Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/277/75/
Главная страница / Праздники / Праздники Камеруна / Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии в Камеруне
15 августа Поздравить с праздником Успение Пресвятой Девы Марии
Другие праздники в разделе «Праздники Камеруна»
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан в других календаряхКипр
Латвия
Люксембург
Словения
Франция
Хорватия
Дни памяти святых и великомучеников
Смотреть все родственные праздники из раздела «Дни памяти святых и великомучеников»
www.calend.ru
День расставания Матери Божией с земной жизнью называется в церковной традиции «Успением» (от слова «сон»). Мы не знаем, как долго Дева Мария оставалась на земле после Христова Вознесения, не знаем ни места, ни обстоятельств Ее ухода в иной мир. При отсутствии библейских свидетельств историческую основу праздника Успения составляют апокрифы, единодушная вера Церкви и согласные мнения Отцов и Учителей Церкви I тысячелетия. Древнейшим из апокрифических источников, затрагивающих эту тему, является документ, известный на Западе под названием «Переход Св. Марии», а на Востоке – «Слово Св. Иоанна Богослова на Успение Святой Богородицы». Историки весьма расходятся во мнениях относительно его датировки. Диапазон охватывает целых четыре столетия – с конца II по конец VI века.
Из этого текста мы узнаем, что за три дня архангел Гавриил известил Деву Марию о Ее грядущем переходе в вечность. В этот день в Иерусалим были чудесным образом собраны все апостолы, до этого проповедовавшие в разных частях света. Опоздал лишь апостол Фома. Богородица высказала желание быть похороненной в Гефсимании, вблизи Своих родителей и Обручника Иосифа. За душой Своей Матери явился (причем видимым образом) Сам Иисус Христос в сопровождении ангелов и святых, а апостолы под пение гимнов отнесли Ее тело в гробницу и три дня не отходили от нее. На третий день появился апостол Фома и пожелал проститься с Божией Матерью. Когда же гробница была вскрыта, тела там обнаружено не было, остались только погребальные пелены. Тогда апостолы догадались, что не только душа, но и тело Пресвятой Богородицы было взято на небеса.
Идея восхищения Девы Марии на небеса с душой и телом (или идея Ее телесного воскрешения сразу после смерти, не дожидаясь дня всеобщего воскрешения) получает свое развитие в творчестве церковных писателей, начиная с конца VII века. Так св. Иоанн Дамаскин в одной из своих проповедей на Успение говорит следующее: «Надлежало, чтобы Тот, Кто охранил Ее девство в Рождестве Своем, сохранил Ее тело нетленным в смерти. Надлежало, чтобы Та, Которая держала в объятиях Творца в облике Дитяти, пребывала в чертогах небесных. Надлежало, чтобы Та, Которая видела Своего Сына на кресте и сердце Которой пронзил меч страданий, которых Она избегла в Рождестве, увидела Сына, восседающего с Отцом. Надлежало, чтобы Матерь Божия обладала всем тем, что принадлежит Ее Сыну, чтобы всё творение почитало Ее как Матерь и как Служительницу Божию». В требнике, посланном Папой Адрианом I (772-795 гг.) ко двору императора Карла Великого, в «молитве во время процессии» выражена знаменательная мысль: хотя Мария и претерпела смерть, узы смерти не смогли Ее удержать. Вера в эту истину разделялась всей Церковью, пока, наконец, Папа Пий XII в своей Конституции «Всемилостивый Бог» от 1 ноября 1950 г. не провозгласил в качестве догмата следующее: «Властью Господа нашего Иисуса Христа, Святых Апостолов Петра и Павла и нашим собственным авторитетом мы возвещаем, объявляем и констатируем как Богооткровенную истину, что Непорочная Богородица и Приснодева Мария, завершив Свою земную жизнь, была восхищена душой и телом в небесную славу».
С этих пор праздник Успения по существу стал свидетельством о Марии, как об эсхатологической иконе Церкви. Происшедшее с Марией касается всей Церкви, избранным членом которой Мария является. Ее Взятие в Небесную Славу есть знамение для Церкви, залог полноты славы и благодати, которой пришедший во второй раз Господь увенчает своих избранных. Празднование Успения обращает наше внимание на эту великую истину, пробуждает в нас надежду и упование.
Торжество Успения венчает собой круг Богородичных праздников. Одновременно оно является и самым древним в их ряду. Впервые его начали отмечать на Востоке после Ефесского Собора (431 г.), провозгласившего Марию родительницей истинного Бога, т.е. «Богородицей». Праздник, установленный в честь Богоматеринства, получил соответствующее наименование: «праздник Марии-Богоматери». Затем появились названия «Память Богоматери» (в Палестине) и «Память Блаженной» (в Сирии). Наименование «Успение» стало использоваться с VI века. В различных Поместных Церквах Востока этот праздник отмечали в разные дни, пока, наконец, император Маврикий (582-602 гг.) не установил единую дату – 15 августа, в честь победы, одержанной им над персами. В Рим этот праздник проник при Папе Сергии I (687-701 гг.), сирийце по национальности. Еще раньше его стали отмечать другие Поместные Церкви Запада, также в разные сроки: Испания, по постановлению Толедского собора 656 г. – 18 декабря; Галлия, согласно свидетельству св. Мартина Турского (+594 г.) – 18 января, однако в Риме его всегда отмечали 15 августа. В конце концов эта дата была принята всей Католической Церковью.
Сибирская католическая газета
sib-catholic.ru
Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные празднуют Успение 15 (28) августа по юлианскому календарю (в XX—XXI веках 15 августа по юлианскому календарю соответствует 28 августа по григорианскому). Католическая церковь, Элладская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 15 августа по григорианскому календарю (новому стилю).
Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Её к себе» (Ин. 19:25-27) на своё попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1-14).
До V века Отцы Церкви не упоминают о празднике Успения Богородицы, и до VI века Успение Богородицы не праздновалось среди христиан как церковный праздник.
Например, Епифаний Кипрский, по происхождению еврей, уроженец Финикии, принявший христианство в зрелом возрасте и проживший уже будучи монахом более 20 лет в Палестине с 335—340 по 362 год, пишет в «Панарионе», в «Против антидикомариамитов» о кончине Девы Марии:
«А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена. И когда Иоанн предпринял путешествие по Азии, то также нигде не говорится, чтобы он вел с собою святую Деву, но Писание просто умолчало об этом по чрезвычайности чуда, чтобы не привести в изумление разум человеческий… Ибо Писание стоит выше ума человеческого и оставило то неизвестным, так как Дева была сосуд честный и превосходнейший, дабы не остался кто-либо в предположении чего-либо плотского о ней. И так умерла ли она и погребена ли, мы не знаем, но она пребыла чуждою плотского совокупления.» «Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве — венец; а если умерщвлена, как написано: «и душу её пройдет оружие» (Лук.2.35) и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. А может быть Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать (Лук.1.37.), ибо о кончине Ея никому не было известно. Вообще сверх должного не должно почитать святых, а чтить Владыку их. Посему престанет заблуждение обольщенных.» |
О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (конец V, или начало VI века), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (конец V, или начало VI века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Один из таких апокрифов помещён в «Истории Церкви» Никифора Ксанфопула. Все перечисленные апокрифы поздние (конец V, или начало VI века) и отличаются друг от друга содержанием.
Поэтому Церковью было принято не всё их содержание, а только основная мысль о том, что Дева Мария блаженно почила и Её душа была принята Её Сыном Иисусом Христом при Успении.
История появления праздника Успения описана у Иоанна Дамаскина в произведении «Второе похвальное слово на Успение Богоматери», в котором он пересказывает один из поздних апокрифов из Евфимиевой Истории, в частности там приводятся следующие слова Иерусалимского епископа Ювеналия:
«В Святом и Боговдохновенном Писании не передается ничего о кончине Пресвятой Богородицы Марии. Однако из древнего [и] достовернейшего предания мы узнали, что во время Её Славного Успения все святые Апостолы, которые были рассеянные по вселенной для спасения народов, в мгновение по воздуху были собраны в Иерусалим и, когда были поблизости, им явилось видение ангелов и стало слышно Божественное пение высших сил. Так с божественной и небесной славой [Пресвятая Богородица] предала Свою святую душу в руки Божий неким неизреченным образом. Богоприемное её тело, вынесенное и погребённое с ангельским и апостольским пением, было положено во гробе в Гефсимании. И [на] этом месте три дня продолжалось непрерывное ангельское пение. Когда же через три дня ангельское пение прекратилось, то апостолы открыли гроб, поскольку один из них, отсутствовавший и прибывший после третьего дня, пожелал поклониться богоприемному телу. Но они не смогли найти Её всепетое тело, так что, обретя лишь лежащие погребальные одеяния и исполнившись [исходящего] от них несказанного благоухания, они закрыли гроб. Пораженные чудом таинства [апостолы] только и могли подумать, что Бог Слово и Господь Славы, благоволивший воплотиться по ипостаси и вочеловечиться от Неё и родиться по плоти, а после рождества сохранивший невредимым Её девство, Сам благоволил и после отшествия Богоматери почтить Её чистое и незапятнанное тело нетлением и перемещением прежде общего для всех воскресения.» |
Сам же праздник в честь Успения Богородицы изначально назывался по-другому, а именно праздник «Память Блаженной», под таким наименованием в V веке его начали праздновать в Сирии. Название праздника в VI веке было заменено на «Праздник кончины Божией Матери». Несториане праздновали его в пятницу после Богоявления. В сиро-яковитском календаре от 675 года праздник Марии отмечался 26 декабря, и эта дата долго сохранялась при появлении других. Около 460 года празднование Святой Марии 15 августа (Μνημη της Θεοτοκου) дошло в Иерусалим и, собственно, в Вифлеем, но это был праздник прославления Святой Марии без связи с событиями вокруг её смерти. Дальнейшим этапом в развитии смысла праздника после 460 года стало обозначение 15 августа днём смерти Девы Марии. Как сообщает Никифор Каллист Ксанфопул в своей «Истории Церкви» император Маврикий издал эдикт, в котором установил дату празднования Успения Богородицы — 15 августа. (PG. 147. Col. 292)[11]. В Риме праздник под названием Dormitio Beatae Virginis установлен при папе Сергии I (687—701), заимствован из Константинополя.
Элементы церковного предания, описывающие подробные обстоятельства кончины Богородицы, по большей части взяты из апокрифов, описанных выше.
К моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня она «отойдёт ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы она была готова к своему смертному часу, архангел возвестил ей:
«Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.» |
В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении.
О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. Желая видеть перед смертью апостолов, она обратилась с молитвой к Богу, и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно своего имущества, Богородица приготовилась к смерти.
«Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери» - Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
После этого Дева Мария мирно скончалась.
Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены её родители Иоаким и Анна и супруг Иосиф Обручник. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.
Согласно поздним апокрифическим рассказам, составленными неизвестными лицами в конце VI, в начале VII века или позже, в погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией. Позднее эти рассказы вошли в произведения отдельных христианских писателей, например:
«…когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» - Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».
Католическая традиция особо выделяет Вознесение Богоматери и последовавшее затем Её коронование.
interdoka.ru
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса.
На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение). На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа. Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься. Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году. Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв. В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Греции, Франции, этот день является национальным праздником и выходным. Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по новому стилю — 28 августа.
sreda.org
Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/277/27/
Главная страница / Праздники / Праздники Франции / Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии во Франции
15 августа Поздравить с праздникомУспение Пресвятой Богородицы
Этот религиозный праздник посвящен Успению Девы Марии (L'Assomption), воспоминанию кончины Божией Матери и Ее телесного вознесения на небеса. Слово «успение» означает «усыпание», то есть кончину земной жизни. Успение Богородицы окрашено не скорбью смерти, а радостью восхождения Богородицы в рай. В тексте Евангелия об Успении не говорится, и поэтому праздник окружен множеством легенд. Точное место кончины Божией Матери неизвестно — по одной легенде, это город Эфес, по другой — Гефсимания близ Иерусалима. Есть предание, согласно которому Усопшая была воскрешена сыном своим и вошла в рай всем существом своим — как духовным, так и телесным. Праздник Успения восходит к первым векам христианства и в 4 веке уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день византийским императором Маврикием над персами. Культ Богоматери очень силен во Франции. Это второй по важности религиозный праздник после Рождества. 15 августа французы посещают службы в церквях, участвуют в христианских торжествах.Другие праздники в разделе «Праздники Франции»
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан в других календаряхКамерун
Кипр
Латвия
Люксембург
Словения
Хорватия
Дни памяти святых и великомучеников
Смотреть все родственные праздники из раздела «Дни памяти святых и великомучеников»
www.calend.ru
15 августа христиане западного мира вспоминают Пресвятую Деву Марию, а точнее окончание ее жизненного пути и вознесении на небо, вслед за своим сыном Иисусом Христом. Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан является одним из самых главных и священных праздников.
Запад – не восток Названия этого праздника у восточных и западных христиан отличались. Если на западе его можно перевести, как «Праздник Взятия», то восточная версия звучит, как «Отхождение ко сну». Среди русских католиков получила распространение западная традиция, и праздник Успения Пресвятой Богородицы звучит еще и как «Взятие Марии в небесную славу».
Жизнь Марии При жизни Иисуса Христа судьба его матери Марии хорошо известна и освещена на страницах священных писаний. Однако после воскрешения ее сына информация достаточно скудна. В частности, неизвестно где именно жила Мария, где и от чего скончалась и где похоронена. Из дошедших до нас текстов известно лишь, что после казни Иисуса и его вознесении, Мария поселилась в Иерусалиме, под присмотром Иоанна Богослова. Также известно, что она ежедневно и усердно молилась, ожидая скорейшей встречи со своим Сыном.
Вестник За трое суток до кончины, ей явился архангел Гавриил и возвестил о ее скорой встрече с Сыном. Узнав об этом, Мария собрала всех учеников своего сына, чтобы рассказать о новости и попрощаться перед отходом в мир иной. Она просила, чтобы после смерти ее тело предали земле близ Иерусалима, по соседству с могилами ее родителей и мирского мужа Иосифа. Когда к могиле Марии явился Фома, то вместо тела Божьей Матери он обнаружил благоухающие розы. По учению католической церкви – тело Марии было взято на небеса.
В наше время Удивительно, но несмотря на глубокую веру в то, что тело Марии взяли на небеса, официально этот католический догмат был прописан только в середине ХХ века. Традиционно, 15 августа всех верующих ждет праздничная месса и молитва. В некоторых странах Европы, таких как Австрия, Греция и Франция, «Успение» является выходным днем. В нашей Православной культуре о вознесении Богородицы на небеса вспоминают 28 августа.
Божия Мать улыбнулась с небес, В этот день ожидаем чудес. Ты молитву в храме прочти
И грехи в никуда отпусти.
Будь смиренным, и чистым душой, Пусть вера шагает с тобой. Не ругайся и пост соблюдай,
На душу с бесом никогда не играй.
Богородица верила в тебя, Озаряя молитвой небеса. Пусть надежда не покидает никогда
И будет Бог в сердце всегда.
***
Поздравунчик в церкви стоит, Богородицу святую он чтит. Эта Дева молилась за нас,
И смогла доказать свою веру не раз.
Следую за светом я ее, Станет на душе тогда легко. Близких в этот день ты обними,
Их любовь безгранично цени.
Церковь двери откроет всегда, Там Богородица встречает тебя. Ей не нужны злато и дары,
Ты молитву чистую ей принеси!
***
Покайся – звенят колокола в церквях, Когда-то ради нас Богородица слезы лила. Ты свечу у иконы ее скорей зажги
Веру и надежду в свою душу впусти.
Не нужно ссор и бранных слов, Накройте лучше полный стол. Впустите странника в свой дом
И пусть поселится счастье лишь в нем.
***
Я Богородицу о мире молю, Свет ее я прохожим раздарю. Она плакала и страдала,
За человечество она умирала.
Ее свет раздают небеса, Она молиться не устает никогда. В церквях свечи зажглись у икон –
Успение наступает со всех сторон.
Богородице низкий поклон, Никогда она не кинет укор. Всех прощает и верит в народ,
Раздавая всем небосвод.
***
Поздравунчик смотрит в небеса, Горят огнем церковные купола. Когда-то Богородица молилась за нас,
Теперь веры ждет от всех нас.
В этот день я желаю мира тебе, И, конечно, счастья всей твоей семье. Пусть обходит дом твой беда,
А надежда не покидает никогда.
Пост лучше правильно держать, Не нужно его нарушать. Не тоскуйте и не грешите,
Свою жизнь вы просто цените.
***
Сложные нынче времена, Хотя проблемы были всегда. Вера только силы нам давала
И грехи все побеждала.
Святая Богородица смотрит с небес, Не нужно ожидать нереальных чудес. Верьте и надейтесь на лучшее,
Помните, что душа наша вечная.
Храм Господний вы посетите, Свои мысли и душу осветите. Не грешите и ближних любите,
Тело и душу от соблазнов берегите.
***
Молитвы Богородицы сильны, Она великая Иисуса мать. Помыслы были ее светлы,
От себя грехи начинай ты гнать.
Душу пора от камней очищать И молитвы перед сном читать. Полюбите жизнь и окружающих людей,
И в церковь сходите скорей.
Постись и верь в чудеса, Молитва господня сильна. Дом пусть твой обойдет беда,
И обретет покой душа.
***
Успение Пресвятой Богородицы, Пусть душа ушедшего мирно покоится. Давайте свечи зажжем им во славу,
На рай каждый имеет право.
Поздравляем с праздником всех христиан, Пусть небесного света хватит всем вам. Дарите всем добро и свет,
И пусть не будет в жизни бед.
В церквях златые купола, О празднике вещают нам, друзья. Помолимся и душу сохраним,
И светом поделимся с вами своим.
***
Посчитай свои грехи и молись, Обязательно сегодня причастись. Пресвятая улыбается с небес,
Она знает — в вере тысяча чудес.
Дева слышит и в молитвы вникает, О печалях людей она знает. Обратись и услышит она,
Станет иною твоя судьба.
Ее милости хватит на всех, Пусть не будет короток твой век. Сердце светом наполни и верой,
А в грехах знай всегда меру.
***
Пресвятая Дева Мария Иисуса христианам подарила. Она молитвой озаряла небеса,
Но и ее забрали навсегда.
Все апостолы прощаться приходили, Они ее почитали и любили. Ты раскайся в своих грехах
И в храмах свечи зажигай.
Посты строго соблюдай И душу от темноты спасай. Смерть неизбежна, увы,
Поэтому достойно живи.
mir-animashki.com