Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

В детском саду православные праздники


Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Першина Татьяна Васильевна Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Доклад на районных Рождественских чтениях

«Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Першина Татьяна Васильевна

Дошкольное детство- это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Поэтому в нашем детском саду одним из направлений работы является духовно- нравственное, патриотическое воспитание.

Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

Главным средством духовно-нравственного и патриотического развития личности ребенка является введение его в народную и православную культурную традицию.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания. По мнению русского педагога ХІХ века К. Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».

Хотелось бы, чтобы и у современных детей тоже остались на всю жизнь незабываемые, положительные воспоминания о Рождественских огоньках, блинах и чаепитии на Масленицу, Пасхальной весенней радости и плодовом изобилии на Спас.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Благодаря этим праздникам дети накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедших в календарь как государственные, о народных традициях. Многое узнают о христианском к ним отношении. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, рисуют героев сказки и рассказов, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на положительных героев. Заканчивается праздник угощением, традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее.

Детям приносит огромную радость не только сам праздник, но и подготовка к нему. В основу предварительной работы положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения.

Презентация

2 слайд

О важности духовно- нравственного воспитания говорит и лидер нашей страны В. В. Путин.

3 и 4 слайд

При организации православных праздников ставлю перед собой следующие цель и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания:

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о православных праздниках, истории и жизни православных людей.

Задачи:

1. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

2. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

3. Знакомить детей с художественной литературой духовно-нравственного и патриотического содержания.

4. Воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам.

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

6. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

5 слайд

Формы работы с детьми

Беседы, беседы-обсуждения

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, песен

Игры духовно-нравственного содержания

Экскурсии, целевые прогулки (по селу, району)

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)

Продуктивная деятельность, например, открытки к празднику, оформление фотоальбома «Наши праздники»

Проведение праздников, развлечений с последующим анализом

6-7 слайд

День Народного Единства и иконы Казанской Божией Матери

Этот праздник призван напомнить о том, что знание истории своей Родины, а также ее духовных корней очень важно для сохранения духовно сознания русского народа. Только у такой страны есть будущее, народ которой помнит и уважает свое историческое прошлое. У детей в процессе подготовки к празднику воспитываются патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину, свой народ. Они осознают, что нам надо держаться вместе, уметь прощать, забывать обиды и мы так же горячо любим свою Родину, как и наши предки, и готовы постоять за нее.

8-9 слайд

Рождество Христово

Любим и незабываем для детей самый долгожданный праздник-Рождество Христово. Елка к этому празднику украшается по-особому: на ней и угощения, и подарки, и различные сюрпризы. Детские сердечки наполняются радостью в этот день, тем более, что под елкой каждого ждет чудесный подарок, которым хочется поделиться со своими близкими.

10-11 слайд

Пасха Красная

Праздник всех праздников — «Святая Пасха». При подготовке проводится серия бесед о том, как православные люди готовятся к нему, рассказывается, что такое Великий пост, о страданиях Иисуса Христа, о великой радости людей в День Воскресения. Праздник производит яркое впечатление, как на детей, так и на взрослых, так как полон общей радости и ощущения чуда. Дети христосуются, дарят друг другу крашеные яички, маленькие сувениры, сделанные накануне вместе с воспитателями своими руками.

12-13 слайд

Хотя следующие праздники не являются православными, но они играют важную роль в духовно- нравственном воспитании детей.

Посиделки и Масленица

Эти два праздники я объединила вместе не случайно ведь в их основе лежит русский фольклор. Праздники обладают особой привлекательностью- яркие костюмы, веселые песни и хороводы, стихи, прибаутки, небылицы, рассказ об историческом прошлом вызывают у ребят восторг и интерес, и вместе в тем, способствуют обогащению представлений детей. Дети получают знания о народных костюмах, традициях и обычаях русского народа.

14-15 слайд

День Защитника Отечества

Особое значение имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

16-17 слайд

День Победы

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме я раскрываю детям о величие подвига советского солдата, знакомлю их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятнику погибших воинов. Традиционным стало у нас возложение цветов к памятнику погибшим воинам. Атмосфера этого праздника является важнейшим фактором в формировании морального облика ребенка и его духовного воспитания

18 слайд

Робота с родителями

Одним из направлений моей работы является тесная связь с родителями. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прикосновение к истории своей семьи, своего народа вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

19 слайд.

Духовно – нравственный портрет ребенка

Очень хочется, чтобы наши воспитанники были именно такими:

Милосердны, трудолюбивы, добры, активный, самостоятельны эмоционально отзывчивы, любящие близких, свою Родину, свой народ, почитающие его традиции и культуру.

20 слайд.

Вывод

Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении, дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что уверенны, что их любят и заботятся о них. И постепенно вырастая ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и все нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтоб у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

www.maam.ru

Опыт работы «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников»

Елена Нарышкина Опыт работы «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников»

Опыт работы

«Приобщение дошкольников к русским народным традициям

посредством православных праздников»

Подготовила:

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 3»

Нарышкина Е. В.

2016г.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

В наше время особенно актуально стала звучать тема духовного возрождения России. Современные люди больше заботятся о материальных благах и совсем забывают о духовной составляющей нашей жизни. Такие качества как доброта, милосердие, сострадание – к сожалению, потеряли свою самоценность.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе, в мире.

Дошкольное детство - это самый благоприятный период, когда закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности, идет активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. А приобщение к народным традициям и православным праздникам содействует целостному социальному развитию личности ребенка дошкольника.

Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность, никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.

Цель работы духовно-нравственного воспитания детей: формирование представлений о народной и православной культуре русского народа. Основные задачи:

• знакомство детей с основами духовно-нравственных народных традиций русского народа и традиционного уклада жизни;

• использование всех видов фольклора с учетом регионального компонента (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.);

• знакомство с русскими народными традициями, православными праздниками.

Наполняя каждый этап педагогической работы особым духовным содержанием, мы стараемся подвести ребенка к самостоятельному осознанию нравственных ценностей. А уже осмысленное погружение в православные праздники позволяет реализовывать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Наиболее эмоциональный отклик в душе детей, дающий духовные ростки, вызывают народные и православные праздники. Праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Они вносят радость в наши дома, задают особый ритм духовной жизни человека, обращая его к традициям нашего народа. Детскому восприятию присуща удивительная особенность: в памяти остается незабываемое осеннее многоцветье к Покрову, сияние огоньков и аромат хвои на Рождество, березки — на Троицу, ванильный вкус куличей и пасочек, красные свечи и крашенки на Пасху, народные гуляния на Масленицу. У каждого праздника есть свой цвет, свой запах, своё звучание, своя музыка. Уже в младшем дошкольном возрасте дети способны воспринимать радостную атмосферу праздников. Учитывая то, что дошкольники находятся еще в том возрасте, когда все события ими воспринимаются очень эмоционально, во время проведения праздников важно создать радостную атмосферу. Перед праздниками Светлого Христова Воскресенья, Рождества Христова, Троицы — праздника русской березки, Масленицы — проводов зимы, необходимо разъяснять некоторые обряды, обычаи, слова, связанные с данным праздником. На Пасху принято красить яйца; на праздник Троицы у христиан существует обычай украшать дома, комнаты зелеными ветвями и цветами. Весенняя зелень и цветы указывают на обновление людей силой, сошедшего на них Святого Духа. На Рождество нужно делать с детьми ангелов и украшать рождественскую елку, на Масленицу сжигать чучело Масленицы и лакомиться блинами.

Представляется, что наиболее правильным в дошкольном возрасте должно стать изучение православной культуры в рамках главных православных праздников, которые вводят детей в светлый, радостный и праздничный мир Православия. Это такие праздники, как Покров, Рождество, Пасха, Троица, Яблочный спас.

Уверена, что православный праздник для ребенка должен быть наполнен особым смыслом, поэтому в своей работе всегда стараюсь объяснить детям на доступном им языке, как празднуемое событие связано с сегодняшним днем. Ведь нередко, в семьях все сводится к внешним символам: Пасха – значит куличи и яйца, Рождество – елка и подарки, Троица – березки в храме. Сохраняя значимые для русских людей «преданья старины глубокой», я стараюсь органично вплести в программу детских православных праздников глубинный смысл.

Православные праздники, организуемые в МБДОУ «Детский сад № 3», являются результатом сотрудничества и сотворчества всех участников образовательных отношений: воспитанников, их родителей (законных представителей, сотрудников и социальных партнёров, а так же, при активном содействии глубокоуважаемого детьми и взрослыми нашего постоянного гостя иерея храма Казанской Божьей Матери с. Петровское - Александра Ионова. Такие праздники дарят малышам доброту окружающего мира и учат самих дарить радость своим близким и друзьям, наполняют детские и взрослые сердца радостью; способствуют духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия; приобщают воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры.

Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Родителям, в гонке и быстротечности жизни, не хватает информации о самобытности своего народа, его культуре, широте души. С каким интересом и трепетом наслаждаются они минутами тематических мероприятий и становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками процесса, переживая, заранее изучая совместно с ребенком предложенный материал, воплощая его по- своему. Совместная деятельность воспитывает не только малышей, но и мобилизует взрослых, восполняя бреши своего воспитания, призывая к чуткости, уважительному отношению друг другу, народным традициям, гордости за свою Святую Русь.

Проведению православных праздников в нашем детском саду, предшествует достаточно длительная подготовительная работа. С целью ознакомления воспитанников с историей возникновения и традициями проведения праздника, педагоги организуют рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультфильмов, чтение произведений художественной литературы, показ настольного театра, проводят беседы с воспитанниками, опираясь на знакомый материал. В рамках подготовки к празднику разучивают с детьми стихотворения, отрабатывают и закрепляют знание текстов ролей и песенного репертуара.

Параллельно с проводимой воспитателями работой, я, как музыкальный руководитель, разучиваю с детьми репертуар, занимаюсь постановкой танцевальных и театрализованных номеров, организую прослушивание народной, классической и современной музыки, раскрывающей тематику предстоящего православного праздника.

Не остается в стороне и работа с сотрудниками, родителями и социальными партнерами: рассматриваются и обсуждаются варианты их участия в проводимых мероприятиях.

Алгоритм разработки сценариев православных праздников принципиально не отличается от традиционных подходов к составлению сценариев любых праздников. В их содержание включаем чтение стихотворений и исполнение песен, танцевальные номера и игры, разыгрывание сценок или небольших театрализованных представлений.

Особенностью содержания православных праздников в нашем дошкольном учреждении является то, что лишь часть репертуара носит православную тематику – обычно это песни, стихи, сценки, игры. Остальной репертуар отражает календарную тематику - особенности того времени года, когда проходит праздник (в основном это касается танцев, частично песен и хороводов, которые используется на традиционных праздничных утренниках). Так, например, на празднике Рождества Христова, кроме рождественского репертуара «Песенка со свечами», «Рождественская песенка», используем песни о зиме такие, как «Елочка-красавица» или «Эх, ты, зимушка-зима!», хороводные игры и хороводы «Ой, мороз-мороз» или «Белый снег, белешенький» и т. п.

Аналогично подбирается материал и к празднику Пасхи. Наряду с пасхальными песнями «Песенка про ангелов», «Вербочки», используем песни о весне, такие, как «Весна-красна», «Капельки весны», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода», танцы «Цветов», «Ручейков» и др.

Такой подход к подбору материала позволяет совмещать традиционную в данный период работу с подготовкой к православному празднику. Так, празднование Рождества Христова, проходит сразу после традиционных новогодних утренников, да к тому же после длительных праздничных каникул, отдельного времени на подготовку совсем нет. Празднование Пасхи в большинстве своем в нашем детском саду совпадает с подготовкой к выпускным и весенним утренникам.

Подготовить насыщенный утренник и одновременно не перегрузить детей позволяет и то, что в православных и фольклорных праздниках одновременно задействованы воспитанники всех групп старшего дошкольного возраста, а значит и подготовка номеров распределяется на 2-3 группы, а не на одну, как обычно. Частично с этой же целью в сценарий включаю номера в исполнении сотрудников дошкольного учреждения. К тому же участие взрослых дает пример качественного исполнения, обогащает впечатления детей, способствует установлению партнерских взаимоотношений между детьми, их родителями и педагогами. Особенно ярко это проявляется в совместных театрализованных представлениях или миниатюрах.

При разработке сценариев православных праздников мы стараемся совместить развлекательную и миссионерскую функции. Необходимо сделать так, чтобы праздник был не просто развлекательным мероприятием, но и способствовал приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада к традициям отечественной (православной) культуры, углублению и расширению их знаний о самом празднике, его значении и традициях празднования.

С целью придания празднику яркой окраски духовной красоты, в музыкальном оформлении мероприятий православной направленности использую фрагменты классической музыки, звуки природы, колокольные звоны.

Нужно отметить, что такие праздники в нашем детском саду не перегружены назидательностью, а содержат доступный, понятный ребятам информационный минимум, который при необходимости можно еще сократить или расширить в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей. События празднования подаются в игровой, театральной форме, которые заканчиваются нравственным выбором, предполагая самостоятельное рассуждение и размышление о своем решении ситуации.

Изучение традиций Православных праздников позволяет детей научить внимательному, заботливому отношению к тем, кто нуждается в их помощи, а детям с особенностями психофизического развития дать ощущение успешности, равенства, скорректировать зарождающиеся негативные черты характера, вызванные чрезмерной опекой или, наоборот, равнодушием окружающих.

В нашем детском саду с детьми проводятся театрализованные постановки о правилах духовно-нравственного поведения дома и на улице. Дети вспоминают знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Буратино» – не послушался Папу Карло и чуть не попал в беду. «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться и твои близкие будут о тебе тревожиться.

«Кошкин дом» - в беде нужно помочь ближнему – «Взялись дружно раз, раз, и огонь погас».

Кроме того, в формировании духовно-нравственной личности взаимодействуют социальные партнеры, такие как: Церковь, библиотека, школа, Дом Культуры.

Заключение

Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на детей дошкольного возраста. Дети сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях. В результате анкетирования по духовно-нравственному воспитанию - 90 % родителей желают, чтобы их дети были знакомы с традициями нашего народа, религией и имели представления о морали и нравственности.

Воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного воспитания является залогом будущего возрождения Святой Руси, фундаментом к процветанию и укреплению нашего народа. Поэтому вся наша работа должна быть направлена на оздоровление нравственной атмосферы в коллективе и семьях, с которыми мы работаем и возрождение духовно-нравственных традиций.

www.maam.ru

Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Марина Соколова Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Тема: «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Актуальность темы:

Актуальность изучения православной культуры, в частности православные праздники, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

Одним из направлений модернизации и реформирования светской школы является обновление содержания образования, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства и светской школы в предшествующий период от опоры на ценности и традиции отечественной духовной культуры народов России.

Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все ее сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания.

Цель проекта:

Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

Задачи:

1. Познакомить детей с главными православными праздниками: Покрова Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Светлого Воскресения Христова, Вознесения Господня; праздник святителя Николая Чудотворца, праздник преподобного Серафима Саровского, Крещения Господня, Сретения Господня, Праздник Пресвятой Троицы.

2. Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству.

3. Формировать интерес к православным праздникам и традициям православной культуры.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Вид проекта:

Познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации:

2012. г. - 2013. г.

Проблема:

В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Дети очень мало знают о православных праздниках; традициях их проведения.

Формы и методы реализации проекта:

Развлечения: «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Пасха», «Троица».

НОД: «Бог творец мира, в котором мы живем»,

«Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь»,

«Преподобный Сергий Радонежский»,

«Образ любящей матери,

«В тесноте, да не в обиде», «Первый снег», «Зимние заботы», «В согласии жить – никто не одолеет», «Зимние птички», «Преподобный Серафим Саровский», «Праздник Крещения», «Дети и птицы зимой», «Чудесная птица», «Кто зазнается, без друзей остается», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны», «Доброе сердце», «Неделя жен – мироносиц», «День славянской письменности и культуры».

Прослушивание и заучивание песен: «Мы поем Христос Воскрес», «Засияло солнышко», «Пасху радостно встречаем», хоровод: «Под солнцем вьются жаворонки», «Рождество», «Христос Спаситель».

Беседы: «Храм Божий», «О послушании в семье», «Как помириться?», «О любви и доброте в семье», «Долг платежом красен», «Скоро праздник Рождества Христова», «Знакомство с храмом и правилами поведения в нем», «О дуге», «Беседа по сказке «Два жадных медвежонка», «Сила детской молитвы», «Небесный покровитель русского воинства».

Просмотр иллюстраций «Пособие по изучению основ православной культуры».

Экскурсии: в Успенский храм п. Чернянка, в Холковский Свято - Троицкий мужской монастырь.

Дидактические игры: «Собери колокол», «Великие праздники», «Согрей камень», «Назови ласково», «Красота Божьего мира», «Доброе слово другу».

Народные подвижные игры: «Узнай, чей голосок», «Ручеек», «Золотые ворота», «Карусель», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».

Конкурс рисунков: «Сотворение мира», выставка семейного рисунка: «Успенский храм п. Чернянки»;

Выставка поделок «Пасхальная радость», «Рождество Христово».

Работа с педагогами: «Мастер - класс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях православной культуры».

Работа с родителями: «Рождественская мастерская», «Круглый стол».

Вывод:

Праздники на основе православного календаря закрепляют знания детей о значении православных праздников в жизни русского народа.

Организация и проведение праздников способствовало совместному проживанию детьми и взрослыми разнообразных событий, определяло духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми, наполняло жизнь ребенка традиционными духовными представлениями и образами.

Организация праздников и развлечений совместно с семьями воспитанников и духовенством были как подведение итогов работы по ознакомлению детей с ценностями и традициями православной культуры, способствовали сплоченности не только родителей по отношению друг к другу, но и между детьми.

www.maam.ru

Ознакомление с христианскими праздниками-путь приобщения детей к православной культуре

Ольга Еремеева Ознакомление с христианскими праздниками-путь приобщения детей к православной культуре

Тема: «Ознакомление с христианскими праздниками –

путь приобщения детей к православной культуре»

2 слайд

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);

- семьи детей, посещающих ДОУ;

- педагогический коллектив;

- служители храма

3слайд

В современном мире остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания, нарушена связь с прошлым. Люди не помнят или слабо знают свою историю. К счастью, многие уже осознали важность возращения к своим корням.

Православное воспитание дополняет задачам светского воспитания, установленным государственным стандартом, педагогический процесс и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.

4 слайд

С раннего детства детей нужно приучать к добру и послушанию. Послушание, ответственность постигается не через привычные формы выражения (строгое подчинение взрослого, а через путь свободы. Нельзя заглушать, подавлять то, что зреет благодатного в душе ребенка, а помогать раскрываться. Православные праздники, обогащая ребенка духовными представлениями и образами, помогают в восстановлении связи времен и поколений, в восприятии и освоении традиций культуры национального самосознания.

В ходе работы были выявлены проблемы, препятствия в реализации воспитания на традиционной православной основе. Главными являются:

1. Отсутствие разработанной методологии православной культуры, ее искусственное сужение только до вероучительных аспектов.

2. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания,

4. Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений (сердечных чувствований и настроений, правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели, года.

5. Проблема малого числа подлинных носителей традиционной православной культуры, что связано с недостаточностью живого духовного опыта,

6. Неподготовленность (мотивационная, эмоциональная, интеллектуальная) большей части населения современной России к восприятию духовного содержания традиционной культуры.

7. Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

8. Отсутствие согласованности влияния на воспитание детей различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, Православной Церкви, государственных и общественных структур.

9. Кадровая проблема. Недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности педагогов в вопросах содержания и методики воспитания православной культуры на традиционной основе.

5 Слайд

Мы не навязываем веру ребёнку, наша цель – содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры.

6 Слайд

И в поисках пути к этому мы обратились к тому, что ребенку больше всего нравится. Это положительные эмоции, которые доставляют ему праздничные мероприятия

«Так почему же не воспитывать ребенка через положительные эмоции, вдохновлять его?». Именно этот путь мы и решили выбрать. Перед нами стали явными такие задачи, как:

- приобщение детей к традиционным православным духовно-нравственным ценностям;

- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка;

- развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению классической, духовной и народной музыке; проводить народные и обрядовые праздники.

- формировать гражданское самосознание, любовь к Родине;

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

7 слайд – Ожидаемый результат

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию через воспроизведение годового цикла православных, народных праздников. Это должно привести к ожидаемым результатам:

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами;

- самореализация.

8 слайд – условия для реализации

Праздники занимают важное место в христианском культе. В церковных календарях нет ни одного дня в году, в который не отмечалось бы то или иное событие, связанное с именем Иисуса Христа, богородицы, святых, чудотворных икон, креста. «Каждое число каждого месяца, каждый день года посвящается или воспоминанию особых событий, или памяти особых лиц», - говорится в одном из православных изданий. Православный календарь органично накладывается на народный, крестьянский.

В итоге нашей работы получился свой календарь христианских праздничных мероприятий, который близок и понятен детям дошкольного возраста. Православные праздники или развлечения проводятся раз в месяц. Выбрали наиболее значимые (2015-2016 уч. гг.):

9 слайд

21 сентября – Рождество Богородицы (Осенины);

14 октября – Покров (покровская ярмарка);

14 ноября – Кузьма-Демьян (встреча зимы);

19 декабря – Николай Угодник;

Январь – Святки;

19 января – Крещение;

15 февраля – Сретенье (первая встреча весны);

Март – Масленица;

Апрель – Вербное воскресенье, Пасха;

6 мая – Георгий Победоносец;

19 августа – Яблочный Спас.

10 слайд – подготовительный этап

11 – метод. литература

12 слайд – 2 этап

Ознакомление дошкольников с духовной культурой имеет комплексный подход, то есть, при ознакомлении с предстоящим праздником должна быть грамотно выстроенная система деятельности:

- специально организованная образовательная деятельность,

- совместная деятельность с педагогом

- самостоятельная.

13 слайд Методы, используемые для реализации программы. - 15

Наглядный метод во время:

- экскурсий в музей, библиотеку;

- наблюдений;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций;

Словесный метод:

-чтения стихотворений детьми, воспитателями;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр;

- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод:

- организация продуктивной деятельности ведения игр (строительные, дидактические, подвижные, инсценировки и др.);

- постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

- изготовление декораций для театрализованной деятельности (вместе с воспитателем, родителями);

- изготовление с детьми подарков

16 слайд - Виды и формы взаимодействия с родителями:

- родительские собрания;

- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- беседы со священниками Церкви;

- проведение совместных учебных мероприятий - выставки, конкурсы,

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

17 слайд

Достичь результата возможно только при планомерной работе не только на музыкальных занятиях, но и при совместной работе с педагогами. Эта работа помогает хорошо готовиться к таким необычным утренникам, проводить дополнительную работу в группе, творчески исполнять роли. В одной из старших групп оборудован небольшой православный уголок, где собран теоретический и практический материал:

- литература для детей (рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

- литература для родителей и педагогов;

- аудиокассеты и видеоматериалы («Сказания и былины»);

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации.

18 слайд

Наряду с детьми ведется работа и с родителями. В деле христианского воспитания важны домашние традиции, связанные с праздниками. Но не все родители знакомы с историей различных праздников. Для них мы делаем папки-консультации, где помещаем короткую информацию о том событии, которому посвящён праздник (Рождество, Сретенье, Святки, либо о святом, преподобном, память которого празднуется в этот день.

Если хотим дать более подробную информацию, то готовим папку – передвижку, где описываем историю праздника и житие святого; как праздник проводили в семье наши предки.

19 слайд

Воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного воспитания является залогом будущего возрождения, фундаментом к процветанию и укреплению нашего народа. Поэтому вся наша работа должна быть направлена на оздоровление нравственной атмосферы в коллективе и семьях, с которыми мы работаем и возрождение духовно-нравственных традиций. Мы любим детей и надеемся, что с детства осознав, что самое высшее на свете — это Бог, а самое страшное — грех, наши дети будут стремиться к Богу, избегая греха.

www.maam.ru

Заметка в православную газету «Православные праздники в детском саду»

Марина Бараева Заметка в православную газету «Православные праздники в детском саду»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В сложившейся ситуации особенно важно и жизненно необходимо духовно-нравственное воспитание ребенка, введение его в православную культуру.

.

С самого раннего детства, не понимая всей важности и значимости происходящего в последующей жизни, я росла на православных убеждениях, народных традициях, фольклорном богатстве, передаваемом мне от моей бабушки и мамы. С ранних лет мне прививали любовь к ближнему, всевышнему, именно не навязывая информацию, а раскрывая ее. Росла моя любовь и трепетное отношение к храму, к родной стороне, матери, жизни. Будучи совсем маленьким ребенком, бабушка посвящала меня в православные традиции и праздники: Светлая Пасха, Рождество Христово, Яблоневый Спас, святые дни Николая Чудотворца и др. Я видела, как при слабом тлении маленькой свечки под образами, бабушка со слезами на глазах просила Бога даровать здоровья, счастья, мира, хранить младенцев, отроков и рабов и все воинство страны нашей, от всех бед и напастей, скорбей и болезней, мяча и потопа…

В эти минутки я боялась вздохнуть, отвлечь чем-то и свято верила, что все будет хорошо. Эти слова молитвочки я помню всю жизнь, и не важно, есть ли неточности в тексте, так ли произнесены они грамматически, важно одно…. они обязательно помогут, ведь они лились из души, через горячее сердце. Я помню рассказы бабушки оглубоких, чудодейственных историях – этого не забыть: истории о Николае Чудотворце, его помощи и в голод, и в холод, в страшные грозовые сороковые, в болезни и спасении от недоброжелателей…

А народные фольклорные песни, колыбельные….? Разве можно переоценить их значимость, когда с пеленок слышишь при свете ночника,

родной тихий голос с колыбельной

СОЛОМИНА, ЕЛОМИНА

Где была? Пряла

Пряла горела, за море летела

За морем церковь, церковь Николы Дарья Попова

На душе становилось тепло и спокойно.

Спустя чуть меньше полвека, детские впечатления, пронесенные через всю жизнь, увлечение работой и трепетное отношение к истокам России, к тому краю в котором живу, опыт - вылились в создание моей программы по культурному наследию России, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Название программы «Истоки России» отвечает за ее суть.          

Мое творение «рождалось в муках». Мною были разработаны три варианта программы, но ни один из них не затронул меня так глубоко как последний. В нем мое видение последовательного ознакомления детей с творчеством, бытом, фольклором, традициями связанными с православием. Я постаралась создать свою программу с учетом цикла народного календаря. У детей есть уникальная возможность на протяжении 4-х лет проживать и переживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, К счастью, в своей группе я являюсь не только воспитателем, но и музыкальным работником, что позволяет в полном объеме воплощать идеи, планы в жизнь, используя слово, музыку, фольклор, движения. Все это способствует раскрытию детского потенциала, умению эмоционально и осознанно воспроизводить в образах и ролях задуманное, переживать и перевоплащаться передавая тот или иной характер.

Программа знакомит детей не только с православными традициями, праздниками «Рождество Христово», «Пасха», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Яблоневый Спас» и др., но и с традициями русского народа: обряды Крещения, свадебные обряды, новоселье, с устройством быта, народными костюмами, фольклорным направлением, песенно-творческим материалам.

 Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, активно защищать слабых. Проявлять заботу и любовь к природе.

Моя деятельность распределена по разделам или жанрам согласно возрасту детей:

«Жизнь и достопримечательность малой родины» Детский музыкальный фольклор».

«Крестьянский быт, утварь избы и подворья» Народная песня, сказания

«Календарная летопись» Православный фольклор, духовная музыка, песнопения, летописи

«Фольклорные праздники и развлечения». Игровой фольклор, шуточный фольклор

«Обряды и обычаи Самарской губернии» Словесный, песенный, танцевальный, игровой фольклор малой родины.

Вместе с детьми заучиваем народные потешки, прибаутки, заклички, шуточный фольклор, широко использую пословицы, загадки, поговорки. Немаловажную роль в моей работе играет художественное слово, знакомство с русскими народными танцами и песнями. Большой познавательный интерес и радость у ребят вызывают русские народные музыкальные, подвижные игры, хороводы. А народные костюмы – это вообще отдельная тема. В группе создана мини-костюмерная, где находятся всевозможные русские народные костюмы, костюмы для инсценировок и постановок народных сказок, атрибуты к православным праздникам (покрывала из органзы, легкие невесомые шарфы и платочки, ленточки, русские народные головные уборы и т. д.) Имея свою театральную гардеробную, дети способны самостоятельно воплощать идеи, устраивать мини-концерты для сверстников и родителей.

На протяжении многих лет мной создавались коллекции народных игрушек (матрешки, свистульки, козлики, деревянные птички, персонажи русских народных сказок); изделий народного промысла (расписная посуда, вышитые крестиком и гладью картины, работы из дерева и соломки, глиняные статуэтки и т. д).

Широко практикую разыгрывание сценок и эпизодов из русских народных сказок, преданий, летописных фактов

Рассказы о народных обычаях и традициях.

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Беседы, вопросы, разъяснения

Несомненно, совместная деятельность с детьми дает высокие результаты. Дети обогащают свой опыт и расширяют кругозор. Невозможно обойтись без экскурсий в краеведческий музей, детскую библиотеку, организации тематических конкурсов поделок и рисунков, встреч с интересными людьми.

Для наиболее удачной реализации программы «Истоки России» я подобрала фонотеку песенного фольклора, русских народных песен инструментального сопровождения, звуковую подборку, произведения на православную тематику.

Приобретенные детьми знания находят отражение в тематических и право славных мероприятиях соответствующих содержанию программы: «Покров Пресвятой Богородицы», «День матери», «Рождество Христово», «Крещение», «Светлая Пасха», «День Победы», «Выпускной». «Яблоневый Спас» ит. д. (свадебные обряды, крестины, проводы в армию, новоселье)

Очень важна и необходима тесная связь с родителями, они являются активными и непосредственными в мероприятиях по ознакомлению с русской народной и православной культурой. Это очень отрадно. Из своего богатого опыта знаю, что воспитание ребенка надо начинать с

по ознакомлению детей с русской народной и православной культурой и поэтому

реализация данного направления работы в полной мере станет возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи, а так же при активном содействии глубокоуважаемых детьми и взрослыми гостей иерея Евгения Нефедова Храма Святого Ильи Пророка и матушки Татьяны. С интересными рассказами и необходимыми наставлениями, с понятной детям информацией и напутственным словом родителям, они несут слово Божие, доброту и надежду.

Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это несомненно православные мероприятия. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Родителям, в гонке и быстротечности жизни, не хватает информации о самобытности своего народа, его культуре, широте души. С каким интересом и трепетом наслаждаются они минутами тематических мероприятий и становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками процесса, переживая, заранее изучая совместно с ребенком предложенный материал, воплощая его по- своему. Совместная деятельность воспитывает не только малышей, но и мобилизует взрослых, восполняя бреши своего воспитания, призывая к чуткости, уважительного отношения друг другу, народным традициям, гордости за свою Святую Русь.

Содержание работы с родителями возможно реализовать через разнообразные формы.

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно- аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение срезов и опросов, анкетирования

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, развлечения: «Рождество Пресвятой Богорордицы», «День Матери», «Рождество Христово», «Светлая Пасха», «Обряды Крещения», «Свадебные обряды», «Новоселье» «Проводы в армию», «Яблоневый спас» «Выпуск детей в школу» и многое другое

участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта, игрушек, открыток, изготовление кукол-оберегов, изготовление предметов православной продукции: рисунки, поделки на православную тему Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма.

Познавательные

Ознакомление

родителей с

русской

народной

культурой,

обрядами

русского народа.

Формирование у

родителей

практических

навыков.

Проведение

родительского

собрания по теме

«Народное творчество

в жизни

ребенка», «Ваше отношение к добру и злу», «Почитай мать и отца своего»

консультации

в нетрадиционной

форме, педагогическая

гостиная, игры с

фольклорным

содержанием,

тематическая

библиотека для

родителей, папки-

передвижки.

Наглядно -

информационные:

информационно-

ознакомительные;

информационно-

просветительские.

Ознакомление

родителей с

работой в

группе, с

преподнесением

материала в

зависимости от возраста детей

Организация открытых

просмотров занятий и

других видов

деятельности.

День открытых дверей

группы.

Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини -библиотеки по народному творчеству, уголок православной России Создание     альбома изобразительного творчества России».

Длительное наблюдение ребенка в обстановке детского сада, совместное участие в различных мероприятиях, в творческой деятельности позволит родителям иначе взглянуть на него и на воспитание его в домашних условиях.

Воплощение программы «Истоки России» в жизнь, повлекло за собой создание мини-музея группы «Истоки России». Удивительные экспонаты: люльки, прялки 1900 года, утюги, ухваты, самовары, краса и кормилица семьи – печь, утварь, костюмы, куклы-обереги и многое другое, происходящие на базе музея мероприятия удивляют и восхищают не только детей, но и взрослых, гостей группы, педагогов. Экспонаты находятся в свободном пользовании. Дети могут самостоятельно выбрать любое творческое направление: продуктивную деятельность, рассматривание тематических альбомов, театральную деятельность и т. д на базе музея, все это позволяет наполнить внутренний мир ребенка, прикоснуться к наследию.

Социальное партнерство детского сада и краеведческого музея дарят дошкольникам возможность знакомства с историей малой родины, полученный опыт и знания переносить в мини-музей группы, исследовать и делиться информацией.

Своей деятельностью, убежденностью, программным материалом, наличием мини-музея «Истоки России», мероприятиями, теплыми дружескими взаимоотношениями с священнослужителями Храма Святого Ильи Пророка и поддержкой родителей, стараюсь по крупицам собрать и восполнить, воспитать любовь к Отечеству, вере и правде.

www.maam.ru

Конспект НОД в средней группе «Православные праздники»

СВЕТЛАНА БЕЙДИНА Конспект НОД в средней группе «Православные праздники»

Тема: Православные праздники.

Задачи

1. Познакомить детей с праздниками: «Вербное воскресенье», «Пасха»; с обычаями, традициями, символами праздников.

2. Закрепить знания о достопримечательностях города, умения называть их и рассказывать, для чего они нужны.

3. Воспитывать интерес к православным праздникам, любовь к своему городу.

Материал: пасхальные яйца (настоящее и деревянные, пазлы с изображением достопримечательностей города (картинки, разрезанные на 4-5 частей, кукла, лэпбук, яйцо варёное, плёночка пасхальная для яйца, ложка, глубокая тарелка, чайник с кипятком, доска (лоток) для игры «Прокати яйцо»,

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости приехала из Москвы кукла Катя. Она ни разу не была в нашем городе.

Поздороваемся с нашей гостьей.

- Здравствуй, Катя. Мы рады, что ты к нам приехала.

- Ребята, а как называется наш город?

- Наш город называется Кудымкар.

- А какие достопримечательности нашего города мы можем показать нашей гостье? Достопримечательности - это такие места, которые любят посещать все или многие жители города.

- Давайте о некоторых из них мы сейчас с вами расскажем. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы по 3 человека и подойти к столам. Соберите из пазлов картинку с достопримечательностью и расскажите о ней.

Катя «подходит» к столам, дети рассказывают о достопримечательностях (КДЦ, театр, музей).

А я, ребята, тоже хочу рассказать Кате о нашем городе.

Показ картины с изображением Церкви.

- Ребята, что же это? Это наша Свято - Никольская церковь.

Церковь — это храм, дом Божий. Люди туда ходят молиться, просят у Бога помощи, здоровья себе, родным и близким.

Давайте поиграем, встаньте в круг и повторяйте за мной.

П/И «Храм»

На пригорке храм стоит,

Пальцы свести (сделать дом)

Ну а к храму путь закрыт

(Замок)

Мы ворота открываем,

(Раскрыть замок со славами «Чик»)

В храм людей всех приглашаем.

(развести руки)

- Оглянитесь вокруг. Вы видите Бога?

- На самом деле Бога никто не видел, он невидим, но он видит и слышит нас. На земле есть храмы, где ему служат Батюшки, люди через них общаются с Богом. Люди придумали его образ со слов Иисуса Христа-сына Божиего. (Слайд 1)

Бог послал своего сына Иисуса Христа на землю, (Слайд 2) чтобы он рассказал о нём нам — людям, призвал нас поклоняться Богу, обращаться к нему и просить у него помощи. Он говорил, что Бог всем помогает, кто просит помощи искренне, кто добрый и не совершает плохих поступков. Иисус Христос призывал людей молиться Богу (Слайд 3,4)

- Ребята, а вы любите праздники?

- А какие праздники у вас самые любимые?

- У Бога тоже есть любимые праздники. Их ещё называют православные праздники. В эти дни много людей приходят к нему в храм. Сегодня я вас познакомлю с двумя православными праздниками.

Показ вербы.

Что это?

А может быть, вы мне скажете, символом какого праздника является верба?

- Верба - символ православного праздника - Вербное воскресенье. (слайд 5).

В преддверии праздника люди приносили домой вербу, а в праздничный день они несли вербу в церковь, (слайд 6) где Батюшка читал молитву и окроплял прутики вербы и людей святой водой. (Слайд 7,8) Благодаря этому верба становилась святой и несла весь год людям много хорошего, оберегала от плохого. Ещё вербой родители будили своих детей утром, похлопывая легонечко по спине вербой и произнося пожелания. Я тоже хочу вам пожелать здоровья. Вставайте в круг.

Игра «Желаю вам».

Дети стоят в кругу, воспитатель ходит по кругу и, прикасаясь веточкой вербы, желает:

С вербным воскресеньем поздравляю,

Здоровья, послушания желаю.

www.maam.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.