Семинар по теме: «СИЛА. Собирание Силы» 30-31января 2015 года, г. Екатеринбург

29.12.2015


Человечество живет силой, купается в силе, ест и пьет ее. И при этом мы не знаем не только, как ею управлять, но и как ее просто видеть. Мы видим лишь её проявления в людях, животных или природных процессах…
"СВЯТОЧНАЯ СВОЗНАЯ БЕСЕДА", г.Иваново

29.12.2015


Приглашаем 5 января 2015 года в 12.00 на Святочную свозную беседу. "....Свозными или сборными беседами называли посиделки, приуроченные к Святкам, на которые собирались (свозились) из разных деревень..."
Святки 2016

29.12.2015


Приглашаем отыграть Святки 2016 на Дачи Невских ремесленных палат с 5 по 8 января 2016 г.
Следите за новостями
в наших группах:

Зимний физкультурный праздник в детском саду


Зимний спортивный праздник в старшей группе.

Татьяна Смирнова Зимний спортивный праздник в старшей группе.

Спортивный праздник «Зимние забавы»

(старшая группа).

Воспитатель Смирнова Т. В.

Задачи:

• Закреплять знания о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.

• Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель).

• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (фигурное катание – попеременный шаг на носках, хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы, забивать шайбу в ворота).

• Развивать внимание, память, воображение; ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений.

• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах, олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов.

Оборудование и материал: эмблемы снежинок белых и синих, 2 обруча, 2 мягких мяча, воротики 2 шт., 8 кубиков, 2 клюшки, 2 шайбы, крупные снежинки по числу участников, 2 колпачка, корзина со снежками, 2 корзины для метания, 2 шнура, 2 ракетки для бадминтона.

Костюм снеговика, запись музыки для импровизации, украшение зала.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Приглашаю вас в зимний дворец спорта, а попасть туда могут дети, имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер.

1 Ребенок: Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в воде купаться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.

Малыши - крепыши не боятся стужи.

2 Ребенок: Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

3 Ребенок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

4 Ребенок: Нет рецепта в мире лучше

Будь со спортом не разлучен-

Проживёшь 120 лет!

Вот в чём кроется секрет.

Ведущий: Сначала мы проведем зарядку для ума, я проверю ваши знания.

Какие виды спорта проводят только зимой и почему?

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Отгадайте загадку:

Есть красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется (клюшкой).

Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Ведущий: Молодцы, вы все знаете. Зимний дворец спорта для вас открыт, мы можем проводить наши соревнования.

Вот еще одна загадка:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – … (снеговик)

Под музыку выходит снеговик.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко…

Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит – старый таз.

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

- Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (в зимний дворец спорта)

- Я тоже хочу с вами играть и соревноваться.

Ведущий: Конечно, снеговик, оставайся с нами. Перед началом соревнований давайте немного разомнемся.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

На разминку детвора,

В добрый час: физкульт – УРА!

(проводиться разминка)

Ведущий: Снеговик, посмотри на ребят, у нас две команды команда «Белые снежинки» и команда «Синие снежинки».

Снеговик проводит эстафеты. Победившая команда получает снежинку.

1 эстафета: «Собери снежинки в сугроб» (по 2 обруча у каждой команды, в начале и конце зала, по прямой расставлены по 4 кубика)

Добежать змейкой до обруча, положить свою снежинку в обруч, обратно бежать по прямой, передать эстафету.

Снеговик: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием ХОККЕЙ.

2 эстафета: «Ловкие хоккеисты» (2 клюшки, 2 шайбы, ворота, ориентиры) Участвуют мальчики. Провести клюшкой шайбу между кубиками, попасть в ворота, обратно - по прямой, передать эстафету.

Снеговик: Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так, чтоб снежком попасть в колпак!

3 эстафета: «Попади снежком» (снежки, 2 корзины)

(Дети кидают снежки одной рукой в корзину. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий).

Снеговик: А, сейчас небольшая пауза, отгадайте мои загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

4 эстафета: «Перенеси ком» (у каждой команды большой мяч-ком, колпачок в конце зала)

Зажатый между коленями ком прыжками перенести до ориентира (стараться не ронять мяч, обогнуть колпачок, обратно – бегом, передать мяч товарищу.

5 эстафета: «Волшебные кристаллы» (4 бадминтонные ракетки, 2 снежка, 2 колпачка)

(Пронести на теннисной ракетке шарик-кристалл, не уронив его, обежать колпачок, передать эстафету.)

Правила: шарик стараться не ронять; другой рукой шарик поддерживать нельзя.

Снеговик: Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режем лед!

- Сейчас мы посмотрим показательные выступления девочек – фигуристок.

(Девочки под музыку выполняют движения, катаются на коньках (задание на воображение)

Снеговик: Мы гуляем целый день,

Нам в снежки играть не лень.

(Игра в снежки: 2 команды, у каждого ребенка снежок, дети выстраиваются у линий напротив друг друга. По сигналу дети перебрасывают снежки друг другу, стараясь увертываться от снежков соперника. По сигналу – все останавливаются, все снежки приносятся к линии, подсчитываются. Выигрывает та команда, у которой меньше снежков).

Подведение итогов. Награждение.

www.maam.ru

Зимний физкультурный праздник в ДОУ

Алексей Мареев Зимний физкультурный праздник в ДОУ

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Укреплять здоровье детей.

3. Развивать физические и морально-волевые качества детей.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь:

фишки, большие мячи, хоккейные клюшки, 2 баскетбольных мяча, канат, магнитная доска.

Ход мероприятия

Участники заходят на площадку и строятся, звучит спортивный марш.

Ведущий: Здравствуйте, участники соревнований, болельщики, а так же гости!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике «Весенние старты!».

Ведущий: Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья,

Начинаем весенние состязания!

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Второй конкурс: «Снежный ком»

У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу, участник катит мяч, до стойки, обегает её, бегом с мячом в руках возвращается в команду. Передаёт мяч следующему участнику и т. д.

Ведущий: Загадаю вам ребятки, о Весне теперь загадки!

Третий конкурс: «Загадки о весне»

Загадки:

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

-= Март =-

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? -

= Весна =-

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

-= Подснежник =-

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл.

-= Апрель =-

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

-= Ручеёк =-

Ведущий: Быть хоккеистом нелегко,

Бить нужно точно далеко.

Клюшку, шайбу мы берём,

И в хоккей играть идём.

Четвёртый конкурс: «Трус не играет в хоккей»

У первых участников в руках клюшка на полу лежит шайба. По дистанции стоят ориентиры. По сигналу первый участник обводит клюшкой шайбу между ориентирами, обегает стойку, взяв шайбу в руки, бежит в команду и передаёт клюшку с шайбой следующему участнику и т. д.

Ведущий: Игра без прикрас, она дарит шанс

Тому, кто духом крепок стал,

В регби покорит пьедестал.

пятый конкурс: «Регби»

у первого ребёнка большой мяч, по команде ребёнок бежит, держа под мышкой мяч добегает до стойки, оббегает его и возвращается обратно передав мяч другому.

Ведущий: А сейчас, внимание – заключительное задание!

Дрожит канат, потеют руки,

Ребятам будет не до скуки!

шестой конкурс: «Эй, грянем, сильнее, потянем, дружнее»

Две команды по 3 человека берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Ведущий: Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник «Весенние старты». Настал самый волнующий момент. (Подсчёт очков)

Награждение!

Ведущий: Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы! До новых встреч

www.maam.ru

Зимний спортивный праздник в детском саду в подготовительной группе. Зимние забавы

Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительных групп «Русские валенки – зимние забавы»

Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение метать предмет в даль; прыгать с продвижением вперед с предметом зажатым коленями, отталкиваясь двумя ногами; передавать предметы различными способами. Способствовать формированию волевых качеств, умению действовать в команде для достижения результата деятельности. Актуализировать представления детей о русской народной обуви – валенках и традициях связанных с ними. Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей скорости, координации движений, гибкости, силы. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи. Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми: физические упражнения; упражнение на развитие крупной моторики рук; игры - эстафеты; упражнение на восстановление дыхания. Спортивный инвентарь и атрибуты: валенки; мешок; конусы. Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы. Место проведения: спортивная площадка.

Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята!

Пришла зима веселая, С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. Пришли с зимою снежною Сестры три белоснежные И приготовили для всех Веселье игры и задорный смех. Ребята, вы догадались кто эти белоснежные сёстры? (предполагаемые ответы детей: да, это вьюга, метель, пурга, поземка, пороша и т.д.)

Под музыку появляются Пурга, Вьюга и Метель

Метель: Кто зимой метёт и злиться, Дует, воет и кружиться, Стелет белую постель? Это – снежная…(метель).

Вьюга:

Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц, Зимушки – зимы подруга, Северная гостья - …(вьюга).

Пурга:

Знает кто-нибудь на свете, Почему так злится ветер, Вихрем кружатся снега, Это – снежная…(пурга).

Метель:

Мы и сестры и подруги, мы Пурга, Метель и Вьюга А прислала нас сама наша матушка – Зима!

Воспитатель Физо: Здравствуйте, снежные сестрицы! Вы что пришли нам мешать играть и веселиться?

Вьюга: Мы иногда бываем злы, быть может, кто-то нас боится, Но разве можно нынче злиться? Сегодня будем веселиться!

Пурга:

Кто мороза не боится, выходите веселится! Врассыпную все вставайте, танец зимний начинайте!

Танец – разминка «А на улице мороз…»

Проигрыш – подскоки на месте. 1 куплет: А на улице мороз, обнимают себя за плечи. Ну-ка все взялись за нос! Берутся за нос. По коленкам постучали, хлопают по коленям. Головою покачали, наклоны головы в стороны. По плечам похлопали хлопают по плечам, руки скрестно. И чуть-чуть потопали топающий шаг на месте. Ни к чему нам бить баклуши, машут ладошками возле ушей Ну-ка взялись все за уши. Берутся за уши. Припев: Ну-ка все вместе, уши развесьте, руки поочередно вперед и на плечи скрестно 2 раза Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы... хлопают в ладоши в такт музыке Проигрыш – наклоны в стороны. 2 куплет – повторение первого Проигрыш – подскоки на месте.

Воспитатель Физо: Молодцы ребята, здорово танцевали! Уважаемые гостьи, наши снежные сестрицы, видим, что вы к нам не с пустыми руками пожаловали. Что это у вас в мешке?

Метель: Вы загадку отгадайте и что в мешке у нас узнайте! Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них бежите вы зимой Утром в садик, днем – домой!

Вьюга:

Нет на них ни единого шовчика, Ни рубчика, ни тряпочки. Ни кусочка кожаного, ни ниточки.

Пурга:

Ни гвоздём, ни молотком не деланы. Одним словом чудо!

Воспитатель Физо: Ребята, что же это такое? (предполагаемые ответы детей: валенки) Воспитатель достаёт валенки из мешка, а валенки – то какие бывают и большие, и маленькие, серые, черные, расписные. Интересно, для чего ж они такие? (предполагаемые ответы детей: что бы в них ходить…)

Метель: Да, заслужили валенки, чтоб их добром вспоминать. Недаром про них говорят: «Валенки поносишь – годков десять сбросишь». И нет обуви лучше, для русской зимы пригодней. Вьюга: До чего ж они мягки, теплы, ногам полезны. Скатаны из овечьей шерсти, а называют их ласково «катанки». Пурга: В давние годы валенки только у богатых людей были. А если парень жениться надумал, то первым делом смотрели, есть ли у него валенки. Считалось, что если есть валенки, то значит жених богатый, зажиточный. Воспитатель Физо: Да и красны девицы в катанках помодничать любили. Наденут валеночки – и айда на улицу, никакой мороз не страшен. Только, что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…

Метель:

Хотите, устроим состязания необычные? Для многих из вас вообще непривычные. (предполагаемые ответы детей: да)

Вьюга:

Проявите сноровку, старание – И побеждайте в валеночных соревнованиях! Все участники делятся на две команды.

Эстафета «бег с валенком»

Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу первые игроки бегут с валенком в руках до конуса и обратно, передают его следующему участнику.

Пурга: В старину девицы на валенках гадали. Выйдут за околицу и подбросят валенок вверх. Куда валенок носком упадет – из той деревни и сватов ждать нужно. Интересно, кто из вас дальше всех забросить валенок сможет?

Состязание «Метание валенка с руки» Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. Первые игроки надевают валенок на руку, бросают его как можно дальше, способом снизу. Затем бегут, поднимают валенок и возвращаются обратно, предают валенок следующему участнику.

Метель:

С этим заданием вы справились ловко, Есть у вас сила, есть и сноровка!

Воспитатель Физо: Молодцы, далеко валенки бросали! А прыгать далеко умеете? (предполагаемые ответы детей: да)

Эстафета «Прыжки с валенком» Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу игроки зажимают валенок коленями и в таком положении прыгают до конуса и обратно.

Вьюга: Отлично, ребята! И прыгаете вы замечательно!

Ну, что продолжим соревнование? И вот вам следующее испытание!

Эстафета «Передай валенок»

Участники стоят в колоннах (в шаге друг от друга) на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу игроки передают друг другу валенок над головой (второй раз способом снизу, между ногами).

Воспитатель Физо: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились отлично! Понравились вам валеночные соревнования? (предполагаемые ответы детей: да)

Пурга: Вот это, ребята, была потеха… Нам даже жарко стало от смеха.

Метель:

Все молодцы! Не растерялись! Мы видели, как вы старались!

Вьюга:

Теперь, простите нам пора, Ждут нас холод, снега и ветра!

Втроём: До свиданья, детвора!

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников Зимний показ мод. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Зимняя сказка в подготовительной группе детского сада

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

ped-kopilka.ru

Физкультурный зимний праздник «Потерявшийся подарок»

Олеся Федянова Физкультурный зимний праздник «Потерявшийся подарок»

«Потерявшийся подарок»

(Для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Автор сценария: Федянова Олеся Ивановна, инструктор по физической культуре

МКДОУ детского сада №1 пгт. Верхошижемье Кировской области

Цель: - создание праздничного настроения;

- осуществление всестороннего развития физических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

- поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой;

- закреплять умение действовать по команде;

- упражнять в беге, прыжках.

Оздоровительные:

- развивать мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость;

- развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

-создание условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование: два конуса; два мешка; две ледянки; четыре обруча; канат; санки украшенные; мешок ярко украшенный.

Форма проведения: спортивный зимний праздник.

Участники: дети среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Ход праздника:(праздник проходит на улице, на спортивной площадке. Дети расположены по группам на площадке.) Спортивная площадка украшена мишурой, шариками. Звучит весёлая музыка.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш зимний, спортивный праздник!

Вот повеял ветерок

И снежком пахнуло

Словно зимушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

И слетелись на полянку

Весёлые снежинки.

Ребята. А вы любите заниматься спортом? (ответ детей) А хотите-ли вы поиграть со мной в весёлую игру? (ответ детей) Игра называется «Все спортом занимаются»

Игра «Все спортом занимаются» Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту.

Текст Движения

Скачет лягушонок: Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.

Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак.

Плавает утёнок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать-разжимать прямые пальцы рук (это клюв)

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая в низ.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: трю-лю-лю Махи руками, как птица крыльями,

В воздухе кружиться: трю-лю-лю Соединив ладони перед собой, присесть.

Все вокруг стараются. Руки перед собой, согнуты в локтях.

Спортом занимаются. Отводить локти назад.

Маленькие белочки: скок-скок-скок! Прыжки вверх.

С веточки на веточку: прыг-скок-скок! Прыжки на месте вперёд-назад.

Все вокруг стараются. Хлопки в ладоши около правого уха.

Спортом занимаются. Хлопки в ладоши около левого уха.

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Ой, посмотрите к нам идёт гостья!

(к детям идёт Метелица, взрослый в костюме)

Метелица: Здравствуйте, мои ребята!

Прихожу я к вас зимой.

Белым снегом будто ватой

Накрываю шар земной.

Вьюжить целый день не лень,

А зовут меня? (ответ детей «метель»)

Здравствуйте, ребята! На конец-то я до вас добралась. По полям, по лесам, по большим городам я кружилась и летела, я спешила в гости к вам.

Ведущая: Здравствуй, Метелица! А что же ты спешила?

Метелица: Важное задание у меня от Деда Мороза. Отправил он к вам свои волшебные сани с волшебным мешком. А в мешке том- подарки. Дед Мороз знает, что вы любите заниматься спортом и решил вам сделать сюрприз перед новым годом.

Ведущая: Но ни волшебных саней, ни волшебного мешка мы с ребятами не видели. (удивлённо)

Метелица: Неужели потерялись волшебные сани. Ай-ай-ай, как же быть (прижимает руки к голове и качает головой) Вот Дедушка Мороз огорчится.

Ведущая: Не переживай, мы с детьми отправимся их искать.

Метелица: Отправиться-то отправитесь, а вот хватит ли у вас сил и ловкости?

Ведущая: Метелица, да наши ребята самые ловкие, смелые и сильные. Правда ребята? (ответ детей) Сейчас мы тебе покажем.

Метелица: Ой, у меня сейчас как раз

Есть одна игра для вас.

В эти зимние деньки

Побежим в перегонки.

Кто от страха не дрожит?

Кто со мною побежит?

Игра-эстафета «Перегонки»

Дети, по очереди от линии старта, бегут на перегонки с метелицей до ориентира, оббегаю его и возвращаются назад. Кто до финиша прибежит первый.

Метелица: Да, бегать вы мастера, а как у вас насчёт прыжков?

Ведущая: И прыгать мы умеем.

Метелица: Это мы сейчас проверим.

Игра-эстафета «Раз-мешок, два-мешок»

Две команды детей (4-5 человек) по очереди прыгают в мешке от линии старта по команде до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущая: Видишь, Метелица, и здесь ребята показали свою ловкость.

Метелица: Да, молодцы! И прыгать вы мастера. А сложных испытаний вы не боитесь? (ответ детей) Тогда следующая эстафета.

Игра-эстафета «Весёлые снежки»

Две команды (по 4-5 человек) стоят у старта, в руках у первых игроков ледянки на верёвочках. По сигналу игроки стартуют, бегут до обруча в котором лежат снежки. Берут снежок, кладут его на ледянку и перевозят его в корзину своей команды, передают эстафету следующему игроку.

Метелица: Ох, как же ловко у вас всё получается.

Ведущая: Мы с ребятами ещё и играть умеем.

Щиплет щёки, щиплет нос

Славный дедушка Мороз.

Мы мороза не боимся

В игре с холодом сразимся.

Игра «Мороз –красный нос»

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий- «Мороз-Красный нос». Он становится в центре круга и произносит слова:

«Я –Мороз-Красны нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз».

После слов «мороз» дети разбегаются. А водящий догоняет их. Стараясь коснуться рукой- «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий. И до окончания игры стоят не двигаясь.

Метелица: Молодцы! Ловко вы от мороза убежали. А сейчас у нас следующая эстафета.

Игра-эстафета «Ледяная переправа»

Два игрока на линии старта, в руках у каждого два обруча. По сигналу игроки кладут один обруч на землю, ступают в него, затем кладут второй обруч и перешагивают в него. Таким образом перемещая обручи необходимо добраться до финиша.

Ведущая: Весёлая эстафета, словно мишки на льдине.

Метелица: Да все ребята ловкие и быстрые, а сейчас мы испытаем вашу силу.

Игра-эстафета «Перетяни»

Две команды игроков строятся напротив друг друга в колонны и по команде перетягивают канат.

Ведущая: Победила дружба, потому что все мы смелые, ловкие, сильные. А сейчас небольшая игра.

Игра «Ручки-ножки»

Дети стоят в рассыпную, взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все хлопали в ладоши хлопки в ладоши

Дружно, веселее! топают ножками

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим хлопаю по коленям

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем медленно поднимают руки

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки поворачивают кисти рук то в право, то в лево

Снова опустились. Опускают руки

Покружились. Покружились и остановились. Останавливаются

Метелица: Ой смотрите! Да вот же сани волшебные Деда Мороза и его мешок. А вот и заветные подарки. (Берёт мешок и каждому ребёнку раздаёт по угощению) Вот Дед Мороз будет рад, что сюрприз нашёл своих ребят. А мне пора в путь дороженьку.

Ведущая: спасибо тебе, Метелица, за игры занятные и сюрпризы сладкие. До свидания (дети прощаются с гостьей)

Литература

1. Утробина, К. К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ/ К. К. Утробина. -М.: Издательство ГНОМ, 2015.-152 с.

2. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-48 с.

3. Зарецкая, Н. В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы / Н. В. Зарецкая, З. Я. Роот. - 5-е изд., испр. -М.: Айрис-пресс, 206.-256 с.

www.maam.ru

Зимний физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе детского сада Зимние забавы в детском саду

Татьяна Подгорная Зимний физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе детского сада Зимние забавы в детском саду

Зимний физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе детского сада

Зимние забавы в детском саду

Цель:

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

Развивать силу, ловкость, быстроту,чувство соперничества,волю к победе,умение действовать сплоченным коллективом;

Воспитывать желание закаляться: бегать по снегу босиком и обливаться водой.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма одежды: футболки, шорты.

Оборудование: музыкальный центр, диски, «лыжи» (вырезанные из пластиковых бутылок, корзины, следы вырезанные из поролона, снеговики (состоящие из частей, обручи, степы, клюшки, шайбы.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку, в спортивной форме с эмблемами своих команд на груди. Выстраиваются вдоль боковых стен зала.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где мы проведём интересные зимние соревнования. В соревнованиях будут участвовать две команды.

Муз. рук-ль:

Будем мы соревноваться,

Ну, а кто же победит?

Нам поможет разобраться

Наше строгое жюри.

Ведущий: А сейчас команды обменяются приветствиями.

Команда: «Ёлочка» (Любознайки)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Нам, пока что, мало лет,

Но откроем вам секрет-

Знаем мы, как стать сильней

Всех знакомых и друзей.

Песня «Физкульт-ура»

Команда: «Снежинка»(Апельсин)

Надо, надо закаляться

И привычку завести –

Умываться, не бояться

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти.

Песня «Мы выходим на зарядку»

(Капитаны обмениваются рукопожатием в знак того, что будут играть честно, по правилам).

Ведущий: Конкурс капитанов. Играть в снежки весело, а попадать ими в цель интересней.

Игра – эстафета «Попади в цель».

(Капитан берёт «снежок» и кидает его в цель, корзину).

Ведущий: Теперь приступаем к постройке снеговиков

Игра – эстафета «Построй Снеговика».

(Каждый ребёнок из команды берёт один предмет от снеговика и несёт к доске, и там его крепит).

Ведущий: А знаете ли вы, что на вершинах гималайских гор живут снежные люди? Они оставляют свои огромные следы на белом снегу в горах. Попробуем пройти по их следам.

Игра – эстафета «Снежный человек».

(Каждый ребёнок из команды должен пройти по следам (наступая точно в след).

Ведущий:

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Лыжный кросс не каждый может пройти. Но нашим спортсменам не составит труда проехать на лыжах.

Игра – эстафета «Лыжный кросс».

(Дети соревнуются в ходьбе на «лыжах»).

Ведущий: А теперь соревнуемся в чтении стихов и пении песен о спорте.

Группа Любознайки:

1. Поздно утром только сони

Спят, свернувшись калачом,

Мы встаем, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом.

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу, снова солнцу улыбнись.

Рассчитайся по порядку,

На зарядку становись.

2. Всей семьёй в поход мы ходим,

Отдыхаем на природе.

Бегаем и загораем.

Так здоровье укрепляем.

Рано утром мы встаём,

На зарядку все идём,

Потому что физкультура

Укрепляет мускулатуру.

3. Если хочешь долго жить –

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

Спортом занимайся.

4. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Песня «Аэробика» (Любознайки)

Группа Апельсин:

1. Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта и успеха!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

2. Сияет солнышко с утра,

Готовились мы заранее,

Чтоб участвовать сегодня

В спортивных соревнованиях.

3. Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня «А на улице мороз!» (Апельсин)

Ведущий: А теперь - Игра – эстафета «Саночки».

(Каждый ребёнок из команды, с обручем добегает до предмета оббегает его и возвращается забирает следующего за ним ребенка затем вдвоем оббегают предмет, передают обруч следующей паре).

Ведущий:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Звучит фонограмма к песне «Хоккей», дети все подпевают песню

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег

Затем, ведущий предлагает детям посоревноваться в музыкально-ритмических движениях со спортивными снарядами

Танец «Степы» (Любознайки)

Танец «Обручи» (Апельсин)

Ведущий:

Для вас ребятки, я приготовила загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

- Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

-Шуба в избе, а рука на улице (печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Ведущий предлагает жюри огласить общие результаты.

Слово Жюри

Ведущий:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Ведущий

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

www.maam.ru

Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения» | Чудо ребенок

Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Ведущая:

Сегодня все собрались дружно в этом зале,

Спортивный праздник подарим гостям.

Формируем выдержку, тренируем силу воли,

Все высоты покорятся нам!

В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!

Приветствия команд

Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.

Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!

Заходит мальчик-спортсмен.

Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?

Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!

Я слышал смех и голоса, захотел прийти сюда.

Что за праздник — подскажите, что здесь делаете — скажите?

Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.

Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?

Ведущая:

У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.

Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)

Ведущая:

Чтобы спортсменом стать,

Как того не знать,

Надо всем ежедневно

Тренировать тело!

«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!

Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.

Ведущая:

Вот разминке уже конец,

Кто старался – молодец.

Команды, на линию старта, равняйсь!

ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»

У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.

ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»

Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.

ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»

Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.

Команды садятся отдохнуть.

Игра для болельщиков

Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.

Загадки:

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком. (Зайчик).

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

Мухи белые и лапчатые —

Не живут они в доме.

А как солнце припечет-

С них водичка потечет (снежинки).

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед…(хоккей).

ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»

Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.

Жюри подводит итоги.

Прощание с Мальчиком-спортсменом.

Ведущая:

Вот и закончились соревнования.

Показали нам они,

Что наши дети ловкие, сильные,

Сообразительные и быстрые.

ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,

И главной цели достигли.

Хорошо соревновался каждый из вас.

Праздник спортивный пора завершить сейчас!

— Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!

chudor.ru


Смотрите также




Copyright © Общество Русской Народной Культуры

Содержание, карта сайта.