Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Вознесение господне история праздника


Какого числа Вознесение господне: история праздника

Описание праздника Вознесение Господне несравнимо ни с одним торжеством. У этого дня есть свои особенности, интересная библейская история, значение, традиции, народные обычаи. Вознесение Господне – это один из самых почитаемых праздников в Православии.

Он входит в список двунадесятых и, как большинство, не имеет постоянной даты, то есть, каждый год верующие отмечают его в разные дни. Описание праздника Вознесение Господне далее.

Какого числа вознесение Господне

Вознесение Господне – торжество, дата которого зависит от наступления Светлого Иисусова Воскресения. Христиане всегда отмечают его по прошествии 40 дней после Пасха.

И если Светлое Воскресение в наступившем году приходится на апрель, 28 число, то догадаться, когда праздник Вознесение Господне в 2019 году, совсем несложно – 6 июня (выпадает на четверг).

История праздника

Вознесение Господне – это торжество, олицетворяющее уход из земного мира Иисуса Христа и восхождение Его на небеса к Отцу Своему. Случилось это чудо спустя 40 дней после Воскресения Сына Божьего.

Праздник Вознесение Господне, подробное описание которого можно увидеть здесь, имеет символичное значение.

Торжество – это некая граница между периодом пребывания Господа на земле и началом Его духовной жизни, незримого присутствия в душе каждого человека.

У праздника имеется несколько значений.

  1. День, когда Иисус вознёсся на небо, ассоциируется у христиан с объединением физической Его формы с Божественной.
  2. Этот день ознаменовывает последнее нахождение Христоса на земле.
  3. Есть ещё одно значение. Христиане полагают, что Вознесение Господне – это некое напоминание людям, что они состоят не только из физической оболочки. Внутри каждого человека есть душа, которая постоянно должна стремиться к Богу.

То, что произошло в это день на земле, хорошо описано в Евангелие одного з учеников Иисуса – Луки. Также об этом событии подробно рассказано в Книге апостольских деяний.

Иисус Христос, оказывается, после Своего воскресения приходил к апостолам практически каждый день на вечерю. Он принимал человеческий облик, чтобы они поняли, что произошло настоящее Чудо.

Когда Господь почувствовал, что Его последователи достаточно укреплены в вере и готовы по всему миру проповедовать имя Бога, собрал всех на горе Елеон. Там он их благословил и стал возноситься на небеса, окружённый ярким светом и белоснежными облаками. Перед этим Он сказал ученикам, что через несколько дней на них снизойдёт Святой Дух.

Именно с того самого дня, как Господь взошёл на небеса, Его земная жизнь в человеческом обличии закончилась. Продолжили деяния своего Наставника и проповедование Его имени апостолы.

Стоит отметить, что вознесение не означает только, что Иисус покинул физическую оболочку. Оно ознаменовывает прославление Господа, о чём неоднократно говориться во всех четырёх Евангелиях. Сам Иисус говорил, что слава к Нему придёт только после воскресения через 40 дней.

Читайте также: Когда Вознесение Господне в 2019 году

Почему 40

Это число выбрано Господом неслучайно. В православии оно имеет символичное значение. Именно на сороковой день, согласно закону Моисея, родители должны были приносить в храм своих детей, чтобы пройти таинство крещения, 40 дней Христос ходил по пустыне без еды и воды, столько же Моисей водил еврейский народ по пустоши.

Также и Иисус, должен вознёсся на небо через 40 дней после Своего воскресения. Здесь можно провести аналогию. Иисус в данном случае выступает как вновь рожденный и улетает на небеса, чтобы продолжить там жизнь со Своим Отцом — вечную.

Богослужение

В праздник Вознесение Господне в 2019 году во всех храмах будет проводиться особое Богослужение. Предпразднество начинается 5 июня – в среду — вечером.

Святые отцы совершают чин отдания Пасхи. Прихожане вместе со священником читают текст, в котором описывается восхождение Господа на небо в сопровождении ангелов.

«Го́споди, та́инство е́же о́т века сокрове́нное и от родо́в, испо́лнив я́ко Бла́г, прии́де со ученики́ свои́ми на́ гору Елео́нскую, име́я ро́ждьшую Тя́ Творца́ все́х и  Соде́теля. И́же бо при Стра́сти Твое́й ма́терьски па́че все́х боле́зновавшей, подоба́ше бо и сла́вою пло́ти Твое́й, премно́гой наслади́тися ра́дости. Ея́же и мы́ причасти́вшеся, е́же на небеса́ восхо́да Твоего́ Влады́ко, вели́кую Твою́ ми́лость, ю́же на на́с бы́вшую сла́вим».

После отдания Пасхи читаются небольшие отрывки из Старого Завета, в котором описываются пророчества о Восхождении Иисуса. Вот одна из паремий:

«Се день грядет Господень, и станут нозе Его в день ин на горе Елеонстей, прямо Иерусалима, на восток солнца».

На утренней службе читают 2 канона, которые написал Иосиф Песнопевец и Домаскин Иоанн. Торжественный икос и кондак составил Сладкопевец Роман.

Вот тропарь праздника Вознесение Господне:

«Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, доставив радость через обещание им Св. Духа, и заверив (утвердив) их через Твое благословение, что Ты Сын Божий, Избавитель мира».

Вот слова праздничного кондака:

«Совершив наше спасение, Христе Боже наш, и соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе на небеса, но не покинул и земли, неотступно пребывая на ней и взывая любящим Тебя: «Я с Вами, никто против вас».

Читайте также: Какие праздники ожидают россиян после Пасхи

Традиции и обычаи праздника

Праздник Вознесение Господне имеет множество примет, обычаев и традиций. На Руси его называли «вознесеньев день». Это последнее торжество, которое отмечали славяне весной. Вот несколько народных пословиц:

  • «Дошла Весна-Красна до Вознесеньева дня, послушала в последний раз, как «Христос Воскрес» поют, — тут ей и конец пришел!»;
  • «Весна с Вознесенья на небо возносится — на отдых в рай пресветлый просится!»;
  • «Не век девке невеститься: на что весна — красна, а и та на Вознесенье Христово за лето замуж выходит!»;
  • «И рада бы весна на Руси вековать вековушкой, а придет Вознесеньев день — прокукует кукушкой, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется!»;
  • «Цвести весне — до Вознесенья!»;
  • «Придет Вознесеньев день, сбросит с плеч Весна-Красна лень, летом обернется-прикинется — за работу в поле примется!».

То есть, у славян это день ассоциируется со сменой весны летом. Если верить примете, которой придерживались наши русские предки, то в Вознесение Господне соловьи поют громче обычного.

Будто подозревают, что весне конец настал, а Иисус последний день пребывает на земле. Поэтому нельзя в этот день ловить и убивать птичку певчую, иначе, до конца года в семье будет разлад и несчастья.

Люди верили, что в этот день все цветы зацветают, провожая молитвами Иисуса Христа в последний путь.

 Загрузка ...

Также наши предки ассоциировали этот день с подаяниями.

Считалось, что если в Вознесение Господне не поделиться с бедным, убогим, то Бог на того нашлёт свой гнев. Поэтому возле церкви в этот день скапливалось (и скапливается) большое количество нищих, которым подавалась милостыня.

В праздник у славян было принято печь пироги с зелёным луком, а также «лесенки» с 7 ступеньками из хлеба. Затем люди относили их в церковь и освящали.

6

После этого бросали с обрыва. Если выпечка оставалась неповреждённой, то гадающему суждено было прямиком отправиться на небеса. Если от хлеба не оставалось и следа, то человек считалась грешным. Его путь после смерти – преисподняя.

molitvy.online

Вознесение Господне: ­история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника - Лампада

Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества.

Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным.

1) Место праздника в границах православного богослужебного года

Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.

2) Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо относится к знаменательнейшим событиям священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. И, разумеется, это не могло не быть отмечено отдельным праздником.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1: 9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16: 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см.: Ин. 16: 7).

Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см.: Лк. 24: 49; Деян. 1: 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (см.: Деян. 1: 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим (см.: Лк. 24: 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см.: Деян. 2: 1–4).

В перечисленных свидетельствах легко обнаружить различия, которые, как покажет дальнейшее изложение, найдут свой отклик в богословии праздника, истории его установления, а также в литургическом формуляре. Очевидно, что в одних источниках все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как в других – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях апостолов указывают на связь со следующим за ним эпизодом о сошествии Святого Духа.

В Деян. 1: 3 период явлений воскресшего Христа и, следовательно, время с Воскресения до Вознесения определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными в земной жизни Господа, имеющими такую же протяженность событиями: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (см.: Лк 2: 22–38), и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см.: Мф. 4: 1–2; Мк. 1: 12–13; Лк. 4: 1–2). В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения в продолжение многих дней (см.: Деян. 2: 32–36; 3: 15–16; 4: 10; 5: 30–32; 10: 40–43; 13: 31; 1 Кор. 15: 5–8).

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения: о вхождении во славу говорится в Лк. 24: 26; Деян. 5: 31; Еф. 4: 8–10; Флп. 2: 6–11; Откр. 3: 21; 12: 5; о прославлении после Воскресения – в 1 Пет. 1: 21; о седении одесную Бога – в Рим. 8: 34; Еф. 1: 20; 2: 5–6; Кол. 3: 1.

Нередко данные свидетельства представляют собой цитаты из Ветхого Завета – либо прямые, либо аллюзивные. Так, Сам Спаситель еще прежде крестных страданий, толкуя псалом 109, говорит о Своем седении одесную Бога (см.: Мк. 12: 35–37; 14: 62). В Откр. 3: 21 совосседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и нахождение одесную Бога мыслятся в контексте первосвященнического служения Христа (см.: Евр. 4: 14; 6: 20; 7: 26 и проч.).

Предсказания о пришествии, или возвращении с небес, Сына Человеческого подразумевают предшествующее Вознесение, или восхождение на небеса (см.: Мф. 16: 27; 24: 30; 26: 64; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27). Возвращение Христа к Отцу Небесному обычно предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (ср.: Ин 3: 13; 13: 1–3: 16: 5, 28 и Ин. 3: 17, 31; 6: 38; 8: 23; 13: 3; 16: 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф. 4: 8–10 и 1 Пет. 3: 18–22 (ср.: Пс. 67: 19 и 138: 8).

Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно.

3) Духовный смысл праздника

Последнее обстоятельство, в свою очередь, объясняет, почему Вознесение с древнейших времен было прочно укоренено в системе богословского знания.

Уже в вероисповедных формулах I–II веков о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа.

В большинстве древних символов веры рассматриваемое событие упоминается вслед за Воскресением. Например, в Никео-Цареградском символе: «И Возшедшаго на Небеса и Седяща одесную Отца».

Важность события Вознесения неизменно подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор).

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви. Неслучайно евхаристический аспект Вознесения Господня присутствует уже в беседе о «хлебе небесном» (см.: Ин. 6: 22–71).

Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям (1: 3; 9: 12). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей кровию в небесное святилище (см.: Евр. 9: 12, 24–26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с отмеченного момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо (см.: Деян. 1: 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).

Вознесение Господне имеет непреходящую роль и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям: все воскреснут в день Его второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию»

4) История возникновения праздника

По поводу эортологической истории нужно, прежде всего, отметить одно специфическое обстоятельство: до конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, наступающий после Пасхи, а не как отдельный праздничный день.

Этот факт непротиворечиво доказывают, например, записи паломников, побывавших в Святой Земле. Так, Этерия сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон – в том месте (называемом Имвомон), с которого Господь вознесся на небо, и начинается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем. Она также указывает и на совершение праздничной службы в Вифлееме на сороковой день после Пасхи. Хотя в данном случае речь идет, по-видимому, не о Вознесении Господнем, а об иерусалимском празднике Вифлеемских младенцев, приходившемся на 18 мая. Если это предположение верно, паломничество Этерии следует относить к 383 году, когда названное празднование совпало с сороковым днем по Пасхе.

Впрочем, вышеуказанные свидетельство и его датировка находятся в полном согласии с мнением большинства исследователей о том, что размежевание Вознесения и Троицы произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе, который состоялся в 381 году.

Упоминания об отдельном праздновании сорокового дня после Пасхи встречаются у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста. Прямо говорят об этом и апостольские постановления.

Существует предположение о том, что как Вознесение Господне надо понимать «четыредесятницу» из 5-го правила I Вселенского Собора, который, как известно, созывался в 325 году. Однако такая ранняя датировка не подтверждается позитивными аргументами.

Как бы то ни было, но источники V века однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник – на сороковой день после Пасхи, что должно было подчеркнуть благодатную роль Святого Духа в домостроительстве спасения.

Понятно, что Вознесение было отнесено с тематической точки зрения в Господские, с календарной – в переходящие, а с уставной – в великие, двунадесятые праздники.

Как уже упоминалось, с V столетия традиция празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно. Блаженный Августин, например, называет «четыредесятницу Вознесения» праздником «древнейшим и повсеместным».

5) Характерные особенности праздничного богослужения в различные исторические периоды. Авторы богослужебных текстов

Обращаясь к истории литургического формуляра, необходимо указать, что, согласно армянской редакции Иерусалимского Лекционария, на Вознесение Господне служба, проходившая на горе Елеон, имела следующее содержание: чтения литургии, прокимен Пс. 46: 6; Деян. 1: 1–14, аллилуиарий из Пс. 23; Лк. 24: 41–53.

Более поздний грузинский перевод содержит сходные сведения: накануне Вознесения Господня на вечерне пели тропарь «На горе святей» и прокимен Пс. 46: 6. Литургия имела те же особенности, что и в армянском варианте Лекционария.

Читайте также:  Успение Пресвятой Богородицы

Согласно древнейшей редакции Иадгари, праздник содержал несколько циклов стихир на «Господи, воззвах», тропарь 2-го гласа, канон плагального 4-го гласа «Возведший нас от врат смертных» (со 2-й песнью), стихиры на хвалитех, уже указанные чтения на литургии. Кроме того, указаны тропари на умовение рук и на перенесение даров.

Сравним одно из замечаний А.А. Дмитриевского о праздновании Вознесения на рубеже XIX–XX столетий на горе Елеон: «Церковное торжество в собственном смысле начинается на Елеоне с 9 часов вечера по восточному счислению, за два часа до заката солнца, но богомольцы стекаются сюда с полудня, после обеда, с целью помолиться у “стопочки”, как трогательно называют святое место Вознесения Господня наши паломники, облобызать ее и поставить к ней свою трудовую свечу».

Празднование Вознесения Господня в соборном богослужении Константинополя IX–XII веков осуществлялось по Типикону Великой Церкви. На вечерне накануне праздника отменялись изменяемые рядовые антифоны и читались паремии из книг Исход и пророка Захарии. В заключение пелся тропарь 4-го гласа «Вознеслся еси во славе Христе Боже наш» со стихами Пс. 46. После вечерни и чтения из Апостола совершался паннихис.

На утрене опускались рядовые антифоны. К Пс. 50 припевали тот же тропарь, что и на вечерне.

На литургии полагались три праздничных антифона из Пс. 41, 45, 46 и назначались следующие чтения: прокимен из Пс. 107; Деян. 1: 1–12, аллилуарий из Пс. 46; Лк. 24: 36–53, причастен Пс. 46: 6.

Примечательно, что песнопение праздника относится здесь только к самому дню Вознесения. Но уже Синайский канонарь IX–X столетий предписывает петь тропарь вплоть до субботы Пятидесятницы. Данное указание, безусловно, свидетельствует о том, что с течением времени празднование Вознесения Господня оформилось в циклическую структуру.

По данным Студийского и Иерусалимского уставов, Вознесение Господне празднуется по чину двунадесятого праздника. Его обширный цикл включает в себя десять дней: один день предпразднства – в среду 6-й седмицы по Пасхе, собственно праздник – разумеется, в четверг, и восемь дней попразднства с отданием в пятницу 7-й седмицы по Пасхе. При этом чтения вечерни и литургии, а также праздничный тропарь установлены в соответствии с Типиконом Великой Церкви.

Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу.

6) Подготовительный период праздника. Предпразднство и попразднство

Вознесение Господне – подвижный Господский праздник Пасхального цикла. Поскольку само событие Вознесения Христа на Небо совершилось на сороковой день после Его Воскресения, праздник всегда выпадает на один и тот же день недели – четверг. Его празднование продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, восемь дней попразднства и отдание – в пятницу седьмой седмицы по Пасхе.

7) Важнейшие черты праздничного богослужения

Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников. Продолжается он десять дней, имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу 7 седмицы по Пасхе.

Вся служба в день праздника совершается по Цветной Триоди с особенностями Господского двунадесятого праздника.

На великой вечерне кафизмы нет (т.е. «Блажен муж» не поется). На литии, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4): «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира».

На утрене: полиелей праздника; величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с Пречистою Твоею плотию Божественное вознесение»; степенны – первый антифон 4 гласа.

Некоторые особенности в богослужении праздника Вознесения Господня связаны с тем, что этот праздник имеет тесную связь с праздниками Воскресения Господа Иисуса Христа и Сошествия Святого Духа. Главные особенности богослужения праздника следующие:

После Евангелия на утрене поется: «Воскресение Христово видевше» (единожды).

Катавасией канона Вознесения Господня служат ирмосы канона на праздник Сошествия Святого Духа («Божественным покровен»).

Прочие же особенности богослужения Вознесения Господня такие же, как и других двунадесятых праздников.

Канонов два: первый – святого Иоанна Дамаскина – «Спасителю Богу»; второй канон – святого Иосифа Песнописца. «Честнейшую Херувим» не поем, но поются припевы Вознесения. Первый припев (поет диакон): «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца». Хор поет ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии единомудренно величаем». Затем – остальные припевы и тропарь. В конце 9 песни поется катавасия: «Радуйся, Царице, матеродевственная славо».

Во все седмичные дни попразднства до отдания праздника включительно на утреннем каноне поется катавасия – ирмосы Вознесения: «Спасителю Богу».

На Литургии: антифоны праздника; входный (он же и причастный) стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». После входа: тропарь и кондак. Задостойник (до отдания) – ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию» с припевом. Вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь Вознесения Господня. Отпуст праздника: «Иже во славе вознесыйся от нас на небо и одесную седый Бога и Отца, Христос, истинный Бог наш».

Если на день Вознесения Господня придется храмовый праздник или день памяти великого святого, то служба совершается так, как указано в Типиконе (8 мая) – святому апостолу Иоанну Богослову и Вознесению (см. Храмовая глава 51).

В день праздника великая вечерня. Вход с кадилом. Великий прокимен: «Бог наш на небеси и на земли, вся, елика восхоте, сотвори».

В попразднство до отдания Вознесения Господня на Литургии после малого входа поется «Приидите, поклонимся» с праздничным припевом в конце: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющия Ти: Аллилуиа».

Во все дни от Вознесения Господня до дня Пятидесятницы в начале часов и других служб «Царю Небесный» не читается, но службы начинаются с Трисвятого. В конце Литургии от Вознесения Господня до Пятидесятницы вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь праздника или дня («Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш» – до Троицкой субботы, «Глубиною мудрости» – в Троицкую субботу).

8) Иконография праздника

Источником иконографии Вознесения Господня являются тексты Евангелия и Деяний святых апостолов. Древнейшие дошедшие до нас изображения Вознесения относятся к V веку.

Примерно 400 годом датируется так называемый Бамбергский аворий – резная плакетка из слоновой кости, хранящаяся в Мюнхене. Основной сценой здесь является пришествие жен-мироносиц ко Гробу Господню, дополненное изображением Христа со свитком в руке, идущего по горе к небу. Из сегмента облака видна десница Бога, которая «втягивает» Спасителя на небо. По мнению С.Н. Липатовой, опирающейся на исследования предшественников, такое изображение можно трактовать «как своего рода буквальную иллюстрацию на текст Деяний святых апостолов, где о Воскресении и Вознесении Иисуса говорится: “Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Итак, он, быв вознесен десницею Божиею…» (Деян. 2: 32–33)».

Вознесение Господне. Жены-мироносицы у Гроба Господня. Бамбергский аворий; Римская Империя. Рим; IV в.; местонахождение: Германия. Мюнхен. Баварский национальный музей; 11.6 x 18.7 см.; материал: кость; техника: резьба по кости

Другим архаичным примером иконографии Вознесения является одна из сцен, представленная на резных деревянных дверях базилики Санта Сабина в Риме (V в.). Она исполнена раннехристианской символики и особого вероучительного характера. Юный Спаситель со свитком в левой руке изображен стоящим в круглом медальоне, сплетенном будто из лавровых ветвей. По сторонам от Него – крупные буквы α (альфа) и ω (омега), отсылающие к словам: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8). Вокруг ореола Христа расположены символы святых евангелистов, а ниже – свод с небесными светилами и двое учеников, предстоящих Христу и держащих над головой, изображенной между ними Женщины крест в круге. О присутствии Богоматери при Вознесении Сына у евангелистов ничего не сообщается, однако Ее образ занимает центральное место во всех иконах праздника как свидетельство о возносящемся во плоти Христе, рожденном от Девы.

Вознесение Господне. V в. Деталь резных дверей церкви Санта Сабина в Риме

Следует также отметить, что среди свидетелей восхождения Господа на небеса присутствует наряду с апостолом Петром и апостол Павел. Такое несоответствие исторической действительности нельзя, однако, считать однозначно ошибочным, поскольку иконописцы создавали, прежде всего, символический образ новозаветной Апостольской Церкви, установленной на земле Спасителем и вверенной Им после Вознесения апостолам.

В чрезвычайно развитом по иконографии Вознесении из сирийского Евангелия Рабулы (586) особо подчеркивается триумфальный характер события и его связь со вторым пришествием Господа. Однако композиции наделены и эсхатологическим смыслом, который сосредоточен в изображении под славой Христа тетраморфы с огненными колесами (ср.: Иез. 1: 4–25 и Откр. 4: 7–8).

Вознесение Господне. Миниатюра Евангелия Рабулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция

В монументальной живописи Вознесение уже в раннехристианскую эпоху, как правило, располагалось в своде купола (как, например, в церкви святых апостолов в Константинополе, разрушенной в 1469 году). Особое значение композиция Вознесения имела в системе росписи храмов в постиконоборческий период. Эта сцена, наряду с сошествием Святого Духа и образом Христа Пантократора, повсеместно использовалась для купольной декорации.

На Руси композиция Вознесения представлена в купольных росписях IX–XII столетий – в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове, церкви святого Георгия в Старой Ладоге, церкви Спаса на Нередице и многих других.

Вознесение Господне. Ризница Троице-Сергиевой Лавры Вознесение Господне. Ризница Троице-Сергиевой Лавры

Многочисленные образы Вознесения передают главную радость праздника – радость о Христе, возведшем человеческое естество от смерти к нескончаемой жизни на небе, где Он воссел одесную Бога Отца.

***

Рекомендуем прочитать:

  • Православное богослужение. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Поём Богу разумно: самые красивые фрагменты Рождественской службы – в переводе на русский
  • Воскресение Христово: победа над смертью
  • Объяснение паремий в Богородичные праздники
  • Рождество Христово

lampada.in.ua

Вознесение Господне – история праздника

Ежегодно на 40-й день после Пасхи православные отмечают великий двунадесятый праздник – Вознесение Господне, история которого связана с земной жизнью Иисуса Христа.

История праздника Вознесения

Название праздника напрямую связано с событием, которое отмечает весь православный мир. В этот день, спустя 40 дней после воскресения, Иисус Христос завершил свое земное служение и вновь вошел в храм Отца небесного, вознесшись на небо.

Как известно, своими страданиями и смертью Иисус искупил грехи человечества и стал Спасителем, дав людям возможность вновь воскреснуть и обрести вечную жизнь. А Его вознесение – это праздник открытия Неба, вечной обители для человеческих душ. То есть, своим вознесением, Христос вновь открыл нам Небо как Царствие Божие, царство истины, счастья, добра и красоты.

В последний день своей земной жизни Иисус Христос явился к своим ученикам и последователям. С ними была и Его Мать – Пречистая Богородица. Он давал им последние наставления, заповедал ученикам идти по всему миру с евангельской проповедью, но перед тем дождаться явления Святого Духа.

Его последними словами было предсказание сошествия на учеников Святого Духа, который должен был вдохновить и утешить их, благословив на проповедование Божьего учения по всему миру.

После этого, Иисус взошел на гору Елеонскую, поднял вверх руки и, благословив учеников, начал подниматься от земли к небу. Постепенно светлое облако закрыло Его от глаз недоумевающих учеников. Так Господь вознесся на Небо к своему Отцу. А перед Апостолами предстали два светлых вестника (ангела), которые возвестили, что Иисус, вознесшийся на небо, через некоторое время вновь придет на землю тем же образом, как взошел на небо.

Апостолы, утешенные таким известием, возвратились в Иерусалим и рассказали об этом людям, после чего в постоянной молитве стали ожидать обещанного сошествия Святого Духа.

Таким образом, в православии история праздника Вознесения Господнего неразрывно связана с последним действием Иисуса Христа в деле нашего спасения и соединения земного и небесного. Своей смертью Господь разрушил царство смерти и дал шанс всем людям войти в Царство Небесное. Сам же воскрес и стал предтечей перед своим Отцом в лице искупленного человека, сделав возможным всем нам после смерти попасть в Рай.

Народные приметы и традиции праздника Вознесения

Как и с большинством других церковных праздников, с праздником Вознесения Господнего и его историей связано множество примет, традиций и гаданий.

Восхождение Господа на небо люди всегда стремились отметить с обрядовым знаком вроде пасхальных куличей и яиц. В этот день принято было печь пироги с зеленым луком – так называемые хлебные «лесенки» с семью перекладинами, символизировавшими ступени по числу небес апокалипсиса.

Сперва эти «лесенки» освящали в храме, а затем бросали с колокольни на землю, гадая о том, на какое из семи небе суждено попасть гадающему. Если все семь ступенек оставались целым, это означало что он попадет напрямую на небо. А если «лесенка» разбивалась, это означало грешность кидающего, который не годился ни для одного из семи небес.

Согласно поверьям, если снесенное в это день яйцо подвесить на крышей дома, оно будет охранять дом от вреда.

Если в день Вознесения идет обильный дождь, это означает предотвращение неурожая и болезней скота. И после дождя всегда устанавливается хорошая погода, которая держится до дня Святого Михаила.

И самое главное – все, что в этот день попросишь в молитве, непременно сбудется. Это связано с тем, что в день своего Вознесения, Господь разговаривал с Апостолами напрямую. И в этот день все люди имеют уникальную возможность попросить Господа о самом важном.

Статьи по теме:
День Святой Троицы – история праздника

Это один из самых великих христианских праздников, отмечающийся во всем православном мире. В статье мы расскажем об истории Дня Святой Троицы.

Преображение Господне – история праздника

Это один из самых великих и светлых праздников всего христианского мира. В статье мы расскажем об истории Преображения Господнего, а также традициях празднования этого дня.

Как празднуют Троицу в России?

Это один из самых великих церковных праздников, отмечающийся во всем христианском мире. В статье мы расскажем, как традиционно празднуют Троицу в России.

Как правильно праздновать Троицу?

Как и большинство религиозных праздников, Троица имеет свои устоявшиеся традиции. Как правильно праздновать День Святой Троицы, мы расскажем в статье.

womanadvice.ru

День Вознесения Господня: история праздника, знаменитые иконы и храмы в честь этого события

Сегодня мы поговорим об одном из самых светлых и радостных событий в христианской вере. Вознесение Господне, или Вознесение Иисуса Христа – об этом празднике мы слышим в канун весны. Но что он означает? Для начала, это один из самых важных православных, а также общехристианских праздников. Его начало восходит к каноничному сюжету, описанному во множестве церковных источников. Что же произошло во время жизни Иисуса на земле, и как относятся к этому христиане?

Что такое Вознесение Господне, и почему этот день считается великим православным праздником.

Какие события произошли на Вознесение Господня?

Итак, в центре этого праздника, безусловно, находится фигура Иисуса Христа. Незадолго после Пасхальных событий мы вновь встречаемся с событием чуда, трансцедентальным и в некоторой степени сакральным явлением. Иисус уходит из обычной человеческой жизни – и встречает жизнь на Небесах. Материальное и духовное, земное и возвышенное – вот о чем следует нам подумать в этот день.

В каких источниках содержится основная информация о Вознесении:

  • Евангелие от Луки;
  • Евангелие от Марка.

Главным текстом на Вознесение является молитва Символ Веры, текст из множества молитв и дополнений к ним, к которым необходимо обратиться в этот день. Православный мир бережно чтит традиции празднества и до сих пор укрепляет веру в Вознесение, в том числе благодаря сохранившимся писаниям и текстам.

Интересно, что Елеонская гора также носит название Масляничной. Она находится недалеко от основного места действия большинства библейских сюжетов, а именно, рядом с Иерусалимом. Таинство Вознесения произошло именно на этой вершине, вход на которую открыт и в наше время.

Для того чтобы лучше понять смысл этого торжества, обратитесь к текстам Символа Веры. 

О чем необходимо задуматься на Вознесение Господне, история праздника может восприниматься очень близко к собственному человеческому состоянию. Люди часто видят, как материальное превращается в духовное, и мысль становится также материальной, ощущаемой физически. Считается, что процесс «Вознесения» также можно считать частью движения бессмертного Духа и смертной Материи. Официальный канон праздника, однако, в первую очередь рассматривает событие Вознесения с исторической точки зрения.

История торжества Вознесения Господня

История праздника Вознесения Господня содержится в Евангелиях.

День Вознесения Господня  имеет очень давнюю историю. Изначально он ассоциируется с единой Пятидесятницей и Вознесением. То, что мы сегодня отмечаем порознь, когда-то было одним празднеством. Однако после ряда исторических событий отношение к этим двум датам было изменено.

Ученые и библиографы отмечают усиление разделения Пятидесятницы после еретических подвижек Македония на общем сборе (Соборе) христиан в 4 в. н. э. А что сейчас?

В наше время недели после Пасхи также отмечены множеством значимых дат. Среди них и поминальные дни (особый важный среди которых — Радоница), и праздники, как народные, так и канонические православные. Среди них Вознесение за небольшой промежуток после Пасхального празднества приобретает первостепенное значение.

Когда празднуется это событие

Напомним, когда празднуется Вознесение Господне — это плавающая дата, нет фиксированного числа календаря. Считают, что праздник по православному календарю на 2018 год приходится на 40-й день после Пасхи. Об этом свидетельствуют также следующие источники:

  • Точные сведения о ходе празднества есть у Иоанна Златоуста, деятельность которого приходится на 15-й век.
  • Подтверждает сообщения о назначении праздника на движимую дату Григорий Нисский, также прославившийся в 15-м веке.
  • Некая Этерия, совершавшая паломничество на территории современной Палестины, и являющаяся современницей авторов, также утверждает об особом внимании именно к событиям на горе Элеон.

Конечно, в России этот праздник в основной массе то забывался, то превозносился вновь. Но каноничная православная церковь никогда не забывала об этом величайшем для христианского мира событии. Быть может, менялись традиции, приуроченные к этой дате, но основной смысл Вознесения Господня оставался тем же, и даже сохранился в достаточно точном виде до наших дней.

Традиционные богослужения на Вознесение

На праздник Вознесение Господне служба в храме является классической. Так, начало службы приходится на утро, часто – на ночь. Весь день церковь работает для того, чтобы принять прихожан. Совершаются песнопения, в которых подчеркиваются общая схожесть и мотивы праздника Вознесения с целым рядом двунадесятых празднеств. В текстах и песнях рассказывается о самом событии вознесения Христа на небо, его встречу с ангелами, заключения апостолов.

В праздник Вознесения Господня верующим рекомендуется посещать проповеди и богослужения.

Какие каноны читаются в этот день:

  • От  Иоанна Дамаскина (18 век);
  • От Иосифа Песнопевца (19 век).

Более старые (древние) тексты сохранились и до сих пор. Несмотря на то, что служба в этот день проходит по несколько более новым канонам, они передают весь уникальный смысл этого события. 

Прихожанам рекомендуется укрепить свою веру посредством молитвы, чтения специфических религиозных текстов. Предполагается, что размеренное размышление о судьбе Христа и предшествующих его вознесению событиях насытит дух новыми открытиями и идеями о земной и духовной жизни.

Кладезь источников Русской веры

Источники утверждают, что этот день также посвящен святым. На случай, если важные даты православных празднеств совпадают, храмы разграничивают службу, или совмещают ее, отдав приоритет наиболее значимой традиции.

Чтобы не пропустить важные даты, и точно знать, что говорится на той или иной службы, заглядывайте в тропарь. Вы подчерпнете для себя бесценные знания о прошедших событиях, глубже окунетесь в истинный смысл религиозного текста.

Народные традиции и обычаи на Вознесение

Конечно,  в народе Вознесение связано с праздником уходящей весны. Пасхальные празники уже окончены, впереди нечто новое – пришествие ярких, солнечных дней, период трудной работы в поле, и, наконец урожай. В это время как нельзя чаще говорят о сватовстве, об удаче и о приметах и традициях. Люди оживляются и полностью погружаются в летний период – совсем скоро плоды стараний в поле и в саду будут видны, нужно будет готовиться к новому витку времени. А пока все, что заботило простой люд – от любви и свадьбы до удачи в работе и других делах.

Приметы для этого дня

  • В старину считалось, что в этот день соловьи поют протяжнее, и громче всего. Потому как птицы осведомлены в делах Господа, и они помнят Вознесение. Именно из-за этого их нельзя ловить и пугать в этот день. Человека, осмелившегося поднять руку на соловья, ждали крупные неудачи весь год – поэтому будьте аккуратны! Конечно, в наше время ловлей птиц никто не занимается, но и этого достаточно, чтобы понимать, насколько сильным было табу во время праздника.
  • К Вознесению начинается цветение всех весенних садов, цветов, кустиков и диких культур. Поэтому вокруг по-весеннему свежо и красиво. Это также дополнительно насыщает атмосферу праздника чем-то чудесным, божественным. На этот счет в народе появилось до нескольких десятков различных «присказок».
  • Во время праздника Вознесения нельзя было отказывать бездомным, бедным и немощным людям в хоть какой-то дольке милостыни. Это считалось чем-то непростительным, даже грехом. В конце концов, очень часто в православной культуре встречаются сюжеты о том, что Иисус или его ангелы появляются на земле в виде бедных людей. Их еще называют «калики».
  • Кулинарной традицией на этот день были особые хлеба – «лесенки». Лестница символизирует восхождение Христа на небо. Ею было принято делиться не только с близкими, но и нищими. Нельзя было оставить ни одной крохи «лесенки» — ее съедали полностью, а остатки отдавали птицам на улице.
  • В целом, это был очень радостный, яркий праздник. В народе не было принято грустить и сетовать на Вознесение – наоборот, на улицах начинались гуляния, вокруг можно было приметить молодых людей, играющих и сватающихся. Все это наполняло городскую и деревенскую среду особым движением, которое можно сравнить по силе только с Пасхой, Рождеством, Масленицей, и другими гуляниями.

Другим народным символом Вознесения стало само солнце как начало нового яркого, теплого периода. Поэтому издревле на этот день бытуют пословицы, присказки и песни, связанные со светилом. Вообще, считается, что в этот день радость – это солнце, которое освещает истинный путь души к свету. Не стоит грустить и злиться в этот светлый день.

Иконы в честь Вознесения Господня

Уже упомянутая паломница Этерия утверждает,  что в этот день жители Иерусалима собираются на Маслиничной горе и вместе проводят время за чтением молитв, деяний и писаний апостолов. Так, еще в то время Пятидесятница и Вознесение праздновались в один день. Сегодня это не так. Рассмотрим, какие иконы и памятники изобразительной культуры, трактующие одно из самых важных христианских событий, существуют.

Ампула 15-го века «Пятидесятница»

Сейчас хранится в городе Монцы, в Италии. Конечно, наиболее старые художественные источники могут наиболее четко передать встречу Пятидесятницы в те времена. Искусство также напрямую касается основных событий того времени. Мы видим отчетливые изображения основных действующих лиц, обращаем внимание на каноничное построение изображения в присущей христианской росписи динамике.

Аворий, датируется 5-м веком

На данный момент хранится в Мюнхене (Германия). Здесь мы видим серьезное влияние европейских, западных традиций в изображении Вознесения. Это очень необычный стиль архаичного канона, который присущ авторам 5-го века. С одной стороны, прослеживается влияние греческой, римской традиции. В центре канонично расположен сам Спаситель.

Мозаика в Соборе Святой Софии, Греция, 843–885 гг

В соборах по всему миру главным смысловым центром композиции становился купол. Именно поэтому мы видим изображение Спасителя в центре купола. В здании, где находится роспись – изображение, было проведено исследование, согласно которому картина гораздо старше, чем ее «смысловые» аналоги, которые копировались и воссоздавались по всему свету. Датировка – середина-конец 880-х гг.

Флорентинское Вознесение авторства Евангелия Раввулы

Здесь центром становится небесная сфера, по которой Иисус взошел на небо. Стиль художественной прорисовки резко меняется на простые и эмоциональные формы. Экспрессия, с которой сделана картина, вызвана изменениями в художественной традиции тех лет.

Синайская Византийская Икона

Вы можете найти ее по датировке VIII-IX в. Расположение: церковь Святой Екатерины.  Здесь мы видим рисунок, гораздо более приближенный к современной православной традиции. Все благодаря тому, что в Синае начинаются истоки канонической веры, которая признана на нашей церковью. Конечно, видны масса изменений в изобразительном повествовании картины. Но смысл и суть изображения остаются теми же, лишь приобретают другую форму.

Базилика Сан Клементе

Это популярное изображение, которое изображает Вознесение Христа среди его апостолов. Что характерно, присутствует не только художественная композиция, но и слова-напутствие из псалма. Характер картины позитивный, описываются события уже взошедшего на небеса Христа. Происходит восхваление учителя его учениками.

Изображение в Церкви святого Георгия

Художественное изображение выполнено в светлых тонах. Просматриваются элементы канонической стандартизации, симметрии. Для простого зрителя это очень понятная картина, ясно передающая смысл события Вознесения. Центральную композицию занимает сам Спаситель, что в целом характерно для данного стиля.

Мы почитаем иконы как каноничные изображения важнейших эпохальных дат, явлений, деятелей и святых. В этом случае мы также говорим об ограниченности использованных элементов, что делает картину близкой и родной как по простоте исполнения, так и по смыслу.

Разумеется, это далеко не все картины, которые связаны с событием Вознесения Иисуса Христа. Вы можете ознакомиться с другими произведениями искусства, узнав для себя нечто новое о том, как в старину, и в современности художники представляли чудесное явление вознесения Спасителя на небо.

История Вознесенского Собора и монастыря

Организован в 15-веке, является памятником национальной, исторической культуры. Как сложилась история Вознесенского монастыря? Изначально с инициативой создания монастыря выступила вдова – жена Дмитрия Донского, которая впоследствии стала известна под церковным именем Евфросиния. Храм стал усыпальницей для множества князей и их жен, государей. Это очень памятное, и одновременно красивое место – до сих пор множество людей чтит Вознесенский монастырь.

История Вознесенского Собора интересна с культурологической точки зрения. Она отражает изменения и преобразования архитектурного сооружения с течением времен. Изучение истории Храма производится до сих пор. Здесь были похоронены усопшие, начиная со времен Софии Палеолог, заканчивая последними именами династии Романовых.

Увы, Вознесенский монастырь, а затем и Храм ждала трагическая участь. В 29-м году прошлого века он пошел под снос. Сейчас мы видим на месте Собора администрацию Кремля. Очень прискорбно терять достояние истории и культуры таким образом – однако, такова подлинная история этого храма.

Заключение

Безусловно, это очень почитаемый праздник. Он приходится на четверг 6-й недели после наступления праздника Пасхи. На Елеонской горе Иисус вознесся на небо, что было увидено его учениками. Из обычной, смертной человеческой формы Сын Божий взошел на небо, принял форму духовную и для обычного человека незримую. Последними словами Христа были новости о втором пришествии. Это событие колоссально отразилось на культуре христианских, православных верований. Именно поэтому мы уделяем этому событию так много времени.

Видеоролик «Вознесение Господне»

gadalkindom.ru

Православный праздник Вознесение Господне — 6 июня 2019 года

Весь церковный год в православии подчиняется определенному ритму. И главной отправной точкой, конечно же, является празднование Воскресения Христова. Поскольку дата Пасхи каждый год меняется, изменяются и даты других больших праздников. Так, именно от Пасхи зависит, когда Церковь празднует Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня. Что это за день и почему так велико его значение для православных?

Смысл праздника Вознесения Господнего

Вознесение Господне — это день когда Иисус Христос покинул наш мир и вознесся на Небо. Произошло это на 40 день после Его воскрешения из мертвых. Этот день знаменует некий переход или рубеж, когда зримое физическое присутствие Бога на земле заканчивается, и начинается Его незримое присутствие духовное в жизни каждого верующего человека.

Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня

В богословском смысле выделяют несколько значений этого дня для христиан:

  • вознесение знаменует собой соединение земной физической природы с Божественной сутью;
  • это день последнего присутствия Бога на земле;
  • в нравственном смысле этот праздник напоминает нам, что человек состоит не только из физической плоти, но имеет еще и душу, которая должна всю жизнь стремиться к Богу.

В Евангелии события этого праздника довольно детально описывает апостол Лука, а также события изложены в Деяниях апостолов. После своего воскресения Иисус Христос много раз является ученикам во плоти, чтобы они могли удостовериться в произошедшем Чуде. Когда же его ученики достаточно укрепились в вере и стали готовы совершать дальнейшее служение, Господь собрал их на горе Елеон.

О других двунадесятых праздниках:

На этой горе Христос подал им последнее благословение, и стал удаляться в небо, окруженный облаками. Ученики Его были наполнены радостью, и по возвращении в Иерусалим, на них сошел Святой Дух.

Важно! С этого дня на земле заканчивается служение Бога в человеческой природе и начинается служение апостолов. Сам факт вознесения Христа не означает только лишь физический уход, но знаменует особое прославление Бога, о чем в Евангелии есть много слов. Кроме того, сам Христос, будучи на Земле, говорил о том, что он воссядет одесную своего Отца Небесного, т.е. прославится после своего воскресения.

Таким образом, можно сказать, что Вознесение стало кульминацией прославления Бога после его земной жизни и крестных страданий. Именно поэтому так велико значение этого дня для каждого православного человека.

Вознесение Господне связывают с возвращением Иисуса Христа к небесному Отцу

Значение праздника Вознесения для православного христианина

На первый взгляд может показаться, что смысл этого праздника слишком сложный и непонятный для простого христианина. На самом деле, достаточно понять, что этот день означает победу Божественной природы над греховной человеческой сутью.

Интересно! Число 40 не является случайным во всей христианской символике. Еще по закону Моисея положено было именно на 40-й день приносить младенцев в храм, чтобы посвятить их жизнь Господу. Символично можно проследить аналогию и с праздником Вознесения.

Воскресший, как бы вновь рожденный Христос, восходит в Небесный храм для вечного торжества. Для каждого верующего человека это означает возможность личного спасения, если принять Господа всем сердцем и идти за Ним.

Как проводить праздник Вознесения верующим

Любой православный праздник предполагает участие христиан в праздничных богослужениях. Именно этим христианские праздники отличаются от светских, когда человек позволяет себе полностью расслабиться и отдохнуть. Важные христианские даты — это повод для дополнительной работы над своей душой, своей жизнью. Эти дни стоит проводить особенно благочестиво, с памятью о Боге, о Его великой Жертве ради каждого из нас.

Поскольку Вознесение отмечается на 40 день после Пасхи, оно всегда припадает на будний день. Это накладывает сложности в связи с тем, что большинство людей находятся на работе. Если есть такая возможность, желательно заранее взять отгул или освободить первую половину дня для посещения богослужения. Если такой возможности нет, можно посетить праздничное вечернее богослужение накануне вечером.

Богослужения в праздники всегда особые, торжественные, наполненные благодатью и величием

В любом случае, даже если человек находится на рабочем месте, это не мешает ему помнить о Господе и молиться ему. Конечно же, делать это необходимо не только в праздники, но и в любые другие дни. Если человек привык посещать богослужения помимо особых дней, вполне логичным будет поводить Великие праздники в храме. Богослужения в такие дни всегда особые, торжественные, наполненные благодатью и величием. Оставаясь в такие дни вне стен храма, человек сам лишает себя общения с Богом.

О православном храме:

Совет! Ходить в храм в воскресные и праздничные дни — это нормальная, естественная потребность верующего человека. Богу не нужны наши жертвы в виде потраченного времени на богослужение или молебен. Многие думают, что вот можно прийти в храм, постоять на службе, и Господь «зачтет» нам это как хорошее дело.

На самом деле, находиться в храме нужно для души самого человека. Формальное отношение к вере полностью чуждо православию и убивает его. Поэтому важно понимать, о чем учит наша вера. И Великие праздники как нельзя лучше подходят для углубления в суть христианства.

Видео о смысле праздника Вознесения Господня

Апр 4, 2019 08:47Администратор

molitva-info.ru

Православные отмечают Вознесение Господне: история праздника

В духовном аспекте, это праздник надежды на встречу с Господом во время Его Второго пришествия.

Вознесение Господне. Икона 1546 года. Афон, монастырь Ставроникита

Православные христиане 17 мая отмечают двунадесятый праздник - Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа.

Как сообщает «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон», это переходящий праздник – дата меняется, в зависимости от даты Пасхи, так как Вознесение празднуется на 40-й день после Воскресения Христова. Вознесение всегда отмечают в четверг.

В этот день Церковь вспоминает важное евангельское событие. Иисус Христос собрал всех апостолов в Вифании, на Елеонской горе. Это была последняя их встреча, когда ученики видели Своего Учителя во плоти. Затем Спаситель благословил их и вознесся на Небо.

Читайте такжеВознесение Господне: история и традиции праздника, что можно и нельзя делать в этот день

О Вознесении Господнем сказано в заключительных главах двух Евангелий: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19) и «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50-51).

В духовном аспекте, это праздник надежды на встречу с Господом во время Его Второго пришествия. Потому, что согласно Писанию, когда Иисус Христос возносясь на Небо скрылся в вышине, апостолы увидели двух «мужей в белой одежде». Ангелы сказали им, что будет Второе пришествие Спасителя на землю, Он «придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).

Вознесение Господне отмечают на протяжении 10 дней: 16 мая - предпразднество, в этот же день, согласно церковному календарю - отдание праздника Пасхи; 17 мая – сам праздник, Вознесение Господне и в течение 8 последующих дней – попразднство, которое завершается отданием праздника. До отдания Вознесения Господня, в этом году – 25 мая, священнослужители на богослужениях одевают белое облачение.

Афонский святой, Григорий Палама говорил, что «каждый из нас, если пожелает, является участником и Воскресения и Вознесения Господа, и наследником Божиим, сонаследником же Христа. Поэтому мы радуемся, празднуя нашего естества Воскресение и Вознесение и возведение, и начало воскресения и вознесения каждого из верующих».

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

www.unian.net


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.