Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

В сентябре святые праздники


Церковные православные праздники в сентябре 2016 года

В сентябре отмечается 78 православных церковных праздников. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.

Православный календарь на сентябрь 2016 года

  • 21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня
Распечататьавгуст 2016сентябрь 2016октябрь 2016

Календарь церковных праздников по дням месяца

1 сентябряЧтМученика Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников Святителя Питирима, епископа Великопермского
2 сентябряПт
3 сентябряСб Мученицы Вассы и чад ее мучеников Феогния, Агапия и Писта Преподобного Авраамия Смоленского, архимандрита
4 сентябряВс
5 сентябряПн Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы Мученика Луппа Солунского (Фессалоникийского)
6 сентябряВтСвященномученика Евтихия, епископа, ученика апостола Иоанна Богослова Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца Преподобного Арсения Комельского, игумена
7 сентябряСр Перенесение мощей апостола Варфоломея (Нафанаила) Апостола от 70-ти Тита, епископа Критского
8 сентябряЧт Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Мученика Адриана и мученицы Наталии
9 сентябряПтПреподобного Пимена Великого Преподобных Кукши, иеромонаха, и Пимена Постника, Печерских
10 сентябряСб Преподобномучеников Казанских Преподобного Моисея Мурина, иеромонаха Собор преподобных отцов Киево-Печерских Обретение мощей преподобного Иова Почаевского, игумена Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского
11 сентябряВсУсекновение главы Иоанна Предтечи
12 сентябряПн Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского Святителей Александра, Иоанна Постника и Павла Нового, патриархов Константинопольских Преподобного Александра Свирского
13 сентябряВт Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы
14 сентябряСр Начало индикта – церковное новолетие Преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской Мучениц 40 дев постниц и священномученика Аммуна Ираклийского, диакона, учителя их
15 сентябряЧтМучеников Маманта, отца его Феодота и матери мученицы Руфины Святителя Иоанна Постника, патриарха Цареградского Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских
16 сентябряПт Священномучеников Анфима, епископа Никомидийского, и с ним Феофила, диакона, мучеников Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, мученицы Домны девы и мученика Евфимия Преподобного Феоктиста Палестинского, спостника Евфимия Великого Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца
17 сентябряСб Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: мучеников Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы
18 сентябряВсПророка Захарии и праведной Елисаветы Преподобномученика Афанасия Брестского, игумена Убиение благоверного князя Глеба (во Святом Крещении Давида)
19 сентябряПнВоспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссех) Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария
20 сентябряВт Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы Мученика Созонта Помпеольского (Киликийского) Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского Преподобномученика Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца Преподобного Серапиона Псковского
21 сентябряСрРождество Пресвятой Богородицы Почаевской иконы Божией Матери
22 сентябряЧт Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы Праведных Богоотец Иоакима и Анны Мученика Севериана Севастийского Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского
23 сентябряПт Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры Преподобного Павла Послушливого, Печерского Преподобного Иоасафа Каменского (в миру князя Андрея Вологодского), чудотворца Спасокубенского
24 сентябряСбПреподобной Феодоры Александрийской Младшей Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Преподобного Силуана Афонского
25 сентябряВс Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы Священномученика Автонома Италийского, епископа Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского)
26 сентябряПн Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Священномученика Корнилия Сотника, епископа
27 сентябряВтВоздвижение Креста Господня Преставление святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского
28 сентябряСр Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Великомученика Никиты Готфского
29 сентябряЧтВеликомученицы Евфимии Всехвальной Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца
30 сентябряПтМучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

my-calend.ru

Календарь именин сентября

В настоящей статье мы предлагаем вам список праздников сентября и календарь именин сентября месяца. Статья будет полезна всем, кого интересует дата своих именин или именин друзей, а также всем, кто интересуется историей и календарем православных праздников.

8 сентября Церковь празднует встречу Владимирской иконы, в 1395 г.принесенной из Владимира в Москву. Икона происходит из Константинополя, на Руси она оберегала князя Андрея Боголюбского и долгие века хранилась в Успенском соборе города Владимира, от которого получила свое название. Чудесным образом она, единственная из икон, сохранилась в пожаре собора 1185 года и при страшном нападении хана Батыя на город в 1237 году.

В этот же день Церковь празднует память Адриана и Наталии, совершивших мученический подвиг при императоре Максимиане. Святая Наталья приняла мученичество вместе с супругом Адрианом. Нередко их изображают на иконе вместе как хранителей счастья семьи и покровителей православного брака.

11 сентября – праздник памяти  Усекновения Главы Крестителя Господня Иоанна. После Крещения Господа Иисуса Христа в Иордане, с которого начался земной путь проповеди Христа, Иоанн Предтеча вскоре пострадал. Одним из дел святого Иоанна было обличение пороков; указал он и царю Ироду Антипе на его грех — царь жил с женой родного брата, Иродиадой, бросив свою супругу. Ирод заключил Пророка и Предтечу Иоанна в темницу. Иродиада, которая наслаждалась роскошной жизнью при дворе, боялась обличений пророка и кары Божией по его слову и хотела убить святого. Во время одного из пиршеств дочь Иродиады Саломея красиво танцевала перед Иродом и его гостями. В награду царь обещал выполнить любое ее желание. По наущению Иродиады Саломея потребовала голову пророка Иоанна. Не желая убивать святого человека, Ирод решил все же исполнить обещание.На блюде, словно угощение, голову Иоанна Крестителя внесли в пиршественный зал. Церковью в этот день установлен строгий пост – как выражение скорби. Также этот день празднуется в России как День трезвости.

12 сентября – день перенесения в Санкт-Петербург мощей святого благоверного князя Александра Невского (в схиме Алексия) и помещения их в Троицком соборе Александро-Невской Лавры.Благоверными называют потрудившихся в духовной жизни на благо государства и свое правителей: именно таким и является почитаемый святой князь Александр Невский.

14 сентября – начало индикта, церковное новолетие. В этот день церковь молится о благополучии следующего лета Господня по церковному летоисчислению. Им церковный год начинается и заканчивается. Отметим, что индикт — не двунадесятый праздник.

18 сентября — память святого пророка Захарии и святой праведной Елисаветы, родителей Иоанна Крестителя. Евангелие повествует о том, что рождение будущего пророка Иоанна Предтечи было чудесным. Он появился на свет в семье священника Захарии и его жены Елизаветы. Долго они жили в ожидании ребенка, были уже в годах и много молились о появлении наследника. И младенец не просто появился на свет — о его зачатии и будущей святой жизни возвестил Захарии сам архангел Гавриил, явившись в храме во время богослужения. Однако царь Ирод, знавший о чудесном рождении Предтечи и полагавший, что он — Христос, послал к Захарии убийц. Святой погиб прямо в Иерусалимском храме. А мать Иоанна Предтечи Елисавета, по преданию скрывшаяся с сыном в пустыне, пережила супруга лишь на 40 дней. После этого святой Иоанн вырос один, питаясь лишь аркадами и медом.

www.o-vere.ru

ИМЕНИНЫ В СЕНТЯБРЕ. Православные церковнык праздники в сентябре 2014г

1 сентября —  Андрей, Николай, Тимофей, Фекла, Феофан.

2 сентября —  Виктор, Владимир, Дементий, Иоанн, Максим, Никон, Тимофей, Феодор. 3 сентября — Александр, Васса, Дорофей, Ефрем, Марфа, Павел. 4 сентября — Александр, Алексий, Ариадна, Афанасий, Василий, Гавриил, Ерофей, Иоанн, Илларион, Макар, Михаил,  Феодор, Феликс. 5 сентября — Ефрем, Иоанн, Ириней, Николай, Павел. 6 сентября — Арсений, Георгий, Петр. 7 сентября — Варфоломей, Владимир, Епифан, Иоанн, Моисей. 8 сентября — Адриан, Виктор, Димитрий, Георгий, Мария, Наталия, Петр. 9 сентября — Александр, Анфиса, Владимир, Дмитрий, Иоанн, Мефодий, Михаил, Никон, Савва, Степан. 10 сентября — Анна, Василий, Георгий, Демид, Иоанн, Илларион, Лаврентий, Леонтий, Макар, Моисей, Николай, Павел, Савва, Серафим, Сергий, Стефан, Феодор, Феодосий. 11 сентября — Иоанн. 12 сентября — Александр, Арсений, Афанасий, Гавриил, Григорий, Даниил, Дионисий, Елизавета, Ефрем, Иоанн, Игнатий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Петр, Савва, Спиридон, Феодор, Христофор, Иаков. 13 сентября — Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Иоанн, Михаил, Мирон. 14 сентября — Марфа, Наталия, Семен, Татиана. 15 сентября — Анатолий, Антоний, Василий, Виктор, Владимир, Герман, Демид, Иоанн, Ксения, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Руфина, Серафима, Стефан, Феодор, Федосий, Феодот, Филипп, Юлиан. 16 сентября — Алексий, Андрей, Василий, Василиса, Владимир, Домна, Дорофей, Ефим, Иоанн, Илья, Константин, Михаил, Николай, Петр, Роман, Сергий, Феоктист, Феофан, Филипп, Харитон. 17 сентября — Аким, Александр, Афанасий, Василий, Григорий, Елена, Иоанн, Митрофан, Михаил, Моисей, Николай, Павел, Петр, Симон, Стефан, Феодор, Юлиан. 18 сентября — Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.

19 сентября — Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фекла.

20 сентября — Александр, Андрей, Василий, Григорий, Евгений, Иоанн, Лев, Лука, Макар, Михаил, Николай, Пахомий, Петр, Савва, Стефан.

21 сентября — Иоанн, Георгий. 22 сентября – Аким, Александр, Алексий, Анна, Афанасий, Василий, Григорий, Дмитрий, Захар, Иосиф, Никита, Сергий, Феодосий, Феофан, Харитон. 23 сентября — Андрей, Василий, Гавриил, Глеб, Евгений, Иоанн, Касьян, Климент, Константин, Николай,  Павел, Петр, Семен, Татиана. 24 сентября — Виктор, Герман, Дмитрий, Ия, Карп, Лев, Николай, Роман, Сергий. 25 сентября — Алексей, Афанасий, Даниил, Иоанн, Никодим, Николай, Семен, Феодор, Юлиан. 26 сентября — Александр, Валериан, Ерофей, Илья, Леонтий, Лукьян, Николай, Петр, Стефан, Юлиан. 27 сентября – Иоанн, Николай. 28 сентября — Андрей, Валериан, Виссарион, Герасим, Григорий, Дмитрий, Евдокия, Иоанн, Игнатий, Иосиф, Леонид, Людмила, Макар, Максим, Мария, Никита, Николай, Петр, Порфирий, Стефан, Федот, Иаков. 29 сентября — Алексий, Виктор, Григорий, Дорофей, Иосиф, Людмила, Сергий.

30 сентября — Александра, Вера, Иоанн, Илья, Ирина, Любовь, Надежда, Никодим, Павел, Серафим, Софья, Феодосий.

 Праздники Сентябрь 2014 года

 

8 сентября (26 августа по старому стилю)ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 14-я по Пятидесятнице. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы(празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). Мчч. Адриана и Наталии (305–311).

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским ипреподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена – 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

 

11 сентября (29 августа по старому стилю)ЧЕТВЕРГ

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1–12) и Марк (Мк. 6, 14–29).

После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7–12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37–41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

12 сентября (30 августа по старому стилю)ПЯТНИЦА

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724). Престольный праздник в Александро-Невском женском монастыре.

ятой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353–1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему выну Димитрию (1363–1389), будущему победителю Куликовской битвы, «икону Святый Александр». Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено).

Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому – многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы – залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

14 сентября (1 сентября по старому стилю)ВОСКРЕСЕНЬЕ

Начало индикта – церковное новолетиеТропарь индикта, глас 2-й: Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны.

Кондак индикта, глас 2-й:

В Вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве.

 

19 сентября (6 сентября по старому стилю)ПЯТНИЦА

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех

Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

 

21 сентября (8 сентября по старому стилю)ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й.РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

27 сентября (14 сентября по старому стилю)

СУББОТА

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117–138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306–337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши».

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену(память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

В царствование Юлиана Отступника (361–363) он принял мученическую смерть за Христа (памятьсвященномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме – месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

 

29 сентября (16 сентября по старому стилю)ПОНЕДЕЛЬНИК

(IV). Мц. Людмилы, кн. Чешской (927).

Святая мученица Людмила, княгиня чешская, была выдана замуж за чешского князя Боривоя. Супруги приняли святое Крещение отсвятителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян (память 11 мая). Став христианами, они проявили заботу о просвещении светом истинной веры своих подданных. строили церкви и приглашали священников для совершения в них Богослужений. Князь Боривой умер рано, 36-ти лет. Святая Людмила, оставшись вдовой, вела строгую, благочестивую жизнь и продолжала заботиться о Церкви в правление ее сына Вратислава, которое продолжалось 33 года.

Вратислав был женат на Драгомире, от нее имел сына Вячеслава. После смерти Вратислава на престол вступил 18-летний Вячеслав. Пользуясь неопытностью и молодостью своего сына, Драгомира начала насаждать в стране языческие обычаи и нравы. Святая Людмила воспротивилась этому. Драгомира возненавидела свою свекровь и пыталась погубить ее. Когда святая Людмила удалилась в г. Течин, то Драгомира подослала к ней двух бояр для убийства. В то время, когда святая Людмила молилась, убийцы вошли в дом и исполнили повеление Драгомиры. Мощи святой мученицы Людмилы были погребены в Течине у городской стены. От ее гроба стали совершаться многочисленные исцеления. Князь Вячеслав перенес тело святой Людмилы в Прагу и положил его в церкви святого Георгия.

30 сентября (17 сентября по старому стилю)ВТОРНИК

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117–138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

mozhblag.prihod.ru

Православные церковные праздники в сентябре 2018

В сентябре верующие отмечают ряд важных православных праздников и дат – Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, церковное новолетие.

1 сентября - Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников. - Святителя Питирима, епископа Великопермского. - Мучеников: Тимофея, Агапия и Феклы. - Донской иконы Божией Матери.

2 сентября

- Пророка Самуила. - Мучеников: Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников. - Мученика Лукия сенатора, Кипрского. - Мучеников, Илиодора и Досы, Персидских.

3 сентября

- Апостола от 70-ти, Фаддея. - Мученицы Вассы и чад ее, мучеников Феогния, Агапия и Писта. - Преподобного Аврамия, чудотворца Смоленского. - Преподобного Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах.

4 сентября

- Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. - Мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих. - Священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского. - Священномученика Афанасия епископа, преподобной Анфусы и слуг ее, мучеников Харисима и Неофита.

5 сентября

- Мученика Луппа. - Священномученика Иринея, епископа Лионского. - Преподобных, Евтихия и Флорентия.

6 сентября

- Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова. - Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея Руси, чудотворца. - Преподобного Арсения Комельского. - Мученика Татиона.

7 сентября

- Возвращение мощей апостола Варфоломея. - Апостола от 70-ти, Тита, епископа Критского. - Святителей: Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийского, исповедника и других с ними.

8 сентября

- Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. - Мучеников, Адриана и Наталии и с ними 23-х. - Преподобного Адриана Ондрусовского. - Блаженного Киприана Сторожевского.

9 сентября

- Преподобного Пимена Великого. - Преподобных священномучеников, Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах. - Святителя Осии исповедника, епископа Кордубского. - Святителя Ливерия, исповедника, папы Римского.

10 сентября

- Преподобного Моисея Мурина. - Обретение мощей преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского. - Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. - Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского.

11 сентября

- Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.  Иоанна Предтеча заключили в темницу по приказу царя Ирода после Крещения Господня. Правитель был недоволен тем, что пророк рассказывает о сожительстве царя с Иродианой, женой его брата Филиппа, когда законная супруга Арефа брошена на произвол судьбы. В день рождения Ирод устроил пир, где танцевала дочь Иродианы Саломия. Царь сказал, что девушка может просить у него все, что захочет. Та, в угоду матери, потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде. Ирод не хотел брать на себя такой грех, но все же велел выполнить просьбу. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала голову в нечистом месте. Но позже жена домоправителя погребла ее в глиняном сосуде на горе Елеонской. Тело святого ученики захоронили в Севастии.

В память об этом трагическом событии церковь установила день Усекновения главы Иоанна Предтеча. 

12 сентября

- Святителей: Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. - Преподобного Александра Свирского. - Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского.

- Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского.

13 сентября

- Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. - Священномученика Киприана, епископа Карфагенского. - Святителя Геннадия, патриарха Цареградского.

- Святителя Иоанна, митрополита Киевского.

14 сентября

- Начало индикта — церковное новолетие. - Преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы.

- Мученика Аифала, диакона.

15 сентября

- Мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины. - Преподобного Иоанна, постника, патриарха Цареградского. - Преподобных, Антония и Феодосия, Печерских.

- 3628 мучеников в Никомидии.

16 сентября

- Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним мучеников. - Преподобного Феоктиста, спостника Евфимия Великого. - Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца.

- Святой Фивы, диакониссы Кенхрейской.

17 сентября

- Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы. - Пророка Моисея. - Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского.

- Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского.

18 сентября

- Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи. - Преподобномученика Афанасия Брестского. - Убиение благоверного князя Глеба, во святом Крещении Давида.

- Мучеников, Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи).

19 сентября

- Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). - Мучеников: Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Атмении.

- Преподобного Архиппа.

20 сентября

- Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. - Мученика Созонта. - Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского.

- Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского.

21 сентября

- Рождество Пресвятой Богородицы.

В городе Назарет жил потомок царя Давида Иоаким с женой Анной. Супруги были известны своим благочестием и милосердием. Но, дожив до старости, они не так и смогли завести ребенка. 

Однажды Иоаким хотел принести Господу  жертву в церкви, но священник не позволил ему этого сделать. Тогда мужчина отправился в пустыню, где стал молиться Богу. Его жена Анна узнала о случившемся и молилась, пока муж не вернулся домой. В это время ей явился Ангел и сказал, что Господь посылает им дочь, которую нужно назвать Марией. Такого же посланника видел и Иоаким.

Рождение девочки принесло всех огромную радость. В три года родители привели Марию в храм и посвятили Богу. Вскоре Иоаким скончался. Его жена Анна переехала в Иерусалим, где жила возле дочери до самой смерти.

Пречистая Дева Мария восхваляется на каждом богослужении. Также упоминаются и родители Богородицы Иоаким и Анна. К ним в молитве обращаются семейные пары, которые просят о ребенке. 

- Преподобного Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского монастыря. - Преподобного Лукиана, игумена Александровского.

22 сентября

- Суббота пред Воздвижением. - Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. - Праведных Иоакима и Анны. - Мученика Севириана.

- Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.

23 сентября

- Неделя пред Воздвижением. - Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. - Мучениц: Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

- Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

24 сентября

- Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. - Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. - Преподобного Силуана Афонского.

- Преподобной Феодоры Александрийской.

25 сентября

- Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. - Священномученика Автонома, епископа Италийского. - Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского.

- Преподобного Вассиана Тиксненского.

26 сентября

- Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. - Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее).

- Священномученика Корнилия сотника.

27 сентября

- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Этот праздник относится к одним из самых важных в православии. 27 сентября нужно соблюдать однодневный пост в память о крестных мучениях Иисуса Христа. Также проходит всенощное бдение, вечеря и утреня. Они содержат множество песнопений и молитв, которые прославляют Крест Господень – средство нашего спасения.

Воздвижение связано с завершением гонений на христиан в начале 4-го века. Это произошло при римском императоре Константине Великом.

Накануне важной битвы он и его войско увидели на небе знамение креста. А ночью императору явился Иисус Христос с Крестом в руке, который сказал, что Константин одержит победу. Все так и случилось. 

После этого император принял христиан под свое покровительство и объявил христианскую веру главной. Также он отменил казнь через распятие. 

Константин решил найти Крест, на котором был распят Иисус. Эту задачу выполнила царица Елена, мать императора. Она обнаружила Крест в пещере в Иерусалиме. С его помощью исцелили тяжело больную женщину и воскресили мертвого. Тогда люди стали поклоняться святыне. 

Елена принесла част Креста сыну, а другую оставила в Иерусалиме. Она до сих пор хранится в храме Воскресения Христова.

- Преставление святителя Иоанна Златоуста. - Мученика Папы, Ликаонского.

28 сентября

- Попразднство Воздвижения Креста. - Великомученика Никиты.

- Обретение мощей святителя Акакия исповедника, епископа Мелетинского.

29 сентября

- Суббота по Воздвижении. - Попразднство Воздвижения Креста. - Великомученицы Евфимии всехвальной.

- Святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца.

30 сентября

- Мучениц: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились и жили в Италии во 2-м веке, во времена правления императора Адриана. Их мать София была благочестивой христианкой. Она назвала дочерей именами трех христианских добродетелей и воспитывала в любви к Иисусу Христу.

Девочки занимались чтением, были усердны в молитве и в домашнем труде. Они были не только умны, но и очень красивы.

Так как тогда в Италии проповедовали язычество, за христианами часто устанавливали слежку и писали доносы. Вскоре императору сообщили и о Софии с дочерьми. Тот пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. 

Понимая, зачем их ведут к правителю, женщина и дети горячо молились в пути, прося у Господа силы, чтобы не устрашиться предстоящих мук и смерти. 

Все четверо предстали перед Адрианом и безбоязненно исповедали веру во Христа. Императора поразила их смелость, поэтому он отослал их к язычнице. Она должна была убедить их отречься от веры. Но девы остались непоколебимы.

Тогда правитель приказал жестоко пытать девочек. Софию даже не тронули, чтобы она сильнее мучилась из-за страданий дочерей. В итоге Веру, Надежду и Любовь обезглавили. София отвезла останки детей за город и похоронила на возвышении. Два дня она не отходила от могил, а на третий скончалась. Ее тело погребли на том же месте. 

За великие муки матери, которая не побоялась отдать судьбы дочерей на волю Божию, святую Софию стали почитать как великомученицу. Люди молятся Софии и ее дочерям, прося о мире и согласии между детьми и их родителями, о сохранении умов неокрепших подростков от соблазнов мира.

- Неделя по Воздвижении. - Попразднство Воздвижения Креста.

- Мучениц, Феодотии и Агафоклии.

kubanpravoslavnaya.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.