников, называемых двунадесятыми. Согласно преданию, в этот день Богоматерь окончила свой земной путь, чтобы на небе воссоединиться со своим Сыном Иисусом Христом. Для православных христиан праздник Успения наступит 28 августа, а католики отметят его чуть раньше – 15 числа. В связи с предстоящим торжеством мы подобрали самые красивые картинки и открытки с Успением Пресвятой Богородицы и Ореховым Спасом – с короткими поздравлениями в стихах, с надписями и пожеланиями, яркие мерцающие с анимацией (гифки).

Содержание

Картинки с Успением Пресвятой Богородицы Девы Марии – с поздравлениями к празднику

Праздник Успения символизирует вознесение Божьей Матери в Царствие небесное – радостное и светлое событие для каждого христианина. Ведь в день своего Успения Дева Мария дала обещание, что на небе будет молиться Господу за всех просящих и дарить утешение всем страждущим. Предлагаем на выбор красивые картинки с Успением Пресвятой Богородицы с поздравлениями и добрыми пожеланиями — для родных, друзей, коллег по работе.

Подборка красивых картинок с днем Успения Пресвятой Богородицы

Красивые картинки к церковному празднику Успения Пресвятой Богородицы – с короткими надписями в стихах

В преддверии великого праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии верующим предстоит выдержать две недели поста, по строгости равному Великому. Следуя церковным канонам, православные христиане проходят духовное и телесное очищение, укрепляют веру в молитвах и размышлениях. Каждому придутся по душе красивые картинки с Успением Пресвятой Богородицы – с короткими надписями в стихах.

Как красиво поздравить картинкой со стихами с праздником Успения Пресвятой Богородицы

Православные картинки с Успением Пресвятой Богородицы и Ореховым Спасом – с пожеланиями родным и близким

Богослужения на праздник Успения Пресвятой Богородицы традиционно собирает в храмах тысячи верующих, пришедших почтить память Богоматери молитвами и послушать торжественные литургии. По канону, священники надевают голубые облачения, символизирующие Высшую чистоту и непорочность. Православные картинки с Успением Пресвятой Богородицы и Ореховым Спасом можно отправить по электронной почте — с наилучшими пожеланиями родным и близким.

Поздравления в картинках с душевными пожеланиями ко дню Успения Пресвятой Богородицы и Ореховому Спасу 29 августа

Поздравительные открытки с Успением Пресвятой Богородицы – мерцающие гифки, фото

Издавна с днем Успения Пресвятой Богородицы было связано множество традиций, обрядов и примет. Так, накануне хозяйки занимаются уборкой в доме и готовят щедрые угощения, ведь в этот важный церковный праздник запрещается пользоваться острыми и режущими предметами. А вот поздравительные открытки с Успением Пресвятой Богородицы можно смело отправлять родным и друзьям – мерцающие гифки и фото вы найдете на нашей странице.

Варианты красивых открыток-гифок с поздравлениями на Успение Пресвятой Богородицы 

Открытки и картинки с анимацией – с Успением Пресвятой Богородицы 28 августа

В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа принято собираться за щедрым столом, на котором обязательно присутствует хлеб из зерна нового урожая. Прочитав молитву, каждый руками должен отломить ломтик хлеба, а также попробовать традиционные блюда – пироги, постное мясо, салаты, медовуху. Красивые открытки и картинки с Успением Пресвятой Богородицы с анимацией подчеркнут особенную атмосферу радости и тепла, присущие этому празднику.

Анимационные открытки на Успение Пресвятой Богородицы

strana-sovetov.com

Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов / Православие.Ru

vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj vk fb tw ok @ g+ lj

pravoslavie.ru

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской.

Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни.

Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: “Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица”.

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца , святитель Амвросий Медиоланский в творении “О девственницах” писал о Матери Божией: “Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые.

Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама”.

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия “была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать”.

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: “Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания”. Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом “Аминь”. Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: “Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея” – и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно” (стихира праздника на “Господи, воззвах”). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: “Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое” (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: “Радуйтесь! Я с вами – во все дни”. Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя (“часть Господа”) и воскликнули: “Пресвятая Богородица, помогай нам”. (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.

Вы можете поаплодировать автору0

pravoslavie.fm

Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии отмечается 28 августа

Великий церковный праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии греко-католики и православные христиане отмечают 15 августа по старому стилю или же 28 августа согласно новому стилю. Данному празднеству предшествует великий Успенский пост, действующий с 14 по 27 августа. Успенский пост олицетворяет добровольный отказ Богоматери от пищи перед своей смертью.

История праздника Успение Пресвятой Богородицы

На следующий день после окончания Успенского поста, 28 августа, православные верующие воспоминают кончину Богородицы. Это событие для всех являлось одновременно скорбью, так как в этот день прервался жизненный путь Божьей Матери, и в то же время радостью, потому как она отправилась к своему сыну Иисусу Христу.

Буквально за три дня до того, как скончалась Мария, перед ней предстал архангел Гавриил и сообщил о скором переходе ее к вечности. В день смерти апостолами были оставлены места своей проповеди и они, удивительным образом, собрались все в Иерусалиме, чтобы проститься с Девой Марией и провести погребение ее пречистого тела.

Собравшись рядом с ее ложем, их озарил ярчайший свет, в котором предстал сам Иисус Христос вместе с ангелами и архангелами. В этот момент дух Богородицы без мучений, будто во сне, отошел к Господу.

Окончание жизни Божьей Матери на земле в православной церкви принято называть успением, а не смертью, по той причине, что смерть, как возвращение земле ее тела, а духа — Господу, ее не затронула. Богородица просто заснула, чтобы в тот же момент проснуться для жизни вечноблаженной, и после трех дней с нетленным телом поселиться в небесном нетленном жилище.

Традиции великого празднества Успения Пресвятой Богородицы

В этот день люди всегда поговаривали: «Успение провожай, а осень встречай», – это означало, что после Успения наступает настоящее бабье лето, которое будет длиться на протяжении всего первого осеннего месяца.

Ко дню Успения Пресвятой Богородицы на Руси люди приурочили праздник собранного урожая. Потому как Успение считали последним днем лета, то заканчивали торжество тем, что в этот же вечер в домах «вздували огонь», то есть поджигали лучину, лампу или свечу и начинали ужинать при этом свете.

Кроме того, хорошей традицией было на Успение начинать засаливать на зиму огурцы, помидоры и другие овощи.

Основной традицией в этот день всегда был поход в храм, люди молились и ставили свечи Богородице. Заодно в церковь приносили освящать семена и колосья разных сортов хлеба. Эту традицию считали залогом богатого урожая в следующем году.

rsute.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.