Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Всемилостивого спаса праздник


Праздник Всемилостивого Спаса

14 Авг 2019

14 августа 2019 года, в день празднования в честь чудотворного образа Всемилостивого Спаса и происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в обители было совершено тожественное богослужение которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин). Накануне праздника, 13 августа вечером, состоялось всенощное бдение. На утрени после великого славословия состоялось торжественное изнесение Честного Креста для поклонения. После поклонения кресту Высокопреосвященнейший Владыка помазал всех освященным елеем.

В день праздника была совершена  Божественная Литургия, и по её окончании  состоялся водосвятный молебен с освящением меда нового сбора. И затем митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнес проповедь.

                                                                 Чудотворная икона Спас «Елеазаровский»

Спасо — Елеазаровская икона Христа – Спасителя мира именовалась раньше Великопустынской по месту своего явления. Она была обретена в глуши великопустынского леса, в 66 верстах от города Пскова.  Явление этой чудотворной иконы, как свидетельствует предание, было таково. В 1352 году в Пскове появилась «черная болезнь», незадолго перед тем унесшая миллионы жизней как на Востоке — в Азии, так и на Западе — в Европе. Эта ужасная болезнь так страшно разразилась над Псковом, что за несколько месяцев в живых осталась треть населения многолюдного города. Псковитяне, обессиленные в борьбе с этим бедствием, увидели в нем Божие наказание за тяжкие грехи их и прибегли к покаянию — единственному верному средству, переменяющему гнев Божий на милость. Граждане наложили на себя пост, усилили молитвы к Живоначальной Троице, призывая ходатайство Царицы Небесной и святые молитвы равноапостольной Ольги Российской и святых благоверных князей Гавриила и Довмонта.  Протекло еще три месяца, наступила осень. Один благочестивый муж, охотясь в великопустынском, в то время дремучем, и почти непроходимом лесу, пробираясь в далекой чаще, сквозь ветви деревьев вдруг увидел необычайный ослепительный свет. Изумленный и испуганный неожиданным явлением, он остановился и долго не решался выяснить, что происходит, но все же пересилил страх. Он стал подходить все ближе и ближе к дивному месту и — чудо! – на одном из деревьев увидал икону Господа Иисуса Христа, окруженную ослепительным сиянием. Возвратившись домой, он рассказал о дивном явлении святой иконы Христа Спасителя, и весть об этом скоро распространилась по Псковской земле.  Благодарные псковитяне прославили Всемилостивого Спаса, даровавшего им от святой Своей иконы приснотекущий источник исцелений, и построили церковь в честь Преображения Господня, тем самым положив начало Великопустынской обители.  В 1764 году Великопустынский мужской монастырь, основанный на месте чудесного явления иконы, был упразднен, а сам чудотворный образ перенесен в Спасо-Елеазаровскую обитель. С тех пор икона известна под именем Елеазаровской чудотворной иконы Спасителя.  После закрытия Спасо-Елеазаровского монастыря в 1920-е годы, чудотворная икона Всемилостивого Спаса была изъята из обители, и находилась в Псковском музее.  В мае 2000 года в Спасо — Елеазаровском монастыре возродилась монашеская жизнь. По благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия обитель стала женской. Ежегодно в музее 14-го августа, в день празднования Всемилостивому Спасу, перед святым и чудотворным образом Спасителя стали совершаться молебны. 

В день Преображения Господня 19-го августа 2010 года, чудотворная икона Спаса Всемилостивого была возвращена в Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Возглавил торжественное событие, посвященное передаче главной Святыни монастырю, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

eleazarovo.ru

День Всемилостивого Спаса

Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас». Другое народное название праздника - «Медовый Спас». Это название связано с тем, что на Руси в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует». Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день — это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной церковью в этот день.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

happy-school.ru

Медовый Спас

Многие знают, что есть такой праздник «Медовый Спас», но что он означает, и откуда пошел этот обычай, знают немногие. А, тем не менее, было бы интересно узнать подробнее об этом церковном празднике.

В августе православная церковь отмечает три праздника Спаса:

  1. Спас медовый – 14 августа по новому стилю. Иначе он называется – Происхождение древа Честного и Животворящего креста Господня.
  2. Спас яблочный – 19 августа, Преображение Господне.
  3. Спас ореховый – 29 августа, Нерукотворный образ Спасителя.

Откуда взялась эта идея – превратить церковные праздники в освящение продуктов, история умалчивает. Скорее всего, традиция идет с древности. Как это бывало, после принятия Русью православной веры многие языческие праздники были превращены в церковные, для удобства народа. Так, день Ярилы стал праздником Ильи пророка, Иван-Купала стал Рождеством святого Иоанна Крестителя и т.д.

Какие события лежат в основе Первого Спаса

В этот день, когда принято освящать первый мед в этом году, церковь чтит два события, соединенные воедино:

  1. Происхождение Древа Креста.
  2. Всемилостивого Спаса.

За каждым событием стоит своя конкретная история.

Происхождение Честного древа Креста

Точнее было назвать этот праздник не происхождение Креста, а предъисхождение. Здесь, скорее всего, ошибка перевода. Речь идет о несении креста Господа впереди.

Речь идет о событиях в Константинополе. Из-за эпидемии в давние времена, когда гибли множество людей, было решено выносить Честное Древо Креста из храма. Цель этого была – освящение улиц, дорог, городов. Также был обычай освящать воду. Больные, которые вкусили святой воды и приложились к Кресту Господню, тут же получали исцеление. Отсюда и появился обычай отмечать этот праздник.

С тех пор в воспоминание чудесного исцеления от Креста, принято выносить распятие на середину храма, поклоняться ему, а также служить водосвятный молебен.

Праздник Всемилостивого Спаса

В основе этого праздника лежат похожие события, происшедшие в разных странах в один и тот же день. Первое случилось в России в 1158 году. Князь Андрей Боголюбский собирался в поход против волжских болгар, намеревавшихся напасть на нашу Родину. Князь имел обычай – перед боем всегда припадать к Честному Кресту и иконе Пречистой Девы. В тот день он не изменил своему обычаю.

Но тут произошло чудо: от Креста и иконы Божией Матери стали исходить огненные лучи, озаряющие все войско. Тогда князь и дружинники поняли, что это – знак Свыше, и смело ринулись в бой. Их ждала удача – враги были разбиты. А все люди воздали хвалу Богу.

То же самое в день 1 августа (14 по новому стилю) 1158 года произошло и в Греции. На страну собирались напасть сарацины. Царь Мануил решил взять в поход изображение Креста и икону Пресвятой Богородицы. И тоже от них стали исходить огненные лучи, озаряющие воинов. Греки, вдохновленные видением, одержали тогда победу над врагами.

Правители России и Греции с помощью переписки узнали о совпадениях чудес в этот день и были немало удивлены.

В честь этих двух событий и был провозглашен праздник Всемилостивого Спаса.

Почитание праздника в народе

Эти чудесные события мало кто знает сейчас в простонародье, поэтому праздник Спаса называют «медовым». В этот день в храмы несут новый откаченный мед, освящают его. С этого дня можно вкушать новый мед этого года.

Проповедь иеромонаха Мефодия (Зинковского) в праздник Всемилостивого Спаса

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

pravlife.ru

День Всемилостивого Спаса

14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

День Всемилостивого Спаса – история

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: “Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров”. Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

Другое народное название праздника  –  «Медовый Спас». Это название связано с тем, что на Руси в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».

Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

День Всемилостивого Спаса

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной церковью в этот день.

Читайте также:

Успенский пост

Успение Пресвятой Богородицы

club-vozrojdenie.ru

Успенский пост и три Спаса. Как не стать жертвой суеверий?

- Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т. н. трёх Спасов. Многие православные  верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а  что категорически плохо в этих традициях?

- Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий - все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу.

Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия - это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

Приносить Богу начатки первого урожая - обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. На протяжении многих веков народ свято хранил древние религиозные обряды. Народное благочестие, которое всегда было связано с глубокой церковностью, почитанием православных праздников, хранением Евангельского идеала жизни - неукоснительно хранило христианскую душу нашего народа.

С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие - то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства - это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным - внутреннее содержание - попросту забывается, теряется.

Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем - в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких.

Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.

- Например, на первый Спас, Медовый или Маккавей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника.

- 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары - износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.

Также в этот день празднуется память Ветхозаветных мучеников - Елеазара, его учеников братьев Маккавеев и их матери Соломонии, которые пострадали за неукоснительное хранение Закона Божьего. С именем мучеников Маккавеев связана традиция приносить на освящение мак, что, очевидно, вызвано созвучием его именования с именем мучеников.

Этот праздник в народе назван Медовым Спасом, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Нужно помнить, что освящение меда в этот день - это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса, и уж тем более не должна затмевать собой истинное значение празднования.

Что касается целительной силы меда, то его благотворные свойства известны всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в полезности и целебных качествах этого продукта. Но суеверно придавать меду, освященному в храме в этот день, некую чудотворную силу - значит поклоняться твари, вместо того, чтобы почитать Творца, Который дал нам все эти блага.

Также 14 августа - начало Успенского поста, который длится две недели - до праздника Успения Божией Матери. Это строгий пост, посвященный памяти Пресвятой Девы Марии, Которая в посте и молитве пребывала в храме с раннего детства. Этим постом мы должны очистить свои души и, подражая Пресвятой Богородице, провести данное время в молитве, воздержании и богомыслии.

- Второй Спас, который называют Яблочным, празднуется в день Преображения Господня 19 августа. С этого дня разрешается употреблять в еду яблоки. В народе говорят: После Пасхи до Яблочного Спаса нельзя есть яблоки. Так ли это? И почему именно на Преображение приходится Яблочный Спас?

- Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», - писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься,  почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.

В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву - пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же - принести Богу все первое и лучшее.

Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

- И в последний, третий Спас, Ореховый, 29 августа, освящают орехи в храмах... Что делать православным с этими традициями? И что мы празднуем в этот день?

- Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше.

Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания.

- Что бы Вы хотели пожелать всем нам в начале Успенского поста?

- Прежде всего, хотел бы всех православных христиан от всего сердца поздравить с грядущими праздниками и началом Успенского поста. Мы молимся, чтобы Господь явил милость нашему народу и «благословил люди Своя миром» (Пс. 28:11). Церковь же призывает нас к покаянию, потому что это единственный путь к мирной жизни и вечному спасению. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, - читаем мы в Священном Писании. - Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность. И если только искренне обратиться к Отцу Небесному с покаянной молитвой, Он даст нам все необходимое, чтобы мы могли преодолеть зло и возродиться к жизни вечной. Для этого и предлагаются нам покаянные дни поста, чтобы через небольшой духовный труд мы сделались способными чувствовать и принимать Божественную благодать, которая преображает человека и мир вокруг него. Очищая себя от скверны греха и страстей, мы приближаемся к Богу, а значит, возвращаемся в Отчий дом. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3:16).

Беседовала  Наталья Горошкова

Источник: Православная жизнь

Комментарии

ruskline.ru

Всемилостивый Спас

Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня — церковный праздник, установленный в Византийской империи и позаимствованный Русской церковью.

В IX веке в Константинополе утвердился обычай в начале августа выносить для поклонения народу частицу Креста Господня, хранившуюся в императорской дворцовой церкви во Влахерне. Крестным ходом ее переносили из императорской церкви в Софийский собор, а затем в другие храмы. Первый день пребывания святыни в церкви Святой Софии (1 августа по юлианскому календарю) был объявлен праздником. В Россию этот праздник пришел в XIV веке.

В этот же день Русская церковь празднует день Спаса Всемилостивого и Пресвятой Богородицы. Он был установлен в XII веке благоверным князем Андреем Боголюбским в честь победы над волжскими булгарами 1 августа 1168 года. Возвратившись с победой в свой стан, воины увидели сияние, исходившее от иконы Богородицы, перед которой князь с войском молился накануне. Точно такое же знамение в тот же самый день видел и византийский император Мануил, который одержал победу над арабами (сарацинами).

В православных храмах в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды и меда. Священники служат в особых фиолетовых или темно-красных одеждах.

rublev.com


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.